Вот никогда бы не подумал... Но факт.
Расскажу одну историю, которая будет понятна большинству читателей.
Масонство появилось в России в XVIII в.’ под юрисдикцией Великой ложи Англии (чуете засаду?)).
В 1765 г. в Петербурге сложилась, автономная масонская организация.
(Согласно старому масонскому преданию, первым российским вольным каменщиком был Петр I, посвященный в масоны во время Великого посольства, русской дипломатической миссии в 1697— 1698 гг. в Западную Европу, предпринятой русским царем.).
В 1775 г. был посвящен в масоны [в петербургской ложе «Астрея»] филантроп, журналист и издатель
Николай Иванович Новиков, начавший свою масонскую карьеру. Новиков поддерживал просвещение в России и неустанно трудился,
борясь с бюрократической коррупцией и угнетением крепостных крестьян. Но наш Председатель Конституционного суда РФ сказал:
В ответ на: Какую "цепь великую" разрушила реформа? Она разрушила уже и без того заметно ослабевшую к этому времени связь между двумя основными социальными классами нации - дворянством и крестьянами. При всех издержках крепостничества именно оно было главной скрепой, удерживающей внутреннее единство нации.
Времена в России не меняются!
https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2014/09/30/skrepy-zorkina
После Вильгельмсбадского масонского конгресса, состоявшегося в 1782 г., Россия стала Седьмой провинцией (масонской юрисдикции) с Новиковым в качестве президента и Иоганном Георгом Шварцем, немцем из Трансильвании, другом Новикова, в качестве советника.
Тем временем Новиков в основанном им журнале «Утренний свет» опубликовал свою статью
«О достоинстве человека и его отношениях к Богу и миру», которая прозвучала подобно эхо эпохального трактата Пико делла Мирандолы «Oratio» I486 г. (Россия, надо учитывать, выпала из эпохи Возрождения.)
Новиков продвигал взгляд на человека как на «владыку вселенной», связующее звено между духом и материей. Основываясь на этой идее,
он отстаивал мнение, что все человеческие существа заслуживают уважения, независимо от родословной и статуса в обществе.
Каждый должен с радостью трудиться на общее благо.
Затем Новиков предпринял шаги к формированию очень важного издательского синдиката вместе с другими издателями, такими как И. П. Тургенев и розенкрейцер И. В. Лопухин.
«Типографская компания» издавала труды Бёме, Ангелия Силезского, Джона Пордиджа, мистика мадам Гюйон (1648—1717), чьи труды так нравились Уильяму Лоу, невероятно влиятельную работу Сен-Мартена «О заблуждениях и истине», а также труды по парацельсовской алхимии и книги розенкрейцерского характера*.
Сам Новиков больше любил герметические и алхимические труды, тогда как Лопухин предпочитал издавать мистические и пиетистские работы, что доказывало, что люди разных предпочтений могут работать вместе ради общей цели. Усилиями «Типографской компании» русская читающая публика была познакомлена с целым диапазоном мистической и эзотерической литературы. Компания, что удивительно, в период с 1779 по 1792 г. выпустила 893 наименований книжной продукции, что составляло более трети всех книг, напечатанных в России в тот период. Это было весьма замечательное достижение.
Компания также занималась благотворительной деятельностью, создав больницу и аптеку для бедных в 1787 г.
Новиков и его братья розенкрейцеры оказали помощь крестьянам, пострадавшим от голода.
С розенкрейцерством в России было покончено, когда генерал-губернатор московский Яков Брюс, воспользовавшись предстоящим визитом Екатерины II, заявил, что московские ложи находятся в подчинении у Берлина (ну конечно - иностранные агенты!), проявление ксенофобии вовсе не редкое явление для вечно подозрительного солдафонского мозга (о, а каково отношение ко всем отпавшим от империи стран?).
Инспекции и лжесвидетельства привели к закрытию всех розенкрейцерских лож в начале 1786 г.
В 1792 г. Новиков был арестован и приговорен к смертной казни, замененной ему 15 годами заключения. К счастью, он был освобожден четырьмя годами позже, когда на трон взошел Павел I — человек, дружески относившийся к Новикову и ценивший некоторые его идеи.
Русские розенкрейцеры продолжали полезную работу в неофициальном сообществе и оказывали на культурную атмосферу в стране либерализирующее влияние, которое затронуло и Павла (убитого в 1801 г.), и сменившего его Александра I.
Павлу нравились теократические идеи, принесенные мартинистами и розенкрейцерами. Концепция святого царя, посредника между небом и землей, продвигалась Новиковым. Он верил, что принц должен быть мистическим посвященным, приобретающим духовные и сверхъестественные достоинства и освященным внутренней церковью
После бегства Наполеона из Москвы (1812) царь Александр I, считавший это результатом божественного вмешательства, обратился к трудам Бёме, Сведенборга, Сен-Мартена, а также Эккартсхаузена (которые появились после 1793 г.).
….. Русская православная церковь, подобно римско-католической, будучи нетерпимой к конкуренции, всеми силами боролась против мистического влияния на умы. В 1824 г. архимандрит Фотий объявил «новую религию» — иллюминизм делом Антихриста и подстрекательницей революции.
Александр I встал на позицию религиозного консерватизма, и еще одна великая розенкрейцерская мечта умерла.
(В 1822 г. рескриптом императора Александра I масонство было запрещенона территории Российской империи ). Достаточно посмотреть, чем наполнен гугл насчет иллюминатов в аше время..)
А истина в России всегда одна - народ должен костьми лечь, но обеспечить икорку и семушку властям предержащим. И их служивым.
Именем Бога Всемогущего, разумеется..))
В чем и суть "проповеди" Правсиба.
"Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". 1-я Книга Иеу