Ответ на сообщение .....а в эти дни 100 лет назад в нашем городе: пользователя Alippa
19 августа 1922 года, суббота
Советская Сибирь, №186, от 19.8.1922
Тихоновщина еще не изжита.
(Голос верующего),
"И Господину нашему высокопервосвященнейшему патриарху московскому всей России Тихону".
Так воспевают ещё по сей день наши батюшки великого града Новониколаевска во время богослужения.
Русская революция много прошла трудностей и препятствий, отбросила со своего пути всё ненужное, всё гадкое, всё контр-революционное.
Как машина-сортировка очищает чистое зерно от ядовитых суррогатов, так а Октябрьская Революция своим революционном фильтром очищает тело рабоче-крестьянской власти от вредных вонючих бацилл.
Как ни старалась контр-революция внутренняя и заграничная—задушить рабоче-крестьянскую власть, но сама была разбита наголову трудящимися России.
Адмиралы, генералы, вся эсеровская нечисть вплоть „до князя православной церкви" Господина патриарха Тихона и иже с ним, все, кто с оружием, кто с крестом, кто с обманными лозунгами, вроде учредительного собрания, все напирали на твердыни ненавистной Советской власти.
Последней ставкой контр-революции был голод.
На голод возложила свои надежды контр-революционная часть духовенства во главе с Тихоном.
„Господин патриарх Тихон" распространяя контр-революционные воззвания призывая в сопротивлению изъятию церковных ценностей для умирающих голодных братьев во Христе, посылая свои апостольские проклятия тем, кто посягнёт на церковные дары.
Тихон превратил церковь в конспиративную контр-революционную организацию, Тихон с крестом в руках поддерживал костлявую руку голода, его не тревожил страшный стон голодного Поволжья, его не тревожила смерть невинных детей, его не тревожило людоедство.
Тихон благословлял голод, презренный металл, ценностей в церквах он выше ценил, чем жизнь голодных людей, Тихон разоблачен.
Тихон низвержен самой церковью, и соучастники его преданы Народно-Революционному суду.
И вот этого Тихона и восхваляют наши батюшки гор. Новониколаевска во время богослужения в церквах, хотя этот Тихон уже больше не Тихон, не „Господин церкви", а просто гражданин Василий Белавин.
Но Новониколаевское духовенство еще чтит Белавина, в екатинье и многолетии поминает „достопочтимого“.
Почему бы Новониколаевскому духовенству не последовать за духовенством Москвы и Томска, отбросить мертвечину, и создать церковь живую. С этим вопросом я обращаюсь как к самому духовенству, так и к верующим.
Кто с Тихоном—тот воспевает черных воронов контр-революции, которые свергнуты народом и не вернутся к власти, что же делает у нас „живая церковь"?
Верующий Ч. И.
Советская Сибирь, №186, от 19.8.1922
Тихоновщина еще не изжита.
(Голос верующего),
"И Господину нашему высокопервосвященнейшему патриарху московскому всей России Тихону".
Так воспевают ещё по сей день наши батюшки великого града Новониколаевска во время богослужения.
Русская революция много прошла трудностей и препятствий, отбросила со своего пути всё ненужное, всё гадкое, всё контр-революционное.
Как машина-сортировка очищает чистое зерно от ядовитых суррогатов, так а Октябрьская Революция своим революционном фильтром очищает тело рабоче-крестьянской власти от вредных вонючих бацилл.
Как ни старалась контр-революция внутренняя и заграничная—задушить рабоче-крестьянскую власть, но сама была разбита наголову трудящимися России.
Адмиралы, генералы, вся эсеровская нечисть вплоть „до князя православной церкви" Господина патриарха Тихона и иже с ним, все, кто с оружием, кто с крестом, кто с обманными лозунгами, вроде учредительного собрания, все напирали на твердыни ненавистной Советской власти.
Последней ставкой контр-революции был голод.
На голод возложила свои надежды контр-революционная часть духовенства во главе с Тихоном.
„Господин патриарх Тихон" распространяя контр-революционные воззвания призывая в сопротивлению изъятию церковных ценностей для умирающих голодных братьев во Христе, посылая свои апостольские проклятия тем, кто посягнёт на церковные дары.
Тихон превратил церковь в конспиративную контр-революционную организацию, Тихон с крестом в руках поддерживал костлявую руку голода, его не тревожил страшный стон голодного Поволжья, его не тревожила смерть невинных детей, его не тревожило людоедство.
Тихон благословлял голод, презренный металл, ценностей в церквах он выше ценил, чем жизнь голодных людей, Тихон разоблачен.
Тихон низвержен самой церковью, и соучастники его преданы Народно-Революционному суду.
И вот этого Тихона и восхваляют наши батюшки гор. Новониколаевска во время богослужения в церквах, хотя этот Тихон уже больше не Тихон, не „Господин церкви", а просто гражданин Василий Белавин.
Но Новониколаевское духовенство еще чтит Белавина, в екатинье и многолетии поминает „достопочтимого“.
Почему бы Новониколаевскому духовенству не последовать за духовенством Москвы и Томска, отбросить мертвечину, и создать церковь живую. С этим вопросом я обращаюсь как к самому духовенству, так и к верующим.
Кто с Тихоном—тот воспевает черных воронов контр-революции, которые свергнуты народом и не вернутся к власти, что же делает у нас „живая церковь"?
Верующий Ч. И.




