Уважаемые земляки!
Попробовал просчитать "экономический эффект" от введенной "монетизации". Чувствую, что где-то нас в очередной раз кидают. Возможно рассчеты неполные или неверные. Потому прошу экономистов (финансистов, отличников и пр.) поправить... если что…
Итак, сравним структуру расходов бюджета в прошлом году и сейчас. Представим (это важное условие!), что в 2010 была почти такая же ситуация как и в 2011 (30 поездок, 385 млн. из бюджета (Губернатор обещал на 2011 эту же сумму, см. статью), 8 руб. (14 в 2011) возмещения за одну поездку, 150 руб. – оплата соцкарты из собственных средств).
Итого:
2010: 8+5=13 (одна поездка)*30=390 (240 бюджетных)
2011: 14+5=19 (одна поездка)*30=570 (420 бюджетных)
2010: средний убыток(!) среднего перевозчика (16 руб. за проезд) = 3 руб. (и, заметьте, перевозчик не жаловался-не вопил!), или 3*30=90 руб.
2011: средняя прибыль(!) среднего перевозчика (14 руб. за проезд) = 5 руб. (и, заметьте, перевозчики жалуются-вопят и «химичат» с ценой проезда!), или 5*30=150 руб.
Вывод 1 (если бы все оставить с тарифами как в 2010): 420 (в 2011) – 240 (в 2010) = 180 руб./8 руб. = 22,5 поездок (где они?!)
Вывод 2 (даже в реалиях 2011): 420 (в 2011) – 240 (в 2010) = 180 руб./14 руб. = 12,85 (возьмем для счета = 13) поездок (опять же - где они?!)
Важное примечание: не отсюда ли Лукавые слова нашего Лукавого Городничего про среднее число поездок = 43 (т.е. 30+13). Думается именно эти Лукавые расчеты легли в основу его Лукавых речей, а не реальный мониторинг и статистика.
Вывод 3 (каждый пусть сделает сам
) - кому выгодно та стало?:
А) льготникам
Б) перевозчикам
В) властям
Г) никому
Д) лично мне
Прошу высказываться, поправлять и пр. С уважением!