В соседней ветке всеми уважаемый "православный активист" недавно заявил буквально следуюшее:
Я вас несколько лет слезно упрашиваю- докажите! Не голословно обзывайтесь, а докажите аргументами.А так же вопрошал:
Но так ни разу ничего и не услышал. Ну слушай, ну хоть раз кто-то из вас скажет хоть что-то в
обоснование ваших претензий?
Покажи мне пример, где ты учишь православию, а не либеральному "православию".С вашего позволения и с Божией помощью я, основываясь на ряде источников, приведу серию цитат из трудов ранних отцов Церкви, которые со всей очевидностью предоставят аргументы и продемонстрируют правую веру.
Я не буду следовать историческому порядку или порядку первоначального изложения.
Так же, я - поскольку нахожусь на Православном подфоруме, не буду использовать Евангелие, так как уверен, мы все прекрасно знаем его положения, за исключением самого вышеуказанного активиста. Мне приятно, что эту маленькую работу смогу сделать я. Во избежание большого объема поста, я разделю текст на маленькие.
Итак, в первую очередь, я обращу ваше внимание на известного вам Квинта Септи́мия Фло́ренса Тертуллиа́на — одного из наиболее выдающихся раннехристианских писателей, теологов и апологетов. Он писал:
- Право естественное, право общечеловеческое требует, чтобы каждому было предоставлено поклоняться тому, кому он хочет. Религия одного не может быть ни вредна, ни полезна для другого... Какое зло моя религия приносит другому? Это противно религии принуждать к религии, которая добровольно принимается, а не посредством принуждения, потому что всякая жертва требует согласия сердца.... Итак, позвольте одним поклоняться истинному Богу, а другим Юпитеру, одним поднимать руки к небу, а другим к жертвеннику, одним приносить в жертву Богу самих себя, а другим козлов. Берегитесь, чтобы не показать некоторого рода нечестия, когда вы отнимаете свободу богопочитания и выбор божества, когда вы не позволяете мне поклоняться Богу, Которому я хочу, и станете принуждать меня поклоняться такому богу, которому я не хочу. Какой Бог потребует себе насильственных почестей? И человек их не пожелает!
Далее я приведу цитату мужа апостольского Климента Римского, у которого церковь представляется, как:
- Братство, в котором все члены искренни, чистосердечны, не любят подчинять себе одни других.
По мысли же другого мужа апостольского, Игнатия Богоносца:
- Церковь зиждется на вере и любви и потому она не может ни насильно влечь к себе людей, ни насильно удерживать тех, кои не дорожат ее общением и вооружаются против всего ее тела.
Обязательно стоит указать слова Ирине́я Лио́нского — одиного из первых Отцов Церкви, ведущего апологета и богослова II века:
- Бог сотворил человека свободным, имеющим власть добровольно исполнять волю Божию, а не по принуждению от Бога, ибо у Бога нет насилия. Бог внушает совет, увещевая нас к покорности, но не принуждает. И, если кто не захочет следовать Евангелию, это в его власти, но не полезно ему. В вере Господь сохраняет самовластие и свободу человека. Вера принадлежит человеку, так как он имеет свою собственную волю.
И последней в этом посте я приведу выдержку из Афана́сия Вели́кого, одного из греческих отцов церкви, принадлежавшего к Александрийской школе патристики:
- Насилием в религии действует только диавол, поелику в нем нет силы. Он нападает с секирою, сокрушает двери не приемлющих его. Спаситель же столь кроток, что не употребляет насилия а, напротив, ударяет в двери и говорить душе: отверзи ми, сестра моя, невеста (Песнь Песней. 5, 2), и когда отворяют, входит; когда же медлят и не хотят, удаляется. Не мечем и стрелами, не с помощью воинов возвещается истина, но убеждением и советом. Какое же убеждение, однако, бывает там, где прекословящий имеет перед собою заточение или смерть? Если употребляется принуждение в деле религии, то это показывает, что дело принудителей не есть дело Божие: ибо благочестию истинному свойственно не принуждать, а убеждать, и сам Господь, не принуждая, но отдавая на произвол, всем говорил: если кто хочет, иди за Мною. Кто поступает иначе, делает противное Богу и чужд благочестия.
Надеюсь, что данные "аргументы" проливают свет на истинное христианство и я продолжу.