Погода: 1 °C
24.04−5...2пасмурно, без осадков
25.04−3...5пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Самолет и мобильный телефон

  • Буквально на днях была свидетелем такого случая. Во время посадки самолета блондинка с соседнего ряда начала активно названивать всем своим знакомым с радостными воплями "Я подлетаю". Когда ей соседи стали делать замечания - весьма корректно, просить не звонить во время посадки, блондинка по-хамски их посылала. Я нажала кнопку вызова стюардов, но они не подошли. Мне кажется, они видели, в чем причина вызова, т.к. мы находились в первых рядах.
    Собственно, вопрос - действительно ли общение по мобильному телефону может иметь какие-то плохие последствия? Я недавно слышала, что вообще-то связь летчика и земли осуществляется на каких-то других частотах, нежели по мобильному телефону, и на самом деле не сильно мешает экипажу садить самолет. Тогда можно объяснить бездействие стюардов.

  • А у нас сегодня кошка
    Родила вчера котят.
    Котята вылезли немножко,
    Но я их запихал назад.

  • В ответ на: и на самом деле не сильно мешает экипажу садить самолет. Тогда можно объяснить бездействие стюардов.
    вам выше ролик уже скинули :)))) а вообще в школе нужно было на уроках физики побольше внимания предмету уделять, вопросов бы таких тогда не возникало.

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • :biggrin:

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • как подлетаешь к Новосибу, так пол салона звонит в Лидер, такси вызывает,
    а чтобы не ждать полчаса "карусели с чемоданами", последние 2 года народ с чемоданами в салоне самолета как в общем вагоне, летит.

    вы редко летаете, что не знаете, что все звонят и смски шлют?

  • В ответ на: так пол салона звонит в Лидер, такси вызывает,
    это в прошлом:улыб:ща все в приложениях заказывают как только интернет объявляется:улыб:

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • звонили уже после посадки, что Краснодар, что Москва/Тюмень/Новосибирск :dnknow: может конечно они усиленно смсились и заказывали во время посадки, не в курсе :biggrin:

    В действительности всё совсем не так, как на самом деле.

  • В ответ на: Когда ей соседи стали делать замечания - весьма корректно, просить не звонить во время посадки, блондинка по-хамски их посылала.
    Летаю часто, хоть и не блондинка, но также посылаю :ха-ха!:

  • Интересовался тут у одного джентльмена на заправке, отчего он не глушит свой пепелац, когда в него льёт бензин... То не Вы были часом?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Вероятно, я ошиблась разделом. Мне меньше всего хотелось обсуждать блондинку или кто кого куда и когда посылает, кто, как и когда заказывает такси.
    Хотелось прочитать - в чем опасность, если она есть, или, если опасности нет, почему по-прежнему практически все российские АК просят отключить мобильные телефоны.
    В общем, если кому будет интересно, я покурила на эту тему нормальные ресурсы...
    Резюме - первоначально, при появлении мобильных телефонов, запрет на их использование при взлете и посадке был введен, т.к. еще не было полностью изучено влияние телефонов на приборы самолета, это была перестраховка. С 2014 года запрет на использование мобильных устройств на борту самолетов был снят практически всеми АК.
    Продолжают требовать отключить приборы во время взлета и посадки по нескольким причинам:
    1. раскручивание пассажиров на дополнительные услуги, как то - платная мобильная связь от АК
    2. предполагаемая нервозность пассажиров во время общения по телефону (эта причина, на мой взгляд, бредовая, но тем не менее...)
    3. требование внимательности и сосредоточенности пассажиров во время взлета и посадки, на случай возникновения непредвиденных ситуаций. Этого сложно добиться, если все будут заняты своими гаджетами
    4. в настоящее время появляются новые устройства, воздействие которых на приборы самолета еще не изучено, т.е. опять перестраховка
    5. ну и, что касается фотоаппаратов - во время взлета и посадки срабатывание вспышки, при некоторых обстоятельствах, может быть ошибочно расценено как поломка оборудования, пилоты в этом случае могут применить экстренное торможение.
    Вот как-то так.

  • В ответ на: ну и, что касается фотоаппаратов - во время взлета и посадки срабатывание вспышки, при некоторых обстоятельствах, может быть ошибочно расценено как поломка оборудования, пилоты в этом случае могут применить экстренное торможение.
    про этот пункт можно подробнее? КАК пилоты могу заметить вспышку, если они находятся в кабине за металлическими дверями и не в курсе происходящего в салоне? - они даже ваши аплодисменты не слышат, поэтому зря хлопаете (это я не вам лично, а вообще)

    В действительности всё не так, как на самом деле

  • Да вот действительно - моих аплодисментов там нет, я в этом цирке участия не принимаю никогда.
    Поподробнее не расскажу и по поводу вспышки, ибо, как я уже сказала, я всего лишь резюмировала то, что пишет интернет по данному вопросу. На месте пилотов я не сидела никогда, что им видно - понятия не имею.
    Но этот пункт был составлен именно на основании мнения бортовых работников.

  • даже если не слышат пилоты, то слышат и видят стюарды, и могут им передать:улыб:

    я считаю, что такие проявления обычной человечности это очень неплохо, поскольку её в нашей жизни, увы, остаётся всё меньше.

    Защитите свои электроприборы!

  • Кстати, читала мнение стюардов на тему аплодисментов - их они раздражают. Ибо пассажиры зачастую начинают аплодировать, когда самолет еще только-только коснулся земли, а достаточно часто аварии случаются именно во время торможения. Т.е. весь экипаж находится еще в напряжении, еще неизвестно - все ли благополучно, а тут уже какие-то дурацкие аплодисменты.
    Кстати, по моим наблюдениям - аплодируют на чартерных рейсах. На регулярных аплодисменты слышу крайне редко. Свой вывод озвучивать не буду, он может быть неправильным).

  • В ответ на: пассажиры зачастую начинают аплодировать, когда самолет еще только-только коснулся земли, а достаточно часто аварии случаются именно во время торможения.
    И масса тому примеров. Один из самых громких - в Иркутске.
    Сама никогда не аплодирую. Появилось это явление уже в новом веке. В Союзе советов много летала, никогда никаких аплодисментов не было во время посадки.

  • В ответ на: В Союзе советов много летала, никогда никаких аплодисментов не было во время посадки.
    у меня противоположное мнение - при советах это было традицией, на каждом рейсе (летах много, вторая половина 80-х) при посадке весь салон гремел овациями, только что не стоя. И экипаж, проходя через салон после парковки, всегда слышал "спасибо!"
    И в кабину пилота можно было заглянуть, по крайней мере на местных региональных рейсах - двери иной раз стояли открытыми.
    Сейчас всё по другому..

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Первый раз об этом слышу. На регулярных рейсах в Москву, Ленинград, Таллин, Рига, Вильнюс, Сочи, Геленджик, Ташкент, Томск, Красноярск, Тюмень именно в 80-начале 90-х никаких оваций не устраивали. А летала практически каждый месяц-два. Предполагаю, что появились они именно на чартерах впервые. Экипаж благодарили всегда словесно.

  • Ну вот и пилот подтверждает, что хлопание появилось только после 90-х годов и именно на чартерах

    В массовом порядке хлопать нам стали только после 90-х годов

  • А таксистам, водителям троллейбусов, лифтёрам, машинистам пассажирских поездов вы тоже аплодируете или по каким-то причинам дискриминируете?

  • Не настаиваю, только пишу что видел\слышал. Летал по Сибири, в Казань, Тюмень, Мск, ну в Донецк\Ростов пару-тройку раз.
    На маленьких самолётах, типа Ан-24, Л-410, Як-40 и так было страшно летать, так что аплодисменты это как разрядка для пассажиров. Где и когда зародилось не интересовался, какая разница? Но то что это было в описанное время - однозначно.

    И да, мы отошли от темы, личное мнение к которой таково: чепуха, что связь может как-то помешать полёту, кроме как отвлечь пассажиров от обеспечения своей безопасности во время взлёта\посадки.
    За сим откланиваюсь.

    В ответ на: таксистам, водителям троллейбусов, лифтёрам, машинистам пассажирских поездов вы тоже аплодируете
    им достаточно *спасибо*, ибо вполне обыденный сервис

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • В ответ на: я считаю, что такие проявления обычной человечности это очень неплохо, поскольку её в нашей жизни, увы, остаётся всё меньше.
    водителям маршрутки тоже аплодируете или отказываете им в своём проявлении человечности?

    В действительности всё не так, как на самом деле

  • В ответ на: им достаточно *спасибо*, ибо вполне обыденный сервис
    чёйта? шанс попасть в аварию, находясь в маршрутке, гораздо выше, чем в самолёте

    В действительности всё не так, как на самом деле

  • В детстве самолеты ненавидела, т.к. меня в них тошнит, а летали с родителями много-много раз за год. Период, который уже помню - где-то с 1973 года. Аплодисментов не было.
    Открытая дверь в кабину пилотов - это да :улыб:. Там даже не дверь, а шторка могла быть, либо какая-нибудь раздвижная ширма.

  • поддержу Сергея
    впервые полетела в 1974 году, возраст уже сознательный был
    тогда и услышала первый раз апплодисменты
    а вот сейчас летаю - практически не слышу, иногда, правда, случается

    Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"

  • Сергей и пишет, что летал на местных региональных рейсах на малых самолетах типа Ан-24, Як40. Я один раз в Томск с местного аэропорта на Ан-24 слетала, трясло нехило, больше ни разу не села на эти кукурузники. Вот тогда не помню хлопал народ или нет от радости, что долетели))) А на дальних магистральных практически не трясло, иногда в яму воздушную провалишься, в животе ухнет только.
    В 74 я ещё не летала, первый раз с отцом в Алма-Ату летала в детстве, год наверное 78 был. Отец подтверждает ,что никто в те советские годы не хлопал при посадке. Впрочем и страху такого не нагоняли, никто об авариях не распространялся в СМИ. Обычное будничное дело было летать на самолете - как поезд или машина.

  • В ответ на: ну и, что касается фотоаппаратов - во время взлета и посадки срабатывание вспышки
    Это уже кто-то сам придумал. Ибо если мобильник/планшет просят убрать/включить, то к ф/а, на к-е люди фотают при взлете и посадке, никогда не бывает претензий от стюардов.

    По основной теме личное моё мнение - если бы мобильники действительно были опасны для полётов, давно бы уже на каждом самолете установили глушилки. В сравнении со стоимостью самолёта (не говоря уже про жизни экипажа и пассажиров) они явно намного меньше стоят.

  • В ответ на: по моим наблюдениям - аплодируют на чартерных рейсах
    Не фига. Чартерами летал может 1-2 раза в жизни, регулярными - регулярно.
    Хлопают только в путь.

    Градация тут простая - хлопают там, где есть наши туристы. Т.е. либо рейсы наших а/к, либо в/из популярных в РФ тур. направлений.
    Иностранцы не хлопают.

  • Давеча тут фильм смотрел иностранный, хлопали там в самолете.

  • Не, ну если это фильм а-ля "Экипаж" или "Крепкий орешек-2", то вполне может быть. :biggrin:

    В жизни, на регулярных иностранных, где нет много русских туристов - никогда не слышал, независимо от страны.

  • В ответ на: даже если не слышат пилоты, то слышат и видят стюарды, и могут им передать:улыб:

    я считаю, что такие проявления обычной человечности это очень неплохо, поскольку её в нашей жизни, увы, остаётся всё меньше.
    А для чего хлопать то? И кто там кому что передавать будет? Самолёты в большинстве случаев садятся в автоматическом режиме. Вручную их садят иногда, только чтобы навык не потерять. Т.е., при посадке, вы хлопаете бортовому компьютеру самолёта. Интересно, вы дома своим гаджетам тоже хлопаете? :eek:

  • Не, жанр похож, но самолет там никто не захватывал. Просто приземлился, главные герои вышли из самолета, и вот после приземления были аплодисменты.

    Справедливости ради, в жизни на иностранных рейсах ни разу не слышал. Ну и из фильмов только этот вспомнил, да и то смотрел недавно.

  • В ответ на: Х Самолёты в большинстве случаев садятся в автоматическом режиме. Вручную их садят иногда, только чтобы навык не потерять. Т.е., при посадке, вы хлопаете бортовому компьютеру самолёта.
    Вот это новость! А пилоты в курсе?

  • Мне другое интересно, как в 21-веке при наличии кучи спутников и т.д. самолёт может тупо потеряться?

  • В ответ на: Вот это новость! А пилоты в курсе?
    Конечно в курсе :спок:

    8. Вопрос: Пилоты _всегда_ садятся вручную. В России нет аэропортов оборудованных автоматическими системами. Верно ли это?
    Ответ: Посадки не всегда производятся в автоматическом режиме, часто в ручном. Это уже по желанию пилота. В России 85-90% аэропортов оборудованы посадочной системой, которая позволяет выполнить автоматическую посадку.

    Т.е., повторюсь, садится в ручном или автоматическом режиме - это на выбор пилота.

    Больше инфы тут

  • И ещё немного

  • В ответ на: И масса тому примеров. Один из самых громких - в Иркутске.
    до того года сомневался, надо ли хлопать, после тем более не хлопаю. Просто садясь в самолет приветствую и покидая его благодарю экипаж за работу.
    девайсы перевожу в авиарежим только из-за того, что меньше жрут батарею и подольше хватает заряда. Хотя в последние годы банка всегда в рюкзаке.
    А про фото: всегда стараюсь фотографировать и на телефон и фотоаппаратом, за окном никогда пейзаж не повторяется, может потому что летаю не раз в неделю и картинка не успевает надоесть:улыб:

    Осторожность - лучший друг путешественника.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: