Погода: 25 °C
22.0722...25переменная облачность, без осадков
23.0721...27пасмурно, небольшие дожди
  • Навеяно топиком про то, куда вложить деньги:улыб:Думаю, тема больше для этого подфорума, чем для "Маркетига".

    Решил человек, к примеру, открыть кофейню. Почему именно кофейню? Ну, не знаю, модно это нынче, одна за одной открываются. Допустим, знает человек, где взять деньги. Что дальше?

    Нужно подобрать место - это понятно. Учитывая, что большинство из существующих на сегодняшний день кофеен находятся в центре - перспективно ли открывать там еще одну. Если да - то где конкретно? с выходом на какую-нибудь главную улицу или дворик тоже подойдет? А не в центре - тогда где? Кто вообще может помочь в этом вопросе? Риэлтер?

    Дизайн и ассортимент - нужны специальные люди или можно обойтись своими силами? Насколько различен контингент посещающих кофейни, нужно ли в оформлении помещения и подборе меню ориентироваться на какую-то целевую аудиторию?

    Где закупаться? Налаживать оптовые каналы или вполне нормально пользоваться обычными магазинами (рынками), возможно - чем-то вроде "Гиганта" или "Сибириады"?

    Какие документы нужно собрать?

    Ну и т.д.:улыб:Кто-нибудь разбирается в вопросе?

    **ПАЗИТИФФ**

  • Инвестору (который, например, покупает долю в том или ином бизнесе - для него это как раз вложение денег) необязательно досконально разбираться в тонкостях, например, ресторанного бизнеса. Но если человек собирается вложить деньги именно в открытие собственного дела, то он должен быть докой в этой сфере. Поэтому если у тебя достаточно денег и ты твердо решил открыть кофейню, но далек от этого бизнеса, лучше найди человека, который в этом хорошо разбирается, и начинай дело вместе с ним.

    А вообще, имхо, этот рынок сейчас в основном поделен и у новичков (если за ними не стоит NYP или "Конквест-фуд" какой-нибудь) выжить на нем шансов мало.

  • ==Инвестору ... необязательно досконально разбираться в тонкостях==

    Да, но речь не об инвесторе, а как раз о том, кто открывает бизнес (неважно, на чьи деньги).

    ==он должен быть докой в этой сфере==

    Т.е. сначала нужно повариться на должности директора какого-нибудь общепита? И "с нуля" не может получиться в принципе? Понятно, что на вопросы, озвученные выше, общий ответ подобрать сложно, но ведь какие-то тенденции должны быть?

    ==лучше найди человека, который в этом хорошо разбирается, и начинай дело вместе с ним==

    А где его найти? Что он попросит?

    ==А вообще, имхо, этот рынок сейчас в основном поделен и у новичков (если за ними не стоит NYP или "Конквест-фуд" какой-нибудь) выжить на нем шансов мало==

    Поделен, ага... Как грибы растут:улыб:

    **ПАЗИТИФФ**

  • Думаю, на все эти вопросы ты можешь и сам ответить:улыб:

  • Могу. Но далеко не факт, что правильно, ибо опыта нет:улыб:

    **ПАЗИТИФФ**

  • По моему об этом бизнесе (организация кофейни и т.д.) в журналах типа "Свой бизнес", "Бизнес-журнал" так много было понаписано, что даже законченные дилетанты имеют о нем некоторые представления. Почитайте архивы этих и подобных изданий и будете иметь картину перед глазами.

  • Спасибо, если они есть в библиотеках, тогда конечно хорошо... А интернет-аналоги у этих изданий есть?

    **ПАЗИТИФФ**

  • Что сразу на глаза попалось:

    http://www.business-magazine.ru/offline/2002/11/
    http://www.mybiz.ru/post/10939/default.asp

    Ну там еще по сайтам этим поищите, может еще найдете что нибудь

  • В ответ на: А вообще, имхо, этот рынок сейчас в основном поделен и у новичков (если за ними не стоит NYP или "Конквест-фуд" какой-нибудь) выжить на нем шансов мало.
    Крепко сомневаюсь. "Новичок" не означает "новичок в бизнесе" (впрочем, такие ребятки вопросов не задают в форумах, хотя внимательно некоторые топики читают - ибо вы потом у них и будете тусоваться в кофейне). Я реально вижу, как, казалось бы со стороны, на рынке (некофейном) где ловить особо нечего и конкуренция высокая, только за счёт сервиса и сердечного отношения к качеству обслуживания, ребятки эти хорошо поднимают (у конкурентов отнимают) деньги. Правда, персонал у них вылетает со свистом, как только начинает заворовываться и халтурить, боюсь, если эти страдальцы начнут в соседних топиках пальцы ломать и пеплом голову посыпать, можно будет решить, что конторы дерьмовые... Ан нет. Просто хозяева этих контор очень жадные, и когда видят, что защёлка в сортире сломана, или трубку после второго звонка не сняли, уже так начинают орать, почему никто новую не купил и не поставил, да где энтот грёбанный дежурный на телефоне... Жадные - потому что боятся клиентов (ака деньги) потерять.:улыб:Все бы такими были.

  • Всем привет. Я, конечно, далека от ресторанного бизнеса и тем более в его проявлении в виде растущих как грибы кофеен, но мне кажется популярность сих заведений объясняется:
    незаполненностью данной ниши в нашем городе;
    быстрой окупаемостью вкладываемых средств (оборудование, сырье...и.тд.)
    есть прекрасные издания "Ресторанные ведомости", "Ресторатор", "Торговое оборудование" и иже с ними. Масса примеров на московских заведениях, расчет окупаемости технологического оборудования. И вообще. У нас есть фирмы, которые занимаются торг. оборудованием и дизайном кафе, супермаркетов и т.д. Можно прийти и даже без конкретного бизнес-плана поговорить со специалистом. Они, конечно, больше будут напирать на свою специфику - продажу оборудования, но и при этом можно почерпнуть массу полезных для себя весчей.
    P.S. на презентацию пригласите? :миг:

    - Вам виски косые или прямые?
    - Мне "Джек Дэниелс"

  • :улыб:Уважаемый! Ответы на такие вопросы стоят денег! И не маленьких!!!!

    "Самая трудная вещь на свете — это думать своей собственной головой." Генри Форд.

  • ==Ответы на такие вопросы стоят денег! И не маленьких!!!!==

    Гм... Собственно это тоже ответ:улыб:

    **ПАЗИТИФФ**

  • Кстати, интересная статья по этой теме: http://www.comnews.ru/index.cfm?id=8858. Правда, это не совсем про кофейни, а про интернет-кафе.

  • Сам думай...В "трэвэлс-кафе" полно народу...а в "Стрекозе" никого.Место значит очень много !!
    Да и кофе покупать(уже готовый) не следует.Надо закупать "зеленый".Жарить самому.Можно в этом же зале...чтоб запах был обалденный..тогда все клиенты твои !

  • мне кажется, кофейный бизнес довольно сложный. в нем много переменных, как сортов кофе. это не то, что ларек открыть. это изначально сложнее, чем обычное кафе. (кстати, никогда не спрашивали себя, почему в большинстве небольших кафе в городе не варят кофе?). тут, как мне кажется, нужно понимать/создавать философию такого заведения и ставить кухню, а это баристы и пр. короче, довольно много проблем. надо быть поклонником кофе как владелец трэвэллерс или обладать предпринимательской жилкой владельца нью йорк пиццы или кофе-терры.
    хотя, впрочем, рынок этот, действительно не развит. еще у нас совершенно не представлен формат "чайная", который набирает обороты в столице и питере, где уже наисходе "бум кофеен".
    хороший пример - недавно открытая кофейня "восток-запад" в торговом центре Академгородка. кофе, на мой вкус, там средний. интерьер оформлен минимально для такого заведения, довольно просторный. первая неделя работы и уже столиков нет, официанты не справляются, спрос очень высокий. а все потому что, как выразился один новосибирский ресторатор: "любое новое заведение в академгородке обречено на успех". там еще несколько точно таких же - будут прибыльны. даже если впритык к существующему поставить.
    инвестиции могут быть от $25 000, рентабельность до 30%. плюс головная боль. можете обратиться к поставщикам кофейного оборудования - они охотно консультируют. еще вариант - развитие кофейни про франшизе москвичей или питерцев. там налаженная технология, всяческая поддержка, но за это придется платить. или, как вам уже советовали, возьмите в долю или перекупите специалиста из местной кофейной сети. вот так:)

  • Вообще в Новосибирске есть специализированная компания, которая занимается организацией кофейного бизнеса под ключ. Там и оборудование и обучение персонала и поставка расходных материалов. Плюс ко всему этому вам могут предложить некое подобие бизнес плана (соответственно за деньги) в котором будет содержаться статистическая информаци, информация о себестоимости и рентабельности и т.п. Так же обещают помочь с разработкой концепции и выбором дизайнера; составлением расширенного меню.. ну и все такое подобное.. В общем комплексный подход к организации дела. Сейчас они по моему расширили свой бизнес до общепита в общем, хотя раньше занимались только кофейным бизнесом. Доводилось с ними общаться, когда тему кофеен прорабатывал (тоже была такая затея, только с первоначальным капиталом проблемы). Так что варианты есть... главное иметь ЦЕЛЬ.

  • В ответ на: еще вариант - развитие кофейни про франшизе москвичей или питерцев. там налаженная технология, всяческая поддержка, но за это придется платить. или, как вам уже советовали, возьмите в долю или перекупите специалиста из местной кофейной сети. вот так:)
    да-да. Франшиза как раз стоит $20000. Самое интересное, что неважно московская ли сеть или гигант типа Starbucks. Но согласен, что нет смысла замыкаться на кофейнях, а попробовать что-то смежное.

  • Есть еще тема - кофейные автоматы (вендинг). Бизнес намного проще, чем организация кофейни, вложений намного меньше, окупается сравнительно быстро. Кроме того у нас в городе пока не развит.

  • http://www.travelerscoffee.ru/main.php?m=13&l=rus

    вот конкретный пример инвестпредложения

  • Статья о том как сделать что-то интересное на ресторанном рынке Новосибирска:
    http://www.reklama-online.ru/forum/viewtopic.php?t=397

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: