Погода: 0 °C
20.101...6пасмурно, небольшие дожди
21.105...7пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • ПОНЕДЕЛЬНИК (Старый стиль 1 октября/Новый стиль 14 октября)

    Седмица 18-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 8-й

    ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

    Ап. от 70-ти Ана́нии (I); прп. Романа Сладкопевца, диакона (ок. 556); прп. Са́ввы Вишерского, Новгородского (1461).
    Мч. Домни́на Солунского (Фессалоникийского) (IV); прмч. Михаила, игумена Зовийского, и с ним 36-ти преподобномучеников (780–790); Празднование в честь Хитона Господня и Столпа Животворящего (Груз.); равноапп. Мириа́на, царя Иверского (после 361), и царицы На́ны (ок. 364) (Груз.); Собор Молдавских святых.
    Сщмч. Алекси́я Ставровского, пресвитера (1918); сщмч. Михаила Вологодского, пресвитера (1920); сщмчч. Алекса́ндра Агафоникова, Гео́ргия Архангельского, Николая Кулигина, пресвитеров, мч. Иоа́нна Артемова (1937).

    Икон Божией Матери: Касперовская; Барская; Браиловская; Гербовецкая; Дудичская; «Кукузелисса»; Люблинская; Мятинская; Покров Пресвятой Богородицы; Псково-Покровская (Явление Богоматери старцу Дорофею).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке — миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

    — Зачем ты бросаешь этих морских звезд в воду? — спросил человек, подходя ближе.
    — Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
    — Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

    Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

    — Нет, мои попытки изменят очень много... для этой звезды.

    • Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 6 октября/Новый стиль 19 октября)

    Седмица 18-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 8-й

    Апостола Фомы́ (I). Сщмч. Иоа́нна Рыбина, пресвитера (1937).

    Икона Божией Матери: Арапетская (Аравийская, О Всепетая Мати).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Деян.5:12–20; Ин.20:19–31)
    «Господь мой и Бог мой!» – воззвал св. апостол Фома (Ин.20:28). Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что, кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует.
    Мы говорим: «Господь Спаситель», – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни.
    Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!» (Рим.8:35).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Жил в Петербурге один добрый и благочестивый вельможа. Имел он дом, множество друзей, К сожалению, он имел несчастье подвергнуться немилости государя; на него возвели какую-то клевету, отдали под суд и дело грозило тюрьмой. Несчастный вельможа заболел и слег от горя в постель. Все прежние друзья от него отвернулись.

    В это время приехал в Петербург строгий подвижник Валаамского монастыря отец Назарий. Он был знаком с несчастным вельможей и зашел утешить его в скорби. Несчастная супруга хозяина бросилась в ноги отцу Назарию и взмолилась: «Помолись, отец, чтобы дело моего мужа получило добрый исход».

    «Хорошо, — ответил старец, — конечно надо молиться Господу; но необходимо попросить ходатайства и приближенных государя. Дайте мне немного денег, я сам попрошу их за вас».

    Старцу подали золота, «Нет, — сказал он, — это мне не годится. Нет ли медных или мелкого серебра?» Подали тех и других. Отец Назарий взял деньги и ушел.

    Поздно вечером он опять пришел к вельможе и спокойно сказал: «Все царские приближенные обещали похлопотать за вас; успокойтесь и ждите радостных вестей». И действительно — старец еще сидел у постели больного, как последний получил известие о благополучном окончании его дела. Радостная весть благотворно подействовала на больного. Вельможа начал благодарить старца и просил его сказать, кто из приближенных государя принял наибольшее участие в его беде, за кого ему надлежало молиться и кого благодарить. Только тут открылось, что отец Назарий ни у кого из ближних к государю людей не был. Вместо этого он целый день ходил по улицам города и раздавал бедным деньги, взятые им у вельможи. «Итак, благодарите Господа, — сказал в заключение старец. — Он, Милосердный, внял молитвам убогих и положил на сердце доброму государю еще раз пересмотреть ваше дело. Да не забывайте и вельмож Господа — ваших благодетелей, нищих и убогих. Их молитва многое может пред Престолом Божиим!»

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 7 октября/Новый стиль 20 октября)

    Неделя 18-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 1-й

    Мчч. Се́ргия и Ва́кха (290–303); свт. Ио́ны Ханькоуского, епископа (1925).
    Прп. Се́ргия Послушли́вого, Печерского, в Ближних пещерах (ок. XIII); прп. Се́ргия Нуромского (Вологодского) (1412); Обре́тение мощей прп. Мартиниа́на Белоезерского, игумена (1513); сщмчч. Иулиа́на, пресвитера и Кеса́рия, диакона (I); мц. Пелаги́и, девы Тарсийской (290); сщмч. Полихро́ния, пресвитера (IV).
    Сщмч. Николая Казанского, пресвитера (1942).

    Икона Божией Матери: «Умиление» Псково-Печерская (1524).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Гал.1:11–19; Лк.7:11–16)
    Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения.
    Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих.
    Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею?» Такою тихостию он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым, и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Женщина жалуется:

    — Батюшка, лезут в голову злые мысли. А как с ними справиться, не знаю.

    Священник улыбается:

    — Если к вам придут два человека — один добрый, а другой злой, кого легче прогнать?
    — Доброго, — откликается женщина.
    — Вот и мысль добрую тоже легко спугнуть. А от злых — не отвяжешься. Приходится просить: «Господи, помоги!» И ведь уходят...

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Не пытайтесь обмануть Бога!

    Часто наблюдаемая картина в храме – прихожанки достают из сумки целлофановый пакет со свечами и начинают методично ставить свечи на все храмовые подсвечники. Если вы спросите, откуда свечи, то ничто сумняшеся вам ответят: «С православной ярмарки». Редко вы встретите прихожанку, которая заранее приобрела свечи в этом же храме, чтобы не отвлекаться на очереди во время богослужения. Абсолютное большинство таких «щедрых» прихожан, ставящих свечи на все подсвечники, – это посетители православных ярмарок.

    Показать скрытый текст
    Что такое свеча? По словам современного святого Сербской Православной Церкви святителя Николая Сербского (Велимировича) церковная свеча имеет следующие символические значения:

    1. Наша вера – свет. Свеча напоминает нам о том благодатном Небесном свете, которым Христос просвещает нашу душу.

    2. Это свидетельство яркости души того, перед чьим образом горит свеча.

    3. Светом свечи обличаются наши тёмные дела и злые помыслы.

    4. Скромная жертва Богу.

    5. Защита от сил зла. Зло любит тьму и боится света.

    6. Призыв к самоотверженности. Как, подчиняясь нашей воле, сгорает свеча, так и наша душа должна гореть любовью к Спасителю, подчиняясь Его воле.

    Из приведённых шести значений к сути нашего разговора относится пункт четвёртый. Всё, что приобретается в храме, – это жертва. К такой жертве относится и церковная свеча, которую люди в нём приобретают. На эту жертву содержится храм, а храм это место обитания Бога. Потому любая жертва храму, это жертва Богу. И какую жертву воздал Богу человек, принесши с собой свечу, приобретённую на ярмарке? Ведь он уже, приобретая на ярмарке свечи, свою жертву один раз принёс. Эта жертва реализуется в том храме или монастыре, откуда были ярмарочные продавцы. Разве не получается, что люди, приходящие со своими свечами в храм, повторно приносят уже однажды принесённую жертву и тем самым хотят Бога обмануть? Но даже маловерующие люди знают, что Бога обмануть невозможно. Почему же этого не понимают постоянные прихожане храма, пытающиеся обмануть Бога, подсовывая между делом лишнюю работу свечницам?

    Иногда спрашивают, а дома можно такие свечи возжигать? Отчего же нельзя. Именно для домашней молитвы эти свечи, приобретённые на ярмарках, и предназначены. А вот в храм с такими свечами приходить не следует.
    Скрыть текст


    http://nskmitropolia.ru/esmi/articles/5511/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Церковная жизнь Новониколаевска с 1917 по 1921 год

    В Русской Православной Церкви приходы, входившие в состав епархий издавна разделялись на округа, которые возглавлялись священниками, которые именовались в разное время наместниками, заказчиками, десятильниками, протопопами, поповскими старостами.

    С 1764 года священники, возглавлявшие отдельные части епархий стали именоваться благочинными. Сами части епархий, во главе которых стояли благочинные, именуются благочиниями или благочинническими округами. Благочиннические округа формировались преимущественно по территориальному принципу, в них обычно входило 10 – 15 приходов. В достаточно крупных городах учреждались благочиния церквей, входивших в данный город и его окрестности. Крупнейшие губернские и епархиальные центры имели по несколько благочиннических округов. Иногда учреждались специальные благочиния. Например, в Томской епархии существовали благочиния железнодорожных церквей, благочиния церквей при учебных заведениях и бесприходных церквей, миссионерских церквей, специальные единоверческие благочиния:1:.

    Показать скрытый текст
    В основанном в 1893 году Новониколаевске быстро росло количество населения: население города в 1910 году составляло 52695 человек, а к 1911 – 63352 человека. «Новониколаевск уверенно оттеснил на второй план Барнаул и Бийск. По числу жителей он стал третьим городом Западной Сибири после Омска (127,9 тысяч человек) и Томска (114, 4 тысячи)»[2]. К 10-м годам XX века в городе насчитывалось около 60 промышленных предприятий, он был крупнейшим железнодорожным узлом на Транссибирской магистрали, в городе было несколько средних учебных заведений и большое количество начальных школ. В начале XX века в Новониколаевске было открыто несколько приходов и построены храмы. Процесс активного храмостроительства продолжался.

    Церкви Новониколаевска до 1910 года входили в состав 8 благочиннического округа Томской епархии. Учитывая развивающуюся церковную жизнь Новониколаевска архиепископом Томским и Алтайским Макарием (Невским) 27 января 1910 года из благочиния № 8 выделено особое благочиние Градо-Новониколаевских церквей, в состав которого, кроме церквей города, вошла и Никольская церковь села Бугринского. На должности благочинного градо-Новониколаевских церквей оставлен протоиерей Николай Завадовский[3].

    С 1914 года и в 1917 году Томскую епархию возглавлял епископ Анатолий (Каменский). Благочинным градо-Новониколаевских церквей в 1917 году был протоиерей Николай Никольский – настоятель Александро-Невского собора Новониколаевска.

    Приходы благочиния
    В состав благочиния к началу 1917 года входило 13 приходов, расположенных в городе Новониколаевске и в селах Томского и Барнаульского уездов[4]. Анализ Клировых ведомостей благочиния позволил представить следующую краткую информацию об этих приходах в период с 1917 по 1921 год.

    Александро-Невский собор Новониколаевска. Храм построен в 1898 году. Каменный. Престолов три: главный во имя святого благоверного князя Александра Невского; правый – во имя святителя Николая Чудотворца; левый – во имя святого великомученика Георгия Победоносца.

    Закаменская церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. Храм построен в 1907 году. Деревянный. Престол один, освящен в честь Казанской иконы Божией Матери.

    Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Построена в 1901 году. Деревянная. Престол один в честь Покрова Богородицы.

    Воскресенская церковь на старом кладбище. Церковь построена в 1907 году. Деревянная. Престол один в честь Воскресения Христова.

    Вознесенская церковь. Построена в 1913 году на пересечении улиц Туруханской и Кабинетской (ныне Советская), поэтому в народе, а иногда и в документах именовалась Турухановской. Церковь было построена позже всех других церквей Новониколаевска, открытых до революции. Первоначально планировалась и заложена была как каменная. Затем из-за нехватки средств пришлось построить деревянный храм. В 1917 году насчитывалось православных прихожан 1632 человека. Кроме того, в это время в приходе иноверцев 935 человек (именно недалеко от Вознесенской церкви находились мечеть и синагога), инославных 115 человек, старообрядцев 95 и сектантов около 200 человек. Еще в марте 1915 года отец Василий Курков указал на отдаленное местоположение церкви – на северо-восточной окраине города, где проживает преимущественно беднота и переселенцы. Отец Василий писал, что «дома прихожан в большей части состоят из наскоро сколоченных маленьких лачужек, довольно ярко говорящих о материальном положении их обитателей. Здесь много иноверцев и инославных, а главное, что печальнее всего широко развито сектантство. Прихожане по своим занятиям в большинстве чернорабочие, мелкие ремесленники перебивающиеся кое-как, живущие исключительно своим дневным заработком. Люди материально совершенно не обеспеченные. Ежедневная погоня за куском насущного хлеба, низкий уровень умственного развития, отсутствие необходимой сплоченности и солидарности в общеприходской жизни и духовных запросов высшего порядка, а также религиозное шатание вследствие пропаганды сектантства, - все это направляет религиозную жизнь прихода на ложный путь, делая весьма затруднительным всеобщую попытку причта что-либо создать в этом новом и совершенно неустроенном приходе»[5].

    Положение несколько изменилось к 1920 году. В клировой ведомости указывалось, что число православных прихожан составляло уже 4950 человек. Это увеличение связано прежде всего с тем, что в этой части города стали селиться беженцы, бежавшие от ужасов Гражданской войны. Но число неправославного населения, живущего на территории прихода так же существенно возросло. В 1920 году иноверцев (магометан и иудеев) уже 1495 человек, католиков и лютеран – 430, раскольников старообрядцев – 285, а сектантов 1518. Таким образом в приходе насчитывалось 3728 неправославных, почти половину из которых составляли сектанты, и только 4950 душ обоего пола православного населения.

    Никольская церковь села Бугригского, Томского уезда. Первоначально находилась в одном из старейших сел Приобья Кривощековское. Еще в 174 году в деревне Кривощекове был устроен молитвенный дом, а в 1824 году здесь была построена деревянная церковь. К 80-м годам XIX века церковь обветшала, и в 1881 году был построен новый храм по типовому проекту № 10 из альбома чертежей 1846 года. 18 декабря 1881 года престол храма был освящен во имя святителя Николая Чудотворца. В 1894 году при строительстве железной дороги целый ряд строений села Кривощековского был перенесен на новые места. На средства Министерства Путей Сообщения Никольский храм был перенесен в деревню Бугринскую. 7 декабря 1895 года церковь вновь была освящена[6].

    Никольская церковь села Толмачевского, Томского уезда. Построена по типовому проекту в 1910 году. Деревянная. Престол один во имя святителя Николая Чудотворца.

    Свято-Троицкая церковь села Верх-Тулинского, Томского уезда. Построена в 1895 году. Деревянная. Престол один.

    Церковь святого Архистратига Божия Михаила села Нижне-Чемского, Томского уезда. Построена в 1914 году. Деревянная. Престол один.

    Сретинская церковь села Бердского, Барнаульского уезда. Построена в 1808 году. Каменная. Престолов в храме три: главный в честь Сретения Господня, правый в честь Богоявления, левый в честь Успения Пресвятой Богородицы.

    Иоанно-Предтеченская церковь села Мильтюшинского, Барнаульского уезда. Церковь построена в 1912 году. Деревянная. Престол один в честь Усекновения Честной Главы Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

    Крестовоздвиженская церковь села Верх-Коенского, Барнаульского уезда. Церковь построена в 1907 году. Деревянная. Престол один в честь Воздвижения Святого и Животворящего Креста Господня.

    Христо-Рождественская домовая церковь при Новониколаевском детском приюте «Ясли». Построена в 1913 году. Деревянная. Престол в честь Рождества Христова.
    Скрыть текст


    http://www.orthedu.ru/kraeved/hist-nsk-eparh/20467-cerkovnaya-zhizn-novonikolaevska-s-1917-po-1921-god.html

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 13 октября/Новый стиль 26 октября)

    Седмица 19-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 1-й

    И́верской иконы Божией Матери (принесение в Москву в 1648 г.). Сщмчч. Карпа, епископа Фиатирского, Папи́лы, диакона, мч. Агафодо́ра и мц. Агафони́ки (ок. 251).
    Прп. Вениами́на Печерского, в Дальних пещерах (XIV); мч. Флоре́нтия Солунянина (I–II); сщмч. Вениами́на, диакона (421–424); прп. Никиты Исповедника, Константинопольского (ок. 838); свт. Меле́тия (Пигаса), патриарха Александрийского (1601); Воспоминание чуда вмц. Зла́ты (Хри́сы) в Скопье (1912).
    Сщмчч. Инноке́нтия Кикина и Николая Ермолова, пресвитеров (1937); Обре́тение мощей сщмч. Фадде́я (Успенского), архиепископа Тверского и Кашинского (1993).

    Икона Божией Матери: «Одигитрия» Седмиезерная (XVII).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Евр.4:1–13; Лк.21:12–19)
    «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лк.21:17). Кто вдохнет в себя хоть мало духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу превратных учений. Дух мира с превратными учениями – дух, неприязненный Христу: он антихристов; расширение его – расширение враждебных отношений к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни.
    Кажется, вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом: «возложат на вас руки... и будут гнать вас ... преданы будете ... и умертвят вас» (Лк.21:12, 16). Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как же быть? «В терпении вашем стяжите души ваши» (Лк.21:19). Терпи с твердым словом исповедания истины в устах и в сердце.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды некий греческий философ приказал одному из своих учеников в течение трех лет раздавать серебро тем, кто будет его поносить. По окончании испытания учитель сказал:

    — Теперь ты можешь отправляться в Афины для обучения мудрости.

    При входе в Афины ученик увидел сидевшего у городских ворот мудреца, поносившего всех проходящих мимо. Так же он поступил и с учеником. Тот разразился смехом.

    — Почему ты смеешься, когда я тебя оскорбляю? — спросил мудрец.
    — Потому что в течение трех лет я платил поносившим меня, ты же делаешь это даром.
    — Войди в город, он принадлежит тебе, — ответил мудрец.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 14 октября/Новый стиль 27 октября)

    Неделя 19-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 2-й

    Память святых отцев VII Вселенского Собора (787).
    Мчч. Наза́рия, Герва́сия, Прота́сия и Ке́лсия (54–68); прп. Параске́вы-Пе́тки Сербской (XI).
    Прп. Нико́лы Святоши, кн. Черниговского, Печерского чудотворца, в Ближних пещерах (1143); сщмч. Сильва́на Газского, пресвитера (IV).
    Сщмч. Михаила Лекторского, пресвитера (1921); исп. Амвро́сия (Полянского), епископа Каменец-Подольского (1932); сщмч. Петра Лебедева, пресвитера (1937); прмч. Максимилиа́на (Марченко), игумена (1938).

    Икона Божией Матери: Яхромская (XV).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Деян.20:16–18, 28–36; Ин.17:1–13)
    Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.
    Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.
    Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды два пастуха завели меж собой спор о делах государства. И один из них бестолково осуждал государя, а другой невпопад защищал его правление. Охрипнув от крика и подравшись, не смогли они доказать друг другу ничего. В сердцах решили пастухи пойти по дороге, пока не найдут человека, который смог бы разрешить их спор.
    Так, бранясь, пошли неведомо куда, оставив стадо. Вскоре, на счастье, встретили они шедшего на службу сельского священника. Поведали ему пастухи свой спор и попросили рассудить их. И ответил им священник: «Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас доит козла, а другой подставляет ему решето!»
    Оторопели от такого ответа пастухи, но тут вспомнили об оставленной работе и поспешили обратно к стадам.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Концерт «Покровская осень» 2019:

    В ответ на: Опали листья с деревьев и снег на дорогах лежит. Закончились дачи, огороды, работы в полях. А у нас, в храме Вонифатия состоялся творческий концерт «Покровская осень»!

    Проводить подобные мероприятия в нашем храме уже стало хорошей традицией. Участвовали прихожане, клирос храма, гости других приходов и творческие коллективы.

    Для каждого участника это огромный опыт выступления. Перебороть себя, справиться с волнением, преодолеть трудности и быть готовым ко всему! На самом деле, за идеальным выступлением стоит большая работа, о которой знает только сам выступающий…

    Выражаем большую благодарность всем участникам концерта, всем, кто помог в его организации — словом или делом!

    Спаси всех Господь!

    Фоторепортаж:

    http://vonifati.cerkov.ru/?p=11499 (Фото)

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Итоги благотворительной акции «Корзина доброты»:

    В ответ на: 19 октября добровольцы храма св.муч.Вонифатия и участники общества трезвости «Покров» приняли участие в масштабной благотворительной акции «Корзина доброты», организованной Продовольственным Фондом «Русь». Акция проводилась в магазинах «Пятерочка» по всему г.Новосибирску.

    Собранные по акции продукты питания будут переданы одиноким пожилым людям, проживающим в отдаленных районах и селах Новосибирской области. Наши добровольцы проводили акцию в «Пятерочке» по ул.Столетова, 8 и по ул.25 лет Октября, 14/2. В результате проведения акции собрали 17 коробок, показав самый высокий результат сбора.
    Социальный отдел сердечно благодарит Евгения и Валентину Маковеевых — наших постоянных, бессменных, отзывчивых и уже профессиональных помощников! Отдельно выражаем глубокую благодарность и признательность руководителю общества трезвости «Покров» Алексею Ащеулову, его помощникам и участникам акции за предоставленную помощь, понимание и ответственное отношение к делу! Надеемся на дальнейшее укрепление связей и сотрудничество в сфере социального церковного служения!

    Руководитель социального отдела Полянская Ирина.

    http://vonifati.cerkov.ru/?p=11533

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Дорогие сестры!

    В ответ на: Храму очень не хватает дежурных!

    Просьба ко всем, у кого есть возможность посвятить работе в Храме немного времени - звоните заведующей хозяйством:



    «Нет паче послушания, как послушание Церкви! И если токмо тряпочкою протереть пол в доме Господнем, превыше всякого другого дела поставится у Бога…»

    Преподобный Серафим Саровский.

    Храм св. ап. Андрея Первозванного.Новосибирск.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: