Итак, хороший вечер и хочется почитать интересное о православии?
Их есть у меня, господа!
Существует и активно действует, Императорское Православное Палестинское Общество, о котором вы ничего не знаете:
http://www.ippo.ru/about/
А название какое вкусное? А? А девиз?
«Не умолкну ради Сиона и ради Иерусалима не успокоюсь»! Ледь не зiганув, но то таке..)
Создано Указом Императора Александра III и общественной инициативой выдающихся русских людей того времени, ведет отсчет своей истории с 1882 года.
8 мая 1882 года был утвержден Устав Общества, а 21 мая того же года в Санкт-Петербурге состоялось его торжественное открытие, приуроченное к празднованию дня памяти святых равноапостольных Константина и Елены, воздвигших первые христианские храмы в Святой Земле и обретших Животворящий Крест Господень.
Все чин по чину, все дела. С именами этих святых связаны древнейшие храмы Иерусалима и Вифлеема, а также сам принцип покровительства Святой Земли со стороны православных императоров.
Основные цели Общества – поддержание духовных связей России со Святой Землей, сохранение культурного и исторического наследия, развитие дружественных связей России со странами и народами Ближнего Востока, гуманитарные и просветительские миссии в ближневосточном регионе, содействие православному паломничеству, поддержание Православия – эти благородные цели, ессно, тесно связаны с традиционными духовно-нравственными нашего народа и… как вы сами уже поняли, внешнеполитическими приоритетами Российского государства.
Ну а где приоритеты государства, там…. Если к началу 20 века Обществу принадлежало в Палестине 8 подворий, то в канун Первой мировой войны в Обществе состояло около 3 тысяч членов, а отделы ИППО действовали в 52 епархиях Русской Православной Церкви. К 1917 году Российской империи принадлежало 70 объектов недвижимости в Святой Земле. В 1917 году из названия исчезло слово «Императорское», а в 1918 году было изъято и слово «Православное». При Академии наук СССР стало действовать Российское Палестинское Общество, деятельность которого была сведена к научным исследованиям Академии наук того периода.
И вот, Спустя 110 лет со дня основания Общества 22 мая 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации принял Постановление восстановить историческое имя Императорского Православного Палестинского Общества и рекомендовал правительству принять необходимые меры по практическому восстановлению и возвращению ИППО его имущества и прав. И восстановили.
Ну что скажете вы, что с ним не так? Все так, уважаемые читатели, все так! Даже еще лучше, чем было раньше! Вот только… Как бы это сказать? С ним случилось то же, что и с самим православием, после его «восстановления в 1943 году.
Хозяин восстановителя то один!
Я вам один мааааленький вещь скажу, а вы сами все поймете, хорошо?
Председателем ИППО является…. кто бы вы думали?
Ну, Ватсон, какие вы делаете выводы? Элементарно, Ватсон!
Сергей Степашин! Вот этот скромный православный человек:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
А потому, Императорское Православное Палестинское Общество как неправительственная организация:
•отстаивает позиции России на Ближнем Востоке,
•утверждает православное присутствие в библейском регионе,
•укрепляет многообразные духовные, культурные и гуманитарные связи России с народами и странами Ближнего Востока,
•ведет серьезную научную и паломническую деятельность,
•осуществляет гуманитарные миссии,
•отстаивает фундаментальные права христиан, которые переживают не лучшие времена, а в ряде стран региона подвергаются гонениям и насилию.
Вы теперь все поняли про «раскол», Афон и Варфоломея? А про православие еще остались какие то тени сомнения?
Греческий журналист и политический аналитик Яннис Куцомитис пишет, что можно говорить чуть ли о необъявленной войне между Русской православной церковью и греческой церковью, точнее, Константинопольским патриархатом. Острая борьба, в частности, ведется, за влияние в Иерусалиме, на Святой земле, за контроль над Иерусалимским патриархатом и конкретными церковными объектами. Отдельный разговор – усилия как Московского патриархата, так и российского государства, направленные на укрепление своего влияния на Афоне. Монашеская обитель на Афоне очень влиятельна, и она получает всё увеличивающуюся поддержку, в том числе финансовую, от Русской православной церкви. В церковно-политическом плане цель этих усилий – разделить Афонскую обитель и Константинопольский патриархат. У общества, одним из попечителей которого является патриарх Кирилл, сложилась репутация ревнителей "державного" православия.
Так, историк Церкви Николай Лисовой, заместитель Сергея Степашина по ИППО, известен своим позитивным отношением к авторитаризму и, к примеру, такой оценкой сталинского правления: "Разве не богохульство считать, что созданные в кратчайшие сроки в Советском Союзе целые отрасли промышленности, готовность страны в 1941 г. к отражению фашистской агрессии, создание державного ядерного щита православной России в месте, освященном преподобным Серафимом Саровским, – что все это могло бы совершиться в России без Божьего благословения?"
В 2012 году Императорское Православное Палестинское Общество было удостоено Благодарности Президента Российской Федерации.