Деушко

, конечно не специалист по части розницы. Но знание авиационной кухни на уровне "всё знает, пора убивать!"...

подсказывает мне, что у Вас присутствует ошибка прямо в вопросе.
Поясню: если иметь в виду авиакомпании, то разница в стоимости настолько несущественна, что этого вопроса не возникло бы.
Поясню подробнее:
1. Перевозчики, при установлении тарифов, ориентируются на конкурентов (рынок жеж).
2. Заказчик розницы общается не с перевозчиком, а с многочисленными посредниками, поэтому при самом дешевом тарифе за перевозку вполне может увезти задорого.
Если на пальцах:
Если не брать в расчет грузовые компании, специализирующиеся на грузе (а там роль розницы весьма несущественна),
Если не брать в расчет грузовые чартеры, где один оплачивает рейс и начинает собирать груз мелкими партиями,
- то транспортировка мелких партий осуществляется за счет свободной коммерческой загрузки рейсовых самолетов.
Как это происходит?
Экипаж, при подготовке к вылету, оценивает ситуацию и определяет, сколько ему нужно топлива. Чем больше он берет топлива, тем дальше будет радиус полета, тем меньше будет коммерческой загрузки на борту. А коммерческая загрузка, это есть ни что иное, как пассажиры, груз, багаж, почта и т.д. - т.е. все те вещи

, транспортировка которых осуществляется на коммерческой основе.
Определившись, экипаж (уполномоченные лица) передают в соответствующие службы аэропорта
предельную, т.е. максимальный вес коммерческой загрузки, выше которой грузить нельзя. Иногда грузят. И очень часто это ничем не заканчивается, но иногда по причине перегруза ВС происходят и катастрофы...
Естественно, львиная ее (предельной) доля уходит на пассажиров, купивших авиабилет по этому маршруту.
Нет, их не взвешивают, п.ч. знают, что среднестатистический пассажир весит 75 кг., плюс поправочная для конкретного перевозчика норма.
Вы можете вставать на весы, можете не вставать, но вместе с Натой Вы весите 150 кг.
И вместе со мной - тоже 150. Но! Без Наты.
И вот оставшаяся часть коммерческой загрузки на пассажирских рейсах и добивается розницей, поступившей на грузовой склад различными путями от различных компаний, сделавших занятие сие своим бузинессом.
Отсюда вывод: дешевле всего, если Ваши 20 кг будут сданы в службу грузовых перевозок аэропорта вылета и если заберете свой баул с минимум примененных к Вашему баулу тарифов за его обработку и хранение.
Конечно, не во всех аэропортах могут принять от Вас, Мариман, двадцати килограммовый баул напрямую. Но в этом случае можно выйти на перевозчика и урегулировать этот вопрос. Но!
Здесь опять засада.

В России бизнес настолько люб, что выход на перевозчика вовсе не означает, что Вас направят по самой выгодной Вам схеме. Вас вполне могут направить по наивыгоднейшей схеме перевозчика или конкретного человече, с которым Вы разговаривали.
Рашн бизнес, й_ооо.

На высоте ваших желаний.