Погода: 11 °C
01.1015...20переменная облачность, без осадков
02.109...13небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Как называется такой вид памяти, и как его тренировать?

  • Требуется, например, при изучении иностранных языков. Когда человек сталкивается с незнакомым словом, то, ясное дело, лезет в словарь. Так вот: почему-то некоторым достаточно слазить в словарь один раз, ну два. А другие могут за час пять раз столкнуться с одним словом и каждый раз смотреть в словарь. При этом в плане других предметов типа истории с датами, литературы с сюжетами и персонажами, физики-математики-химии с формулами и константами, рисованием (перенос видимой информации на бумагу) проблем нет вообще.
    Вроде бы зрительная память должна запоминать такое слово после раз так двух хоть на короткое время в виде часа занятий, но почему не связывается со значением-то?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Как я поняла - речь об эйдетической памяти (фотографическая); иногда слышала, как ее называют "идеитическая". Гляньте в инете... Людям с хорошо развитой эйдетической памятью достаточно раз глянуть на текст, чтоб его запомнить на годы.

  • В ответ на: Вроде бы зрительная память должна запоминать такое слово
    Не, не должна она ничего и никому. У каждого свой способ восприятия окружающей действительности. Кому-то надо прочитать пару раз, кому-то - представить образ прочитанного, кому-то проговорить прочитанное, кому-то обязательно надо записать...
    Есть визуалы - те, которые пока не увидят - не поймут, есть - аудиалы, которые пока не услышат - не поймут. А есть кинестеты, которые пока не получат волшебных П5 - нифига не понимают:улыб:

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • А чаще всего люди бывают смешанного типа))) Т.е. эффективнее и прочитать, и проговорить, и записать, и повторить сразу:улыб:
    Я в институте всегда так готовилась к экзаменам, хватало одного раза прочитать. Сейчас похуже с этим стало:хммм:

  • Невнимательность это называется. И отсутствие концентрации.

  • Нет. Правила же, такие как порядок слов в предложении при разных временах и формы вспомогательных глаголов запоминаются. Проблема именно при усвоении новых "чужих" слов. Да, и второе - произнесение новых слов с правильными звуками тоже вызывает затруднения...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Ассоциативную память тренировать надо, я считаю:улыб:Ну, во всяком случае, у меня иностранные языки исключительно на ней выучиваются.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • я стихи учил и постоянно слушал и сам читал вслух
    мне так проще в ритмику чужой речи проникать

  • Репетитор на тему аудирования и воспроизведения услышанного его натаскивает. Она же и обратила внимание на такую особенность - что за пятый раз встреченным словом в словарь парень лезет. Хорошо -она терпеливая с большим опытом -не напрягается сама и не напрягает учеников. А я задумалась - может как-то можно всё же это тренировать.
    Тут же есть изучающие ин. язы. Сколько раз словарь требуется для запоминания (не сильно многозначного) незнакомого слова? Уменьшается ли количество "попыток" со стажем?

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • обычно раза 3 надо в среднем прочитать перевод, чтобы запомнить слово.

  • Из приёмов которые мне помогали. (Хотя, они и Вам, наверняка, известны :смущ:).

    I
    Все новые слова выписывать на перфокарту. С транскрипцией и переводом там помещается 10 слов. Карты - в сумку/карман. Несколько раз в день (в транспорте по дороге из п.А в п.Б и обратно, на перемене, перед сном и т.д. и т.п. в любой свободный момент):
    1. Читаем содержимое карты, произнося ин.слова "про себя"/вслух (зависит от того, где находимся) и представляя, как они пишутся. Каждому слову соответствует подушечка одного пальца руки: первому - большой палец левой, второму - указательный левой, третьему - средний левой и т.д. В то время, когда смотрим и запоминаем слово, пальцами другой руки трём подушечку того пальца, который "отвечает" за это слово. Как бы втираем слово в палец.:улыб:
    2. Переворачиваем карту, трём большой палец левой и мысленно/вслух/на бумаге пытаемся воспроизвести произношение, написание и значение первого слова, потом трём указательный левой и воспроизводим второе слово и т.д. со всеми пальцами и всеми словами с карты в том порядке, в котором они были записаны. Забыли - перевернули, подсмотрели забытое, продолжаем дальше. Как только можем воспроизвести все слова в прямом порядке, начинаем воспроизводить в обратном - трём большой палец правой, указательный правой и т.д. Справились с этой задачей - хватаемся за пальцы в произвольном порядке и воспроизводим "их" слова.
    Несколько перфокарт должны запоминаться за неделю. Переодически старые карты должны пересматриваться на предмет забытых слов.

    II
    Учитель (или партнёр) берёт карту и теннисный мячик. Кидает мяч ученику, произнося слово (либо его перевод) из карты; ученик должен поймать мяч и тут же кинуть его обратно давая перевод (либо соответствующее слово на ин.языке). Тут же летит мяч с новым словом/переводом и т.д. Повторять слова/переводы в случайном порядке до тех пор, пока мяч не начнёт летать с хорошим темпом.:улыб:После этого добавляем слова из старых карт.

    Второй приём (с мячом) может использоваться как для контроля, так и для заучивания. Так же с его помощью можно отрабатывать грамматику: ich -> bin, wir -> sind, you -> are и т.п.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Ассоциативную память тренировать надо, я считаю
    А какие ассоциации можно пришить допустим к слову crimp? Причем, интересует только техническая сторона.

  • crimp в каком его значении? Их там много разных...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • обжимать (хотя, гугл-переводчик даже не дает такого варианта), а слово распространенное в определенных кругах.
    Ну и как человеку не в теме, имея два слова crimp и обжимать подобрать к ним ассоциацию, которая врежется?
    По-моему, единственный надежный способ- это кубики с изображением, т.е. зрительное и фонетическое сопоставление.

  • Человек не в теме указанное слово, которое, вообще говоря, является профессиональным сленгом, скорее всего никогда в жизни не встретит.

    BTW crimping pliers - это, собственно, та самая обжимка, которой коннектор 8p8c (RJ45) обкусывается. To crimp - соединять вместе. Ну а еще, к примеру, заламывать карту :миг:. Или складывать ткань (шерстяную).. The crimp - "занорыш", мелкое отверстие в скале, за которое можно зацепиться, например, пальцем. Или "впуклая" часть шарнира. А так же матрос, которого обманом, угрозами или тупо по пьянке припахали на службу, фактически корабельный раб. Еще оно есть в агрономии как способ хранения зерна - но я с агрономией не очень знаком. Вот и как в данном случае проводить зрительно-фонетическое соответствие? Мм?

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Как? Конечно, смотреть именно ту картинку, которая пригодится с наибольшей вероятностью. Занорыш, думаю, никому не нужен.

  • альпинистам, которые по скальным стенкам ползают, нужен.

    А вот теперь возникает проблема - я, к примеру, по основному роду деятельности, использую crimping pliers (хотя в основном розетки и патч-корды используются). Но иногда возникает необходимость купить у буржуев ball joint crimp для машины и объяснить буржуинскому парикмахеру что жену мою надо подстричь with hair crimping. А когда я лезу на скальник, мне инструктор объясняет, что there are some crimps on the left side of the wall, they are painted red and they are unusable.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Ну я же говорю кубик, у него много сторон. Хочешь, одну сторону изучай, хочешь все сразу. Но ресурсов мозга на все значения уйдет пропорционально больше.

  • Не-а, не знала. Видела у людей по разным предметам наклейки развешаны для запоминания, а про перфокарты - не в курсе.
    /*их сейчас добыть-то где-нибудь можно?*/
    Способ с мячиком прикольный, но нужен действительно партнёр, потому как я, допустим, не помощник - ребёнок знает явно больше меня с моим универским "математическим" английским ("Дано... Доказать... Доказательство...")
    Английский в каком-то плане "бедный" язык (хотя Шекспира в оригинали не читала): значение слова зависит от его места в предложении - одинаково написанное может быть существительным, глаголом или прилагательным - тоже в некотором роде "многозначность"...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • В ответ на: *их сейчас добыть-то где-нибудь можно?*/
    Думаю, блокнот формата А6 вполне сгодится. :yes.gif:
    В ответ на: потому как я, допустим, не помощник
    В процессе зубрёжки Ваша задача (как проверяющего/помогающего) - уметь прочесть написанное на карточке. Транскрипция там должна быть написана учеником. Если тяжело её разбирать - в первом сете называйте слова по-русски, пусть ученик проговорит их по-английски.:миг:Играть в мячик Ваш ученик может и с другими школярами. Я буду удивлён, если современные учителя и, тем более, репетиторы подобные методы не используют.
    В ответ на: одинаково написанное может быть существительным, глаголом или прилагательным - тоже в некотором роде "многозначность"
    Существительные, прилагательные и глаголы такого типа в 90% случаев имеют близкое значение, учить их одно удовольствие - запоминаешь сразу три в одном флаконе.:улыб:
    В ответ на: Видела у людей по разным предметам наклейки развешаны для запоминания
    Кстати, да, такой метод тоже помогает, просто, я им не пользовался.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • В ответ на: Не-а, не знала. Видела у людей по разным предметам наклейки развешаны для запоминания
    я когда английский учила, у меня была норма - 20 слов/день. это же все уклеять надо наклейками??. У меня работал только один метод: каждое слово на маленькую карту: с одной стороны - по русски, с другой - по английски. Методом случайного выбора заучиваешь (20 штук за раз), потом проваряешь с англ - на русский, и наоборот. Обязательно также - с русского - на письменный английский., т.к. очень много слов почти одинаковы, пока не вызубришь написание до каждой буквы - будешь путаться.
    далее все слова по 150-200 штук раскладываются по конвертам, и примерно раз в 2-4 недели повторяются еще раз. После этого - как правило, запоминаются на всю жизнь. даже когда английского особо и не касаешься).

    т.е. важный момент - повторить в течении нескольких дней, а потом - через месяц-другой еще раз.

    *без карточек, просто заглядывая в словарь - я могу хоть 100 раз, ничего у меня не запомнится :nea.gif:

    Люди счастливые не ищут смыслов жизни

  • Хм, а правда все учат английский путем заучивания слов?... Я помню эту методу в школе, но это действительно эффективно?

  • А как иначе без словарного запаса?

  • Я учил так:
    брал книгу на английском (не abridged!) и читал из нее 30-50 страниц в неделю, выписывая все незнакомые слова в отдельную тетрадку (особо душевно вышло с "Алисой в стране чудес" и "Алисой в зазеркалье"). Карандашом вписывал то значение слова, которое должно быть по моему мнению, потом ручкой вписывал транскрипцию и все варианты перевода. Получался этакий микрословарь, к концу изучения оно стало чуть меньше Мюллеровского словаря.
    Брал киношечку на английском же, отключал нафиг субтитры и пытался разобрать разговоры. При необходимости ставил на паузу или перематывал назад. Непонятное выписывал "как услышалось" и пытался понять всю фразу полностью (а позже и весь диалог). Когда становилось совсем непонятно - включал субтитры и смотрел, что получается у переводчика. Сопоставлял свой вариант с вариантом переводчиков, долго думал.
    С разговорным сложнее - пришлось выискивать аудиокурсы в стиле listen and repeat с записью собственного голоса. Потом тренировался на тайцах, индусах и прочих китайцах с европейцами. Вышло недурно.

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Без словарного запаса никуда. Но я не понимаю, как это - учить слова в отрыве от контекста. Какой в этом смысл? А как запомнить несколько общеупотребимых значений, тоже заучивать?

  • читать книги надо, по другому не запомнишь

  • Дык и надо учить значение слова/оборота в контексте изучаемой темы ("распорядок дня", "описание комнаты", "в общепите", "перемещение из А в Б пешком/на транспорте" и миллионы других). Чтение словарной статьи о get или sein вызывает такой же эффект, как описан в стартовом топе.:улыб:

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • Я вообще смысла заучивания списков слов не улавливаю. Помню, что в школе типа таких заданий были, но я в школе английский не посещала, точнее, меня от уроков освободили, поэтому стандартные методики я не знаю, а уж тем более не владею информацией об их эффективности.
    Сама учила так - пинки репетитора, куча книг, мотивация. Репетитор заставляла сразу же много читать (и это после немецкого, когда мне в тексте были знакомы чисто внешне общие для языков слова) и рассказывать так, как могу, а по ходу разбирались с грамматикой и остальными особенностями языка. Но это было обусловлено лимитом времени в 3 месяца.

    Исправлено пользователем nskstrannik (30.12.13 12:07)

  • В ответ на: Я вообще смысла заучивания списков слов не улавливаю.
    Списки же эти - не тупо кусок словаря по алфавиту. Списки слов по осваиваемой теме. Иначе как?
    Вышеописанные методы (с пальцами и мячом) я узнал уже будучи взросленьким на курсах английского и мне они (+ интенсивные занятия с хорошим педагогом в небольшой группе) здорово помогли, когда за семестр в магистратуре я смог перейти в английскую группу.

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • А я себе представлял предмет или действие, которое обозначается новым словом. По возможности во всех деталях. Запоминается с первого раза. Гораздо эффективнее, чем созерцание карточек. Почти так усваивается иностранный язык в языковой среде, только там предмет не воображаемый, а реальный.

  • Имхо, единственный реально эффективный способ - это активное использование лексики. Т.е. читать книги, смотреть фильмы, разговаривать, общаться в чатах/форумах и т.д. Причем максимально живо, с интересом.

    Кстати, слышала такое мнение, что наоборот - не стоит каждый раз лезть в словарь, а стараться воспринимать слово по общему контексту, только тогда реально можно будет что-то запомнить. Т.е. словари, конечно, никто не отменял, но это должна быть скорее разовая практика, м.б. для уточнения более корректного и точного перевода, но общий смысл слова должен восприниматься по тексту, без "костылей". Если же за каждым словом приходится лезть в словарь и общий контекст без этого не улавливается, возможно, уровень текста (видео, аудио) не соответствует уровню подготовки, и нужно что-то попроще брать.

    Дом - это там, где можно уснуть на сгибе его руки...

  • В ответ на: А какие ассоциации можно пришить допустим к слову crimp? Причем, интересует только техническая сторона.
    любую - в зависимости от ситуации, в которой оно было услышано. Я уже писала, как запомнила слово "медведь" на фарси - на всю жизнь запомнила ведь:) причем никаких медвежьих ассоциаций.

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: Хм, а правда все учат английский путем заучивания слов?... Я помню эту методу в школе, но это действительно эффективно?
    Я никогда не заучивала в англ ничего:)

    А когда Принцессе хотелось замуж, она устраивала репетицию: папильотки, тапки, фартук - и шла на королевскую кухню варить борщ. Через час желание как рукой снимало, и Принцесса возвращалась мечтать.

  • В ответ на: А я себе представлял предмет или действие, которое обозначается новым словом. По возможности во всех деталях.
    Я тоже.:улыб:
    В ответ на: Запоминается с первого раза. Гораздо эффективнее, чем созерцание карточек.
    Когда нужно запомнить сотню новых слов в неделю?

    Нет пока ещё не вздрогнули
    Не взлетели топоры
    Спит огонь у бочки пороха
    Спит родимый до поры
    Чтобы золотым спокойнее
    Было в кошельках тугих
    Охраняют их разбойники
    От разбойников других

  • на усвоение новой лексики составляются многочисленные упражнения - кроссворды, вордсечи, змейки, проводятся игры типа бинго, пиковая дама, табу *объясни значение слова не используя определенные слова, и прочее и прочее и так на каждый список.
    кроме того, у некоторых хорошо усваивается путем перевода с русского на английский, при этом желательно и грамматику подобрать в тему (обратитесь по этому поводу к репетитору, она должна знать специальные программы для упражнений или скачайте сами HotPotatoes, Teachers' Pet - что-то платное, что-то бесплатное), кроме того Вы сами можете создавать списки на сайте quizlet.com и выполнять там упражнения и даже в игры играть (озвучка присутствует)

    Все это времязатратно. И если делает сам ученик, то у него должна быть мотивация. Если ее нет - делает родитель или репетитор. Соответственно, у меня как у родителя возник бы вопрос - как вводит репетитор новую лексику и как ее отрабатывает.

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (30.12.13 21:36)

  • У меня, как у родителя, вопросов не возникает: репетитор у сына очень опытная, и за 9 месяцев в 7 классе она с почти "2" дотянула его до "4,5" (ставили и такие оценки в школе), причём сразу сказала, что быстро, например, ко 2 четверти результатов не ждать, ну и условие было одно - занятия три раза в неделю (и это не "вымогательство" - желающих к ней попасть много, часы быстро разбираются).
    При тестировании в ФМШ (после двух лет репетитора) он показал высокий уровень и попал в сложную группу из трёх, но испугался и самовольно перевёлся во вторую.
    А про усваивание слов она мне и сказала, что вот есть такое. Там, где "формулы" (типв порядок слов в предложении, формы глаголов) - там усваивается хорошо, но вот с новыми словами - так.
    /*парень у меня левша, может и это немного сказывается...*/

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • У меня парень тоже левша )). Сейчас не про это.

    Ребенок плохо запоминает слова в рамках УМК ? ( по какому они занимаются)? Обычно при применении УМК слова отрабатываются многократно через чтение аудио письмо и говорение - если этого недостаточно, задача тьютора - продумать и провести экстра активитиз на отработку. Если слова препод дает сама (списками) то необходимо узнать как она их закрепляет, потому что просто сказать "дома выучи" недостаточно - нужны упражнения для их использования. Некоторым достаточно просто посмотреть на список, а иным нужно 50-60 раз использовать в разных вариантах, чтобы запомнить. Если задача репетитора слова просто дать, то делать упражнения придется вам - используйте программы и сетевой ресурс, о котором я писала.
    Не сомневаюсь в квалификации ВАшего репетитора и очередь к нему, но ИМХО недостаточно сказать родителям, что ребенок слова не запоминает. Нужно совместно продумать и применить какие-то методики, помогающие ребенку запомнить слова. ИМХО.

    Вероятно, у препода нагрузка высокая и возиться с Вами индивидуально в этом ключе для нее времязатратно. Тогда маме нужно
    - уточнить есть УМК или нет
    - если да, то какой
    - если нет, то как вводится и закрепляется лексика
    - скачать себе пару **программ (даже платный там рублей 400 стоит)
    - зарегистрироваться на одном бесплатном (см выше) сайте
    - составлять списки слов и упражнения к ним (это не очень сложно)

    (сорри за очепятки, я с телефона)

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (31.12.13 09:44)

  • Интересная тема!

    Очень хороший сайт для пополнения словарного запаса - memrise.com
    Они пишут, что применяют мнемонические техники. Мне и правда помогает! И в английском, и в итальянском. Слова запоминаются хорошо и надолго!
    На memrise я создаю списки слов, которые надо выучить, а потом повторяю на lingualeo.

    А вот как быть с грамматикой? Как её "прокачать"???
    Посоветуйте ресурс с онлайн-упражнениями по грамматике, пожалуйста!
    Я разговариваю, общаюсь на повседневные темы, но знаю, что делаю много ошибок.
    А хотелось бы изучить грамматику как следует и довести её употребление до автоматизма!
    Того, что есть по грамматике на lingualeo, крайне мало для отработки(((

  • Так я тоже никогда не заучивала, почему и удивляюсь.

  • В ответ на: А вот как быть с грамматикой? Как её "прокачать"???
    Посоветуйте ресурс с онлайн-упражнениями по грамматике, пожалуйста!
    on line не посоветую, а как взрослому мотивированному ученику посоветую учебник Дроздовой по грамматике - сначала дриллите правило через множество упражнений разной сложности, а потом делаете перевод и проверяете себя по ключам.

    Детям грамматику в чистом виде я бы не рекомендовала, ее лучше изучать и оттачивать в рамках УМК - где структуры будут и в чтении, и в говорении и при аудировании.

    my castle - my rules

  • Спасибо!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: