В ответ на: наличие карты в чьих-то руках вообще вызывает классовую неприязнь
надуманный тезис. Сейчас карта либо дается бесплатно работодателем, либо можно самому сделать за сумму меньшую чем приличный гаманок для мелочи. Капитал- да, вызывает неприязнь. Зачем они его аккумулируют? Для каких целей?
А некоторые не торопятся использовать карту для ежедневных расчетов просто не желая помогать всеобщему контролю над личностью.
Для владельца карты - надуманный. А для продавщиц некоторых карта в руках покупателя почему-то признак зажиточности... Как там выше продавашка писала - "хвастаются картой" или "понтуются"? Что то вроде этого. Меж тем, если бы была пользователем карты, понимала бы, что на кассе нужно говорить, что у тебя карта, в противном случае могут пробить кэш и придется делать возврат. А сейчас пенсионеры между прочим деньги на пластик получают.
От неграмотности такое отношение к безналу, от неразвитости...
В ответ на: Кроме того, среди тех, кто не в теме, полно граждан, у которых наличие карты в чьих-то руках вообще вызывает классовую неприязнь.
Пенсионерам несколько лет назад было предложено получение пенсии : на карту с оформлением в пенсионном фонде или с доставкой домой в наличке. Не заметно , чтобы обладание картой повлияло на уровень неприязни..
Аналогичная ситуация, но с точностью до наоборот сегодня в "Ашане": барышня минут 10 тасовала свои карты, чтобы оплатить покупку. Очередь, предпочитающая рассчитываться наличкой, тихо зверела.
К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец.
В ответ на: Меж тем, если бы была пользователем карты, понимала бы, что на кассе нужно говорить, что у тебя карта, в противном случае могут пробить кэш и придется делать возврат.
Это уже ваши домыслы. Никто не пробивает, ни кэш, ни карту, пока в руки не возьмет. У чела может просто денег не хватить, хоть кэшем, хоть дебеткой, потому пробивают в последний момент.
Еще пару лет назад расчет картой был заметно дольше, чем налом, потому карточники раздражали, сейчас уже все кассирши научились делать это быстро, теперь пластик удобнее.
В ответ на: Аналогичная ситуация, но с точностью до наоборот сегодня в "Ашане": барышня минут 10 тасовала свои карты, чтобы оплатить покупку. Очередь, предпочитающая рассчитываться наличкой, тихо зверела.
Странно для Ашана. В мой последний поход в Ашан, предыдущий покупатель рассчитывался налом, и они долго не могли разойтись по сдаче, и кассирша очень обрадовалась, когда я достал карту.
В ответ на: А некоторые не торопятся использовать карту для ежедневных расчетов просто не желая помогать всеобщему контролю над личностью.
А то что Бог все видит вас не смущает? Какой контроль? Ну соберет кто то список ваших покупок, с вас от этого убудет? Не обольщайтесь собственной значимостью.
В ответ на: сейчас уже все кассирши научились делать это быстро, теперь пластик удобнее.
Справедливости ради стоит заметить, что это не только от кассирш зависит. В магазине напротив дома процедура оплаты с карточки такова: сначала с кассового аппарата что-то переключить на терминал, потом на терминале ВРУЧНУЮ (именно так - сцена наблюдается не один раз и не на одной кассе) кассирша вбивает итоговую сумму, стараясь не ошибиться, потом карточка прокатывается, потом в 90 % случаев требуется пин-код, а потом еще немного подождать, когда пройдет оплата по терминалу, отобьются два чека с терминала и один чек с кассового аппарата.
В итоге кэшем, даже с вопросом "Нет ли 20 копеек", получается быстрее.
Моя реакция - сдержанная, негативная.Вслух ничего не скажу, но если товар не эксклюзив - вряд ли приду в этот магазин во второй раз.
Оплачивать карточкой стало резко удобнее после того, как почти не осталось мест, где карточки не принимают. В итоге налик с собой есть, но часто очень крупный, потому что нет смысла следить, чтобы в кошельке водились разменные деньги, тем более монеты.
В итоге приходишь, ну скажем за пивом (просто для примера- во многих пивных ещё не принимают карточки), продавец сумму называет - скажем - 153 р., карту не принимает - ну приходится ему сдавать с тысячи, вот и всех делов. Ему неудобно, мне неудобно, в другой раз заезжаю в другой магазин, где карточки берут.
Карта удобна тем, что не обсчитают, что вообще не надо что-то отсчитывать, соображать, думать будет у кассира сдача или нет. Воровство с карты - больше геморрой для владельца карты, чем реальная угроза. Факт воровства можно доказать и банк вернёт деньги. А вот украденный кошелёк не вернёшь. У меня за всю жизнь с потерянными/краденными кошельками тыщ 20-30 ушло. С карт - ноль. Вот и вся арифметика.
А понтоваться карточками по-моему смешно...Ладно там ещё платиновая кредитка - это как бы глупо, но хоть повод есть. А пенсионная сбербанковская карточка у любой бабушки есть, в чём тут понты?
В ответ на: как любят наши кассиры «А у вас не будет 28 рублей 20 копеек?»
Это не кассиры любят. Для тех, кто еще в танке - спрашивать мелочь, это многолетняя практика денежного оборота между продавцом и покупателем. Если ни у кого ничего не спрашивать и всем сдавать, сколько надо, через полчаса в кассе останутся только крупные. Таким образом в кассе всегда имеется сдача, что хорошо как для кассира, так и для клиента. Ибо размен подносить каждые полчаса никто не будет. Кассир должен сам контролировать наличие мелких купюр и монет.
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
Так и есть. Сначала кассир должен убедиться в платежеспособности клиента. Мне тут тоже давеча говорят - мне то и то, и стоят смотрят возникает неловкая пауза...клиент спрашивает, чего я жду. Денег, конечно же
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
Раньше не было такого Просто картой чикали...лично кучу безналов прокатала без всяких пинов в 2008 году. Паспорт тоже мало спрашивали...вон как все изменилось.
Сомневайся в других. Но никогда не сомневайся в себе.
От карты зависит и от суммы...
Альфовская у меня без проблем без пина проходит везде вне зависимости от суммы, а ВТБ24 почти всегда пин запрашивает... Остальное уже зависит от технических особенностей и культуры обслуживания.
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
Я вроде как не обобщал свой пример на бесконечно большое множество?
Конкретный магазин "золотая роща", могу адресок дать, если хочешь проверить.
В соседнем Холидее все существенно проще, согласен. С обеими моими дебитовками требуют пин-код и все. Вот только ассортимент там отстойный (а с кулинаркой сильно отстойный) и хлеба нормального нету.
В общем если, то я этого вялотекущего холивара не понимаю.
Ну нет у ТС терминала в магазине, ну и хрен с ним. Что-то они теряют на особо принципиальных любителях карт, что-то находят, не тратясь на оплату безналичных трансакций. Видимо не так принципиален им безнал.
В еропах, во некоторых местах сейчас висят плакаты, что мол карты-форинеры - либо пин, либо пасс. А вот своих они даже без подписей катают, хотя не везде. Видимо, есть варианты типа смс-уведомление + быстрая заморозка трансакции.
Автор, тут все очень просто. Есть клиенты, которые рассчитываются только кэшем, есть клиенты, которые только безналом, есть те, которым безразлично. Если потеря "карточных" клиентов вам не принципиальна, то ваше дело.
Скорей всего люди агрессивно воспринимают, что вы не принимаете карты, т.к. потеряли уже время на выбор товара, и не хотят уходить без покупки, а наличных мало или предназначено для других целей. Тут плакат - принимаем только наличные немного вам поможет.
А вот смотреть, сколько у кого наличности в кошельках, как бы не ваше дело. Я, например, снимаю деньги раз в год, и мне моя наличность дорога. И, если у вас не уникальный товар, я уйду в то место, где принимают карты.
Ответ на сообщение Нет безнала пользователя Хорошая_Девочка
У меня в кошельке почти никогда нет налички. Вот как то так повелось. Продукты покупаю только в крупных супермаркетах или на рынке - плачу картой, бензин - картой, обеды - картой. При этом при расчете картой - копятся бонусные мили на которые я уже пару раз летала домой. Зачем мне нал? Ну рублей 500 валяется в кошельке.
Если я захожу в магазин - какой то новый для меня - сразу смотрю на кассу - можно ли рассчитаться картой - нет - сразу ухожу.
Иногда у меня в кошельке лежат крупные суммы, в основном они предназначены на что то и лежит именно та сумма которая нужна, без возможности выдернуть из нее 523 р, т.к. какой то владелец бизнеса не озаботился вопросом терминалов оплаты.
И мне не совсем понятно ваше возмущение. В России все не идеально, а знаете почему? У вас есть возможность сделать идеально в одном месте. Но вместо этого вы идете на форум и пишете какой то бред про какие понты желающих рассчитаться картой.
Люблю когда держат слово:
Сказал "Позвоню" - позвонил;
Сказал "Приеду" - приехал;
Сказал "Не могу жить без тебя" - пошел и сдох!
Ну да, с карты украсть могут, а кошелек вытащить- это никогда, такого с роду не случится
А если серьезно- у меня как раз бывают ситуации, когда наличных нет, даже 300 рублей. И для меня не удобно, когда карту не принимают. За коммуналку, телефон, интернет и т.д. плачу тоже с карты через систему интернет банкинга, сидя дома.
Не можешь изменить ситуацию- измени отношение к ней
В ответ на: Но вместо этого вы идете на форум и пишете какой то бред про какие понты желающих рассчитаться картой.
почитав ваше сооПщение - про понты начинаешь верить))))
лет 15 назад внедрял на лавке зарплатный проект, так пришлось банкомат в холле ставить иначе ни в какую не хотел коллектив, а вот подиж теперь все такие продвинутые стали - терминалы карточные им подавай в платных туалетах)))
Я активно пользуюсь картами уже наверное лет 7. Были карты Банка Москвы, АльфаБанка и Левобережки. Ни разу при нахождении в России ничего не блокировали. За границей да, бывало, но тоже все решалось одним звонком в банк. А из-за чего могут заблокировать карту, когда ее собственник находится в России. и какая проблем, даже если это и случилось, позвонить и разобраться в банке?
Не можешь изменить ситуацию- измени отношение к ней
Не назову точную дату событий, потому что на цифры у меня память не особенно хорошая, но дважды пришлось столкнуться с тем, что банкоматы Сбербанка и Альфа-банка не обналичивали средства - вывод со счета можно было произвести только через оператора, и нетрудно догадаться, какие очереди были в отделениях указанных банков. Кроме того как-то истек срок действия карты "Альфа-банка" и выяснилось это опять же при попытке обналичить средства в банкомате.
Это мой личный опыт. Какие еще могут быть варианты - не подскажу, потому что картой я не рассчитывалась ни разу в жизни и искренне надеюсь избежать этого в будущем. Ничего против карт как одного из способов оплаты я не имею, но для себя не приемлю.
К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец.
Если Вы это считайте для себя неприемлимым, то не пользуйтесь. Просто здесь опять спор про вкус устриц... Если Вы никогда не расчитывались картой, мне кажется, сложновато понять удобно это или нет. У меня карта Альфа-Банка. Когда до конца срока остается около двух недель, мне звонят и предлагают подойти забрать новую перевыпущенную карту. Я это к чему- каждый сам решает, удобно ли ему пользоваться каротй. Но агитировать людей и утвержать, что картой пользоваться неудобно- на мой взгляд, лишнее.
Не можешь изменить ситуацию- измени отношение к ней
Я была замечена в агитации?!
Еще раз повторюсь: я ничего не имею против расчета картами. Мне (лично мне) удобнее рассчитываться наличкой. Проблема невместительного кошелька для меня выглядит столь же надуманной, как и проблема отсутствия безналичной формы расчета.
К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец.
Нет, в агитации Вы не замечены. Просто Вы привели два примера проблем при пользовании картами. А я Вам, как пользователь карт, ответила, как эти проблемы элементарно решаются.
Не можешь изменить ситуацию- измени отношение к ней
Авен сейчас раздает кредитные карты со 100-дневным грейс-периодом. При превышении - 24% годовых (это в моем договоре, устанавливается индивидуально в зависимости от некоторых факторов).
Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтоб вы проследили бы за своим лексиконом! (с)
Ответ на сообщение Нет безнала пользователя Хорошая_Девочка
==если вам говорят, что надо рассчитаться наличными, ваша реакция?==
Когда приходится заходить в мелкие магазинчики, сначала ищу на двери наклейку, извещающую о приеме карт, если не нахожу — уточняю у кассира до того, как что-то купить. Если нахожу, но на кассе отказывают в приеме карты — оставляю покупки и иду к конкурентам: наличных с собой практически не бывает.
Второе: как тут писали выше, за покупки по карте начисляются разные приятные плюшки.
Третье: мелочь в кошельке — крайне неудобная история. С момента перехода на металлические десятки, любая сумма меньше 50 рублей выливается в горсть металла. Чтобы избавиться от нее, нужно либо выбросить (видел как-то), либо считать копейки, стоя перед кассой. Где вы тут скорость по сравнению с вводом пин-кода увидели?
==я вижу там просто пачки нала, когда передо мной раскрывают кошельки==
Забавно: боитесь, что кто-то увидит, как вы снимаете с карты пару тысяч, но при этом не боитесь раскрывать в магазинах кошелек, чтобы все видели «пачки нала».
P.S. «Буду ходить пешком — вон сколько про аварии пишут!»
15 лет назад я училась в школе и получала деньги на карманные расходы исключительно налом, потом училась в институте и получала стипендию тоже исключительно налом. Потом я устроилась на работу и в первую же неделю получила зарплатную карту. С ней и живу.
И я не понимаю отношения к клиентам : "клиенты требуют безнал - фу понтярщики".
Когда приходит один человек и спрашивает безнал - это случайность.
Когда десять - ну бывает.
Когда "Но почти каждый рабочий день сталкиваюсь со странной реакцией народа на это" - это плотно засевшие в голове остатки совдепа. Приходят люди, просят безнал - и "фиг с ними, я сижу на зарплате и пальцем не пошевелю чтобы улучшить качество обслуживания в нашей торговой точке".
Люблю когда держат слово:
Сказал "Позвоню" - позвонил;
Сказал "Приеду" - приехал;
Сказал "Не могу жить без тебя" - пошел и сдох!
лозунг "Клиент всегда прав" не работает
получается когда всем нужен был кэш и через колено народ ломали на безнал - нам нужно было лечь на передние лапы и возить мешки налика?
теперь всем подавай терминалы для карт, но не взде это рентабельно ....пока ибо дорого
банки ломят свой процент
лично я везде и всегда предпочитаю налик ибо не люблю слежки за своими транзакциями, привычка
Ответ на сообщение Нет безнала пользователя Хорошая_Девочка
В ответ на: Вопрос читателям - если вам говорят, что надо рассчитаться наличными, ваша реакция?
зависит от обстоятельств. Обычно с учетом нашей действительности у меня есть и наличные, однако надо и совесть иметь... Вчера в парикмахерской: Я постоянный клиент, всегда расплачиваюсь картой. Пришла на маникюр/педикюр, администратор предлагает кофе-чай-конфетки, про карту молчит. Когда закончили все процедуры: ой, у нас терминал не работает, мы его вчера уронили; ой, и с 5000 у нас сдачи тоже нет. Вот это действительно безобразие. Я набрала 2418 без сдачи, но таким обслуживанием, естественно, недовольна.
Если бы поставили табличку : Извените, терминал не работает, только наличный расчет. Или администратор бы предупредила перед процедурой - это было бы нормально.
Если бы у Вас была на входе табличка про наличный расчет, Вам бы не выражали недовольство.
"Гордимся инженерами коллайдера адронного, ибо крепко верим мы в монстра макаронного!"
Вы путаете две разных ситуации:
1. Не хотят переходить на безнал - это одно. Это обычная практика - противиться нововведениям. Забитый в голову стереотип: что-то новое - будет плохо.
2. Хотят рассчитываться картами - это немного другое. Я понимаю, что есть точки, в которых безнал просто не рентабелен. Никогда, покупая в киоске бутылку воды, я не попытаюсь рассчитаться картой. Мне это даже в голову не придет, но если в магазине людям в голову приходит идея рассчитаться картой, они об этом постоянно спрашивают, то почему хотя бы не обдумать эту идею.
Почему не посчитать, сколько покупателей в день ушли из магазина, потому что в нем нет безнала, а сколько попросили безнал, но таки рассчитались налом, какие у них суммы чеков и потом просто не показать этот отчет начальству. И пусть руководитель оценивает рентабельность ввода безналичного расчета. Но вместо этого человек идет на форум и задает вопрос - зачем вам безнал. И я считаю что это не правильно.
Люблю когда держат слово:
Сказал "Позвоню" - позвонил;
Сказал "Приеду" - приехал;
Сказал "Не могу жить без тебя" - пошел и сдох!
чел может не в теме почему в их лавочке нет безнала
причин может быть мульон и самая маловероятная, что соПственник ретроград и отстал от эпохи на 20 лет
а за отсутствие разменной монеты и попытки клянчить мелочь у клиентов - нужно сечь директора на площади лысого большевика свежесрезанной крапивой или не менее свежепросоленной лозой
это грубейшая ошибка в ритейле и на 22 году великой капиталистической революции стыдно, Хоспода......, "за что боролись?!"
В ответ на: И мне не совсем понятно ваше возмущение. В России все не идеально, а знаете почему? У вас есть возможность сделать идеально в одном месте. Но вместо этого вы идете на форум и пишете какой то бред про какие понты желающих рассчитаться картой.
Вы ничего не попутали случаем? А я тут причем? Я что-ли, директор? Он прекрасно знает про то, что все хотят безнал. Но не вводит его, не хочет. А мне и другим неадекват клиентов терпеть из-за этого. Мне лично по барабану, как расчеты проводить. Так что все наезды просьба к директору.