В ответ на: Ситуация: маленький сынок моей подруги (4 года) сегодня, балуясь с пультом, случайно подключил какие то платные каналы (на 700 руб/мес) . Родители обнаружили это случайно, когда включили телевизор. Она позвонила оператору Ростелеком, а ей сказали, что "увы и ах, подключили - платите за месяц!". Она оставила претензию с требованием отключить и не взымать плату (ответа нет пока) и сидит расстроенная.
По идее, здесь прав Ростелеком. Вы сами подключили - ваши проблемы. Это уже не их дело, подключил ли человек сам услугу или случайно сел на пульт. Откуда они знают - может пользователь подключил эти каналы ради какой-нибудь определённой передачи, посмотрел её и позвонил в Ростелеком с просьбой отключить уже ставшие ненужными телеканалы.
В ответ на: А у меня возник вопрос, а как такое может быть и вообще разве это правильно, что без заключения договора подключается платное ТВ??? Просто так. С пульта. Мало ли кому этот пульт попадет в руки: ребенку, плохосоображающему дедушке, неадекватной бабушке, да в конце концов на него просто неудачно можно жопой сесть!
Такие ситуации происходят не только с телевизорами - они на каждом шагу. Почти везде, при работе с услугами, можно куда-то нетуда случайно нажать и подключить целую гору хлама, как, зачастую, и делают различные товарищи, а потом они звонят операторам и жалуются, что нечаянно там что-то сделали, а оператор уже как-то должен разбираться, нечаянно или специально. Обычно всё это прописывается в договоре и, как говорится, незнание не освобождает от ответственности. Тут уж, если оператор согласился отключить случайно подключённую услугу и вернуть оплаченные средства - это, в основном, по доброте душевной и из-за хорошего отношения к клиентам. У самого лет так 7 назад был случай, когда позвонил я в МТСовский гудок - 0550 - чтобы просто побалдеть - послушать мелодии. Так вышло, что в очередной раз, чтобы вернуться к предыдущей мелодии, хотел нажать 1, а случайно нажал 4. Цифра 4 означала безоговорочный заказ мелодии. Вообще, со мной тут могут поспорить, сказав, что должно быть подтверждение, ну типа "Вы действительно хотите заказать эту мелодию? - Нажмите 1 для подтверждения или * для отмены" и т.д., но, поскольку, на самом деле никто никому ничего не должен, никакого подтверждения там не было. Тётенька, записанная там, с удовольствием сказала мне "Установка завершена" и с меня списали около ста рублей за эту никому нафиг ненужную мелодию. я, тут же, не раздумывая, набрал оператору в 0890 - тогда они ещё работали по ночам - и попросил ответившую мне Анну отключить этот нафиг ненужный гудок. Нормально объяснил ситуацию, что подключил нечаянно и никто даже не слышал ещё эту мелодию у меня на гудке. Анна поняла меня и отрубила гудок, возвратив средства. Но она, так-то, могла бы этого и не делать, и тоже была бы права, ведь, на самом деле, сам лох, сам виноват, что нажал 4 вместо 1. Так что, периодически, мир держится только на взаимопонимании и доброте душевной.
В ответ на: Кто в этой ситуации прав?
Ростелеком.