Ответ на сообщение .....а в эти дни 100 лет назад в нашем городе: пользователя Alippa
Советская Сибирь, N9204, 12.9.1922, вторник
„Кладбище".
(От Омскою корреспондента).
Если бы вы с годик тому назад заглянули бы на Омский автозавод, то пришли бы в ужас от автомобильного "кладбища".
Целые сотни „калек" тысячи самых разнообразных и разнокалиберных частей. Все автомобильные фирмы мира — американские, немецкие, бельгийские, русские. Рядом с остовом громаднейшего грузовика можно видеть легковой, типа „Форд", автомобильчик, конечно без колеса без двигателя. Вместе с порванной шиной почивает давно источенный измеритель.
Всё это занимает громаднейшее пространство на открытом воздухе, под дождем, ржавеет и еще более разрушается.
Так продолжалось около трех лет, т. е. с момента „ухода" колчаковских правителей Сибири на восток.
При поспешном бегстве они не особенно церемонились с подарками американского дядюшки и в результате линия железной дороги и проселочные дороги были усеяны этими „калеками”.
Собранные сюда, они долгое время не „лечился". Даже поименный "список составить никак не удавалось.
Но наконец-то...
Прошли бурные годы борьбы. В 1921—1922 году—застучал молот, засвистали фабрично-заводские гудки.
Заработал и автозавод, организовавшийся из двух автоотрядов, когда-то действовавших на германском фронте кончил свои спешные работы и теперь взялся за "кладбище".
«Калеки» перенесены в "больницу" распределены по степени „инвалидности".
Началось „лечение" и уже есть результаты.
За 17 рабочих дней восстановлено 6 машин. Вот одна из них ужо почти готовая, покрытая черным лаком, блестящая, высокомерно поглядывает через свои „очки" на своих, менее счастливых, соратцев.
Так, шаг за шагом, мы лечили раны его хозяйства хоть и трудно при нашей бедности, а все таки лечим.
Лукояновец-Пойскин
„Кладбище".
(От Омскою корреспондента).
Если бы вы с годик тому назад заглянули бы на Омский автозавод, то пришли бы в ужас от автомобильного "кладбища".
Целые сотни „калек" тысячи самых разнообразных и разнокалиберных частей. Все автомобильные фирмы мира — американские, немецкие, бельгийские, русские. Рядом с остовом громаднейшего грузовика можно видеть легковой, типа „Форд", автомобильчик, конечно без колеса без двигателя. Вместе с порванной шиной почивает давно источенный измеритель.
Всё это занимает громаднейшее пространство на открытом воздухе, под дождем, ржавеет и еще более разрушается.
Так продолжалось около трех лет, т. е. с момента „ухода" колчаковских правителей Сибири на восток.
При поспешном бегстве они не особенно церемонились с подарками американского дядюшки и в результате линия железной дороги и проселочные дороги были усеяны этими „калеками”.
Собранные сюда, они долгое время не „лечился". Даже поименный "список составить никак не удавалось.
Но наконец-то...
Прошли бурные годы борьбы. В 1921—1922 году—застучал молот, засвистали фабрично-заводские гудки.
Заработал и автозавод, организовавшийся из двух автоотрядов, когда-то действовавших на германском фронте кончил свои спешные работы и теперь взялся за "кладбище".
«Калеки» перенесены в "больницу" распределены по степени „инвалидности".
Началось „лечение" и уже есть результаты.
За 17 рабочих дней восстановлено 6 машин. Вот одна из них ужо почти готовая, покрытая черным лаком, блестящая, высокомерно поглядывает через свои „очки" на своих, менее счастливых, соратцев.
Так, шаг за шагом, мы лечили раны его хозяйства хоть и трудно при нашей бедности, а все таки лечим.
Лукояновец-Пойскин




