Погода: −1 °C
27.043...13небольшая облачность, без осадков
28.045...16пасмурно, без осадков
  • Приобрел товар в магазине, я расплачивался картой.
    товар формально исправен, но как оказалось дряная китайская поделка, продавец умело вдул в уши, а в теме детских игрушек я не слишком разбираюсь. купил не открывая коробки.

    Супруга пыталась вернуть, отказали, требуют паспорт, якобы для возврата денег на карту.

    Чек и товар на руках.
    Правомерно ли магазин требует паспорт ?

  • Правомерно, и даже при оплате наличными - требование паспорта правомерно.

    С уважением,
    madmax

  • Нет. Не нужен паспорт. Вы же без паспорта покупали.
    Беда в том, что большинство продавцов напоминают мошенников (и являются таковыми по сути): "Втюхал какашку и убежал в домик". Адекватный продавец всё вам поменяет/вернет деньги без лишних вопросов. Но неадекватных больше. Особенности национальной торговли: "Обмани ближнего и обгадь нижнего..." Возможно придется вам идти в суд.
    Вы озвучьте имя продавца. Дабы другие не попались в ловушку мошенников.

  • В ответ на: Правомерно ли магазин требует паспорт ?
    Гм... Вам что ли проще ругаться и доказывать правоту, чем просто принести паспорт? :а\?:
    Нормальное требование. Только что мама аналогично возвращала товар (по факту, меняла один на другой, но делали через возврат), тоже просили паспорт (но в итоге обошлись паспортными данными).

  • В ответ на: Правомерно
    Возможно что то я упустил в изменениях законодательства. Можно ссылку на изменения в законе? Спасибо.

  • В ответ на: Возможно придется вам идти в суд.
    Вот ей богу. :rofl:
    Идти в суд, полгода судиться, вместо того, чтобы принести не какое-то чудо заморское - "то, чего на белом свете вааапче не может быть" (с), а всего лишь свой паспорт.

  • В ответ на: Вот ей богу.
    Дело не в паспорте вовсе. Многие просто отказываются принимать и возвращать деньги или менять товар. А если человек живет оч. далеко? Логичнее тогда и продавать по паспорту. Повторю: вменяемый продавец все вернет/обменяет без вот этого всего вот этого вот. Он понимает, что всецело зависит от клиента. Но таких не так что много.

  • вопрос ТС не как проще поступить а правомерно ли требование
    разницу видите?

    В действительности всё совсем не так, как на самом деле.

  • Так здесь же не отказываются, судя по стартовому посту ТС. А всего лишь просят принести паспорт.

    И вот выбор - или (пусть даже далеко) съездить домой за паспортом, или (как Вы предлагаете) обратиться в суд.

    Все люди разные, конечно, у кого-то мож времени много свободного (тогда непонятно, почему его не хватает на дальнюю поездку домой), но для меня выбор очевиден.

  • В ответ на: вопрос ТС не как проще поступить а правомерно ли требование
    Я ТС уже по этому поводу тоже написал.
    Даже, предположим, что неправомерно - он пойдет ругаться, тратить нервы и чего-то кому-то доказывать (а потом, как советуют еще и в суд)? Вместо того, чтобы принести свой паспорт.

  • магазин "стадион игрушек" что на Красина.

    вопрос именно правомерно ли.

    PS это не "всего лишь просьба принести паспорт"
    я считаю, что это неправомерный отказ по надуманному предлогу.

    возможно что-то изменилось в законодательстве - вот и вопрошаю тут.

    мне в этот магазин съездить, это минус 3 часа личной жизни и несколько литров бензина.

    ехать еще раз к ним, уже слишком. но и оставлять безнаказанно не хочется.

  • абсолютно правомерно
    -=— В порядке, предусмотренном ст. 502 ГК РФ и п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей», покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом) обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. Отметим, что приведенные выше нормы ГК РФ и Закона N 2300-I не содержат положений, обязывающих покупателя предъявлять продавцу паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность, при обмене непродовольственного товара надлежащего качества, а также при возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы. Кроме того, ни ст. 502 ГК РФ, ни ст. 25 Закона N 2300-I не содержат указаний на обязательное письменное оформление требования покупателя об обмене либо возврате товара. В то же время, действующее законодательство налагает на экономических субъектов ряд публично-правовых обязанностей. В этой связи, помимо норм ГК РФ и Закона N 2300-I, продавец обязан руководствоваться Положением Банка России от 12.10.2011 N 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» и Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденными письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5. Так, согласно п. 10.3 Методических рекомендаций обмен (соответственно, и возврат товара в случае отсутствия аналогичного товара) или прием товаров производится на основании заявления покупателя, которое оформляется в произвольной форме. Затем товар передается продавцу, а продавец возвращает покупателю денежные средства. На полученный товар в двух экземплярах составляется акт о приеме товара (накладная). Один экземпляр акта (накладной) прикладывается к товарному отчету, а другой — отдается покупателю. На основании акта о приеме товара (накладной) и заявления покупателя оформляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2, утвержденная постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88) и выдаются денежные средства за возвращенный товар. Выдача продавцом наличных денег по расходному кассовому ордеру проводится при предъявлении покупателем паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, либо при предъявлении им доверенности и документа, удостоверяющего личность (п.п. 4.1 и 4.2 Порядка ведения кассовых операций). Пенсионное удостоверение не является документом, удостоверяющим личность. Таким образом, продавец вправе требовать у покупателя паспорт при возврате уплаченной за товар денежной суммы.=-

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • вы процитировали вырезав этот абзац:

    На этом основании отдельные правоприменители признают требования продавца предъявить документ, удостоверяющий личность, ущемляющими права потребителя (смотрите, например, пресс-релиз Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай на официальном сайте ведомства по адресу: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/press-center/press-reliz/363-14071 0.html).


    однако справедливости ради
    там есть и:

    Такой вывод подтверждает и правоприменительная практика (смотрите, например, пресс-релиз Управления Роспотребнадзора по Тверской области на официальном сайте ведомства по адресу: http://69.rospotrebnadzor.ru/virtual/faq/89463/) и суды (смотрите апелляционное определение Павлово-Посадского городского суда Московской области от 22.11.2013 по делу N 11-37/2013).

  • Вопрос ставился очень конкретно: правомерно или нет.
    ответ: правомерно. На основании того то и того то имеет право.
    Ни один магазин не будет нарушать банковскую дисциплину и подавать в суд на спорность ситуации с точки зрения потребителя.
    Потребителю не нравится? В суд
    но действия магазина правомерны.
    далее в дискуссии не участвую, это уже не тема топика
    простите

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Есть такой маразм в магазинах. При мне пожилая женщина купила какую то "шляпу" в магазине Фикс прайс и через 5 минут решила вернуть(причину не помню). Администратор встал в третью позицию и стал требовать паспорт, прям очень грубо. Я подошел и предложил свой т.к нигде не написано КТО купил. Написали за 2 минуты заяву и ей вернули деньги. Самое паскудное,что этот администратор даже не открыл паспорт. Я конечно и высказал,что думаю о нем)) Вот такой я негодяй. :смущ:

  • В ответ на: Супруга пыталась вернуть, отказали, требуют паспорт, якобы для возврата денег на карту.
    скорее всего и возврат денег будет так же на карту, соответственно нужно иметь с собой не только паспорт, но и карту с которой платили и владелец паспорта и владелец карты должно быть одно лицо

    «Если боитесь потолстеть, обязательно выпейте перед едой бокал вина — алкоголь убивает чувство страха»


    -Ты не туда идешь,огни в другой стороне!
    -Мне все равно,я зажгу свои!

  • А при возврате ЭЛЕКТРОННЫХ билетов РЖД в ЖД кассу ножками с паспортом должен топать тот, на чьё имя оформлен билет, а не тот, кто покупал/с чьей карты проводился платёж. :шок:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • это фигня))))
    мне вот предложили при обмене на другой размер вернуть деньги на карту(покупка по карте), естественно в течении 30 дней))), а за другой размер заплатить еще раз)))))

  • Сколько раз делала возврат, всегда писала заявление и предъявляла паспорт, паспортные данные указываются в заявлении. Если боитесь зря съездить, забегите в отдел защиты потребителей, они помогут написать заявление, шансы на возврат сильно увеличатся.
    И, да, если оплачивали картой, то возврат средств только на ту же карту

    паспорт заявителя и владелец карты должны совпадать.

  • Тоже много раз делал возврат. Всегда паспорт предъявлял. Ни разу по этому поводу в позу не вставал, тем подобных не заводил.
    Проблема не стоит выеденного яйца.

  • Паспорт не всегда требуют. Возвращала товар, если после оплаты картой, вдруг обнаруживала, что цена на чеке не совпадала с ценником в большую сторону. Иногда прям сразу же деньги на карту возвращали и смс оповещение было - возврат покупки. А в другой раз на следующий день деньги на карту возвращались.
    Паспорт требовали, если ушел домой с покупкой, а потом вернулся и хочешь вернуть товар. Но вот за арбуз, купленный в супермаркете, который разрезали дома и он оказался гнилым, не требовали паспорт при возврате. Просто взяли чек и вернули деньги.

  • Да, если сразу, не отходя далеко от кассы, то может и без паспорта. Если на след. день или позже - с паспортом.

  • В ответ на: это фигня))))
    мне вот предложили при обмене на другой размер вернуть деньги на карту(покупка по карте), естественно в течении 30 дней))), а за другой размер заплатить еще раз)))))
    А как иначе вы себе можете это представить? Новую покупку магазин должен вам подарить? За первую вам возврат оформили и он вернется, но не мгновенно, а в соответствии с правилами платежных систем - обычно несколько дней, максимум до 30. Раз платим картами, значит принимаем эти правила.

  • В ответ на: А как иначе вы себе можете это представить? Новую покупку магазин должен вам подарить? За первую вам возврат оформили и он вернется, но не мгновенно, а в соответствии с правилами платежных систем - обычно несколько дней, максимум до 30. Раз платим картами, значит принимаем эти правила.
    да уж эти платежные системы доят всех а обязанностей кот наплакал.
    Забавно пытаться заправится в пустой бак на автоматизированной заправке без персонала на последние деньги на карте. Лотерея, если колонка глюканет, деньги то вернут по правилам в течении 10 дней, а вот что делать с машиной с пустым баком и картой уже без денег на заправке уже вопрос.

  • какую новую покупку? вы бредите? я меняю товар на другой размер, а не возвращаю
    почему то у всех не возникает проблем, а этот единственный магазин в позу встал- в итоге потерял клиента приносящего примерно 30000 в год)))))

  • В ответ на: я меняю товар на другой размер, а не возвращаю
    По факту это как раз и есть возврат товара и новая покупка.

  • почему у остальных это обмен?

  • Понятия не имею... :dnknow:

  • В ответ на: какую новую покупку? вы бредите? я меняю товар на другой размер, а не возвращаю
    почему то у всех не возникает проблем, а этот единственный магазин в позу встал- в итоге потерял клиента приносящего примерно 30000 в год)))))
    Не хамите.
    По-моему, у большинства крупных магазинов уже так - все обмены только через возврат. Товар другого размера скорее всего имеет другой артикул и просто обменять его нельзя. Ну то есть можно, конечно, но геморройно потом это разгребать, а если у магазина сотня возвратов в день... Да и еще в 2003 налоговики писали "В случае требования покупателем замены товара или обмена на товар аналогичной марки, модели, артикула либо на товар другой марки необходимо осуществить возврат товара в вышеописанном порядке, а на товар, выдаваемый взамен возвращенного, пробить новый чек на контрольно-кассовой машине." Так что все в рамках закона.
    Проблем с этим не вижу, мне последний такой обмен-возврат вернулся на карту через два дня. Если деньги последние, расчитывайтесь наличкой.

  • как чек вяжется с деньгами?
    оформляйте возврат, пробивайте новый чек- это же не проблема.
    а деньги то на счету продавца и почему я должен заплатить еще раз?

    как раз у крупных проблем с этим нет, а у этого ИПешника принципы. мне объяснили это распоряжением хозяина, а не требованием закона.

  • В ответ на: мне объяснили это распоряжением хозяина, а не требованием закона.
    Да-да-да. Продавцы, конечно же, умеют отличать одно от другого :biggrin:

  • В ответ на: как чек вяжется с деньгами?
    А это - вообще пестня! :respect:

  • В ответ на: как раз у крупных проблем с этим нет, а у этого ИПешника принципы. мне объяснили это распоряжением хозяина, а не требованием закона.
    Назовите эти "крупные". А лучше сходите и проверьте на месте, а потом уже утверждайте.

  • Леруа достаточно крупное? Неоднократно менял и возвращал всякое разное ценой от 50 до 12000 рублей. Паспорт никто не требовал. ЧЯДНТ?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • я конечно не много раз сдавал в Леруа товар, но для возврата они просили паспорт.
    Сами заполняли за меня заявление, и делали возврат.
    Но и да, мы так же требуем от человека паспорт для возврата, ибо сейчас с этими онлайн кассами такая кипа документов необходима на возврат:
    Заявление от покупателя
    Расходка в 2 экз (один на склад, второй покупателю)
    РКО с подписью покупателя
    Возвратный чек
    Я думаю, что не много желающих нарваться на штраф по нарушению кассовой дисциплины.

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: с этими онлайн кассами такая кипа документов необходима
    Да. Тут еще вопрос кому сочувствовать. Покупателю или продавцу. Мало того что заставили покупать продавца новое оборудование, так еще всё усложнили в разы. Всё для дорогих россиян.

  • у меня в Леруа всегда просили паспорт. Сейчас они сделали возвратные (или сервисные, название забыла) пластиковые карты, с ними не надо паспорт

  • В ответ на: РКО с подписью покупателя
    При возврате на карту РКО не выписывается. А кроме него никуда не нужны паспортные данные.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • это произошло в один день с ИПшником и тут же при мне в сетевом мужик поменял даже на другой товар, рассчитывался картой но никто оплачивать второй раз не просил, только доплатил разницу.

  • Интересное кино))) А разницу то как провели? По какой статье расходов? Не смешите)) И лучше про свой личный опыт пишите, а не ОБС)))

  • у нас возвратный чек пробивается только через РКО, почему так вопрос к 1сникам :dnknow:
    Показать скрытый текст
    я от бухгалтерии далек, бухгалтера сказали такой пакет документов должен быть, и ни п.5!
    Скрыть текст

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • Согласись, что пробивается и оформляется это две большие разницы.
    РКО выписывается при выдаче наличных. Если ты возвращаешь на карту выдачи наличных не происходит.

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • пошел сходил к бухам, РКО нужен если за наличку.
    Но у нас в шаблоне заявления есть графа документ удостоверяющий личность , а без заявления мы все равно не примем товар :rofl:
    так, что личность все равно нужно удостоверить свою :dnknow:

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

  • В ответ на: пошел сходил к бухам
    Т.е. мне ты на слово не веришь? :biggrin:

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • верю, но ведь в случае чего, огребать буду не от вас, а от моих бухов :knix:
    это вот, как к примеру у нас требуют, что бы в доверенности сумма была прописана до копейки, в других конторах можно округлять.

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

    Исправлено пользователем ivаn_zh (16.11.17 17:42)

  • В ответ на: в других конторах можно округлять.
    Где это можно округлять? Развели бардак, понимаешь...

    Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
    Много денег это когда в них можно книги прятать....

  • в которых клиенты закупаются, «мы всегда в большую округляем, и все».
    очень кстати не довольны такой политикой по отношения к первичке, это ж ведь так много буковок нужно написать.

    Сдам подпись в аренду.
    Quid ibi ucrainis est?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: