по молодости, работая дорожным мастером, всю технологию укладки асфальта изучил и отработал.
потом, в США когда был в командировке, видел как там строят дороги и аэродромы, какие используют машины
у нас в Сочи года 2 назад затопило полностью аэропорт и ВПП.
а в Нью-Йорке аэропорт "Кеннеди" и "Ла Гвардия" построены на болотах и не топятся, почему?
про Новосибирск:
в Новосибирске существует "азербажданская мафия" (таджики и узбеки тут не причем).
Плюс: нужно смотреть, кто у нас является собственниками щебня и песка?
Собственники асфальтовых заводов себя не афишируют, в 2ГИС вы не найдете раздел или название "Асфальтный завод" (с чем это связано?)
Именно заводы "экономят", и на проезжую часть готовят асфальтную смесь, предназначенную для тротураров.
Итог: банально продавливается асфальт летом по весом машин (зато зимой не трескается!!!).
В некоторых штатах США запрещено использовать шипы, т.к. действительно шипы портят покрытие. Но в той же Канаде и в США в машине у не полноприводных машин ОБЯЗАТЕЛЬНО по ПДД должны быть цепи на колеса, которые одеваются при езде зимой, в снег через горные перевалы.
Сейчас повсеместно в США дороги строят бетонные с покрытием сверху бетона асфальтом. Срок службы таких дорог до 40 лет.
У нас в России решили построить "Байкалом".
Сколько там воровали !!!!!
Во-первых зарплаты там были бешенные!!! Значит блат при приеме на работу. Никакого конкурса среди рабочих ии инженеров на знание технологий.
Во-вторых, все рассматривали это место как блатную кормушку. Специально нарушали технологию строительства, чтобы сэкономить (и сэкономленное украсть!).
В России нужно ввести отдельную уголовную статью: "Нарушение технологии производства с целю кражи".
т.к. это нарушение в будущем создает многомиллионные траты у эксплуатантов.
Чтобы асфальт не трескался и не ломался - кладут много битума и мало щебня определенной фракции. У гудрона есть свойство хорошее: он от удара трескается, а потом сам склеивается. Зимой дорогу вода разломала, а летом гудрон дорогу по новойсклеил.
А почему асфальт трескается?
Потому, что изначально, когда делают дорогу НЕ ДЕЛАЮТ отвод воды от дороги. Итог: температура промезания грунта глубже воды. Вода размерзается и ломает дорогу.
Например, в США, на косогоре, чтобы вода не текла на дорогу и под дорожное покрытие, со стороны горы у дороги делают ограждение и трубы под дорогой, по которой вода уходит вниз.
Ливневки постоянно чистятся.
вот это что? и есть ли такое в
России?
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.