Погода: 14 °C
23.0821...25облачно, без осадков
24.0822...24небольшая облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Начальное образование или "учимся вместе"

  • Нужно наверное в раздел "дети и родители" но мне хочется увидеть более объективную оценку, и не только со стороны мам младших школьников

    Три года назад, когда старший ребенок пошел в школу, учительница на собрании нас сразу предупредила, что новая программа предусматривает не "учусь сам", а учусь с мамой" и все домашние задания рассчитаны на то, что родители в обязательном порядке будут помогать ребенку, т.е. в новой образовательной программе делается акцент на совместной деятельности детей и родителей.
    Плюсы в данной методике конечно есть:
    1) фактически ребенок постоянно общается со взрослым наставником (родителем), у которого несомненно есть чему поучиться
    2) ребенок привыкает к совместной деятельности
    Минусы (на мой взгляд):
    - отсутствие самостоятельности.

    В общем я решила пойти своим путем и мой ребенок все делал сам. Как умел. В итоге на родительских собраниях я любовалась на красивущие картинки и идеально выполненные творческие работы в учебных тетрадях других ребятишек, сделанных старательными мамами (по крайней мере у подавляющего большинства) и на страшненькие "самостоятельные" каракули в тетради моего сына.

    а сейчас вот задумалась. С одной стороны самостоятельность - это конечно хорошо. Но с другой - я фактически не даю ребенку почувствовать "вкус победы", сознание что "его работа лучшая". А ведь это очень сильная мотивация. По себе помню как мне было приятно видеть себя в списках на первом месте в конкурсе плакатов - а ведь там большая доля была маминой работы)) И помню, как меня воодушевил этот успех, как я старалась и дальше "держать марку" и занимать только первые места ..

    Так что все-таки эффективнее - приучать ребенка к самостоятельным решениям (но ему очень сложно будет стать первым). Или активно помогать ему и показать, что успех и быть лучшим - это здоров и приятно ("окрылить успехом").

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: я фактически не даю ребенку почувствовать "вкус победы", сознание что "его работа лучшая".
    вы не даете возможно привыкать вашему ребенку к вранью. Если его работа лучшая - то она лучшая...соревнования между мамами вроде в школе не объявляли?
    у нас в садике одна мама догадалась вместо того чтоб ребенок сделал или совместно сделанная поделка тупо заказать в флорестическом салоне (ежик утыканный хризантемками).......ну давайте будем кошельками детей учить мерятся :зло:

    «Если боитесь потолстеть, обязательно выпейте перед едой бокал вина — алкоголь убивает чувство страха»


    -Ты не туда идешь,огни в другой стороне!
    -Мне все равно,я зажгу свои!

  • Ох, тоже этот маразм поражает, хотя моя в 1-й класс пойдет на след. год. Про разные "продвинутые" школы стращают друзья и знакомые. И что-де презентации, проекты, РЕФЕРАТЫ в 1-м классе пишут... Так что я постараюсь отдать ее в _среднюю общеобразовательную школу, а не в гимназию с гнутыми пальцами по микроучастку.
    В целом я за то, чтобы ребенок делал все или почти все сам. Родители же не будут среднюю и старшую школу вместо ребенка учиться, а в началке надо привить привычку учиться самостоятельно.

  • вот полностью согласна, поэтому выбрала школу...не по микроучастку, и не совсем частную....меня в ней устраивает все, спокойное обучение, продленка, питание, отношение преподователей и т.д.

    «Если боитесь потолстеть, обязательно выпейте перед едой бокал вина — алкоголь убивает чувство страха»


    -Ты не туда идешь,огни в другой стороне!
    -Мне все равно,я зажгу свои!

  • вас учитель чеССно пЕрдупредила, но у нас народ привык, что в лечении и обучении ане лучше соображают. Ну не устраивает вас эта методика - берете дите под мышку и в другую школу, нет возможности - делаете как велел учитель ибо ему это делегировано, понятно если уже не совсем конченные там идиоты

  • А у Вас-то какие соображения?
    У меня выбор - 2 школы и 1 гимназия на весь р.п. Краснообск. Да вообще-то мне очень нравится учительница. Особых проблем в обучении нет, в пятерке сильнейших идет стабильно, в олимпиадах по математике 2-3 места занимает. Я особо не волнуюсь насчет школы (да вообще не волнуюсь, просто размышляю)).
    Я собснно подняла тему касательно мотивационной части. У меня нет возможности нарожать побольше детишек и пронаблюдать опытно-экспериментальным путем какой метод обучения будет наиболее эффективен, поэтому и прошу "помощи зала"

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • у меня одно соображение - сказали вместе - делаем вместе, не вместо, а вместе
    другое дело дать училке обратную связь, что сделать вместе с ребенком и вместо ребенка самому это две одесские разницы и как она соПственно это учла в своей методике?

  • Мои дети тоже всё делали сами и младшая будет делать сама. Я согласна где то помочь, подсказать, но не делать "вместо" и на родительском собрании бы подняла этот вопрос - у нас просто такого не было, все работы были детские...у кого то покреативнее, видимо родители более одаренные, у кого то попроще, но всё сделано детскими ручками.

    Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая!

  • если училка не полная безнадега, то она должна постичь, что поощрять обман и подмену, тем более в начальной школе, это хорошая такая порция яда детям, способная она это понять и учесть в занятиях - пусть делает, НЕ способна - под зад мешалкой из профессии ибо только вред приносит. Такие потом одной рукой в аудитории лекции читают, а вечером дипломами калымят, а ночью голосят по форумам караулллл! кругом одни халтурщики малограмотные, кудЫ смотрит правительство

  • Мы на "делаем вместе" выходим вынужденно, потому что сама по себе программа составлена так, что черт ногу поломает, а кроме того, есть задания, которые ребенок в принципе пока не может сделать самостоятельно (в частности, составить презентацию в Power Pointe, посвященную истории Новосибирска или творчеству одного из писателей, предложенных учителем). Объективно взвесив свои силы и возможности, мы поставили приоритетом формирование у ребенка знаний, а танцы с бубном по программе у нас идут по остаточному принципу. Грубо говоря, нам принципиально важно, понимает наша дочь, как решать задачу, или нет, а форма записи решения задачи нас интересует меньше всего. И потому когда учитель ставит низкую оценку за форму, а не за содержание, с ребенком проводится специальная долгая беседа, направленная на сохранение мотивации к учебе (грубо говоря, "мне не важно, какая стоит оценка, мне важно, что у тебя в голове" - к счастью пока что есть возможность проверить уровень ее знаний).
    Если имеет значение, дочь во втором классе сейчас.
    Касательно мотивации. Здесь будет играть роль совокупность факторов: Ваше отношение к деятельности ребенка, Ваше отношение к оценке за работу, которую выставляет учитель, атмосфера в классе.

    Касательно пути самостоятельных решений - это Вам в "Умку". Но эта школа, скажем так, очень не для всех, и мы после подготовки, собеседования с психологом и долгих раздумий отказались туда идти.

    К добру и миру тянется мудрец,
    К войне и распрям тянется глупец.

  • В ответ на: учительница на собрании нас сразу предупредила, что новая программа предусматривает не "учусь сам", а учусь с мамой" и все домашние задания рассчитаны на то, что родители в обязательном порядке будут помогать ребенку, т.е. в новой образовательной программе делается акцент на совместной деятельности детей и родителей.
    Ну, творческие-то вещи - понятно как, но не по математике же "учусь с мамой"?
    А на гербарии и плакаты пацану должно быть более-менее "начхать" что не первый.

  • У меня ребенок учится в началке, гимназия, по участку.

    Насчет уроков "делаем вместе" не предупреждали,но,трындец,часто задают "презентации",на флешке.

    Например, было в первом классе," мой город". На флешку скинуть несколько фотографий нска, принести в класс, и у доски на фоне фоток рассказать почему мне нравятся эти места,что с ними связано.

    И это была сама легкая,безобидная тема.

    Еще, нужно провести исследование,сделать по теме опыт, и все скинуть на флешку. Один ученик написал исследование(так звучит задание) на тему нефтяных пятен,как нефтяные разливы губительны для природы, и так далее.

    Может ученик сделать это задание в первом классе без помощи родителя???

    Я к таким заданиям с определенной долей пофигизма, будет свободное время-сделаем,нет-ну нет.
    При том, что-то там перенести на флешку-для меня этот процесс составляет определенные трудности,приходиться ждать,пока муж приедет с работы. А с работы он приезжает пооооздно,уже хочу спать.

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • В ответ на: Еще, нужно провести исследование,сделать по теме опыт, и все скинуть на флешку. Один ученик написал исследование(так звучит задание) на тему нефтяных пятен,как нефтяные разливы губительны для природы, и так далее.

    Может ученик сделать это задание в первом классе без помощи родителя???
    Вопрос в другом: не "может ли ученик сделать без помощи", а "зачем ЭТО задают в 1-м классе" (то, что ученик заведомо не сможет сделать).

    Исправлено пользователем nskstrannik (07.11.14 12:48)

  • Я безумно рада, что для меня, как родителя, закончилась школа, ибо 17 лет наблюдала, как гробят нашу когда-то самую лучшую систему образования с дебильными экспериментами типа ЕГЭ и т.п.
    По теме. Я всегда была противником подхода "учусь с мамой", с детьми основательно занималась только в 1 классе, потом - только если ребенок сам просил помочь. В средней и старшей школе проблем не было; дети были не самыми лучшими, но одними из лучших, а я всегда была уверена, что мой ребенок способен сделать уроки, изучить новую тему - пусть не лучше других, но сам.
    Моя подруга училась вместе с дочерью - все уроки они вместе делали. В итоге - девочка самостоятельно даже не садилась за уроки, все только с маминого пинка. Ребенок оказался не способен самостоятельно изучать новый или непонятный материал. Начались серьезные проблемы по основным предметам, т.к. мама не смогла ребенку объяснять производные, логарифмы и формулы органической химии, а ребенок не привык мозг напрягать.
    Вы правильно сделали, я думаю.

  • еще вспомнилось, у меня только за последний месяц 2 знакомые мамы которые рассказывали что их дети (старшие школьники уже (!)) никогда за время учебы не читали книг сами. Все уроки по литературе делали по схеме: мама читает - пересказывает ребенку (ну хотя уже какой ребенок - подросток) - ребенок запоминает - пишет сочинение/выполняет уроки. Честно говоря мой тоже читать не любит, кроме фантастики (к сожалению в меня пошел)) но к этой схеме я точно не готова :1:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Брифли этим мамам (или их детишкам) в помощь. И другие подобные сайты.

    Я знаю, что мне нужно. Осталось выяснить, чего я хочу.

  • Это спрашивать надо не у меня, программа обучения такая.

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

  • В ответ на: Брифли этим мамам (или их детишкам) в помощь. И другие подобные сайты.
    ээ, мне стыдно, но я сделал себе закладочку. Ну не люблю, не люблю я классику. Так и не смогла заставить себя, у меня даже план по чтению: 2 фантастики-1 классика. Но хоть убей, не понимаю зачем мне жизнеописания старообрядских барышень которые целыми днями томятся в садах с книжкой, живут со старыми богатыми мужьями и страдают от любви к соседнему молодому помещику.... ну одно и то же :шок:
    да пусть будет брифли

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • В ответ на: Но хоть убей, не понимаю зачем мне жизнеописания старообрядских барышень которые целыми днями томятся в садах с книжкой, живут со старыми богатыми мужьями и страдают от любви к соседнему молодому помещику.... ну одно и то же :шок:
    да пусть будет брифли
    Ааа плюс 500:миг:

    А по теме, ну есть такая проблема говорят, но у меня вроде старший киндер сам презенташки делать научился быстро, ща младшему иногда помогает. Ну и обоим с учителями в началке повезло (ну как повезло, знали кому отдавать) как бы у младшего вообще учительница чуть ли не запрещает помогать по основным предметам, типа кто не ошибается, тот не учиться.

    Оба ребенка кстати читают, и много, причем младший по началу как то неохотна, а сейчас глядя на старшего тоже разошелся. Никто никогда читать не заставлял.

    ПЫСЫ школа кстати 10 по микроучастку:улыб:

    The answer to life the universe and everything is 42.

  • Все-таки "учусь с мамой", а не "мама учится вместо". У меня тоже ребенок в третьем классе и для меня оптимальной схемой является не помогать, а проверять домашку, если что-то неправильно - отправляю переделывать, если и после этого непонятно - объясняю. Но, т-т-т, учительница у нас опытная и объяснять учебный материал ЗА НЕЕ приходится крайне редко.

    Про презентации. В первом классе было 2-3 штуки за весь год, во втором - побольше, сейчас, в третьем, практически каждую неделю (или по окружайке, или по литературе, пару раз были презентации- мастер классы по технологии). В первом и втором классе учились делать. Понятно, что больше было моего творчества. Дочкина задача была выучить и красиво рассказать. Сейчас у нас есть шаблон презентации куда она сама вставляет картинки и информацию. Но, предварительно накидывает план на листе. Я только на корректность проверяю.
    Считаю что уметь делать презентации - полезный навык и ребенок 9-10 лет вполне в состоянии освоить их "производство"

    Про конкурсы. У нас в школе всегда проговаривается конкурс для детей или для родителей с детьми Конкурс плакатов относится как раз к совместным, также как и творческие конкурсы, организованные Департаментом. Межшкольные и внутри школьные - конкурсы куда принимают только детские работы.

    Она улыбалась, мурлыча простой мотив,
    Была импозантна с теми, кто был учтив

  • В ответ на: Сейчас у нас есть шаблон презентации куда она сама вставляет картинки и информацию. Но, предварительно накидывает план на листе.
    Взяла себе на заметку,спасибо.

    Я свято верю, что собака -
    Последний Ангел на Земле...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: