Погода: −13 °C
11.12−16...−13пасмурно, без осадков
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Новосибирск: За и Против /

Чувствуете ли вы себя жителем столицы Сибири?

  • Чувствуете ли вы себя жителем столицы Сибири? Если да, то почему, если нет, то почему.ДаНет

  • Вообще - то столица Сибири - Омск. А фактически ее вообще нет. Мне кажется, что статус столицы должен к чему - то обязывать.

  • Почему Вы так решили?
    Новосибирск - официально столица Сибирского федерального округа)

  • Скорее да....
    Вот совсем свежие впечатления. Приехал тут товарищ из соседнего обл. центра ( не буду говорить какого:).
    Прошлись по одежде, ресторанчикам, так пошлялись.
    Его вердикт - Нск это город, по сравнению с *********.
    А это, как кое-кто тут доказывает, у них лучше...

    F30 & T30 owner.

  • Конечно , любому хотелось бы себя почувствовать жителем Столицы Сибири.......но , .....но как мне кажется я это смогу почувствовать только тогда , когда , ну например уровень жизни будет выше чем во всей Сибири....зарплата ( средняя ) выше чем в Тюменской области , цены - ниже чем на Алтае.... и т.д. и т.п. ................................Пусть звучит примитивно но это именно так.

    И вообще , что собой подразумевает словосочетание - Столица Сибири ???

  • >цены - ниже чем на Алтае....

    у столиц как-то с низкими ценами хронические проблемы, знаете ли...

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • В ответ на: И вообще , что собой подразумевает словосочетание - Столица Сибири ???
    Это водка скверного качества.

  • вокруг многие твердят: столица-столица....


    вот сейчас задумался - почему жё таки столица? и в чём же столичность наша выражается?
    :а\?:
    ...и знаете что?! ни одного момента не вспомнил....

    :безум:

    так и почему же мы столица?

    Когда пьешь, нужно знать меру - иначе рискуешь выпить меньше

    Исправлено пользователем Воланд (07.09.03 14:42)

  • весьма выразительное отношение крска к нску:улыб:

    http://photo.newslab.ru/photo.aspx?id=487

    вид от набережной тц на стрелку.

  • Ерунда это все и мелкотравчатые амбиции. Новосибирск - один из сибирских мегаполисов. Отличается только тем,что здесь резиденция полпреда президента.Тот же Красноярск и побогаче и гораздо динамичней развивается. Не хотелось бы уподобляться москвичам и "раздуваться" от амбиций.

  • > вот сейчас задумался - почему жё таки столица? и в чём же столичность наша выражается?

    в понтах неумеренных это выражается

  • Не принимая во внимае традиционно "неудобные" вопросы

    про благоустройство нска, транспорт, развлечения ит.п.

    предлагаю рассмотреть всего лишь одну тему -

    нск как столица СФО. кто знает полномочия

    драчевского, тот молчит - на самом деле

    полномочий-то у нет никаких - даже должность

    свадебного генерала у него никак не выходит -

    реально же полномочий у уважаемого г-на Др.

    НИКАКИХ. Ни одна проблема в нашем крае,

    подозреваю что и в других, не была решена при его даже

    косвенном участии, как то - выборы, сев.завоз итд.

    Далее - единое информационное простанство за почти

    пять лет после создания СФО до сих пор абсолютно

    отсутствует (!!!) Нет ни окружной телекомпании или

    хотя бы новостного блока (тот ужас, который пару месяцев

    у нас по 11 каналу ставили - Новости Сибири, до сих пор

    с содроганием вспоминаю - уровень козульского района )

    Ни газеты, ни радиостанции - НИЧЕГО, что обьединяло бы

    наши сибирские регионы, для красноярцев ваш город

    до сих пор лишь большая барахолка, метро и, и и все ....

  • Полностью согласен. Может - "момент истины" для полпредов - ближайшие выборы?

  • Что же это Вы на всех ветках форума свою яхту рекламируете? Куда смотрят модераторы?

  • жителем Сибири чувствую. особенно зимой:улыб:
    жителем столицы Сибири - ощущаются кое-какие признаки столичной жизни.

    давайте определимся с понятиями, что такое столица и как должна проявляться столичность для ее жителей?

  • А что вообще означает чувствовать себя столичным жителем? Если это та система распределения, когда все товары свозятся в столицу, а жители потом растаскивают кому что надо, то, возможно, мы и столица, только я этого никак не ощущаю. Если это город где решаются региональные проблемы и стратегические вопросы развития региона, опять же нет, не ощущаю и, думаю, так оно и есть. Если это город в который стекаются региональные финансовые потоки и перераспределяются по региону, это опять же не так.
    В чем столичность? Кому она нужна, эта столичность? Ну кроме чувства собственного превосходства, естественно. Мне несколько смешно, а иногда противно читать, как Вы тут господа меряетесь пипиХХХами, простите за выражение, напоминает детский стишок: "А из нашего окна..., а из вашего окошка....", детский сад, короче. Сибирские города есть и у них есть общие интересы и есть пути взаимовыгодного развития, значит нужно жить дружно и трудиться на благо Сибири и России. Если найдется город, который сумеет этого добиться, тогда это и будет столица Сибири. Даже если это будет Барнаул или Берск.
    И все таки? что Вам дает жизнь в столице (пусть даже Сибири) кроме ощущения (ложного надо сказать) собственной значимости?

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • уже что-то:
    столица=
    1. узел распределения товарооборота. собственно, статус тут не нужен. нужны большие склады и магазины, а также много приезжих покупателей. Зато это ощутимо на обывательском уровне, "для жителей".
    2. перераспределитель финансовых потоков. на субфедеральном уровне это вряд ли возможно, поскольку функции аккумулирования/переаспределения бюджетных средств закреплены только за федеральным центром. Регионального бюджета у нас нет. Какие-то банки имеют региональные дирекции в Новосибирске, но этого мало. Ну еще Сбербанк имеет тербанк в Нске. Ну еще две биржи есть, фондовая и валютная, некий территориальный эксклюзив. Брокеров несколько. На обывательском уровне никаких бонусов от этого незаметно.
    3. единое информационное пространство. были минимум две попытки создать региональное телевидение - NTSC и ОТС. Нельзя сказать, что попытки успешные, хотя лично мне судить сложно, телевизор почти не смотрю. Прецедентов создания регионального телевещания в других регионах не знаю, разве что питерские телеканалы. Но они изначально шли не региональными, по крайней мере там небыло новостей про Вологду или Сыктывкар. Каналы нац. автономий не в счет, потому что эти автономии сравнимы с областью.
    и потом - какой смысл в региональном телевидении, кроме одного выпуска новостей в сутки? Более качественная сетка программ? Так Сибирь находится минимум в трех часовых поясах, и сетка вещания будет сдвинутая. Конкурировать с федеральными каналами по ассортименту программ региональный канал не сможет. А эксклюзивность в плане размещения рекламы на регион тоже не достигается - с тем же успехом можно заказать рекламу в ВИ'С с выходами по нескольким городам.
    далее, деловая пресса.
    Есть Континент-Сибирь, есть региональная вкладка к Ведомостям - больше не знаю в Сибири региональных изданий, выходящих за пределы одной области. Поправьте, если знаете другие примеры.
    На обывательском уровне есть поверхностный эффект от "столичности", особенно в заинтересованных в СМИ сферах жизни.
    да, еще - у нас много городских глянцевых журналов, что безусловно приятно.:улыб:
    4. Размещение региональных отделений федеральных ведомств. Помимо администрации полпреда, в Нске есть СО РАН, СО АМН и СО РАСХН, управление ЗСЖД. Это не пустой звук.
    На обывательском уровне - очень заметное отличие.
    5. Решение региональных проблем. Полномочия решения региональных проблем федеральный центр не отдаст никогда, кто же расстанется с чиновничьей кормушкой. Самостийные ассоциации типа АСДГ или Сибирского соглашения - довольно беззубые, так же как и их соратники из АБВ и Уральской республики.

    Сибирские города есть и у них есть общие интересы и есть пути взаимовыгодного развития
    Из 110 лет существования Нска примерно 80 прошло под знаменем "столичности" назначенной административно. Естественно, что гораздо более древним соседним городам это неугодный выскочка-переросток, без которого хотелось бы прожить.
    Только акценты меняются. Если раньше с этим нельзя было поспорить, то теперь - можно и очень хочется. Собственно, и вопрос возник не из того, что кто-то из новосибирцев усомнился в устоявшемся термине, а от того, что это стало возмущать соседей.

  • В ответ на: Полномочия решения региональных проблем федеральный центр не отдаст никогда,
    Ну, так категорично я бы говорить не стал. Жесткая централизация, как мы видим, до добра не доводит, и , может быть, чиновники это когда нибудь поймут. Конечно, брать самостоятельности столько сколько хотим тоже не совсем правильно, нужен баланс. Добиваться баланса полномочий должны ассоциации типа сибирского соглашения. Говорите СС беззубо? А почему? Не потому ли, что каждая из областей участниц гребет только к себе, вместо вырабатывания общей линии. Другого пути, на мой взгляд, нет.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • комментарий к своей же реплике - для обывателей ощущение "столичности" носит скорее рекламный характер, нежели ежедневную необходимость.
    чтобы ощутить ее, нужна либо часто ощущаемая разница в жизни с соседними регионами, либо ее информационная замена - "единственные за Уралом", "первейшие", "крупнейшие" и другие любимые журналистами слова, применимые к чему попало.

    ощущения "столичности" могут быть не только позитивными, но и негативными - моя квартира давно превратилась в постоялый двор знакомых+родственников со всей Сибири, со Средней Азии и Москвы, приехавших "по делам", "проездом", "поступать" и "за покупками".

  • Говорите СС беззубо? А почему?
    не знаю "почему". но не могу назвать ни одного их дела, доведенного до ума.
    наверное, само понятие "региональные интересы" еще не имеет реального веса ни в территориях, ни в корридорах власти. а вот с личными интересами Москва рулит как вожжами.

  • Именно так. Но пока мы будем кивать в сторону Москвы ни о какой столичности, на мой взгляд, речи быть не может. А СО РАН и т.д... Бонн - до недавнего времени столица Германии, тихий городишко без промышленности и без науки. Но столица. Или скажем так... Оксфорд не является столицей Англии, но от этого его университет не становится менее престижным. А вот университетов в Лондоне я и не знаю. :ха-ха!:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • Бонн - столица де-юре, там находится государственная власть. Германия в этом плане вообще пример сомнительный, т.к. там исторически была велика роль городов-государств и нет одного города-монстра, преобладающего над всеми другими, как Париж или Лондон.

    а вот пример с Вашингтоном и Нью-Йорком показателен. Нью-Йорк был столицей совсем недолго, однако в экономике он играет несравненно большую роль, чем D.C. Так, что школьники всерьез считают его столицей и получают низкие оценки по географии:улыб:

    СО РАН - это ведь не НГУ исключительно, а многоотраслевое отделение федеральной структуры, двадцать с чем-то институтов, филиалы которого находятся еще в нескольких сибирских городах (академгородки).

  • почему не чувствуется столица.

    в мск и спб за любой "тяв" в сторону их города смешают с г-ном. жители же новосибирска сами с удовольствием смешают свой город с г-ном и с энтузиазмом будут поддакивать приезжим о том, какое нск г-но, как дрессированные тюлени. конечно же, ведь московский штампик в паспорте уже маячит.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Как вопрос-то хитро сформулирован (напоминает референдум о независимости России от СССР) - он скрывает само понятие, а есть ли она вообще в природе - столица Сибири? Административно - нет (статус центра СФО не прописан в Конституции). Экономически - нет. Географически - ну здесь спорить не будем, географическое положение у Новосибирска самое выгодное. Новосибирск - географическая столица Сибири. Это факт. Чтобы его ощущать необязательно здесь жить.

    Ощущать, видимо, предлагается "столичный лоск": архитектура, магазины, театры и музеи (ну и прочие развлечения).
    Магазины (как большие, так и дорогие) при современной стадии развития капитализма перестали быть атрибутом столичного города (по крайней мере, в Европе).

    Архитектура Новосибирска обсуждается в отдельном топике, где получено заключение о том, что она, по крайней мере, претендует на столичность.

    Театры - не знаю. Я лично хожу только на гастроли московских.

    Я себя ощущая жителем не "столицы Сибири", а крупного развивающегося города, который с каждым годом все более превращается в город европейский. Не знаю, насколько это у него получается успешнее своих соседей, но прогресс налицо!

  • >и есть пути взаимовыгодного развития,

    снимите розовые очки. в сибири хватит ресурсов на сносное существование только одного города. вообще наступает эпоха глобальной конуренции, выживает сильнейший.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • столица - это такой город, при упоминании которого у жителей нестолицы происходит кровоизлияние в мозг, неважно от радости или от злости.

    это город, в котором доходы населения выше в разы, в котором есть самые экзотические сервисы и бизнесы. в котором жителей нестолицы считают за чмо. город, который незаинтересован в развитии других городов, в котором концентрируются финансовые и политические ресурсы, лучшие люди и т.д. конечный пункт миграции населения. город-монстр. часто - особая административная единица.

    исходя из этого определения в сша нет столицы.

    бонн и прочие канберры - это не столицы.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Новосибирск - географическая столица Сибири.
    если Западной Сибири, то согласно киваю.
    если всей Сибири - говорю, что ошибаетесь

  • город-монстр. часто - особая административная единица.

    ты невольно путаешь понятия "столица" и "мегаполис".
    это не всегда одно и то же. часто административную столицу выносят из мегаполиса, примеров много.

  • В ответ на: Вообще - то столица Сибири - Омск.
    Это при Колчаке Омск был столичным городом. Летом в местной газете одного из райцентров Омской области, в статье про местный базарчик прочитал следующее:

    "Такая уж специфика провинциальной торговли - предлагать не очень дорогой товар в расчете на тощие кошельки земляков. Поэтому качество и цветовая гамма одежды, к примеру, не всегда под стать потребительскому вкусу.
    Наверное, все дело в том, что не каждый может позволить себе закупать вещи в Москве или Новосибирске. Основная масса предпринимателей приобретает их на омской оптовке. Вот и попробуй конкурировать, когда товар из одной кормушки."

    Т.е. для них Н-ск это почти мск, хотя бы в плане барахла, а собственный обл. центр не дотягивает.

  • Столица Запдной Сибири - бесспорно, прочие обл центры

    типа кемерово или барнаула стоят на порядок ниже вас,

    меня всегда заставляло вздрогнуть обьявы в их газетах

    типа продаются цыплята-бойлеры по новосибирским ценам :)



    Для придания городу Нск некого столичного статуса еще при Сталине

    было построено несколько зданий в имперском стиле, оперный вокзал итп,

    проложено несколько широких проспектов, заведомо бОльших,

    чем было необходимо даже для перспективы - именно статуса для.

    70-80 годы добавили несколько высотных зданий в центре и метро

    что значительно возвысило город над остальными - хотя именно

    из-за свербурного роста города такое понятие как архитектура

    или планировка были загроблены окончательно - все мосты,

    стадионы, кинотеатры, жилые районы итп тех лет типовые,

    такие можно встретить в любом нестоличном среднеурюпинске.



    В крске Сибирское отделение Российской академии образования,

    отделение Академии художеств "Урал, Сибирь, Дальний восток", КрЖД,

    Сибирское управление МЧС, множество управлений с приставкой

    Сибирский, Среднесибирский, Восточносибирский и даже Южносибирский

    Что-то я не припомню столиц мира, в которых министерства

    были бы раскиданы сразу по нескольким городам, затем и делают

    обычно все министерства в одном городе, что гораздо удобнее.

    А доходы жителей крска в полтора раза выше, чем в нске. Факт.



    Нск - Научный, барахолочно-челночный центр - да, бесспорно.

    Транспортный, строительный - под большим сомнением.

    Политический, культурный, спортивный - далеко не центр,

    в крске за последние лет пять прошло три чемпионата мира

    и с два десятка российских, чем вы похвастаться можете ?



    И последнее, бесспорное утверждение - столица в любом городе

    мира это город, в котором есть что показать гостям, иностранцам

    музеи, театры, памятники, фонтаны, природа окрестностей.

    Нск, как город без живописных окресностей, это факт, даже

    в центре города не смог создать приятных мест для отдыха, типовые здание, серые фасады, грязь, пыль и комары. За одни комары я готов ваш город ненавидеть - это же монстры просто !

    Визитная карточка любого города - аэропорт и дорога до города.

    Хм, через какие буераки от Толмачево дорога идет, вспомните ?



    Центр России, как и СФО, для справки - в Красноярском крае.

  • Всем спасибо за интересные мнения!

  • крейзи себя жителем столицы Сибири не чувствует, это понятно.

  • Почему когда говорят о взаимовыгодном развитии все говорят только о ресурсах? Новосибирск вполне может составить конкуренцию на рынке наукоемкого оборудования западным странам. Поверьте мне, я и сам разрабатывал такие системы и использовал западные (причем не тайваньские поделки а самые что ни на есть американские), так вот, их оборудование (при условии использования одной комплектации:хммм:) не надежней нашего. Есть в Новосибирске небольшой заводик по производству такого оборудования, так за их приборами в очереди стоят буржуйские фирмы в том числе. План выпуска этого предприятия расписан на несколько лет вперед. Так что, я думаю, еще рано складывать лапки. Насчет глобальной конкуренции. На мой взгляд нынешняя экономика не требует глобального укрупнения городов, напротив высокие технологии требуют минимум внешних воздействий. Не даром в свое время возникли Зеленоград и Черноголовка.

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: Новосибирск - географическая столица Сибири.
    если Западной Сибири, то согласно киваю.
    если всей Сибири - говорю, что ошибаетесь
    По-Вашему, географической столицы у Сибири нет?
    Вообще, географическая столица - это не геометрический центр, а скорее транспортное понятие, т.е. город-перевалочный пункт, на котором завязано перемещение по региону. Согласен, что Сибирь слишком большая, но Москва - несомненный транспортный перекресток всей России, а Новосибирск - тянет ли он на всесибирский перекресток? По-моему, тянет, хотя два серьезных конкурента (в этом смысле) у него имеется: Красноярск и Иркутск.

  • В ответ на: столица - это такой город, при упоминании которого у жителей нестолицы происходит кровоизлияние в мозг, неважно от радости или от злости.
    Москва,мне кажется, явление уникальное даже для современного мира. Она по-прежнему столица империи - остальная огромная территория,как и раньше,колонии(сейчас это называют "регионы"),которыми она централизованно управляет и из которых сосет финансовые соки. Все крупные местные источники дохода с построением нового капитализма в России ушли или уходят под крышу Москвы. Сейчас Москва "держит" страну еще круче,чем при "демократическом централизме" в СССР. Мне кажется, такие перекосы больше характерны для отсталых и развивающихся стран. Что касается Новосибирска - обратите внимание,что почти все его достижения на пути к "столичности", были сделаны еще при СССР - а мир не стоит на месте - и Томск когда-то процветал.Вон Хлопонин развернул бешеную деятельность по утверждению строительства мультимодального транспортного узла в Красноярске. Если он добьется своего - это будет сильный удар по амбициямНовосибирска.Просто нокаут - в том числе и финансовый. Новосибирск и поднялся быстро,потому.что был для своего времени именно таким узлом. Гипермаркеты московского уровня ("рамстор") открывают опять же в Красноярске - а мы все в Универсам да ЦУМ ходим.

  • Почему когда говорят о взаимовыгодном развитии все говорят только о ресурсах?
    это стереотип мышления.
    Насчет глобальной конкуренции. На мой взгляд нынешняя экономика не требует глобального укрупнения городов
    а вам самому не кажется, что это независимые понятия?
    глобальная конкуренция - это не местечковое соперничество, а конкуренция за долю в мировом производстве и рынке сбыта.
    лампочки у вас дома чьи - томские? или GE, Philips? вот это глобальная конкуренция и вытеснение местных производителей с их собственных рынокв сбыта.

    укрупнение городов с глобальной конкуренцией связано мало. укрупняются в основном города с развитой международной торговлей, в первую очередь порты - Нью-Йорк, Сингапур, Гонконг.
    Кстати, Москва в конце 18-го века была именно базарным местом для соседних городов, и Нижний Новгород тоже поднялся на Ярмарке. А промышленный бум начался в Москве только во второй половине 19-го века. Средоточие торговли и интенсивный товарообмен создают спрос на товары в количестве, достаточном для их прибыльного производства, и подталкивают за собой промышленность, но это не означает, что новые производства должны располагаться в центре торговли, достаточно иметь транспортную доступность к нему.

    Кстати, из новых производств - заявлены завод профилей для окон VEKA и завод йогуртов DANONE. Оба в Новосибирской области, а не в городе.

    Для "производства" технологий изолированность так же вредна, поскольку во-первых, мелкие производства часто не способны содержать современную материально-техническую базу. Поэтому более привлекательны всяческие технологические зоны, технопарки, и т.п. способные предоставить свои лаборатории и опытные производства в аренду.

    а во-вторых, в высокотехнологичных отраслях приветствуюется обмен технологиями и кадрами. Многие умы параллельно заняты в нескольких проектах. Это снижает и стоимость разработки, и риск остаться у "разбитого корыта".

    наконец, в таких парках заказчикам проще найти подрядчика. А производителям - дополнительный плюс к имиджу фирмы.

  • географическая столица - это не геометрический центр
    тут начинается подмена понятий.
    Если забыть слово "географический центр", то "всесибирский перекресток" конечно уместнее.

    Вообще объединение Западной и Восточной Сибири в один регион слишком виртуально, потому что не может один город стать одним транспортным узлом для такого большого региона с достаточно нагруженными перевозками. поэтому узлов должно быть несколько, и они не являются конкурентами нигде, разве что в статистике. Но это примерно тоже самое, что утверждать, что правая нога полезнее левой, потому что ей чаще пользуются.:улыб:

  • Ну не подмена, а, скорее, определение.
    Может ли какой-нибудь поселок называть себя географической столицей какого-нибудь региона только на том основании, что он находится на пересечении определенной широты с определенной долготой?

    не может один город стать одним транспортным узлом для такого большого региона
    А Москва? Она же на себе завязала транспортные потоки всей европейской (и не только!) части России.
    Кстати, и потоки не такие большие, если с той же Европой сравнивать. Вот Париж, например, действительно европейский перекресток. Всем столицам столица :миг:

  • Москва,мне кажется, явление уникальное даже для современного мира.
    Типичная столица развивающегося государства, в котором чудовищная дистанция в уровне развития между столицей и остальной страной.
    деятельность по утверждению строительства мультимодального транспортного узла в Красноярске
    поскольку реально такого узла нет ни в Нске, ни в Красноярске, хуже не станет. У Красноярска нет выхода на Казахстан и Среднюю Азию, возить все равно придется с перевалкой в Новосибирске. Основная же задача ММЦ - обслуживание транспортного узла, транзитных грузов. Где тут узел? Сплав грузов по Енисею? это внутриобластные перевозки, большие по затратам в силу протяженности, и небольшие по объемам. К тому же в их статистику включен оборот Норильского морского порта, который находится очень далеко на севере от предполагаемого узла:улыб:Опять же повторюсь, что нельзя все потоки завязать на один узел. У такой большой территории должны быть как минимум два перераспределителя - на Востоке и на Западе. Только вот на Востоке своя конкуренция - между Иркутском и Красноярском.

    Гипермаркеты московского уровня ("рамстор")
    гипермаркет.:) к тому же, в Рамстор не поедут за покупками из другого города.
    а мы все в Универсам да ЦУМ ходим.
    съездите разок в Рамстор. это очень хороший продуктовый магазин. А насчет остальных покупок - ничего особенного. Много своего турецкого, цены низкими не назовешь.

  • Может ли какой-нибудь поселок называть себя географической столицей какого-нибудь региона
    географическим центром - да.
    административным - нет.
    А Москва? Она же на себе завязала транспортные потоки всей европейской (и не только!) части России.

    сравните масштабы территорий.
    мне сложно представить, чтобы экспортные грузы из Иркутской области везли в Новосибирск, а потом во Владивосток.
    То же самое - из Барнаула в Иркутск и потом, скажем, в Новороссийский порт.

  • у Вас очень узкие рамки современного мира. с одной стороны, Вы восхищаетесь Кр-ском,
    с другой - не видите принципиального сходства
    Москвы со столицами других имперских государств -
    "поэто во Франции рождается в провинции, а умирает в Париже", то же - и Лондон, похоже
    с Дели и Афинами ... то же было с Веной пока
    была Австро-Венгрия... а в США нет Вашингтона
    как столицы, но все же есть Нью-Йорк и Лос-Анджелес, остальные им не ровня (как бы ни кичились в Чикаго или Далласе)

  • Ничем я не восхищаюсь - просто хочу сказать, что развивается он сейчас очень динамично, Хлопонина Кремль назначил,благоволит ему - вот и все.А столичность Нов-ка во многом держится на былом "капитале", еще при СССР заработанном. "Поэт рождается в провинции.." - мне тоже нравится,но это всего лишь метафора. Москву нельзя сравнивать с Парижем и Лондоном, поскольку территории России и этих стран отличаются в огромное число раз.А Москва "держит" огромную территорию(и "использует" ее) - вот о какой уникальности речь . Наверное, сравнение с Мехико будет более справедливо,хотя тоже приблизительно.

  • справедливым было все же сравнение с Дели:улыб:
    а если начинать копаться - то Россия действительно
    отличается (не только волшебной душой
    русской или то же называть ментальностью
    или что там еще) - расчет ЭГП для каждого
    пункта, оценка хинтерланда для каждого города
    по каждому ресурсу будет такой своеобразной,
    что никакие сравнения с канадой или китаем,
    тем более францией или мексикой не работают.
    но это не отменяет существования закономерностей как таковых. по случайному стечению обстоятельств омск проиграл (видимо, навсегда) новосибирску, но преимущества новосибирска над красноярском - не случайные,
    а системные. что там губернаторы один другого краше, и природа живописнее - дела не меняет.
    не рамстором единым.

  • думаю, что так или иначе дискуссия сведется не к столичности жизни, а к проблеме поиска финансирования дальнейшего развития города.
    эта проблема не дает покоя градоначальникам с момента распада плановой экономики.
    Нск как никак был крупным центром ВПК, причем не только производственным, но и мозговым. Во многом Нск был гордостью страны - за короткий срок удалось создать столь мощный научный и промышленный центр на передовых технологиях в глубоком тылу, в Сибири.

    В какой-то момент у страны исчезла необходимость в наращивании мускулатуры, и система стала приходить в упадок. Страшнее всего то, что предприятия двойного назначения не могли быть приватизированы или переданы в частное управление, а для государства стали обузой. Вот и получилось, что огромные предприятия стали медленно умирать и потихоньку разворовываться.
    Сейчас они, спустя 15 лет, восстановлению уже не подлежат, технологии устарели, люди разбежались, предприятия по горло в долгах. Безусловно, после предприятий остались цеха и склады, которые вовсю используются торговыми компаниями, однако любой экономист вам скажет, что рост экономики обеспечивается производством прибавочной стоимости, а не ее перераспределением. Промышленность понемногу оживает, но это не наукоемкие отрасли, а выпуск ТНП. На точмаше шьют дубленки ...

    кроме позитивных легенд у новосибирска есть и четыре "не".
    1. непостроенный автозавод (ныне МАЗ в Минске),
    2. непостроенный нефтеперерабатывающий завод (ныне в Омске, однако в результате такого распределения Нск получил Академгородок)
    3. непостроенный международный аэропорт (слышал мнение, что новая ВПП сделана с нарушением "пирога" и посему не может быть принята в эксплуатацию).
    4. непостроенный мультимодальный транспортный узел.
    последние два - уже на сознательной памяти нашего поколения.

    Муха еще что-то делал и обещал, метро там, третий мост, ТЭЦ-6.
    текущие амбиции градоначальников не распространяются даже на привлечение тех инвесторов, которые надумали придти сами. максимум фантазии - достроить метро, северный объезд, ну и толмачевскую трассу.
    пора уже на пенсию, петь песни в парке. Только кто будет заниматься будущим города?

  • мне сложно представить, чтобы экспортные грузы из Иркутской области везли в Новосибирск, а потом во Владивосток.
    А летать в Дели через Москву Вам не сложно? А ведь другого маршрута нет:миг:Вообще, не знаю как для грузовых (но подозреваю, что также - судя по трекингу экспресс-почты), а для пассажирских перевозок вполне нормально летать не по прямой. Например, из Парижа в Москву можно долететь через Лондон, и это будет один из оптимальных по цене маршрутов. А мой коллега вообще летал в Южную Африку через Амстердам. Хотя, казалось, тут по прямой-то из Новосибирска - рукой подать :ха-ха!:

  • В Дели можно через Ташкент летать, правда, не каждый день.
    В Южную Африку - через Дубай. Только не всегда самый короткий путь = самый дешевый.

  • >ты невольно путаешь понятия "столица"
    >и "мегаполис".

    не путаю. в сша есть мегаполисы, но нет столиц.

    про бонны, вашингтоны и канберры я уже говорил.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • >Мне кажется, такие перекосы больше характерны
    >для отсталых и развивающихся стран.

    есть даже термин такой - столица банановой республики.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • в Дели оптимально летать - и по цене,
    и по затратам времени - через Ташкент
    или Бишкек.
    но другие издержки могут быть так высоки,
    что мы предпочитаем через Москву (пока?)
    А Южная Африка напрямую ненамного ближе, имхо - там ведь коридоры не по прямой все равно будут идти

  • ага, в Чикаго, Детройте или Хьюстоне тоже говорят
    "в США нет столиц, только мегаполисы".
    но люди в ЛА и NYC знают, что делает разницу:улыб:
    Даже Варшава и Киев - столицы-спруты, при том
    что другие города мощные в этих странах
    и по многим позициям конкурируют успешно,
    становятся главными.

  • то есть - термин применим к Парижу и Лондону?

  • В ответ на: В Дели можно через Ташкент летать, правда, не каждый день.
    Вот именно, что не каждый день. Зато есть некий пункт Х (т.е. хаб), в который из Новосибирска летает несколько рейсов в день, а из самого пункта Х - несколько рейсов в день в Дели.
    Если Новосибирск сам станет таким пунктом Х по отношению к сибирским городам, то его можно будет назвать транспортной столицей Сибири.
    Собственно, зачатки этого уже есть. Но развивать можно не только хабовую систему. Вот например если аэропорт "Толмачево" скооперируется с ЗСЖД с тем, чтобы пустить скоростные электрички между Толмачево и Барнаулом/Кемерово/Новокузнецком/Томском (т.е. чтобы забрать у них авиатрафик).
    Например, на Лазурном берегу во Франции есть много мелких аэропортов, из которых можно улететь в Париж, но там рейсов мало и нерегулярные они. Намного проще сесть на электричку и доехать до Ниццы - оттуда в Париж и другие мировые столицы летает столько же рейсов, сколько из Москвы в Сочи в разгар сезона.

  • Вот например если аэропорт "Толмачево" скооперируется с ЗСЖД с тем, чтобы пустить скоростные электрички между Толмачево и Барнаулом/Кемерово/Новокузнецком/Томском
    .. то они будут ходить пустые :-)

    достаточно сделать круглосуточную ежечасную электричку Толмачево - Новосибирск-Главный и/или пустить междугородные автобусы до Толмачево.

  • Нет, если бы я был жителем Барнаула/Томска/Новокузнецка эти варинты понравились бы мне меньше.
    Пересадка на Нск-Главный - однозначно плохо (потеря времени, неудобства для пассажиров с багажом). Автобус - вариант, но, во-первых, дороже, а во-вторых, нет стабильного расписания (время в пути может существенно меняться в зависимости от погодных условий и дорожной обстановки).
    Прямые электрички - однозначно лучше. Кстати, почему они будут пустыми? Их можно пустить через Нск-Главный, тогда ими и новосибирцы будут пользоваться, и обычные ж/д пассажиры.

  • если бы я был жителем Барнаула/Томска/Новокузнецка эти варинты понравились бы мне меньше
    никому же в голову не приходят электрички Тверь-Шереметьево или Рязань-Домодедово.:улыб:

    и потом, сколько же надо электричек, чтобы возить пассажиров из всех городов, с некоей регулярность, скажем раз в час? Если в пути 6 часов в среднем, то 12 электричек на одно направление, потом четыре города... вы примерно представляете, сколько будет стоить такое удовольствие? а если они будут ходить реже, то люди предпочтут ездить через вокзал или автобусами - меньше времени потратишь.

    От Нска-Главного до Толмачево могут работать две электрички, скажем, с остановками у о.п. Центр (Автовокзал) и на Пл.Труда (чтобы не делать крюк жителям левого берега). Всего неудобства приезжим - пересесть на вокзале с одной электрички на другую.

  • с одной стороны да - никого не волнует,
    как ты добираешься до Павелецкого вокзала.
    но с другой стороны - трафик из самой Москвы
    и с пересадками Внуково-Шереметьево-Домодедово несопоставим с потоком авиапассажиров, прибывающих-убывающих на автобусы в Рязань.
    а в Новосибирске ситуация несколько иная.
    Думается, что существование пучка экспрессов-поездов (из Омска), делающих остановки на
    Толмачево, Вокзале а потом мчащихся
    во всякие Белово, Прокопьевски и Бийски -
    это было бы... по крайней мере, можно
    было бы конкурировать

  • Правильно! Вот он выход: Толмачево стоит на Транссибе! Аэропорт совместно с ж/д строит небольшое ответвление (остановка должна быть не более чем в 5 минутах ходьбы от стоек регистрации) и меняет расписание некоторых/большинства (скорых) поездов: они делают остановку в Толмачево. В результате пассажиры приобретают бОльшую мобильность, аэропорт - увеличение количества рейсов, ж/д и авиакомпании - увеличение пассажирооборота. Особенно если а/к "Сибирь" совместно с ЗСЖД подсуетится и предложит тарифы типа Москва-Новокузнецк по цене Москва-Новосибирск (с последующим бесплатным бронированием билета на любой поезд, идущий с запада до Новокузнецка и делающий остановку в Толмачево).

    Кстати, именно так все устроено в Европе - скажем, скоростной поезд Thalys, следующий по маршруту Париж-Брюссель-Антверпен-Роттердам-Гаага-Амстердам за десять минут до Амстердама делает оставновку в аэропорту Схипхол, тем самым привлекая в этот аэропорт пассажиров из всех остальных городов. А из парижского аэропорта им. Ш. де Голля можно без всяких пересадок уехать в Лион, Нант, Бордо, Марсель, да и в тот же Амстердам.

    Посудите сами: затраты на строительство нормального ж/д вокзала в Толмачево минимальны, а перспективы открываются громадные :миг:

  • более того, рельсы-то лежат практически до ВПП в Толмачево... правда, использовать их для скорых поездов пожалуй нереально. но пустить скоростной трамвай в город - можно

  • остановка должна быть не более чем в 5 минутах ходьбы от стоек регистрации
    почему ни как в дюссельдорфе - вьезжает в здание аэропорта?:улыб:где полет воображения?
    затраты на строительство нормального ж/д вокзала в Толмачево минимальны
    ну да , а на подвижной состав и обслуживание - просто ого-го какие.

  • почему ни как в дюссельдорфе - вьезжает в здание аэропорта? где полет воображения?
    Заметьте - мои слова этому не противоречат - пусть въезжает! :ха-ха!:

    ну да , а на подвижной состав и обслуживание - просто ого-го какие.
    Я ни о каких новых составах не писал - для начала вполне хватит существующих поездов, стоит лишь немного скорректировать расписание. Вот взять тот же Новокузнецк. На участке Новосибирск-Новокузнецк курсируют следующие поезда (отправление с Главного): 2:37 (ежедневно), 6:34 (2 раза в неделю), 11:00 (4 раза в неделю), 16:40 (ежедневно), 17:46 (ежедневно).

    Стоит лишь немного скорректировать расписание, чтобы они забирали пассажиров с московских рейсов (для начала) - и все, бомбилы зальются горючими слезами, а шахтеры смогут летать в Москву, когда им заблагорассудится.
    Правда, из этих поездов самый скоростной идет, видимо, часов 8 (давно ездил, не помню точно), но чем не альтернатива Сибири, которая летает из Москвы в Новокузнецк лишь раз в сутки (в то время, как между Москвой и Новосибирском выполняется больше 30 рейсов в неделю в один конец). Да и география полетов из Новосибирска шире.

  • ну в общем правильно мыслишь, идея мультимодального узла отчасти как раз на узловом аэропорте построена. кроме пассажирских перевозок там должен быть терминал с режимом свободного склада для обработки таможенных грузов.

  • только все фантазии упираются сам знаешь в кого. которому раз в четыре года деньги на выборы нужны. а самолетики и паровозики - это же не для хлеборобов с доярками, им пазиков с уазиками хватает.

  • В ответ на: почему ни как в дюссельдорфе - вьезжает в здание аэропорта?:улыб:где полет воображения?
    Мелко мыслите :)В Дюссельдорфе в аэропорту конечная ветки S-Bahn. А вот во Франкфурте - останавливаются все проходящие поезда дальнего следования, S-Banh, U-Bahn (На нижнем этаже аэровокзала) и отдельный крытый терминал для ICE-Экспресс, галерея которого выходит в Аэровокзал.

    Все, что не параллельно и не перпендикулярно, то валяется. (c) ДМБ

  • В ответ на: А из парижского аэропорта им. Ш. де Голля можно без всяких пересадок уехать в Лион, Нант, Бордо, Марсель, да и в тот же Амстердам.
    Если я ничего не путаю, поезда на Амстердам (по крайней мере Thalys точно) отправляются с Гар-дю-Нор, а до него от Ш-де-Г еще надо на автобусе ехать.

  • Насколько мне известно, у Толмачево новое руководство. ЗСЖД тоже от губернатора не зависит. Что же им мешает слиться в объятиях? :а\?:

  • Информация првильная, но неполная. Автобус/RER не нужен - у Thalys маршрутная сеть шире, чем Вы думаете. См. сюда

  • вообще, после выступления ВАТ перед студентами
    НГПУ я понял, что не проголосую за него
    ни при каких условиях. Если бы он хотя бы
    вместо метро действительно мосты и магистрали
    понастроил...
    если бы не поезда дальнего следования - а хотя бы
    электричку Главный- Толмачево проложил..
    так нет же.
    Так и будем между 30 и 45 местом болтаться
    в рейтингах АКМ

  • мне сложно представить, чтобы экспортные грузы из Иркутской области везли в Новосибирск, а потом во Владивосток.
    А летать в Дели через Москву Вам не сложно? А ведь другого маршрута нет
    Вообще, не знаю как для грузовых (но подозреваю, что также - судя по трекингу экспресс-почты), а для пассажирских перевозок вполне нормально летать не по прямой.

    Очередная грядущая тарифная реформа МПС обещает изменение ж.д. тариф в таком ракурсе, что, чем более протяженным будут направления, тем дешевле оно будет стоить, в соотношении на ед. расстояния. Знаю, что некоторые Н-СКИЕ транспортные конторы, зарабатывающие на ж.д. перевозках в панике, потому что сам смысл "перевалочной базы" становится экономически не выгодным. Прямая отправка во Владик из Москвы обойдется дешевле, чем из Н-СКА ...

  • наверное у меня что-то с логикой - я не вижу основания для паники.
    если грузу нужно покидать вагоны в Новосибирске, значит ничего не изменится.
    если он может следовать без пересортировки, то он не покидает систему услуг МПС и не важно, делает он остановку в каком-то городе или нет.

    то что транспортировка будет дешевле - плюс несомненно, особенно для трансконтинентальных перевозок. Транссиб это этого будет только в плюсе за счет увеличения грузопотока.

  • наверное у меня что-то с логикой - я не вижу основания для паники.
    если грузу нужно покидать вагоны в Новосибирске, значит ничего не изменится.


    Паника возникает из-за того, что будет меньше работы по доставке грузов в Н-СК и из Н-ска. А это произойдет потому, что сегодня много оптовиков, которые завозят товары в Новосибирск, а дальше с оптовых баз переправлют их (опять же через посредников) в отдаленные регионы.
    При снижении "прямых" ж.д. тарифов до того же Красноярска, учитывая, что и накруток по цене нет, часть более крупных оптовиков из отделенных регионов "уйдет" на прямые поставки из Москвы..
    Все просто... "перетягивание одеяла" на себя.

  • Извиняюсь за офф, но хочется прояснить ситуацию.
    В ответ на: Информация првильная, но неполная. Автобус/RER не нужен - у Thalys маршрутная сеть шире, чем Вы думаете. См. сюда
    Все, что я нашел подходящего по указанной ссылке, это маршрут Amsterdam - Marne la Vallеe Disneyland Resort Paris (via Schiphol - Den Haag HS (The Hague) - Rotterdam CS - Antwerpen-Berchem (Antwerp)- Bruxelles-Midi (Brussels)- Aеroport Charles De Gaulle TGV). Если посмотреть подробности этого маршрута, то я вижу следующее: все поезда, кроме 9947, идут через Ш-де-Г, но они идут только до Брюсселя. 9947 идет до А-дама, но у него нет остановки в Ш-де-Г.
    Если есть другая информация, дайте, пожалуйста, точную ссылку.

  • Красноярск, скорее всего, и так возит к себе самостоятельно (сомнительна выгода от склада за тысячу километров), а для более близких городов доставка по региону происходит не только ж/д.
    и потом, для небольшого города держать большие склады невыгодно - остатки зависают, оборот средств замедляется, ассортимент вымывается.

    МПС понимает, что на коротких расстояниях тариф поднимать нельзя, потому что он станет неконкурентоспособным,а значит хуже не станет, но станет лучше тем, кто возит по длинным расстояниям.

    наконец - Омск как никак ближе находится (и побольше того же Красноярска), но что-то омских клиентов у новосибирских компаний тоже достаточно.
    не так страшен черт, как его малюют.

  • Такой порядок расчета тарифов только должен вступить в силу, вроде бы с октября.. А сегодня, действительно предостаточно омских и кр-ких компаний, которые возят через н-ск.
    Вот в том-то и смысл, что станет лучше тем, кто возит на большие расстояния, т.е. центру

  • поживем - увидим

  • и все же - если потребитель, пользовавшийся
    услугами неких паникующих н-ских фирм -
    нуждается в партиях, значительно меньше мехсекций - то ему от изменения тарифов никак,
    если закупал мехсекциями - то чего ради
    он пользовался новосибирскими услугами?
    Да, подешевеет - и в больших городах будут оптовики богатеть - больше перевозить и продавать. они разве раньше покупали товар
    газелями в Новосибирске?

  • с первого января в действие вступает новый таможенный кодекс. большинство нских таможенных перевозчиков умрет. все подминает под себя москва.

    вселенная ненавидит новосибирск, я знаю :хммм:

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Что касается меня, то и да, и нет: сложно ощущать себя жителем "столицы" на задрипанных окраинах, да и в центре не все так уж кучеряво, как хотелось бы, но, безусловно, лучше, чем в любом другом месте, поэтому им маршрут для иногородних моих гостей пока и ограничивается.

  • >но люди в ЛА и NYC знают, что делает разницу

    для большинства жителей разницы на бытовом уровне нет. т.е. если ты фильмы снимаешь, то лучше конечно в la жить, а так...

    понятие деревни в штатах совсем другое.. и приезжих за чмо нигде не держат (ну кроме уж совсем откровенных реднеков). вся америка постоянно ездит вслед за работой, и она далеко не самая хорошая в la и nyc. надо будет - человек снимется с якоря и поедет в е-ня, потому что там больше платят.

    вот сент-луис - деревня, но вы сравните его с нском...

    всякие знаменитости (особенно если кинозвезд отбросить) живут далеко не в major cities. а у нас если человек знаменит - значит он живет в москве.

    инфраструктура везде одинаковая. боулинги строят из расчета 1 дорожка на 2 тыс. человек. я вот все время за чашкой чая подсчитываю, сколько в нске не хватает боулингов :ухмылка:

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • >то есть - термин применим к Парижу и Лондону?

    там разрыв такой же, как в россии?

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • во Франции разрыв даже больше, чем в России.
    в Великобритании - такой же.

  • как определить, большой разрыв или нет?
    по книжкам - большой.
    по рассказам американцев, переехавших
    из городов 2-3 ранга в 1 ранг - разрыв большой.
    для мигрантов из бывшего СССР - разрыв
    большой.
    Приезжих не любят все и везде, только
    проявляют это по-разному. То что дают работать
    и жить по-своему - это не значит, что приняли
    в свой круг.
    У нас ряд знаменитых людей жили и живут
    в городах 2 и 3 ранга. Я не буду про Бахтина
    или Циолковского, а из ныне живущих...
    впрочем, кого из ныне живущих в Москве Вы можете
    признать мегазвездой, кроме работников
    телесериалов?

  • Признаю свою неправоту: фраза А из парижского аэропорта им. Ш. де Голля можно без всяких пересадок уехать в ... Амстердам неверна - без пересадок можно добраться только до Брюсселя :смущ:(Ну а там уже рукой подать до Амстердама:улыб:- пересадка на поезд до него - в пределах получаса.)

    А прямые поезда между Schiphol и CDG видимо по экономическим причинам запрещены. :а\?: Вот войдет KLM в Sky Team, может, тогда пустят?

  • К слову о столице Сибири...

    Издательство "КоммерсантЬ! ежегодно составляет рейтинги менеджеров и руководителей страны с самой серьезной профессиональной репутацией. В частности, последний номер журнала "Секрет фирмы" публикует список Финансовых, коммерческих и HR - директоров. (кто интересуется обьективностью - методика описана на сайте amr.ru)
    Результаты:(группы выделены по размеру управляемых предприятий)

    ФИНАНСОВЫЕ ДИРЕКТОРА (Топ - 200)
    Топ 20 - новосибирцев нет

    Группа А
    Красноярцев - 2
    кемеровчан - 4
    омск - 1
    новосибирск - 0

    Группа Б
    красноярск - 1
    новосибирск - 0

    Группа С
    красноярск - 1
    новосибирск - 1 Смелова Ирина ССС-900

    КОММЕРЧЕСКИЕ ДИРЕКТОРА (Топ 200)
    Топ 20
    Новосибирск - 0
    Красноярск - 1

    Группа А
    Красноярск - 2
    Кемерово - 2
    Новосибирск -0

    Группа Б
    красноярск - 1
    новосибирск - 0

    Группа С
    новосибирск - 2 ( Дегтярь А - НК Муниципальный Банк, Захаров Дм. - ССС 900)

    КАК можно говорить об Н-СКЕ как о столице региона, если в нем практически отсутствуют руководители (а значит и предприятия) уровня "локомотивов отечественной экономики" (с)
    А мы говорим про Транспортный узел - так и транспортники в список не попали (транспортников - 16, "Сибири" и ЗСЖД - нет, за то есть Красноярские авиалинии (2)

    новосибирсцев ВСЕГО 3 чел из 400
    против 8 красноярских
    и 7 кемеровских

  • отвечу новосибирцам, которые знают своих.
    откройте топ-200 финансовых директоров. листать не надо.
    :-)
    жаль девушку, она так старалась найти сенсацию.

  • Издательство "КоммерсантЬ! ежегодно составляет рейтинги менеджеров и руководителей страны с самой серьезной профессиональной репутацией. В частности, последний номер журнала "Секрет фирмы"
    и давно этот журнал имеет отношение к ИД "Коммерсант"?

    :-)

  • простите, так НЕТ их в ТОП 200?
    И это не сенсация - это тенденция. Такая картина уже не первый год, поверьте.

  • и давно этот журнал имеет отношение к ИД "Коммерсант"?

    :-) Вам нужно "нарисовать" связи между Коммерсантом и Рунет Холдингом.
    Давайте подождем лучше издание аналогичного рейтинга в "Деньгах"

  • не прощу.
    настойчивое незнание информации - это профанация.

  • И все-таки, если по сути..
    Вы так и не сказали - о чем могут говорить эти показатели?
    Только не нужно говорить о продажности СМИ и т.д...
    Для примера - сегодня поздравляла одного из попавших в рейтинг, из Иркутской области - так он даже об исследованиях таких не знал - приятный сюрприз.
    Не знаю, появился ли журнал в продаже в регионах, мне принесли по подписке.

    Исправлено пользователем Hilda (16.09.03 13:18)

  • пока вы мне не процитируете детали биографии человека на первой же фотографии, "по сути" мы с вами говорить не начнем.

  • уважаемая, а если речь шла о том, что среди
    200 - топовых - куча новосибирцев по происхождению, по месту получения дипломов?

  • а факт неизвестности исследования для попавших в топ200 - что он говорит о престижности и надежности этого исследования?

  • >во Франции разрыв даже больше, чем в России.

    не верю. в чем это выражается?

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • >Приезжих не любят все и везде, только
    >проявляют это по-разному. То что дают работать
    >и жить по-своему - это не значит, что приняли
    >в свой круг.

    ты это сейчас про приезжих мексиканцев говорил?

    >а из ныне живущих...
    >впрочем, кого из ныне живущих в Москве Вы
    >можете признать мегазвездой,

    каждый третий :улыб:
    вопрос не в том, признаю я или нет (мне пофигу). признает вся страна.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • В ответ на: Издательство "КоммерсантЬ! ежегодно составляет рейтинги менеджеров и руководителей страны с самой серьезной профессиональной репутацией. В частности, последний номер журнала "Секрет фирмы" публикует список Финансовых, коммерческих и HR - директоров. (кто интересуется обьективностью - методика описана на сайте amr.ru)
    Результаты:(группы выделены по размеру управляемых предприятий)
    - тупая анкета, тупой список, совершенно ничего не отражающий. Проведите сами корреляции м/д директорами компаний (которых в списке нет) и начальниками отделов маркетинга/продаж, которые там присутсвуют. Если вы всегда основываетесь на подобных данных в своей работе, то ... сочувствую.

  • можно провести корреляцию между членами АМР и фигурами, попавшими в рейтинг. надо же ассоциации как-то наращитвать собственную популярность. зачем-то она должна быть нужна обществу. хотя... мало ли на свете таких "профессиональных ассоциаций", оргкомитет которых не знает, чем бы заняться?

  • в разнице ресурсов - ассортиментов товаров,
    услуг и возможностей, в разнице доступа на рынки -
    в том числе труда, в разнице самоидентификаций.

  • заметьте - девушка удачно пропиарила проект на определенной целевой группе. даже если негативный отклик - все равно, какое-то количество людей уже гарантировано полюбопытствует методиками АМР.

  • ВАУ!
    я _почитал_ эту методику....
    девушка, Вы бы из приличия ссылку бы забыли дать, лучше получилось бы, честное слово...

  • Я чувствую этот город своим, а чувствовать его столицей или нет - это нужно в машинном отделении у себя кой чего подкрутить.
    "Я вышел сегодня вечером на улицы своего города, показал знакомому сельскому жителю одежду и рестораны, он опустился=>я получил положительные эмоции, мне нравится, скоро к нам приедет икея, я уже чувствую Столичность..гуд найт"
    Столица _Сибири_, я проникся:)) Хочешь столицы - пропадай в Москву, Новосибирск есть Новосибирск.

  • Город Искитим - безусловная столица Искитимского района!
    Что характерно, что и город Черепаново тоже столица, правда района Черепановского.

  • думаю столичность можно разпределить по таким разделам:
    столица промышленная - уверен Красноярск

    столица культурная - несомненно Новосибирск

    столица научная - несомненно Новосибирск

    столица торговая - несомненно Новосибирск, самый высокий т/оборот на душу населения за Уралом

    столица географическая - Новосибирск или Омск, может Красноярск

    столица транспортная - Новосибирск

    налицо в Новосибирске столичности больше, чем в других городах за Уралом

  • Кстати, очень в тему статья про "московскую столичность". Рекомендую прочитать любителям столичного лоска, исследователям элит, да и просто частым гостям белокаменной :ха-ха!:
    Интересно, Новосибирск тоже движется в этом направлении?:хммм:

  • просто по приколу
    (источник - http://www.reklama-online.ru/reit_gor.php)
    Рейтинг популярности городов


    1. Новосибирск 562

    2. Сургут 478

    3. Москва 466

    4. Екатеринбург 340

    5. Нижневартовск 319

    6. Иркутск 312

    7. Красноярск 303

    8. Волгоград 289

    9. Воронеж 287

    10. Новокузнецк 286

    11. Нижний Новгород 281

    12. Тюмень 275

    13. Чита 254

    14. Кемерово 254

    15. Ростов-на-Дону 250

    16. Омск 241

    17. Краснодар 241

    18. Санкт-Петербург 239

    19. Казань 239

    20. Самара 236

    21. Смоленск 235

    22. Барнаул 230

    23. Якутск 221

    24. Салехард 207

    25. Челябинск 202

    26. Уфа 200

    27. Хабаровск 199

    28. Астрахань 195

    29. Томск 190

    30. Владивосток 189

    31. Пермь 186

    32. Йошкар-Ола 183

    33. Липецк 176

    34. Архангельск 157

    35. Улан-Удэ 157

    36. Абакан 153

    37. Ижевск 145

    38. Саратов 130

    39. Комсомольск-на-Амуре 125

    40. Тула 122

  • ну если это - рейтинг, тогда можно причислить к их числу любую страницу статистики сервера, скажем, рамблера. какую-то степень цивилизованности города они отражают, но можно ли относить это к "столичности"?

  • перегнули, конечно. но вы послушайте, о чем говорят москвичи между собой. о том, что что-то где-то открылось или куда пойти сегодня вечером? отнюдь. о том, как им тут плохо. "представляешь" - любимое слово. да, еще о деньгах.

  • Гм, Ваша таблица наивна и приземлена до невозможности - оценивая города только печатным рынком своей же компании. Ха-ха, если для Крска не указаны такие монстры рекламы, как СГ, новая неделя, новые времена, кошелек, а лишь где -то во втором десятке газетенка ДК, с 8 тыс тиража и которая только бесплатно распространяется, о каком сравнении даже рынков печатной рекламы может идти речи, чушь полнейшая...

  • дорогой Вы наш, я же написал - в качестве прикола.
    и источник указал - все всё поняли.
    Вы же тем временем надувая щеки в качестве
    небесной крутизны города на Енисее ссылаетесь
    на "статьи", "аналитические заметки" и "дискуссии на форумах" made in Krasnoyarsk.
    Почему -то несуразность таких действий Вам остается незаметной. Удачи.
    (они даже улыбались:улыб:)

  • тоже пара ссылок по приколу
    Не случайно, что семь федеральных округов, нарезанных в точном соответствии с границами округов военных, представлены столицами, заведомо не относящимися к местным (с точки зрения территории округа) центрам. Скажем, центром Дальневосточного федерального округа стал не Владивосток, а Хабаровск, в Сибири вместо Красноярска – Новосибирск. Это – не только намек кому надо на будущее, но и прямой расчет на настоящее: "ставки" представителей Президента не должны находится в опасной близости, и, возможно, на довольствии прямо заинтересованных в дружбе с уполномоченными губернаторами.
    http://www.utro.ru/articles/politics/2000/05/16/200005160333033102.shtml


    Виктор Толоконский, в отличие от многих своих коллег по губернаторскому корпусу, вполне конструктивно отнесся к появлению института полпредов. Особенно его устроило, что центр СибФО расположен в Новосибирске. Этот факт дает Толоконскому право претендовать на лидерство среди остальных сибирских губернаторов (до образования округов Новосибирск не был общепризнанной сибирской столицей – на это звание претендовали, в частности, Красноярск, Омск и Иркутск).
    http://www.periskop.ru/art/rubrika4/ar1583565022.shtml

    Красноярский край является одним из самых успешно развивающихся регионов Сибирского федерального округа. И зачастую функции столицы округа берет на себя Красноярск, опережая Новосибирск
    http://www.fin-u.ru/?id_page=news/news_read&category_id=4&ndata_id=708

    Верю: через какое-то время Красноярск станет центром Сибири и столицей Сибирского федерального округа.
    http://www.aifne.ru/print.php?id=1977


    Хорошее место для новой столицы Шадринск (Курганской области), где творил народный академик Мальцев. Здесь не так уж далеко от географического центра России, хорошие земли, здоровый климат, есть вода и леса, транспортные артерии. :)))
    http://www.duel.ru/200217/?17_3_3

  • опять - две цитаты из красноярских СМИ,
    две - из желтой прессы
    (когда автор статьи не может написать правильно
    фамилию очень известного губернатора,
    то как он разберется, какой город важнее -
    Владивосток или Хабаровск?)
    А впрочем, какая разница - все хорошо в Красноярске - значит нам будет лучше,
    они будут приезжать сюда за покупками
    и более стильной жизнью, а потом
    возвращаться домой и улыбаться.

  • А мне еще понравилось кол-во просмотров у одной из статей - 18 - и это с апреля этого года, забавно. Насчет Хабаровска и Владивостока - проводится параллель м/ду Омском, Н-ском и Кр-ком, забывая про Екатеринбург, Нижний и С-П - забыли авторы?

    Так что я тоже улыбалась аргУментам :улыб:

  • до образования округов Новосибирск не был общепризнанной сибирской столицей – на это звание претендовали, в частности, Красноярск, Омск и Иркутск).
    http://www.periskop.ru/art/rubrika4/ar1583565022.shtml редкая по безграмотности фраза.Так, Н-ск не был общепризнанной столицей - это понятно. Еще три города (не многовато?) на это почетное звание претендовали безуспешно.Ну и..? вы сами-то поняли?:улыб:Таких "перлов" с замшелых сайтов можно надергать сколько угодно - инет все стерпит,только кого этим убедишь. Кстати,когда в 70-х мы переезжали в Новосибирск и я,совсем салага тогда,спросил:"мама,а что за город?" - "Столица Сибири" - был ответ.

  • да нет, там все проще - имелся в виду только
    Красноярск, и очевидная травма автора, что
    их в очередной раз не выбрали прикрывается тем,
    что Омск и Иркутск добавили до кучи.
    Омск давно отстал от Новосибирска, как и Иркутск - от Красноярска. давно - это значит исторически давно.

  • Лично мне в общем то глубоко по барабану, столица мы или нет. Просто расскажу о впечатлениях после моего вояжа (весьма длительного) по всяким сибирским городам и собственно столице нашей необъятной родины в том числе. Прошу любящих тот или иной город не обижаться, просто искреннее мнение.

    Омск. Провел там неделю. Понравилось - низкие цены на такси. Просто убила грязь - у нас весной чище. Тротуары и дороги... Кто говорил, что у нас дороги и тротуары плохие?! Они у нас идеальные!

    Барнаул. Был в общем то проездом, но тем не менее все таки впечатление осталось - большая деревня. Собственно, все.

    Красноярск. Красиво, ухожено... но только в центре. Остальной город - промышленная зона вперемешку со спальными районами. Как они там живут - не понимаю, дышать просто нечем.

    Екатеринбург. Тесно. Компактный миллионник - одна из самых идиотских идей советского времени. Но симпатично.

    Томск. Тоже грязновато, но в общем то приятное впечатление. Очень понравилось большое количество книжных магазинов. Немного удивило просто изобилие аптек - буквально через дом. Почему то мало строящихся или новых зданий (впрочем, на всеохватывание не претендую).

    Москва. Тут вообще масса впечатлений. Метро - разбитое и запущенное. Старые станции грязные и неухоженные. Новые - халтурно отделанные кафелем. В вагонах трясет немилосердно.
    Про цены промолчу, хотя скажу, что даже традиционно считавшиеся дешевыми техника и одежда ненамного уступают новосибирским. Выбор, кстати, не лучше. На компашки например даже похуже (был на Горбушке).
    Люди... Ну не понимаю я, как можно жить с такими лицами - просто вместилища всемирной скорби. Ощущение, что у всех как минимум супруг алкаш, дети наркоманы, долги миллионные и из квартиры выгоняют. Ни одной улыбки. В общем, кошмар.

    Заключение: Приехав наконец в Новосибирск, я понял, что за 12 лет своей тут жизни этот город стал моим. А столица он, или нет - это пустая болтовня.

    Жисть удалась!

  • В ответ на: Не хотелось бы уподобляться москвичам и "раздуваться" от
    амбиций.
    а что сразу опять москвичи... они сидят себе - чихнуть бояться.. Работают себе да работают и другим не мешают... все к ним едут.
    в новосибирск не ездИют, в отличии от новосибирцев:улыб:
    в чем же их "раздутость"?

  • В ответ на: налицо в Новосибирске столичности больше, чем в других городах за Уралом
    ну да успокойтесь.. новосибирск самый новосибирнейший и самый столичнейший город в мире...

    только зачем вам это надо? комплекс неполноценности замучил? почему жители Нью-Йорка не обсуждают являются ли он столицей штата Нью-Йорк или нет (для незнающих столица штата - относительно небольшой городок Элбани)
    А почему они так не спорят до хрипоты а просто работают и живут - радуются? Да потому что у них есть что покушать, тепло и горячая вода в доме и улицы у них освещают, а обсуждают они только ТЕ проблемы которые касаются ИХ жизни а не абстрактные идеи статуса, которые здесь почему-то считают важными - остальные проблемы не решаются уже 10 лет.

  • поспи, и все пройдет.
    нечего в семь утра форумы флудить.

  • В ответ на: поспи, и все пройдет.
    нечего в семь утра форумы флудить.
    давайте не будем спорить с неким Эйнштейном, вдруг время тоже понятие относительное..

    ps: кстати, по теме есть что интересное добавить?

  • для таких как ты тут нет ничего интересного.

  • зато проблему соотнесения мировой столичности
    Нью-Йорка и собственной близости ко всему этому
    и одновременно - бесконечной отдаленности -
    обсуждают жители Стейтн-айленда, Ньюарка
    и Джерси - про Олбани не знаю. В Спрингфилде
    с большим почтением смотрят на Бостон, и это сильно напрягает нюёркцев в некоторых областях деятельности:улыб:
    да и вообще, говорить что _у нас_ спорят до хрипоты, а в штатах - напротив, живут и радуются...
    странно как-то.

  • В ответ на: зато проблему соотнесения мировой столичности
    Нью-Йорка и собственной близости ко всему этому
    и одновременно - бесконечной отдаленности -
    обсуждают жители Стейтн-айленда, Ньюарка
    и Джерси - про Олбани не знаю. В Спрингфилде
    с большим почтением смотрят на Бостон, и это сильно напрягает нюёркцев в некоторых областях деятельности:улыб:да и вообще, говорить что _у нас_ спорят до хрипоты, а в штатах - напротив, живут и радуются...
    странно как-то.
    да какая столичность Нью-Йорка если утром пробки из Нью-Джерси в город а вечером обратно? Т.е. они что в столице работают только из гордости но живут в пригороде для экономии? И хотите сказать на работе коллеги это обсуждают и разделяют людей на группы.

    От Нью-Йрка до Бостона не больше 300миль, т.е. не больше 5 часов н машине, а уж возможность переехать - снять квартиру на новом месте или продать дом купить другой уж у кого а у американцев проблем нет - дадут ему тысяч на 10 больше в год - в другом конце страны - или перспектив больше он и молча тут же переедет - таких что из "принципа" будет жить в одном городе и отказываться от возможностей я не встречал...
    Америка это не Индия где люди бывает и за 50км не отъезжают от родного села - типа нечего там делать.
    Поэтому и понятие Нью-Йоркца существует по рождению, но далеко еще не факт что он там всю жизнь проведет свою, а уж сколько квартир он за жизнь поменяет (рентовых да может и смоих) - на пальцах не пересчитать...

    Америки бы не было как страны если бы они каждый за свой городк бились бы с соседями и грызлись бы как вот я вижу Новосибирцы и Красноярцы, причем только на словах, как мне кажется, потому-что только удобный случай представится в бизнесе - тут же перенесут свой бизнес из Новосибирска в Красноярск тот-же если можно будет съэкономить хотя бы 30-40 процентов (примеры были у меня). А на словах так и будут продолжать говорить о преданности родине и о патриотизме к родному городку... как верить таким людям?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: