Ответ на сообщение .....а в эти дни 100 лет назад в нашем городе: пользователя Alippa
Советская Сибирь, №177, от 9.8.1922
Новониколаевским день
Студенты "факонцы"
В Новониколаевске, проездом в Москву, остановилась группа студентов томичей, слушателей Факона (факультета общественных наук)
Это—бывшее студенты зарытого Факона, „факонцы", едущие в Москву для продолженияобразования.
Вчера еще студенты Томского университета, сегодня они, в силу обстоятельств, оказались перед закрытыми дверьми школы, а учиться хочется.
На сколько сильно это желание, пусть скажут те непреодолимые трудности, которые стояли перед томским студентом в истекшем учебном году и которые он победил.
Героических усилий стоило, чтобы закончить учебный год; тяжела была обстановка школы—постоянная голодовка, холод в нетопленном углу, отсутствие одежды—таковы обычные условия жизни студента. Кто успел, тот устроился на службе.
Питаясь скудным пайком с 9 до 3-4 час. он был на службе, с 4-х до 9-10 вечера на лекциях.
Некоторые студенты, покрепче телом, занялись физическим трудом, объединились в „студенческие артели грузчиков" и т. п.
Так жила „привилегированная" часть томских студентов, та, которая смогла найти кой-какой заработок.
Как он учился?
Здесь картина также неприглядна. На дворе суровая сибирская зима, а аудитория университета почти не отоплялись.
Света или совсем нет или слабо мерцает в аудитории в 400 человек.
И так ежедневно подряд, 4—6 часов в течение нескольких месяцев.
Работать приходилось много, работать самостоятельно, т. ж. лектора давала мало, т. к. они были слабы и лекции читались неаккуратно.
Так учился томский студент.
Я был участником по обработке материала, так называемой, „обще-студенческой анкеты", заполнявшейся в нынешнем году томскими студентами, с целью выяснения их быта.
Эта анкета дает нам яркую картину студенческой жизни, красноречиво, языком цифр подтверждая все сказанное.
Она со временем будет ценным материалом, который во весь рост выявит перед обновленной Россией фигуру студента труженика, стоявшего на грани двух миров.
Теперь необходима возможность продолжить ему свой труд.
Для этого нужны средства.
Студентами будут распространяться подписные листы, поставится студенческий вечер.
Необходимо откликнуться и помочь.
Студент факонец М. Ю.
Новониколаевским день
Студенты "факонцы"
В Новониколаевске, проездом в Москву, остановилась группа студентов томичей, слушателей Факона (факультета общественных наук)
Это—бывшее студенты зарытого Факона, „факонцы", едущие в Москву для продолженияобразования.
Вчера еще студенты Томского университета, сегодня они, в силу обстоятельств, оказались перед закрытыми дверьми школы, а учиться хочется.
На сколько сильно это желание, пусть скажут те непреодолимые трудности, которые стояли перед томским студентом в истекшем учебном году и которые он победил.
Героических усилий стоило, чтобы закончить учебный год; тяжела была обстановка школы—постоянная голодовка, холод в нетопленном углу, отсутствие одежды—таковы обычные условия жизни студента. Кто успел, тот устроился на службе.
Питаясь скудным пайком с 9 до 3-4 час. он был на службе, с 4-х до 9-10 вечера на лекциях.
Некоторые студенты, покрепче телом, занялись физическим трудом, объединились в „студенческие артели грузчиков" и т. п.
Так жила „привилегированная" часть томских студентов, та, которая смогла найти кой-какой заработок.
Как он учился?
Здесь картина также неприглядна. На дворе суровая сибирская зима, а аудитория университета почти не отоплялись.
Света или совсем нет или слабо мерцает в аудитории в 400 человек.
И так ежедневно подряд, 4—6 часов в течение нескольких месяцев.
Работать приходилось много, работать самостоятельно, т. ж. лектора давала мало, т. к. они были слабы и лекции читались неаккуратно.
Так учился томский студент.
Я был участником по обработке материала, так называемой, „обще-студенческой анкеты", заполнявшейся в нынешнем году томскими студентами, с целью выяснения их быта.
Эта анкета дает нам яркую картину студенческой жизни, красноречиво, языком цифр подтверждая все сказанное.
Она со временем будет ценным материалом, который во весь рост выявит перед обновленной Россией фигуру студента труженика, стоявшего на грани двух миров.
Теперь необходима возможность продолжить ему свой труд.
Для этого нужны средства.
Студентами будут распространяться подписные листы, поставится студенческий вечер.
Необходимо откликнуться и помочь.
Студент факонец М. Ю.




