Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • Во вторник, 24 сентября, на Литургии было:
    - 4 мужика, из них один новый,
    - 4 женщины, из них 3 новых,
    - и наконец-то появились дети, двое, 2-х и 3-х лет, один с мамой, другой с бабушкой.
    Как они появились в храме на Причастии я не знаю. Может погода была теплая и сухая,
    хоть и шибко ветренно, то-ли Господь услышал мои вопли? Дальше посмотрим.

  • ПЯТНИЦА (Старый стиль 14 сентября/Новый стиль 27 сентября)

    Седмица 15-я по Пятидесятнице
    Постный день. Глас 5-й

    Воздви́жение Честно́го и Животворящего Креста Господня.

    Преставление свт. Иоа́нна Златоуста, архиепископа Константинопольского (407).

    Икон Божией Матери: Леснинская (1683); Лоретская (Лорецкая); Чернокрестная.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды, давно-давно, на одной из голландских верфей строился корабль. Для киля, или для основной балки, к которой прикрепляются ребра — шпангоуты, нужно было найти хорошее, длинное, крепкое бревно. В грудах леса, сложенного на дворе верфи, два рабочих нашли одно, казавшееся, на первый взгляд, подходящим.
    — Вот, — сказал один из них, — хорошее бревно! Возьмем его...
    Но другой внимательно осмотрел бревно и покачал головой.
    — Нет, — возразил он, — это не годится!
    — Почему?
    — Видишь здесь маленькую червоточину? Это признак, что черви уже завелись тут...
    — Вот пустяки... Что значит такая маленькая червоточина для такого громадного прочного бревна. Ее едва заметишь... Возьмем!
    Они немного поспорили. Наконец более осторожный уступил. Бревно взяли, и из него сделали киль нового корабля.

    Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.

    Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.

    Причина этого — в ослаблении веры. Побежденная одним грехом, воля теряет силу сопротивления и легко уступает другим. В глубине человеческой души всегда существует грех в виде самых разнообразных порочных наклонностей и страстей. Эти страсти кипят и бурлят, как в котле, ища выхода. Но если человек не уступает им, то его воля играет тогда роль тяжелой свинцовой крышки котла, которая не выпускает бушующий пар. Но стоит лишь немного приподнять — и в образовавшуюся щель, как бы мала она ни была, с силой устремляются все страсти, существующие в душе. Уступив таким образом, человек тем самым разнуздывает и другие страсти и справиться с ними уже почти не в состоянии.

    епископ Василий Кинешемский

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 15 сентября/Новый стиль 28 сентября)

    Седмица 15-я по Пятидесятнице. Суббота по Воздвижении
    Поста нет. Глас 5-й

    Попразднство Воздвижения Честно́го и Животворящего Креста Господня.

    Вмч. Никиты Готфского (ок. 372).
    Обре́тение мощей свт. Ака́кия исп., епископа Мелитинского (III); мчч. Максима, Феодо́та и мц. Асклиа́ды (Асклипиодо́ты) (305–311); мч. Порфи́рия Ефесского (361); Обре́тение мощей первомученика Стефа́на, архидиакона (415); прп. Филофе́я, пресвитера, в Малой Азии (X); свт. Ио́сифа, епископа Алавердского (570) (Груз.); свт. Симео́на, архиепископа Солунского (1429).
    Сщмч. Иоа́нна Ильинского, пресвитера, и прмц. Евдоки́и (Ткаченко), монахини (1918); сщмчч. Андре́я Ковалева, Григо́рия Конокотина, Григо́рия Троицкого, Иоа́нна Яковлева, пресвитеров (1921); исп. Игна́тия (Бирюкова), архимандрита (1932); сщмч. Дими́трия Игнатенко, пресвитера (1935); сщмчч. Иоа́нна Бороздина, Иа́кова Леоновича, Петра Петрикова, Николая Скворцова, пресвитеров и Николая Цветкова, протодиакона, прмц. Марии (Рыковой), монахини, и мц. Людмилы Петровой (1937).

    Икона Божией Матери: Новоникитская (372).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (Рим.8:2–13; Мф.10:16–22)

    «Претерпевший же до конца спасется» (Мф.10:22). А есть ли нам что терпеть? В этом ни у кого не бывает недостатка. Поприще терпения у всякого широко; стало быть, и спасение у нас под руками. Претерпи все до конца, и спасен будешь. Надо, однако же, терпеть умеючи, а то можно протерпеть и пользы никакой не получить.

    Во-первых, веру святую блюди, и жизнь по вере веди безукоризненную; всякий же случающийся грех очищай тотчас покаянием.

    Во-вторых, все, что приходится терпеть, принимай как от руки Божией, помня твердо, что без воли Божией ничего не бывает.

    В-третьих, веруя, что все, от Господа исходящее, посылается Им во благо душам нашим, о всем искренно благодари Бога, благодари и за скорби, и за утешения.

    В-четвертых, полюби прискорбность ради великой ее спасительности, и возбуди в себе жаждание ее, как пития хотя горького, но целительного.

    В-пятых, держи в мысли, что когда пришла беда, то ее не сбросишь как тесную одежду; надо перенести. По-христиански ли ты перетерпишь ее или не по-христиански, – все же претерпеть неизбежно; так лучше же претерпеть по-христиански. Ропотливость не избавляет от беды, а только ее отяжеляет; а смиренная покорность определениям Промысла Божия и благодушие отнимают тяготу у бед.

    В-шестых, осознай себя стоющим еще и не такой беды, – осознай, что если бы Господь хотел поступить с тобой по всей правде, то такую ли беду следовало послать тебе.

    В-седьмых, больше всего молись, и милостивый Господь подаст тебе крепость духа, при которой, тогда как другие дивиться будут твоим бедам, тебе будет казаться, что и терпеть-то нечего.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Всегда, что бы вы ни собирались сделать, говорите «если Богу угодно», чтобы с вами не произошло то, что случилось с одним самоуверенным человеком. Он собирался пойти поработать в винограднике и сказал своей жене:

    — Завтра рано утром я пойду в виноградник.
    — Если Богу угодно, пойдешь, — сказала ему она.
    — Угодно Богу или не угодно, — ответил он, — а я пойду.

    Наутро, еще затемно, он вышел из дома, но по дороге хлынул такой ливень, что ему пришлось вернуться. Еще не рассвело. Он постучал в дверь.

    — Кто там? — спросила жена.
    — Если Богу угодно, — отвечает он, — то это я, твой муж!

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 16 сентября/Новый стиль 29 сентября)

    Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении
    Поста нет. Глас 6-й

    Вмц. Евфи́мии Всехвальной (304); Перенесение мощей прав. Алекси́я Московского (Мечёва) (2001).
    Свт. Киприа́на, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1406); свт. Фо́тия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца (1431); прп. Ку́кши Одесского, исп. (1964); мц. Севастиа́ны Гераклейской (86–96); мц. Мелити́ны Маркианопольской (138–161); мчч. Ви́ктора и Сосфе́на (ок. 304); прп. Дорофе́я, пустынника Египетского (IV); мц. Людмилы, кн. Чешской (927); прп. Проко́пия Сазавского, игумена (1053); братьев мчч. Ио́сифа и Исаа́ка (808) (Груз.).
    Сщмч. Григо́рия Раевского, пресвитера (1937); сщмч. Се́ргия Лосева, пресвитера (1942).

    Икон Божией Матери: «При́зри на смирение» (1420); «Знамение» Каменская.

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Евр.4:14–5:6; Мк.8:34–9:1)
    «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мк.8:34).

    За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом.
    Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина.
    Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы!

    ПРИТЧА ДНЯ

    Старец-подвижник, который подвизался в пустыне в полном уединении и безмолвии, был по недоумению увлечен ересью. Его, однако, терзали сомнения, и он очень долго молился, чтобы Господь открыл ему, правильно ли он исповедует свою веру. Наконец, потеряв терпение, он отправился к другому подвижнику, и тот наставил его в вере. Когда же старец стал недоумевать, почему Господь столько времени не открывал ему истину, то получил откровение, что там, где можно получить помощь от людей, не следует ожидать чудес от Бога.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 22 сентября/Новый стиль 5 октября)

    Седмица 16-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 6-й

    Прор. Ио́ны (VIII в. до Р. Х.); сщмч. Фо́ки, епископа Синопского (117); прп. Ио́ны, пресвитера (IX), отца святых Феофана, творца канонов, и Феодора Начерта́нных; блж. Параске́вы Дивеевской (1915).
    Прп. Ио́ны Яшезерского (после 1592); прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (XVII); Собор Тульских святых; мч. Фо́ки Вертоградаря (Садовника) (ок. 320); прав. Петра Африканского, бывшего мытаря (VI); сщмч. Феодо́сия Бразского, митрополита (1694) (Румын.).
    Сщмч. Вениами́на (Воскресенского), епископа Романовского, викария Ярославской епархии (1932).

    Икона Божией Матери: «Услышательница» (Зографская).

    ПРИТЧА ДНЯ

    Грязное белье рано или поздно нуждается в стирке. Можно годами складывать его в огромный бак, копить, откладывая неприятный момент, когда придется стирать всю эту гору. Беда в том, что по прошествии времени грязь въедается глубже, и отстирать ее становится сложнее: вот и приходится кипятить, обжигая на пару пальцы и обдирая кожу с ладоней, тереть, тереть, тереть... Многие дни, многие годы. Представляете, сколько грязных рубах может накопиться за длину человеческой жизни? Можно стирать белье по мере его загрязнения. Пока грязь свежа, иные пятна можно замыть простой водой. Другие приходится застирывать с мылом. А третьи, самые глубокие, — вытравлять едкой щелочью, от которой слезятся глаза. Каждая прачка скажет вам, что сложнее всего отстирать сало и кровь. Наши грехи и неблаговидные поступки — это грязное белье, и каждый — сам себе прачка. Нам дана уникальная возможность — в чем-то счастливая, в чем-то горькая — не копить грехи всю жизнь, до того самого момента, когда будет подведен итог нашим земным делам, а начать искупать их еще при жизни — то есть в том отрезке времени, когда еще реально что-то исправить. Это правильно и логично, поэтому не стоит удивляться тому, что после каждой белой полосы следует черная: представляете, какая чернота ожидала бы нас всех после абсолютной белизны?

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 23 сентября/Новый стиль 6 октября)

    Неделя 16-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 7-й

    Зачатие честно́го, славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоа́нна; прославление свт. Инноке́нтия (Вениаминова), митрополита Московского (1977).
    Прпп. жен Ксанфи́ппы и Поликсе́нии (109); мц. Раи́сы (Ираи́ды) девы (ок. 308); мчч. Андре́я, Иоа́нна и чад Иоанновых Петра и Антони́на (IX).
    Сщмч. Иоа́нна Панкратовича, пресвитера (1937).

    Икон Божией Матери: Иверская Гавайская, Мироточивая; Словенская (1635).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (1Кор.9:6–11; Лк.5:1–11)
    Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и после проповеди велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась.
    Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится и одними своими силами хочет чего достигнуть – все из рук валится; когда приближится к нему Господь, – откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: «без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5) – сказал Господь.
    И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй – кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и всё не в прок. Когда же низойдет благословение Божие – откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Несколько лет благополучно плавал по морям новый корабль. Он был легок, прочен и не боялся бурь. Все любовались им. Но в один прекрасный день среди совершенно ясной и тихой погоды он вдруг без всякой видимой причины пошел ко дну. Когда в море спустились водолазы, чтобы осмотреть его, они нашли, что дно корабля было проедено червями. За годы плавания черви размножились и источили все дерево. Маленькая червоточина оказалась роковой для громадного судна.
    Так и в душе. Один червячок страсти, если его не истребить вовремя, может размножиться в громадном количестве, порождая новые пороки, захватывая все стороны души и подтачивая ее здоровые ткани.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • В Новосибирск доставлена икона главного храма Вооруженных сил Российской Федерации:

    В ответ на: С 5 по 9 октября в Новосибирске в Вознесенском кафедральном соборе будет пребывать икона главного храма Вооруженных сил России "Спас Нерукотворный".

    Икона «Спас Нерукотворный» представляет собой каноническое изображение лика Иисуса Христа, по преданию чудесным образом отпечатавшееся на куске материи.

    Лик окружают образы Пречистой Божией Матери Казанский, Владимирский, Смоленский и Тихвинский, размещенные на художественных рельефах, которые изображают знаковые события в истории российского государства, а также образы архангела Михаила и святых покровителей родов войск: Федора Ушакова, княгини Ольги, Николая Чудотворца, Александра Невского, Андрея Первозванного, святой великомученицы Варвары, пророка Илии и князя Владимира. «Спас Нерукотворный» сопровождает мощевик с частицами мощей апостолов Петра и Андрея, святителя Николая Чудотворца, святых великомучеников Пантелеимона Целителя и Георгия Победоносца, великомученицы Варвары, преподобного Сергия Радонежского и святого праведного Феодора Ушакова.

    Средства на создание иконы пожертвовал Президент России Владимир Путин. Освящение иконы совершил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на пасхальном богослужении 28 апреля.

    http://nskmi.ru/metropole/news/5463/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Старец Досифей с Афона сейчас за нас молится. Помяните во здравие, кто может.

    Капитан Очевидность

  • СУББОТА (Старый стиль 29 сентября/Новый стиль 12 октября)

    Седмица 17-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 7-й

    Прп. Кириа́ка отшельника, Палестинского (556).
    Мчч. Да́ды, Гаведда́я и мц. Каздо́и (IV); прп. Феофа́на Милостивого.
    Сщмч. Иоа́нна (Поммера), архиепископа Рижского и Латвийского (1934).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (1Кор.15:58–16:3; Лк.5:17–26)
    «Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, – сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми постель твою и иди в дом твой» (Лк.5:24). Отпущение грехов – чудо внутреннее, духовное; исцеление от расслабления – чудо внешнее, естественное действие Божие на мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и утверждается привтечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем цель всего.
    Господь не насилует свободы, а вразумляет, возбуждает, поражает. Лучшее к тому средство – чудо внешнее. Быть ему положено тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою. Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека в сознании, что последняя необходимо вызывает первое; и наоборот, исповедующие истину воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут смело им говорить: мы чувствуем, что мы свободны. Сознание свободы так же сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует непосредственных промыслительных Божиих действий: следовательно, и их признание так же твердо стоит, как сознание свободы.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один священник тем, кто не ходил по воскресеньям в церковь, рассказал следующую историю.

    — Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи монет, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две монеты. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две монеты. Так он был милосерден! Получивший же шесть монет вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую монету. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? — закончил свой рассказ священник.

    — Смерти! — закричали его слушатели.
    — И вы заслуживаете такого строгого наказания, — сказал он им. — Вы и есть тот самый неблагодарный нищий.

    Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 30 сентября/Новый стиль 13 октября)

    Неделя 17-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 8-й

    Сщмч. Григо́рия, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335); прп. Григо́рия Пе́льшемского, Вологодского чудотворца (1442); свт. Михаила, первого митрополита Киевского (992).
    Прмцц. Рипси́мии, Гаиа́нии и с ними 35-ти святых дев (начало IV).
    Сщмч. Проко́пия Попова, пресвитера (1918); сщмчч. Петра Соловьева, Вячесла́ва Занкова, Петра Пушкинского, Симео́на Лилеева, Васи́лия Гурьева, Алекса́ндра Орлова, пресвитеров, Серафи́ма Василенко, протодиакона, прмц. Александры (Червяковой), схимонахини, мчч. Алекси́я Серебренникова и Матфе́я Соловьева, мц. Аполлина́рии Тупицыной (1937).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (2Кор.11:31–12:9; Лк.6:31–36)
    Коренная, источная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать – люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: «люби... как самого себя» (Мф.19:19); и «как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк.6:31). Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо.
    Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: «люби ближнего... как самого себя», то хотел, чтобы вместо нас стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по-старому будет стоять наше «я», то не жди добра.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды трое друзей купались в реке поверх водопада. Переплывая реку, они заметили, что их сносит. Течение было тихое, но с приближением водопада оно заметно ускорялось. Обеспокоенные этим, двое друзей вернулись к берегу и стали звать третьего товарища.

    Но он только смеялся в ответ и кричал:

    — Мне так легко плывется!

    Друзья волновались за него и кричали:

    — Держись ближе к берегу, затянет!

    Но тот отвечал:

    — Наоборот, мне плывется все легче и свободней! Я почти не прикладываю усилий, чтобы плыть...

    Минутой позднее он вдруг почувствовал, что течение несет его с ужасающей скоростью к водопаду, но было уже поздно. Еще один крик — и пловец оказался в бездне.

    Пловцы — это мы. Легко и удобно плыть в жизни по течению. Но беспечный может оказаться в бездне.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: