Погода: −12 °C
15.11−10...−4пасмурно, небольшой снег
16.11−2...−1пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • 15 января приход во имя прп. Серафима Саровского отмечает престольный праздник.

    15 января Русская Православная Церковь отмечает преставление (1833 г.) и второе обре́тение мощей (1991 г.) прп. Серафима, Саровского чудотворца, в память которого был освящен престол нашей церкви. В 8 утра в храме во имя прп. Серафима Саровского состоится праздничное богослужение.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • СУББОТА (Старый стиль 5 января /Новый стиль 18 января)

    Седмица 31-я по Пятидесятнице. Суббота перед Богоявлением
    Постный день. Глас 5-й

    На́вечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Сщмч. Феопе́мпта, епископа Никомидийского и мч. Фео́ны (в Крещении Сине́сия) волхва (303); прп. Синклитики́и Александрийской (ок. 350); прп. Симео́на Псково-Печерского (1960).
    Прор. Михе́я (IX в. до Р. Х.); прп. Аполлина́рии (ок. 470); прп. Фости́рия; прп. Ми́ны Синайского (VI); прп. Григо́рия Акритского (ок. 820).
    Сщмч. Андрея Зимина, протоиерея (1920); мч. Ио́сифа Беспалова и с ним 37-ми мучеников (1921); мц. Евгении Доможировой (1933); сщмч. Се́ргия Лаврова, пресвитера (1934); мч. Матфе́я Гусева (1938).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    Суббота пред Богоявлением
    (1Тим.3:14–4:5; Мф.3:1–11)

    «Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1Тим.3:15). Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она – близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь во истине, будешь обладать истиною и жить по ней и в ней и, вследствие того, истинною будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и как по христианскому сознанию носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа чрез Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую подобятся детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет, по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!

    ПРИТЧА ДНЯ

    Однажды старец устыдил свое духовное чадо за то, что тот искупался в холодной воде и подвергал здоровье опасности.

    – Но, ведь я молод и здоров, – возразил тот.

    – Ты молод и здоров, – ответил старец. – Лампада твоей жизни имеет масла на много лет. Но если ты ее уронишь, масло разольется и лампада погаснет. Такова жизнь! Бог нам дает многоценный дар жизни; мы его принимаем и обязаны оберегать, а не подвергать бессмысленным опасностям. Будь осторожен со своей лампадой!

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 6 января/Новый стиль 19 января)

    Неделя 31-я по Пятидесятнице. Святки
    Поста нет. Глас 6-й

    Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

    Преставление свт. Феофа́на, Затворника Вышенского (1894).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
    КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
    (Тит.2:11–14, 3:4–7; Мф.3:13–17)

    Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.

    Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • СУББОТА (Старый стиль 12 января /Новый стиль 25 января)

    Седмица 32-я по Пятидесятнице. Суббота пo Богоявлении
    Поста нет. Глас 6-й

    Мц. Татиа́ны Римской, диаконисы, и с нею в Риме пострадавших (226–235); свт. Са́ввы I, архиепископа Сербского (1237); прп. Мартиниа́на Белоезерского, игумена (1483).
    Мч. Ме́ртия (284–305); мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310); прп. Евпра́ксии Тавенской (393); прп. Пахо́мия Кенского, игумена (XVI) (переходящее празднование в субботу по Богоявлении).
    Икон Божией Матери: Акафистная; «Млекопитательница»; Попская (Иерейская)

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
    Суббота по Богоявлении.

    (Еф.6:10–17; Мф.4:1–11)

    Апостол облекает христиан во всеоружие Божие. Прилично подошло это вслед за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, воспринял начало новой жизни, с помощью благодати Божией, привнесши с своей к тому стороны «все старание» (2Пет.1:5), то ему после этого предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир – мир за это начнет теснить его; он спасся от власти диавола – диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область; он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей, но этот живущий в нас грех не вдруг расстается с своим привольным житием в самоугодии и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде.

    Три врага, – каждый с бесчисленным полчищем, – но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его бесы. Они всем ворочают в греховной жизни, противнице жизни духовной. Почему Апостол против них и вооружает христианина, так, как бы прочих не было совсем. Говорит: «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12). Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит.

    Итак, смотри всякий, куда следует направлять стрелы или, по крайней мере, с какой особенно стороны надлежит себя ограждать. И ограждай! Апостол прописал несколько орудий, но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам: именем Господа Иисуса бей ратников.

    ПРИТЧА ДНЯ

    У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
    Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он ни старался — ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с лёгкостью удалось.
    Тогда отец сказал:
    — Вот так же и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас так же легко победить, как и сломать пару соломинок.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 13 января/Новый стиль 26 января)

    Неделя 32-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
    Поста нет. Глас 7-й

    Мчч. Ерми́ла, диакона и Стратони́ка (ок. 315); прп. Ирина́рха, затворника Ростовского (1616); прп. Елеаза́ра Анзерского (Севрюкова) (1656).
    Мч. Петра Авессаломита (Анийского) (309–310); прп. Иа́кова Низибийского (Нисивийского), епископа (350).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
    (Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

    Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

    Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Один француз в сопровождении араба-христианина совершал путешествие по пустыне.
    День за днем араб не забывал преклонять свои колена на горячем песке и взывать к Богу.
    Однажды вечером неверующий француз спросил у араба:
    — Откуда ты знаешь, что существует Бог?
    Проводник на минуту задумался и ответил:
    — Откуда я знаю, что существует Бог? А из чего ты заключаешь, что в прошлую ночь мимо нашей палатки прошел верблюд, а не человек?
    — Ну, это же видно по следам, — удивился неверующий француз.
    Тогда, показав рукой на заходящее солнце, залившее своими лучами весь горизонт, араб сказал:
    — Это следы не человека.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • СУББОТА (Старый стиль 19 января/Новый стиль 1 февраля)

    Седмица 33-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 7-й
    Прп. Макария Великого, Египетского (390–391); свт. Марка Евгеника, архиепископа Ефесского (1444); блж. Фео́дора Новгородского, Христа ради юродивого (1392); прп. Макария Римлянина, Новгородского (XVI).
    Прп. Макария, постника Печерского, в Ближних пещерах (XII); прп. Макария, диакона Печерского, в Дальних пещерах (XIII–XIV); Обре́тение мощей прп. Са́ввы Сторожевского, Звенигородского (1652); мц. Евфра́сии девы (303); прп. Макария Александрийского, иеромонаха (394–395); свт. Арсе́ния Керкирского, архиепископа (ок. 953); прп. Анто́ния Марткопского, столпника (VI) (Груз.).
    Сщмч. Петра Скипетрова, пресвитера (1918); сщмч. Николая Восторгова, пресвитера (1930); мч. Фео́дора Гусева (1940).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
    (Рим.11:13–24; Мф.11:27–30)

    «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28). О, божественного, о любезного, о сладчайшего Твоего гласа! Пойдемте же все вслед зовущего нас Господа! Но наперед надо восчувствовать, что нам трудно и тяжело восчувствовать, то есть, что у нас грехов много, и грехи эти тяжки. От этого чувства родится потребность искать себе облегчения. Вера укажет тогда нам единственное прибежище в Господе Спасителе, и шаги наши сами собою направятся к Нему.

    Душа, возжелавшая избавиться от грехов, знает, что сказать Господу: «возьми бремя от меня тяжкое, греховное, а я возьму иго Твое благое». И бывает так: Господь прощает грехи, а душа начинает ходить в заповедях Его. И заповеди – иго, и грехи – бремя. Но, сличив то и другое, душа находит, что иго заповедей легко, как перо, а бремя грехов тяжело, как гора.

    Не убоимся же охотно принять иго Господне благое и бремя Его легкое! Так только, а не иначе, можем обрести покой душам нашим.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Когда одного старца спросили, почему он ушёл из мира, тот ответил так:
    – Пока слово не произнесено, оно – узник того, кто собирался его сказать. Когда же слово сказано, его пленником становится тот, кто произнёс его. Я часто раскаивался в том, что говорил, но ни разу не сожалел о том, что молчал.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 20 января/Новый стиль 2 февраля)

    Неделя о Закхее
    Поста нет. Глас 8-й

    Прп. Евфи́мия Великого, иеромонаха (473).
    Прпп. Евфи́мия схимника (XIV) и Лавре́нтия затворника (XIII–XIV), Печерских, в Дальних пещерах; прп. Евфи́мия Сянжемского, Вологодского (ок. 1465); мчч. И́нны, Пи́нны и Ри́ммы (I–II); мчч. Ва́сса, Евсе́вия, Евти́хия и Васили́да (303); исп. Евфи́мия (Кереселидзе), игумена (1944) (Груз.).
    Сщмч. Павла Добромыслова, пресвитера (1940).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
    (Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

    Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.

    Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

    ПРИТЧА ДНЯ

    «Я не оставлял тебя»

    Расскажу одно предание. Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного - и они вышвырнули бы его вон. Видя крайнюю беду, старец воззвал; «Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!» Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал: «Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь». Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.

    (Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Гл. 58)

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!


    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Что такое Великий покаянный канон Андрея Критского?

    Кто автор Великого покаянного канона, для кого он написан, как вошел в церковную жизнь, каков его состав, когда и как читается?
    Об этом — в #фома_слайды

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!


    • Канон .pdf

    • Канон .fb2

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Слушайте Великий покаянный Канон в исполнении Патриарха Пимена и исполняйтесь Благодати.

    Капитан Очевидность

  • 28 мая 2020 года - престольный праздник Вознесенского кафедрального собора

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Успенский пост начнётся с 14 августа и продлиться по 27 августа.

    Успенский пост – один из четырёх многодневных постов, посвящён подготовке к празднику Успения Пресвятой Богородицы.

    Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

    На первый день Успенского поста приходится праздник «Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня». Также на время поста приходится двунадесятый праздник – Преображение Господне (19 августа).

    Заканчивается пост праздником Успения Пресвятой Богородицы. 27 августа за вечерним богослужением в храмах выносят для поклонения из алтаря Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом пронесут вокруг церкви.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • 28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

    "Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.
    Свт. Феофан Затворник

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • На телеканале «Союз» вышел сюжет о социальных гостиницах, действующих при Новосибирской епархии.
    В гостиницах предоставляют временный кров, питание и вещи первой необходимости тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

    Новосибирский епархиальный реабилитационный центр оказывает поддержку тем, кто оказался одинок.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.


    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января,
    длится 40 дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

    Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божьего.

    Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

    Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: “Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”.

    Так как заговенье (канун поста) приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост в простом народе называли Филипповым (что искажало цель поста, как подготовку к дню Рождества Христова).

    Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Про пост от игумена Силуана (Туманова)

    С каждым годом растет недоумение по поводу спешного доедания скоромного накануне поста. Молодежные забавы с религиозным окрасом давно перестали быть признаком «чистого православия», ведь наесться на ночь мясного и молочного — это весело только для молодых и здоровых организмов, еще не знающих о прелестях изжоги и бессонницы.
    Что же делать?
    Показать скрытый текст
    Я вместо «чина великого доедания» пошел гулять вдоль озера, где и сделал этот снимок.
    А вообще, кмк, надо либо соразмерять количество скоромных продуктов в холодильнике, либо спокойно есть, что осталось, понемногу, но нового скоромного уже не покупать.
    Впрочем, тут все индивидуально. Кому-то нужны эти забавы с пищей, кому-то надо идти дальше и пытаться понять, зачем ему всё это нужно, и причем тут Христос. Главное — гнать дух ригоризма и ненависти, не переставать видеть в человеке образ Божий, даже если человек с тобой не согласен категорически и с нотками истерики.
    Скрыть текст

    Христос рождается — прославляйте Его!

    _______________________________________

    Одна из насущных проблем духовной жизни сегодня в том, что у нас не средства церковной аскезы стараются направить на пользу каждого конкретного православного человека, а любого человека вгоняют в прокрустово ложе Устава.
    Показать скрытый текст
    За последние века у нас в церкви утвердилась вполне себе коммунистическое сознание общего равенства перед Уставом: «Мало ли, что там писал апостол! А ну-ка, изволь делать то, что делают все! Жрать так жрать, переходить на овощную диету, так переходить. И какая разница, полезно тебе это или нет? Неважно. Не выделяйся. Иначе будешь осуждён и приходским священником, и общественным мнением. И никакого тебе причастия, если позавчера выпил кофу с молоком! Анафема!!!»
    Как это преодолевать? Для начала просто осознать, что все мы — разные люди. И церковную аскезу — тоже очень разную в разные века — надо применять индивидуально, с осторожностью.
    Скрыть текст

    Но, видимо, это и есть самое сложное — увидеть, что в очах Божиих не существует массы и толпы, а есть только отдельные люди.

    _______________________________________

    БЕСЕДЫ
    Часть третья
    46
    — Пошли, Потапий, в трапезную чай пить.
    — Не пойду.
    Показать скрытый текст
    — Что так? Или не замёрз, на улице работая?
    — Замёрз, но с тобой не пойду.
    — Вот те раз! И чем же я перед тобой провинился?
    — Ты — не настоящий священник!
    — Как интересно… Погоди, погоди. Опять на эти ваши духовные беседы к брату Занозию ходил?
    — Да, и ходил! И да, брат Занозий мне открыл истину: кто против святых постов и церковных уставов говорит что-либо — анафема, не настоящий священник. Потому что настоящий думает о том, как ещё строже сделать, а не ослабить!
    — Да куда ж тебе строже-то, и так на ногах еле держишься… И когда это я против постов и уставов говорил?
    — Не помнишь, что ли, Агапий? Вчера сам же сказал брату Лампадию, что строго поститься ему не надо, можно и елей вкушать. А как же подвиг?
    — Ну да. Лампадий скоро уж и тени отбрасывать не будет, и желудок у него больной. И кончаются все эти ваши «подвиги» больницей да месяцами вне обители. А кто-то уже и вовсе не возвращается: остаётся жить в миру и рассказывает доверчивым крестьянам, как в миру плохо, и что спасение только в монастыре. Но против поста я не говорил, ты уж не преувеличивай.
    — Что значит, не говорил? Положен пост? Значит всем соблюдать надо! А что это за Церковь такая, где каждый что хочет творит по своему хотению: хочу — не хочу? Пусть и пострадать надо, и жизни лишиться, а поста не нарушить вовек!
    — Да… Узнаю Занозия… Он до сих пор сиропчик от кашля пьёт?
    — Да, пьёт и лечится… Ты к чему это ведёшь? Да, брат наш Занозий здоровье в подвигах надорвал, ему теперь и питание особое нужно, и лекарство. Если не лечиться, так это же самоубийство будет, грех!
    — Вы уж как-то разобрались бы в своей голове, что грех, а что — не грех. Довести себя до тяжкой болезни, а потом услаждать себя особой пищей и лекарства флаконами пить — это можно, а питаться разумно, чтобы не болеть потом — это грех и нельзя?
    — Вот всё ты вывернешь так, как будто пост — это что-то плохое!
    — Ох, голова твоя дырявая… Для чего ты постишься?
    — Чтобы Христу угодить!
    — А Он тебя об этом просил? Что в Евангелии об этом написано?
    — Нет, не просил, но вот ученики не постились, и беса изгнать не смогли.
    — А ты можешь изгнать беса?
    — Я? Нет, конечно!
    — А Занозий?
    — Думаю, нет, но…
    — Так получается, что вы уже до желудочных колик допостились, а цели никак не достигнете?
    — А вот и нет, не в этом цель поста! Пост — оружие против страстей!
    — Отлично, Потапий. И какие же страсти вы с Занозием победили? А? Что молчишь?
    — Что ты меня смущаешь, авва? Рассуждать так — гордыня и грех. Положено отцами — надо исполнять.
    — А что, нам разве только это отцы передали? Только посты и поклоны? А разве Евангелие не они нам передали, а заповедь о любви — не они? Разве не ради того, чтобы отвергнуть ненависть и осуждение приходим мы в монастырь? Ради того и постимся, и молимся, чтобы ближе ко Христу быть и тем самым душу свою спасти. А у вас с Занозием получается, что из-за снисхождения к ближнему делить надо, какой священник настоящий, а какой — нет? Церковь в казарму превратить хотите, где все из одних мисок едят и в ногу ходят? Но в казарму приходят на время, а в Церковь — навсегда. В казарме и притвориться можно, и только внешне быть одинаковым, а в Церкви перед кем притворяться, да и зачем? Церковь — это жизнь. Разве ты не понимаешь, что каждому возрасту — своя пища? Младенцу кашку дают протёртую, которую отрок и есть не захочет, а взрослому уже серьёзную еду подавай. И ты сам-то что попало же не ешь. Вон вчера брату Пуплию высказывал, что он не те бобы сварил, довёл человека до раздражения и уныния… Разве можно от всех требовать, чтобы они всю жизнь одинаково прожили, если люди всю жизнь меняются, да еще и не одновременно?.. Ладно, и так вижу, что ты что-то начал понимать. Пошли уже в трапезную, что на ветру мёрзнуть? Нам там Пуплий оставил немного мёда и плюшки.
    — Постные?
    — Постные, постные, не переживай, с корицей и сахаром. Пошли, а то совсем голову отморозишь, а тебе ещё столько всего узнать надо!
    Скрыть текст

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Проповедь протоиерея Александра Новопашина в день успения святого благоверного великого князя Александра Невского

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В дополнение к представленному множеству материалов хотелось бы добавить важный материал
    для зауральских жителей России, Сибири и Дальнего Востока. Об этом крайне редко говорят.
    Но вот сегодня после службы у нас в храме настоятель сказал, и казаки присутствовали на службе.
    web-страница

  • С Рождеством Христовым!

    К кому пришел Христос? К богатым или к бедным? К Царям или к простолюдинам?
    Христос пришел ко всем, никого не отделяя, и никого не презирая. Но ни у кого не нашлось место для встречи Его. Ни у богатых, не у бедных. Ни у священников, ни у простолюдинов: никто не впустил Его в эту ночь в свой дом. Лишь на окраине города, среди животных, среди навоза и сена смог родиться Христос.
    Опять же, упомянут в Евангелии и сотник, и волхвы, и Закхей, и Никодим. И сама Мария из царского рода.
    Так что как-то обедняет Рождество и натягивает Евангелие на наше представление о социальной справедливости составление списков, к кому приходит на Рождество Христос, а к кому — нет. Противопоставление бедных и богатых дешевит богословие.
    И убить Христа хотели не только цари и священники, но и толпа вполне себе благочестивых небогатых людей.

    ---
    Есть добрая божественная ирония в том, что убежище Спасителю Израиля предоставляет Египет - которого в псалмах именуют "зверем в тростниках" и прочими нелестными словами.
    И эта "земля многих богов" являет генотеизм - скрытое и позабытое в веках единобожие, защищая Единого истинного Бога. Египту выпадает честь сохранить жизнь воплотившегося Бога, и Египет не только справляется с этой задачей, но и вскоре становится землёй святых, и остаётся таковой до сего дня.
    Евангелист Матфей смело связывает пророчество Осии "Из Египта вызвал сына Моего" (Ос. 11:1) с пребыванием Христа в Египте.
    Пророк говорил о плене Вавилонском и о возвращении в Израиль. Но христиане слышат слова о другом плене и о другом избавлении. "Я не войду в город," - говорит через пророка Господь, и мы понимаем, о чем речь. Его слова невероятно современны...
    ОСИЯ ГЛАВА 11:8-11
    "Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно.
    Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль? Поступлю ли с тобою, как с Адамою, сделаю ли тебе, что Севоиму? Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя!
    Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек; среди тебя Святый; Я не войду в город.
    Вслед Господа пойдут они; как лев, Он даст глас Свой, даст глас Свой, и встрепенутся к Нему сыны с запада,
    встрепенутся из Египта, как птицы, и из земли Ассирийской, как голуби, и вселю их в домы их, говорит Господь".
    ***
    Пророк Осия (ивр. ‏הושע‏, Оше́а, «Хошеа», «спасение»; жил ок. 752—721 гг. до н. э. в Самарии Израильского царства)

    (с) игумен Силуан (Туманов)

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Среда и пятница


    Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя.
    В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла.
    Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

    Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

    Календарь постов и трапез

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Христос воскресе!

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Со Светлой Пасхой! Воистину Воскресе!

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (02.05.21 16:52)



  • 4 ноября - Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Престольный праздник верхнего храма в р.п. Краснообск.

    Показать скрытый текст
    Немного истории: С памятью о преодолении великой смуты 1598-1613 года связана Казанская икона Божией матери и посвященный ей наш верхний храм. Освящение состоялось в год 400-летия преодоления смуты — 4 ноября 2012 года. У храма есть два престольных праздника: 21 июля и 4 ноября. События смутного времени отражены в мозаичных иконах на фасадах храма. С восточной стороны расположена центральная икона Божией Матери «Казанская», под ней икона, на которой архимандрит Дионисий благословляет войско Минина и Пожарского на битву с поляками, а патриарх Гермоген передает народу свои воззвания.

    На отдельной мозаике мы видим святого Патриарха Гермогена, который будучи ещё молодым священником Никольской церкви в Казани, первым принял обретенный образ Божией Матери. Обретение иконы празднуется 21 июля. Через много лет уже будучи патриархом, находясь в плену у поляков, в смутное время он стал вдохновителем к национальному освобождению.

    Старец преподобный Иринарх Ростовский, чья икона с северной стороны на четверике, следил за ходом войны и послал князю Димитрию Пожарскому свое благословение и просфору. Он велел ему идти под Москву, предсказав: «Увидите славу Божию». В помощь Пожарскому и Минину преподобный передал свой крест. А из Казани в ополчение был прислан чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

    Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. В память об этом событии в 1649 году было установлено празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

    Молятся люди перед иконой Богородицы Казанской. В самую глубину души глядят Её глаза. Перед образом невозможно лгать и притворяться, можно только изо всех сил молить:
    «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.»
    Скрыть текст
    (с) web-страница

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!


    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: