Три года назад, когда старший ребенок пошел в школу, учительница на собрании нас сразу предупредила, что новая программа предусматривает не "учусь сам", а учусь с мамой" и все домашние задания рассчитаны на то, что родители в обязательном порядке будут помогать ребенку, т.е. в новой образовательной программе делается акцент на совместной деятельности детей и родителей.
Плюсы в данной методике конечно есть:
1) фактически ребенок постоянно общается со взрослым наставником (родителем), у которого несомненно есть чему поучиться
2) ребенок привыкает к совместной деятельности
Минусы (на мой взгляд):
- отсутствие самостоятельности.
В общем я решила пойти своим путем и мой ребенок все делал сам. Как умел. В итоге на родительских собраниях я любовалась на красивущие картинки и идеально выполненные творческие работы в учебных тетрадях других ребятишек, сделанных старательными мамами (по крайней мере у подавляющего большинства) и на страшненькие "самостоятельные" каракули в тетради моего сына.
а сейчас вот задумалась. С одной стороны самостоятельность - это конечно хорошо. Но с другой - я фактически не даю ребенку почувствовать "вкус победы", сознание что "его работа лучшая". А ведь это очень сильная мотивация. По себе помню как мне было приятно видеть себя в списках на первом месте в конкурсе плакатов - а ведь там большая доля была маминой работы)) И помню, как меня воодушевил этот успех, как я старалась и дальше "держать марку" и занимать только первые места ..
Так что все-таки эффективнее - приучать ребенка к самостоятельным решениям (но ему очень сложно будет стать первым). Или активно помогать ему и показать, что успех и быть лучшим - это здоров и приятно ("окрылить успехом").
Люди счастливые не ищут смыслов жизни