Тяжкое это дело понять о чем говорит человек, это надо неоднократно выяснять, уточнять, что он имеет ввиду.
И свои то мысли трудно высказать точно и однозначно. Тоже желательно чтобы слушающий уточнял.
Еще раз уточню и заострю: я завел этот разговор только потому, что вы утверждаете, что спасаться
надо в одиночку, и на других людей не обращать внимания, и даже не смотреть на них.
А я считаю такой подход ложным, не правильным, не соответствующим Православию, и пытаюсь это
аргументировать. Я веду здесь разговор
только с этой точки зрения.
В ответ на: Когда человек молиться келейно, один, он молиться о себе, и о мире тоже, и что это значит? Да ничего.
А вот я считаю- "чего". Важно же еще твое расположение, твои мысли при этом. Или ты говоря "нас",
произносишь это только потому что так написано, машинально, а сам имеешь ввиду только себя,
Или когда произносишь "нас", ты имеешь ввиду и еще кого-то. За весь мир, я например, еще не молюсь,
не дорос до этого, а вот своих родственников, кого знаю в храме, вас, русских, ну еще кого-то,
имею ввиду. Тут, я думаю, надо ориентироваться на Церковь, за кого она предлагает нам молиться
в Ектениях, (особенных молитвах), но и в других.
В ответ на: Молитва это общение с Богом. Все.
Не думаю, что вы это понимаете буквально, просто ты не точно выразился, поленился.
Я знаю что вы знаете, что молимся и Богородице, и Ангелам, и Святым. Просто уточняю, чтобы кто
не соблазнился.
В ответ на: Я могу привести массу примеров где в молитве обращение от единственного лица
Но я же оговорился, что я специально пропустил эти молитвы.
И вообще, я же не говорю только о спасении всех, коллективном, а о том, что индивидуальное и
коллективное спасение- это двуединый путь спасения. Выбирая только один из этих путей мы
обрекаем себя на поражение. Я даже придумал такой образ этого- скакание на одной ноге.
В ответ на: Многие молитвы взяты из общего молитвенного правила монастырей и общих богослужений, и странно если бы возглашение было бы от единственного числа. Вместо: Господу помолимся, дьякон возглашал : Господу помолюся!
Про это я уже сказал, но еще раз. Здесь, этот призыв, имеет двойное значение, суть которых я не смогу
объяснить,это превышает мою меру. Но в общем скажу так: это не только обращение во множественном
числе ко многим- грамматика, но и призыв о единодушной, единомысленной молитве.
В ответ на: Вообще смешивать молитву и спасение уместно ли? Два разных действия: молитва от человека, спасение от Бога.
Вообще-то не совсем понимаю о чем ты, нужны пояснения. Потому что молитва- это одно из средств
спасения, так скажем. наряду с постом, благотворением, и мн.др.