Погода: −26 °C
09.12−31...−25ясная погода, без осадков
10.12−24...−19ясная погода, без осадков
  • Сегодняшняя новость на YUC (http://news.ngs.ru/more/22561.php) со ссылкой на Коммерсант расказывыет об открытии Новосибирск-авиа полетов из Кургана. Все бы хорошо, но смущает(веселит?) фраза: "В аэропорту Кургана же надеются, что в дальнейшем «Новосибирское авиапредприятие» продолжит развивать маршрутную сеть из столицы Зауралья" Вот ведь как интересно. У зауралья в уражайный период можно насчитать до 8 столиц в сибири+ еще может что-то на ДВ есть

  • не знаю, кажется, тема не стоит и обсуздения. Итак с Бублином в каждом топике ругаемся, есть тема и про Омск.
    А Курган... Вы что, серьезно оскорбились? По мне -столица Зауралья находится ЗА Уралом - а там пусть разбираются - Самара ли, Казань или вообще Париж. А Курган, насколько мне помнится ПЕРЕД Уралом находится! :миг:

  • Для жителей тех мест "Зауралье" - специфическое понятие, включающее в себя Курганскую и, возможно, Оренбургскую области. Притом между центрами этих областей идет спор, кто из них столица. :ухмылка:

    PS У "щирых новосибирцев" два пунктика:
    1) Караул! Столица (Москва) высосала из нас все соки!
    2) Караул! Наши соседи (Омск, Красноярск, Томск) увели от нас очередную регионально-столичную функцию!
    :улыб:

    Caveant consules!

  • Всётаки сделали такой топик:улыб:

    Тема конечно интересная... но главным образом в историческом плане...
    В разные периоды истории россии были разные территориальные деления сибири... соответственно разные столицы!

    Я вот раньше считал, что типа Томск был здесь главным городом!
    А вот съездил недавно Омск... посетил музеи... прикупил там литературы о городе... в энциклопедиях полазил...
    Оказалось что Омск тоже долго был столицей! Причём всей сибири включая томскую губернию! Типа как сейчас Нск - столица СФО.
    Так что звание столицы идёт из истории...

    Поэтому предлагаю в этом топике главным образом рассказывать исторические факты...
    Какой город и когда был столицей какого участка сибири и почему.
    Исторические прецеденты:улыб:
    Возможно станет чуть понятнее как и почему города становятся столицами регионов...

  • Ну, если лезть в историю - то долгое время столицей был Тобольск.

  • Енисейск был столицей Енисейской области в Томской (а может, Тобольской) губернии и некоторое время столицей Енисейской губернии.

    http://yeniseisk.narod.ru/

    Сейчас - жалкое зрелище.

  • В ответ на: Вы что, серьезно оскорбились?
    Нет конечно. Но повеселило

  • В ответ на: Оказалось что Омск тоже долго был столицей! Причём всей сибири включая томскую губернию!
    Обижаете вы Омск! Он столицей России в опереленное время был! )

  • Раз уж речь про историю - в полном собрании сочинений Чехова есть рассказ о его поездке на Сахалин.

    А вот что будет интересно нам: рассказы (хм, не знаю, как определить жанр) "Из Сибири", "Остров Сахалин".

    Исправлено пользователем RagazzoSiberiano (16.09.06 03:55)

  • злобный бублин возвращается :)))....

  • В ответ на: злобный бублин возвращается ))....
    Ну вот теперь мы и узнаем, где, она-столица! :ха-ха!:

  • В ответ на:
    В ответ на: злобный бублин возвращается ))....
    Ну вот теперь мы и узнаем, где, она-столица! :ха-ха!:
    Хм... Просветите в чём фишка? Может я тоже посмеюсь!:улыб:

  • Профиль пользователя -> Посмотреть все сообщения этого пользователя

    И будет Вам щясте!

    А вообще у товарища bublina просто долгое время были трения, мягко говоря, с обитателями форума "Новосибирск: ЗиП" по поводу пальмы первенства в Сибири среди городов. :secret:

  • В ответ на: А вообще у товарища bublina просто долгое время были трения, мягко говоря, с обитателями форума "Новосибирск: ЗиП" по поводу пальмы первенства в Сибири среди городов.
    Нуу... пальма первенства и столичность вещи разные!
    Не будем забывать, что эта тема про столицы!
    Хотя пальма первенства - основание для превращения в столицу в будущем.
    Будет интересно услышать логически обоснованную и последовательно изложенную позицию по этому вопросу:улыб:особенно (как догадываюсь) из уст красноярца:улыб:Ну а я попытаюсь составить список исторических столиц...
    Пока что, создаётся ощущение, что Красноярск единственный большой город Сибири которому ещё не удалось побывать её столицей... возможно в этом-то и кроется смысл политики правительства России...

  • Задавшись целью выявить исторические столицы Сибири, я решил порыться в энциклопедиях.
    Я использовал следующие энциклопедии:
    - Большой Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона (БиЕ)
    - Большую Советскую Энциклопедию 1970-1977 (БСЭ)
    - Большую Энциклопедию Кирилла и Мефодия (КиМ)
    - Русский раздел Википедии (Вики).

    Больше всего инфы в БиЕ и БСЭ, а в Вики в основном статьи скопированные из БиЕ:улыб:
    *******************[БСЭ]
    До вхождения в состав России, Сибирь входила в состав следующих государств (БСЭ):
    *******************[БСЭ]
    6-8вв. н. э. – «Тюркские Каганаты».

    13-15 вв. н. э. – «Золотая Орда»:
    -- «Джучи Улус» – территория от Иртыша до Урала и дальше на запад:
    -- -- «Ибирь» - впоследствии превратилось в «Тюменское Ханство».

    14-16 вв. н. э. – «Тюменское Ханство» – возникло на территории «Ибири».
    Столицей был город «Чинга-Тура/Чинги-Тура», находившийся на месте современной Тюмени.
    В конце 15 века столица перенесена в город «Сибирь/Кашлык» расположенный при впадении реки Сибирки в Иртыш, в 17км от современного Тобольска.
    В начале 16 века «Тюменское Ханство» вошло в состав «Сибирского Ханства».

    15-16 вв. н. э. – «Сибирское Ханство»
    Столица - город «Сибирь/Кашлык» - захвачен Ермаком в 1582г., после чего опустел.

  • **********************[БиЕ]
    16вв.-…1920г. – Россия:
    **********************[БиЕ]

    Первые русские крепости:
    1586 - Тюмень на месте Чинги-Тура.
    1587 – Тобольск на месте Бицик-Тура.
    1601 – Мангазея.
    1604 - Томск.
    1619 – Енисейский острог.
    1628 - Красноярский острог.
    1630 - Илимский острог.
    1631 – Братский острог.
    1632 - Якутский острог.
    1661 - Иркутский острог.

    16-18вв. – Тобольск – главный военно-административный, политический, колонизационный и церковный (в 1620 здесь была утверждена Сибирская епархия) центр Сибири.

    1708г. – создание Сибирской губернии во главе с Тобольском:
    -- Тобольская провинция,
    -- Енисейская провинция,
    -- Иркутская провинция,
    -- Вятская провинция,
    -- Соликамская провинция.

    1764г. – Сибирская Губерния разделена на две:
    -- Тобольскую губернию
    -- Иркутскую губернию

    В 1779 г. учреждена Колыванская область. В 1781 г. Пермская и Екатеринбургская области выделены в особое Пермское наместничество. В 1782 г. учреждается Тобольское наместничество с обл. Тобольской и Томской. В 1783 г. Иркутская губ., а затем и Колыванская обл. переименовываются в наместничества. Управления 3-мя наместничествами находились в руках двух ген.-губернаторов, тобольского и иркутского.

    1796г. - вся Сибирь снова была разделена на две губ., Тобольскую и Иркутскую, с присоединением к ним частей Колыванского упраздненного наместничества.

    1803 г. - вновь учреждено Санкт-Петербургское генерал-губернаторство, с предоставлением генерал-губернатору особых прав. В 1804 г. Тобольская губерния разделяется на две: Тобольскую и Томскую. В 1805 г. открывается Якутская область. В таком виде Сибирь осталась до 1819 г., когда прибыл в нее на ревизию Сперанский.

    *****
    В связи с жесточайшей коррупцией на территории Сибири решено было назначить ревизию Сибири и изменить ее устройство; выбор пал на Сперанского. Сперанский въехал в Сибирь 22 мая 1819 г., а выехал из нее 8 февраля 1821 г. Он собрал материал, на основании которого было составлено "Учреждение для управления Сибирских губерний", действовавшее до конца 19-го века.
    *****

    1821г. 28 июля –учрежден в Санкт-Петербургский Сибирский комитет.
    1822г. 26 января – учреждение в Сибири двух генерал-губернаторств:
    -- западного (Западно-Сибирское генрал-губернаторство – центр – Омск (до 1824 - Тобольск)):
    -- --- Тобольская губерния,
    -- --- Томская губерния,
    -- --- вновь учрежденная Омская губерния;
    -- восточного (Восточно-Сибирское генрал-губернаторство – центр - Иркутск):
    -- --- Иркутская губерния,
    -- --- вновь учрежденная Енисейская губерния,
    -- --- Якутская область,
    -- --- Охотское приморское управление,
    -- --- Камчатское приморское управление.

    Со времени ревизии Сибири Сперанским устанавливается обычай назначения ревизий через неопределенные промежутки времени.

    конец 19го- начало 20го века Сибирь имеет следующее деление:
    -- Тобольская губерния - Тобольск
    -- Томская губерния - Томск
    -- Степное генерал-губернаторство - Омск:
    -- --- Акмолинская область - Омск
    -- --- Семипалатинская область - Семипалатинск
    -- Иркутское генерал-губернаторство - Иркутск:
    -- --- Иркутская губерния - Иркутск
    -- --- Енисейская губерния - Красноярск
    -- --- Якутская область – Якутск
    -- Приамурское генерал-губернаторство - Хабаровск:
    -- --- Амурская область - Благовещенск
    -- --- Забайкальская область - Чита
    -- --- Приморская область – Хабаровск
    -- --- остров Сахалин

  • ****************[БСЭ]
    Гражданская Война:
    ****************[БСЭ]

    1918г. январь – Томск – Временное Сибирское Правительство.
    1918г. сентябрь – Уфа – Временное Всероссийское Правительство (Уфимская Дирректория)
    1918г. октябрь -1920г. – Омск – Временное Всероссийское Правительство.
    1920-1922гг. – Дальневосточная Республика (ДВР) – территория забайкальской (читинской), амурской и приморской областей.
    Первоначальная столица - «Верхнеудинск/Улан-Удэ».
    С октября 1920 – столица – Чита.

    ****************[БСЭ КиМ Вики]
    1922-1991 – СССР:
    -- РСФСР:
    ****************[БСЭ КиМ Вики]

    1921г.:
    образована Новониколаевская губерния – центр Новониколаевск

    1925г.:
    образован Сибирский край – центр Новосибирск – включал 19 округов (Ачинский, Барабинский, Барнаульский, Бийский, Иркутский, Каменский, Канский, Киренский,Красноярский, Кузнецкий, Минусинский, Новосибирский, Омский, Рубцовский, Славгородский, Тарский, Томский, Тулуновский, Хакасский) и Ойротскую автономную область (ныне Республика Алтай).

    1930г:
    Сибирский край поделен на два:
    -- Западно-Сибирский край – центр Новосибирск – включал в себя территорию нынешних Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской областей, Алтайского края и Республики Алтай.
    -- Восточно-Сибирский край – центр Иркутск.

    1934г:
    основана Омская область – центр Омск – включала современную Тюменскую область.
    основан Красноярский край – центр Красноярск – выделен из Восточно-Сибирского края – в его состав вошли Хакасская автономная область, Таймырский и Эвенкийский национальные округа.

    1936г:
    Восточно-Сибирский край был разделён на:
    -- Восточно-Сибирскую область,
    -- Бурято-Монгольскую АССР.

    1937г:
    Западно-Сибирский край разделён на Новосибирскую область и Алтайский край:
    +образована Новосибирская область – включала современные Новосибирскую, Томскую и Кемеровскую области.
    +образован Алтайский край – включал Горный Алтай.

    Разукрупнение Восточно-Сибирской области:
    +образована современная Иркутская область.

    1943г.:
    +современная Курганская область - выделена из Челябинской области
    +современная Кемеровская область – выделена из Новосибирской области

    1944г:
    +современная Тюменская область – выделена из Омской области
    +современная Омская область
    +современная Томская область – выделена из Новосибирской области
    +современная Новосибирская область


    ****************[КиМ]
    1991-наше время – РФ:
    ****************[КиМ]

    1991г:
    +современная республика Алтай выделилась из Алтайского края

  • В 2000 году на территории Сибири образованы федеральные округа:
    Уральский ФО – Екатеринбург.
    Сибирский ФО – Новосибирск.
    Дальневосточный ФО – Хабаровск.

    Таким образом, получаем список Сибирских Столиц:
    1. Тюмень (14-15вв.).
    2. Сибирь (15-16вв.).
    3. Тобольск (16-19вв.).
    4. Иркутск (18-20вв.).
    5. Омск (19-20вв.).
    6. Томск (19-20вв.).
    7. Хабаровск (19в.-по сей день).
    8. Верхнеудинск(Улан-Удэ) (20в.).
    9. Чита (20в.).
    10. Новосибирск (20в.-по сей день).

  • Интересное исследование:улыб:Спасибо, прочитал с удовольствием.

  • В ответ на: Пока что, создаётся ощущение, что Красноярск единственный большой город Сибири которому ещё не удалось побывать её столицей...
    Отчего же. Барнаул вот не был. Хотя жители Алтайского края частенько вообще себя сибиряками не считают. Помнится, даже в советские времена в новостях иногда говорили "В Сибири и на Алтае....."
    Новокузнецк не был столицей, тоже ведь город немаленький. Кемерово, опять же.

    TLC 76, 4,2D, 2013
    In Via Veritas

  • В ответ на: Барнаул вот не был. Хотя жители Алтайского края частенько вообще себя сибиряками не считают. Помнится, даже в советские времена в новостях иногда говорили "В Сибири и на Алтае....."
    Новокузнецк не был столицей, тоже ведь город немаленький. Кемерово, опять же.
    Вы правы... не были... Но и у тех и у других есть свои собственные народные забавы:улыб:Наверное их Новосибирско-Томско-Красноярские игрища не сильно волнуют...
    Барнаул - столица Алтая и ещё бы сюда же и Гоный Алтай приплюсовать:улыб:А Кемерово и Новокузнецк борются за звание столицы Кузбасса:улыб:Хотя вот Кемерово для этих целей расположено очень даже удачно...

  • генерала-олигофрена с отрицательным iq
    в качестве единсвенного (!) признака
    столичности - нафиг-нафиг такое нам надо :))

  • красноярск стал во многом "не у дел" и из-за положения - из курса школьной географии известно, что граница между восточной и западной сибири проходит по Енисею, т.е Красноярск стоит одновременно в обоих ее частях. Не так давно Крск себе придумал особый регион "центральная сибирь" (к примеру, в региональных приложениях аиф, Ъ итд) в который, судя по всему, кроме кр.края и не входит больше никто:улыб:

  • и прежде чем биться за звание столицы сибири, утвердитесь хотя бы в статусе естественном - столицы нсо. смещно звучит, согласитесь ? вот в крском крае есть столица, и фразы типа великий, могучий, единый, орденонсный итд в отношению в краю звучат не только на выборах. крский край пожалуй единственный за уралом регион, (в меньшей степени алтай и кузбасс) где цельность региона так ярко проявляется практически на всех уровнях.

  • В ответ на: и прежде чем биться за звание столицы сибири, утвердитесь хотя бы
    спасибо, конечно, за совет, а это что, обязательно надо, утверждаться в статусе? а если мне по барабану кто чего столица, можно я пойду поутверждаюсь в чём-нибудь другом? как говорилось в одном старом анекдоте про гопников: "умом выделяться надо". а не статусом

    ё

  • В ответ на: Не так давно Крск себе придумал особый регион "центральная сибирь" (к примеру, в региональных приложениях аиф, Ъ итд) в который, судя по всему, кроме кр.края и не входит больше никто:улыб:
    А ещё у вас есть Кр.ЖД которая ведает дорогами между ЗапСибЖД и ВостСибЖД!
    Так, что вы и так Крск почти автономное государство:улыб:Кстати тот же Ъ имеет отдельные приложения и в Омске, и в Нске, и в Крске... А вот в разделе Нского региона сказано что он включает себя и Крск... но Омск не включает... хитро...

  • А вообще если кто-нибудь ещё не заметил... есть тенденция...
    Это видно из исторического списка столиц приведённого мною выше...

    Тенденция такая - каждая новая единая столица Сибири (не столица части Сибири, как Иркутск и Хабаровск) оказывается восточнее предыдущей!

    И это хорошо, ибо это означает, что медленно, но верно Сибирь нами осваивается... В этом плане Крск как Столица Сибири конечно для Всей России в целом выгоден...

    Другое дело, что для Западной Сибири это абсолютно невыгодно... всё равно, что из Нска вдруг начнут управлять Уралом...

    Поэтому если Крск и может быть столицей Сибири, то только Сибири Восточной, как удобный стратегический плацдарм для управления её освоением. Ибо Сибирь Западная и Сибирь Восточная это две большие разницы... (ИМХО)

    P.S. Правда на ВС ещё и у Иркутска есть претензии, и многовековой прецедент...

  • И ещё одно замечание. Если кто не заметил...

    Омск в имперские времена был столицей Западной Сибири... а в гражданскую столицей белогвардейцев...
    Нск (тогда Ново-Николаевск) в это же время стал столицей красного движения в Сибири...

    Когда победили красные Омск остался без всех титулов, а Новосиб стал столицей всего Сибирского края!

    Вот такие наблюдения по поводу принадлежности к партии власти:улыб:
    В этом плане Крск конечно рулит:хммм:
    Но в этих делах всегда высокие риски...

  • Прочитал с интересом:улыб:
    Я не рассматриваю само по себе большое население Нска как повод к столичности...
    В Омске тоже много народа проживает, но Омск как Крск находится на отшибе...
    Для меня главное преимущество Новосибирска в том, что благодаря своему географическому положению и большому населению он может использоваться как главный центр обслуживания всей западной сибири...
    Именно сфера коммерческих (а не муниципальных) услуг населению и гостям города самое перспективное направление развитя по моему мнению.
    Про преимущество географического положения Нска я уже писал здесь:
    http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=0&Board=nskforever&Number=1871524464&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=12
    Красноярск в моём понимании город больше промышленный, для новосиба же я промышленного будущего не желаю!
    Хотелось бы чтоб он остался столицей сибирского предпринимательства...
    ИМХО, быть под пятой у какого-нибудь концерна расставляющего по городу халявные для населения фонтаны мне бы не хотелось... хотя многие в Нске этого страстно жаждут:улыб:

  • В ответ на: Прочитал с интересом:улыб:
    Честно я ничего против города не имею!
    И очень хочу в него съездить посмотреть достопримечательности, погулять... летом чуть было не съездил, пролетел...
    Рано или поздно отправлюсь туда.
    Поэтому напишите если не трудно, куда обязательно надо будет сходить, на что посмотреть, где погулять!
    Вот здесь:
    http://forum.ngs.ru/showflat.php?Cat=&Board=tourizm_altai&Number=1871563329&page=0&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1

  • По ошибке залезла в форум, указанный Бублином и накатала там следующий текст. Продублирую, так как хотелось встрять именно сюда.
    Так как лет мне уже прилично, да и по профнеобходимости пожить (не проездом!) пришлось в разных городах - уродилась в К-ске (11 лет) потом Новосиб, потом Москва с Питером (7 лет ), Южно-Сахалинск-Курилы(6), Хабаровск (4). Бывала в Улан-Уде, Чите, Кемерово, Томске, Барнауле, и прочих более мелких, и даже в Архангельске. Города все нравятся (кроме,пожалуй Улан-Уде и Читы), люблю все по своему, но живу - в Новосибирске. Выбор исторически-сознательный. Здесь для моего организма и душевного равновесия наиболее комфортно.
    В Европейской части, особенно в Питере не вылезала из хронической простуды, на Дальнем Востоке - экзотика - это да! Но до прочих центров цивилизации уж больно далеко. Красноярск - родина малая, но так уж сложилось, что родным городом считаю Новосибирк. Что же касаемо природы - действительно, в Красноярске она более разнообразна, могуча и т.д и т.п. Столбы опять же - золотое время...Но, простите, Енисей-батюшка против Оби-матушки в летнее время как место отдыха у воды и на воде - не попреть. Холодный он, Енисей. Эдакий нордический красавец. А в Оби летом до +24 - не событие. Знаю людей из Кемерова, которые приезжают на берега Обского моря на пару недель каждое лето кости погреть и покупаться.
    Климат в Новосибирске мягче чем Крске. Это я давно, по созреванию всяких плодов-ягод на бабушкиных огородах заметила (одна у меня жила в Крске, другая - в Новосибе). Отдыхать можно и на Алтае - на авто 7 часов , и ты в горах.
    По красоте Сибирским городам с Европой равняться не стоит - ясный пень, что проиграют. Самый красивый у нас - Томск. Но для жизни красоты мало. Хабаровск вон тоже симпатичный старинный. Жила в центре, там такие горки-долины по центру, что зимой по этому расчлененному рельефу надо в альпинистской обуви ходить.
    При проживании в Москве поняла, что миф о комарах и болотах сибсирких придумали москвичи - чтобы не так обидно было. Подмосковье - летом - мама не горюй! Без мази в лесок - ни ногой!!! И с болотами там неплохо. Торфяники горящие каждое лето - это они самые и есть, масковския болота. Жить в Москве - это либо комфортно сидеть в пробках, либо трястись часами в метро. Увольте. Разве что где-нибудь в пределах Садаваго жить и работать... И то удовольствие для организма сомнительное.
    Считаю себя сибирячкой, так и представляюсь всяким разным европейцам. И все, что в Сибири - не трожь! А по-поводу столичности скажу так, для столицы индустриально-сырьевой фактор - только минус. А торговля и наука - в плюс. Столица должна жить и развиваться за счет интеллектуальных усилий, и развитие это дожно быть устойчиво-поступательным. Столица не должна строится на индустиальном факторе, так как она в этом случае слишком зависима от экономических и прочих факторов богатства недр. Размеры - роли не играют. Это следствие, а не причина столичности. Вот и думайте, где столица, а где просто большой красивый город с амбициями.
    Извините за словесный понос - уже достали все со столичностью.

  • В ответ на: А по-поводу столичности скажу так, для столицы индустриально-сырьевой фактор - только минус. А торговля и наука - в плюс. Столица должна жить и развиваться за счет интеллектуальных усилий, и развитие это дожно быть устойчиво-поступательным. Столица не должна строится на индустиальном факторе, так как она в этом случае слишком зависима от экономических и прочих факторов богатства недр.
    Вот с этим я полностью согласен!
    В ответ на: Размеры - роли не играют. Это следствие, а не причина столичности.
    Размеры конечно играют свою роль - для устойчивого развития без сырьевых ресурсов нужны хотя бы ресурсы человеческие.
    Поэтому размеры это одновременно и причина, и следствие.

  • В ответ на: Вы правы... не были... Но и у тех и у других есть свои собственные народные забавы:улыб:Наверное их Новосибирско-Томско-Красноярские игрища не сильно волнуют...
    Барнаул - столица Алтая и ещё бы сюда же и Гоный Алтай приплюсовать:улыб:
    Возможно вы правы, Барнаул немного особнячком стоит. Все-таки столица Алтая :миг:Тем не менее, я считаю, Барнаул вместе с Новосибирском, Томском и Кемерово с Новокузнецком образуют довольно уникальную систему - некую конгломерацию довольно больших городов находящихся рядом. И в этом наша перспектива мне кажется. У нас можно развитвать не единый центр (Новосибирск), а целую систему полицентричную, для этого для начала можно развить скоростной транспорт между городами (скоростная железная дорога), логистические центры, у каждого региона есть своя специализация и т.д.. Мне кажется на этом можно сыграть, в этом плане у нас есть потенциал. При этом Новосибирск к примеру выступает не как столица, а как координирующий центр - транспортный, информационный... А что касается Омска и Красноярска, то они уже действительно особняком стоят от нас.

  • В ответ на: Тем не менее, я считаю, Барнаул вместе с Новосибирском, Томском и Кемерово с Новокузнецком образуют довольно уникальную систему - некую конгломерацию довольно больших городов находящихся рядом. И в этом наша перспектива мне кажется. У нас можно развитвать не единый центр (Новосибирск), а целую систему полицентричную, для этого для начала можно развить скоростной транспорт между городами (скоростная железная дорога), логистические центры, у каждого региона есть своя специализация и т.д.. Мне кажется на этом можно сыграть, в этом плане у нас есть потенциал.
    Я тоже считаю что в этом наш потенциал.
    Особенно мне нравится, что в радиусе 200км о Нска находится три полумилионных города (Томск, Кемерово, Барнаул) только Новокузнецкая агломерация и Бийск чуть подальше -300км.
    Если сделать хорошие автомагистрали и скоростные железные дороги (при скорости более 200км/ч путь в Нск будет всего около часа!) Новосибирск может стать крупнейшим в сибири центром оказания услуг (культурно-досуговых, образовательных, медицинских, торговых, транспотрных)!!!

  • Прикидки расстояний до Нска и до Крска я уже постил в другом топике. Но сюда тоже вставлю.

    Если сравнивать Нск с Ярском в плане географичского положения думаю полезны следующие прикидки:

    Вокруг Нской агломерации (Нск (1400т.ж.), Краснообск (17т.ж.), Кольцово (10т.ж.), Обь (24т.ж.), Бердск (90т.ж.), Искитим (60т.ж.), Колывань(10т.ж.)) много городов в радиусе (по карте по прямой, а не по дорогам):
    ~200км - Томск (480т.ж.), Кемерово (520т.ж.), Барнаул (630т.ж.)
    ~230км - Анжеро-Судженск (85т.ж.), Ленинск-Кузнецкий (110т.ж.), Белово (80т.ж.)
    ~320км - Бийск (230т.ж.), Киселёвск (100т.ж.), Прокопьевк (220т.ж.), Новокузнецк (560т.ж.)
    ~370км - Междуреченск (100т.ж.)
    ~410км - Рубцовск (160т.ж.)

  • До Томска и Кемерово по 300 км, до Барнаула по автомобильной дороге почти 240, по жд 229.

    О скоростных жд до Кемерово, Томска и Барнаула можно забыть. Там потолком будет 140, и то наврядли, скорее ныне существующая 100 станет повсеместной и то не сразу.
    Высокоскоростное движение в нашем регионе возможно лишь на участке Новосибирск-Омск, ибо 627 км на которых нет кривых малого радиуса, а 400 км так и вообще просто прямая. Кстати как раз этот участок был на карте проекта ВСМ по стране совместно с Siemens :cray-1:

  • Да по нашим супер-прямым дорогам до Томска и Кемерово по 300км хорошо не 600!
    Да и развить по существующим дорогам большие скорости не реально...

    Существующие железные дороги стараются охватить максимальное число населённых пунктов.
    Я же вёл речь об отдельных скоростных магистралях, непривязанных к существующим и прямых как стрела.
    У скоростных поездов есть только две остановки начальная и конечная! Соединение городов по типу точка-точка:улыб:
    С дорогой на Омск похоже пролетели уже... жаль...
    Хотя у меня сложилось впечатление, что они хотели пустить скоростные поезда по тем же путям... наряду с товарняками... так что больших скоростей достичь бы не удалось:хммм:

  • :respect: Один омский дядька умный говорил, что нефть и шины - это проклятие Омска. Город-промплощадка - это ужасно. Фонтаны и веселенькие газоны - невеликое утешение в этой ситуации.

    О, боже, я убил в себе Кенни. Сволочь!

  • Я вот тут вопросом задался :а\?: а по каким параметрам Новосибирск можно назвать столицей Сибири? Кроме численности населения... Чегой то в последнее время все более-менее значительные события (как например проходящий промышленный форум и пр.) все мимо Новосибирска пролетают :beee: По моему последним событием федерального масштаба в Н-ске был арест Ходорковского :dry:

  • Московские Вести вообще новосибирск уже не показывают несколько месяцев, зато вчера показали Кемерово (открытие горнолыжного комплекса), Томск (Грызлов приехал на открытие одного из самых мощных компьютеров в мире), Красноярск (Герман Греф и куча московского бомонда на IV экономическом форуме катаются на лыжах в Бобровом логу)

    Новосибирск все дальше стремится в пропасть. Кстати вчера в московском ъ писали про противостояние Емельяново и Толмачево. В конце-концов сошлись о мнении, что Емельяново будет трансфертным узлом международного уровня, а Толмачево транспортным узлом сибири. Цитата Чертёнка "Я не вижу Толмачево, как международный транспортный узел, это будет региональный узел"

    Хороший город. Был

  • Критичность это, конечно, хорошо, но я постоянно мониторю разные новостные программы и новосибирск там упоминается больше всех, даже больше Питера(не считая Москвы понятно). У меня такое наблюдение/впечатление.

  • Да, в программа "ЧП" и "Вести-ЧП" он действительно упоминается часто, а когда вы видели сюжет про нск в вестях-россия или по первому каналу?

  • Хороший имидж: "город, где арестовали Ходорковского и обокрали Киркорова :tease: "

  • добавлю, что бург (по моим ощущениям) существенно чаще попадает на экран, чем нск. Правда чаще всего с информацией о чем-то плохом (сгорел завод, нашли кладбище проституток, убийство в церкви и т.д.)

  • Питербургу просто очень сильно повезло с губернатором....

  • Интервью Городецкого для московского Эксперта - http://www.expert.ru/articles/2007/01/23/mernovosib/

  • В ответ на: Да, в программа "ЧП" и "Вести-ЧП" он действительно упоминается часто
    И это хорошо. Плохая реклама тоже реклама. Хотя не факт что плохая, сообщают ведь о борьбе с преступностью.

  • Имхо, акценты в истории с часами Бедросыча надо ставить по иному. Да, украли. Но ведь нашли воровку и вернули часы. Наши местые менты, а не киношные питерские дукалисы, не нью-йоркские копы... Вот. По-моему, это внушает. Можно подумать, в концертном зале "Россия" никогда и ничего не крали из грммерок. :спок: :Ага, щазз... :ха-ха!:

    О, боже, я убил в себе Кенни. Сволочь!

  • http://kvnews.ru/archive/2006/jur18(741)/industry/4703/

    С 1 января местом будущей регистрации ОАО «Транссибнефть» предполагается город Новосибирск. Об этом уже говорят среди омских налоговиков. В самой Транссибнефти от комментариев воздерживаются.
    ОАО «Транссибирские магистральные нефтепроводы» эксплуатирует более 4,8 тыс. км магистральных нефтепроводов, расположенных между Омском и Иркутском, а кроме того, участки нефтепроводов от Омска до границы с Казахстаном. Через них транспортируется свыше 30 млн тонн нефти в год. В состав Транссибнефти входит четыре районных нефтепроводных управления: Омское, Новосибирское, Красноярское и Иркутское.

    На сайте Транссибнефти перспективы ее развития были связаны с «развитием нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности в Восточно-Сибирском и Дальневосточном регионах России. Еще одним фактором дальнейшего развития является возможность экспорта нефти в КНР».

    Труба Транссибнефти пока доходит лишь до Ангарска, где на Ангарском узле налива нефть переливается в цистерны для дальнейшей транспортировки до Хабаровского и Комсомольского НПЗ или до морского порта Ванино. Нашумевшие планы по продлению трубопровода от Тайшета до Приморского края начал осуществлять Михаил ЧЕМАКИН еще в должности генерального директора ОАО «Транссибнефть».

    Омское предприятие в лице своего управления капитальным строительством ВСТО выступило на начальной стадии организатором, инвестором и координатором будущего проекта. И лишь потом в Ангарске были учреждены две новые самостоятельные организации — ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий океан» (заказчик и генеральный подрядчик строительства нефтепровода) и «Восточно-Сибирские магистральные нефтепроводы» (инвестор и в дальнейшем эксплуатант). Последнюю из двух — Востокнефтепровод — и возглавил Михаил ЧЕМАКИН, уйдя из Транссибнефти. На его место, как известно, пришел Юрий ЛИТАУ, руководивший до этого — ОАО «Магистральные нефтепроводы Центральной Сибири», напрямую подчинявшимся федеральной Транснефти. Похоже, это назначение было со смыслом. Говорят, что небольшое томское акционерное общество присоединится к омской Транссибнефти, дабы хоть как-то компенсировать лишение иркутского РНУ, которое в силу протяженности нефтепровода приносило в общий доход компании немалую денежку.

    Ситуация очень похожа на ту, что случилась с АК «Омскэнерго», из которой в отдельную «Энергогенерирующую компанию» были выделены все ТЭЦ и объединились с томскими теплоцентралями. Ну а потом эта объединенная компания переехала в Новосибирск, где получила юридический адрес.

    Правда, планы по проекту «Тайшет бухта Перевозная» существенно скорректировал Владимир ПУТИН, заставив прокладывать его существенно севернее Байкала. Произошло это 26 апреля в Томске на совещании по перспективам развития Сибирского федерального округа. И совершенно неожиданно для руководства Транснефти.

    Буквально за неделю до этого решения директор Востокнефтепровода Михаил ЧЕМАКИН заявил депутатам Законодательного собрания Иркутской области, что строительство трубы по берегу Байкала — единственно возможный вариант с экономической точки зрения, поскольку севернее — «необжитая местность, где заново надо строить автомобильные и железные дороги» на что уйдут годы: «Россия — сырьевая страна. Пенсии наших родителей на 98% — это нефтяные доходы. Остановить нефтепровод — означает повернуть страну в голод. Я качаю нефть, чтобы спасти Россию»,— и пообещал увеличение налоговых платежей в бюджет области. Надо полагать, это увеличение как раз и связано с выделением иркутской части Транссибнефти в самостоятельную структуру (скорее всего она должна присоединиться к ОАО «Востокнефтепровод»).


    ---

    Перерегистрировали ее к нам? Было бы прикольно получить такого налогоплательщика:улыб:

  • В период с 10 по 16 февраля одной из центральных тем большинства новосибирских изданий стала тема изменения информационной политики Новосибирской области для повышения интереса к ней со стороны федерального центра. Газета "Новая Сибирь" (от 16 февраля) назвала работу в этом направлении "нацпроектом регионального масштаба". В статье "Новосибирская область ТМ" издание приводит слова губернатора области Виктора Толоконского, который заявил, что при нем "бюджет не будет вкладывать деньги в пиар области", что, впрочем, не исключает необходимости совершенствования информационной работы. "Приближение к этому совершенствованию уже началось", - пишет "Новая Сибирь" и в качестве аргумента приводит состоявшееся на текущей неделе мероприятие от "Масс-Медиа-Центра", на которое съехались "многие руководители пресс-служб, PR-директора крупных компаний и главные редакторы СМИ". Приглашенной "звездой" стал политтехнолог Александр Чумиков. Руководитель департамента информации областной администрации Анатолий Добровольский и его зам - Алексей Бутуханов назвали это мероприятие "первой встречей членов нового профессионального сообщества практикующих специалистов в области связей с общественностью с целью консолидировать усилия бизнес-сообщества и власти, дабы формировать и поддерживать положительный имидж как региона в целом, так и местных компаний".

    Кроме того, в "Новой Сибири" опубликован экспресс-опрос на тему "Какая идея может стать основой PR-компании Новосибирской области". "Я не сторонник пустого пиара, - ответила пресс-секретарь мэра Новосибирска Владимира Городецкого Наталья Лесникова, - и перед тем, как заниматься позиционированием Новосибирской области, нужно задать вопрос - а зачем это делать? На мой взгляд, в том, что нашему региону уделяется мало внимания, играет роль и такой фактор, как слабое лобби. Если говорить про публичность, то делать это нужно только в связке с конкретными проектами". Она также отметила, что ей не совсем "понятно, когда на городских форумах я читаю восторженные отклики новосибирцев о том, что наш регион упустил, скажем, проект особой экономической зоны. Упаднических настроений в самом регионе не должно быть, а для усиления информированности населения до жителей должна доходить информация, вселяющая уверенность и оптимизм".

    "У Новосибирской области и самого города есть долгосрочные стратегии развития, и они заявлены как имеющие инновационный уклон. Исходя из этого, можно скорректировать социальную политику, которая в нашем регионе направлена пока только на социально незащищенные слои населения, - считает консультант Межрегионального общественного фонда "Сибирский центр поддержки общественных инициатив" Лада Юрченко. - Если в приоритете - инновационная сфера, значит, для людей науки должны быть созданы комфортные, преимущественные условия. Эту идею можно еще сформулировать как "Новосибирская область - об самореализации". Человек, который здесь живет, может добиться всех своих целей. Новосибирск не обладает такими ресурсами, как Красноярск, Кемерово и даже Омск, и наш главный козырь - это люди и их интеллект. Если создать для молодых комфортные условия, то они будут ехать именно сюда. Будут здесь жить, будут делать экономику, которая сможет конкурировать с Красноярском, Алтаем и Кузбассом".

    "А мы уже начали заниматься этим делом и планомерно работаем несколько месяцев, - неожиданно заявил директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" Александр Филюрин. - Регион должен привлекать не только федералов (государственных и частных инвесторов из Садового кольца), но и иностранных инвесторов - как с Запада, так и с Востока. Позиционирование (основное рекламное сообщение) должно быть простым (чтобы легко поняли), оригинальным (чтобы отличали от конкурентов) и привлекательным (чтобы захотели). Сейчас мы рассматриваем два варианта. Первый: Новосибирск - это крупнейший учебно-научный центр России. Это и молодой город, и город молодых. Здесь подразумевается акцент на слово "учебный", с эксплуатацией давно сложившегося имиджа научного центра. Второй вариант: Новосибирск - это (в потенциале) крупный мировой транспортно-логистический узел. Причем он связывает не только Евроссию, Сибирь и Среднюю Азию. Новосибирск - это транспортный узел на стыке трех из стран БРИК. БРИК - это очень популярная у западного инвестора аббревиатура - быстрорастущие Бразилия, Россия, Индия и Китай. Посмотрите на карту, мы действительно находимся недалеко от Китая и Индии. Только Бразилии не повезло".

    Политический консультант Виталий Папилкин считает, что "за крупными городами закрепились некие ярлыки: Москва - город богатых людей, Санкт-Петербург - культурная столица. Звание города, который стал бы центром деловой активности, пока не занято, и Новосибирск вполне может на него претендовать".

    "PR на федеральном уровне определяется спецификой региона, - говорит управляющий партнер компании InMar relations Инна Лысенко. - В Новосибирской области нет серьезных запасов полезных ископаемых, и ее основными ресурсами являются интеллектуальный потенциал и географическое положение (особенно в сегодняшней ситуации в мире, когда Новосибирск можно позиционировать как "Ворота в Азию" - Китай и Индию). Также, на мой взгляд, хороша мысль, продвигать регион как самый динамично развивающийся в стране. Кроме того, разработка стратегии развития региона сама по себе может стать масштабной РR-кампанией на федеральном уровне, если привлечь в качестве консультантов на всех этапах - от обсуждения до реализации - российских международных экспертов".

    Еженедельник "Континент Сибирь" в пятницу, 16 февраля, пишет о том, что "в 2007 году Новосибирской области предстоит сделать качественный рывок по трем направлениям: наука и образование, транспортная инфраструктура и качество жизни населения. Такую задачу поставил губернатор Виктор Толоконский на традиционном собрании трудовых коллективов и общественности Новосибирской области 9 февраля". "На базе всестороннего и эффективного развития науки и образования должна быть сформирована новая экономическая идеология Новосибирской области... Нам нужно быть максимально интеллектуально конкурентоспособными", - цитирует издание губернатора области и подчеркивает, что "особое внимание" в его докладе "было уделено реализации проекта первой очереди новосибирского технопарка. По мнению Толоконского, процесс создания технопарковой зоны нужно существенно ускорить".

    "Вторая задача - создание современной транспортной инфраструктуры. "Нужна программа, которая заинтересует федеральных инвесторов", - считает Виктор Толоконский. В качестве примера он назвал создание транспортного коридора в Китай и Индию. "Область должна лучше использовать свое географическое положение. Важнейшая задача - развитие аэропорта", - отметил губернатор". "Третьей Толоконский считает задачу существенного повышения качества жизни. "Мы сдерживаем свое развитие из-за недостатка рабочих и специалистов, - считает губернатор. - Надо сделать область привлекательной для приезда молодых специалистов, сделать регион максимально открытым".

    "Комментируя итоги собрания, Толоконский отметил, что новые задачи не потребуют восстановления должности еще одного первого заместителя губернатора: "Такая функция закреплена за Василием Юрченко. И он эту работу выполняет. Сегодня необходимости в двух первых заместителях нет".

    "Коммерсант - Западная Сибирь" 14 февраля сообщает о том, что компания "Лента" в Новосибирске столкнулась с новой для себя проблемой. "В ходе строительства одного из ее гипермаркетов, открытие которого запланировано на май этого года, выяснилось, что его внешний вид вызвал возражение городских властей. В главном управлении архитектуры и градостроительства мэрии подтвердили наличие таких претензий: участок вдоль Каменской магистрали предполагается сделать одним из новых деловых центров города, и стандартная одноэтажная коробка гипермаркета в эту концепцию не вписывается. В управлении добавили, что, и само возведение комплекса началось без согласования проекта с городской администрацией. Директор компании RID Analytics Елена Ермолаева считает претензии властей вполне обоснованными. "Существует план застройки поймы реки Каменки, по которой эта территория должна превратиться в место деловой и торговой активности. И пока все проекты, которые были разработаны для этого места, отличаются качественной архитектурой", - отметила эксперт. По ее мнению, получить согласование проекта "Ленте" удастся только при внесении существенных изменений в проект. Прежде всего, изменив линию фасада и использовав при его оформлении более дорогие материалы". "Теперь ритейлер подсчитывает, во сколько обойдется изменение проекта в соответствии с требованиями мэрии", - резюмирует издание, а соблюдение этих требований, по словам директора по развитию "Ленты" Алексея Боброва, "влечет за собой достаточно серьезное удорожание проекта". Но насколько именно подорожает проект, в компании не уточнили.

  • Блин, получить Транссибнефть было бы охрененно. Правда судя по всему всё остаётся как было. Есть иная информация?

  • В ответ на: Блин, получить Транссибнефть было бы охрененно. Правда судя по всему всё остаётся как было. Есть иная информация?
    А в чем охрененность? Ну перерегистрируют ее сюда, и что? ВОт бывший руководитель ФНС любил тусовать руководителей региональных отделений своей службы. Вот пади кинул главного Омского налоговика к нам на новый фронт работы, а за ним и крупные коровы потянулись :flowers: Ну да это так лирическое отступление.
    Эта компания что, создаст в Новосибирске кучу новых рабочих мест??? А те налоги которые она принесет в город как в место регистрации все равно в большей своей массе будут забираться в федеральный бюджет!!! Или может бензин в городе подешевеет? Все ждем когда к нам придет добрый дядя и подарит 500 эскимо.
    В ответ на: Регион должен привлекать не только федералов (государственных и частных инвесторов из Садового кольца), но и иностранных инвесторов - как с Запада, так и с Востока. Позиционирование (основное рекламное сообщение) должно быть простым (чтобы легко поняли), оригинальным (чтобы отличали от конкурентов) и привлекательным (чтобы захотели). Сейчас мы рассматриваем два варианта. Первый: Новосибирск - это крупнейший учебно-научный центр России. Это и молодой город, и город молодых. Здесь подразумевается акцент на слово "учебный", с эксплуатацией давно сложившегося имиджа научного центра.
    ВОт это вообще полная хрень на мой взгляд. Может лучше вот такие лозунги: Н-ск - город самой ДЕШЕВОЙ, трезвой и квалифицированной рабочей силы!!! Или еще лучше: Н-ск город самой ДЕШЕВОЙ электроэнергии!!! Вот тогда у нас будут действительно очереди из инвесторов. Вообе кто нибудь знает на сколько процентов загружены производственные мощности той кучи заводов которая находится в Новосибирске??? Сибсельмаш, Вертолеторемонтный, Чкаловец, сколько их еще? Вот куда на мой взгляд нужно инвесторов тянуть, а то как ни инвестиционный проект, так склад, магазин, или элитный жилой комплекс! Вот лучше бы атомную электростанцию построили.
    В ответ на: Второй вариант: Новосибирск - это (в потенциале) крупный мировой транспортно-логистический узел. Причем он связывает не только Евроссию, Сибирь и Среднюю Азию.
    На какие виды транспорта будет опираться этот узел? Только на воздушный. Это значит Толмачево. Сколько там полос? Вторую кажется еще и не начали строить. А чтобы стать действительно значительным по международным меркам аэропортом сколько потребуется? И тут речь нужно вести о миллиардах долларах. (У Атланты $5,4 млрд. и десятилетняя программа развития) И опять же развитие существующих на данный момент в мире крупных транспортно-логистических центров обусловлено в первую очередь стремительным и мощным развитием тех регионов где они находятся.. Я думаю никто не будет вкладывать $ млрд. в развитие аэропорта когда инвестиции во весь регион на порядок меньше :dnknow: А транзитный авиа-узел это вообще из прошлого века термин....

  • А вот как раз и статейка интересная в тему
    Вот и все планы, т.е. планы конечно хорошие, и развитие аэропорта это очень здорово! Только вот не тянет этот план на создание крупного транспортно-логистическог узла международного уровня. В сотне крупнейших аэропортов мира навряд ли найдется аэропорт с грузооборотом менее 100 тыс. тонн в первой десятке все под 2 млн. тонн. А тут перспектива в ближайшие 5 лет дотянуть до 50-60 тысяч. тонн. ДА и выручка всего 2 млрд.руб. в год, у сети Холидей наверное больше :зло:
    Вот это уже лучше это в первую очередь рабочие мест, и работа для транспортно-логистичесго узла.

  • http://www.sibai.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=702&Itemid=832

    Хлопонин раскрасил Новосибирскую область в неприглядные цвета

    В своём докладе на IV Красноярском экономическом форуме губернатор
    А.Г. Хлопонин представил собравшимся любопытный подход к раскрашиванию географических карт (http://www.krasnoforum.ru/presentation.ppt - 2,5 Мб). Революционность продемонстрированного научного направления, озаглавленного как «Новая экономическая география России» (не путать с «Новой хронологией всего» академика Фоменко !) состоит в следующем: каждому региону присваивается своя краска в зависимости от его инвестиционной привлекательности, народонаселения, уровня износа основных средств и т.д. Хорошая краска – красная, плохая – серая. Затем с помощью хитроумных математических приёмов вычисляются «географические центры». Например, центр народонаселения оказывается в Башкирии, а центр инвестиций – в Кузбассе. На основе новой экономической теории сделаны два основных вывода: во-первых, инвестиционная активность будет перемещаться в Сибирь, а, во-вторых, в Сибири остро не хватает населения, чтобы эти инвестиции осваивать. Верность и, следовательно, всесильность теории была тут же наглядно продемонстрирована участникам форума на примере новой горнолыжной базы: инвестиции в снег (главный восполняемый ресурс Сибири) привели к локальному взлёту занятости и невиданному подъёму благосостояния местного населения за счет роста стоимости близлежащих земельных участков.

    Что же Новосибирская область ? К несчастью новосибирцев, это открытие в экономической теории ставит на их области жирный крест: на всех картах она имеет бледно-сизый цвет мороженного цыплёнка доперестроечных времён. Новосибирцы и раньше догадывались, что что-то не так на их малой родине. Конкурс на особую экономическую зону проиграли Томску (правда, те, кто выиграл – тоже особенно не рады: резидентов нет - у Новосибирска занимают, да и РосОЭЗ инвестиционные миллиарды положило в банк под проценты до лучших времён), национальный университет отдали Красноярску (правда, теперь видно, что без новосибирских профессоров дело не пойдёт), международный аэропорт в формате хаба тоже уплывает в Красноярск. Но самый обидный вывод новой теории – географический центр России перемещен с Красного проспекта в болота Эвенкии под начало ненасытного красноярского губернатора !

    Что делать ? И тут передовая теория даёт ответ – надо научиться всё правильно раскрашивать ! А победить конкурента его же секретным оружием – святое дело...

  • Ты скажи мне, а, зачем ты эти политагитки с завидной регулярностью копируешь. Блин, в них конкретики, как предвыборной агитации.
    Как бы в КК не плясали, но то, что у них уже несколько лет индекс промышленного производства, либо равен нулю, либо отрицательный, говорит о многом лучше, чем эти басни Крылова. Ну правда, с момента прихода Хлопуши, в реальном секторе мало что произошло..

    F30 & T30 owner.

  • Красноярск 2020, полубредовый сайт, но интересно.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: