кто-нибудь это видел?? сегодня около 18часов над ул.Большой (в Ленинском р-не). совсем невысоко над землей завис большой самолет, может и пассажирский. Все стояли разинув рты, но мы проехали мимо и не видели, чем дело закончилось
такое вообще бывает? висел на одном месте, видели это около 5 мин, потом уехали
В прошлом году ехали мимо Меги , увидела подобное , было темно , по огонькам понятно что это самолёт . Остановила машину . Говорю мужу - смотри , почему он "завис" ??? Он объяснил это "явление" так - типа когда самолёт летит в твою сторону - ты не видишь его движения . Не знаю , может и вправду так и есть ...
Хотя вы говорите что низко " висел" ... Странно .
Трижды мама !)
Исправлено пользователем Olga Evtushenko (15.03.12 21:38)
самое логичное было бы действительно надувной, но слишком он большой для надувного...еще с дмитровского моста было видно, как он себе приспокойненько висит на одном месте (или двигается, но оочень медленно)
в общем просто интересно знать, кто еще это видел, не местный же это глюк..
Оптический обман - если, к примеру, смотреть на низколетящий ИЛ76\86 или еще что крупногабаритное - всегда кажется, что он еле ползет по небесам и вот-вот рухнет. Скорость на подлете к аэродрому у него порядка 350-300 км\час, если увидите с расстояния в километр суперкар на дороге, мчащийся с такой скоростью - тоже покажется, что он едет не торопясь.
Вот меня больше поражает вид самолетов на земле! Стоит такой бегемотище, что даже прекрасно зная его характеристики - все равно закрадывается мысль, что не может ЭТО летать! Когда увидел Мрию - вообще в шоке был...
В ответ на: если хотите прослыть умным человеком, никому такого не рассказывайте.
хорошо, не стану рассказывать. Я буду вставлять цитаты из людей, желающих прослыть умными человеками:
1. Су - 27 неслыханно маневрен. Именно на нем русский ас Пугачев стал делать «кобру» — маневр, при котором истребитель взмывает ввысь под таким критическим углом атаки, что теряет скорость и на миг зависает в воздухе, напоминая змею в угрожающей стойке. Тем самым пилот сбивает с курса выпущенную в него ракету или заставляет проскочить мимо разогнавшийся вражеский самолет, чтобы потом зайти ему в хвост.
2. Истребители с реактивными турбинами вполне могут зависнуть, но для этого нужно много опыта и мастерства. А простые авиалайнеры или просто самолёты с НЕ реактивными турбинами не могут, тем более аэродинамика крыла для такого на предназначена.
3. Существует фигура высшего пилотажа. Называется она "колокол", когда самолёт находится в вертикальном положении, его скорость сначала на несколько секунд равна 0 (момент зависания), а потом он начинает как бы падать хвостом вниз. Выполняется на наших самолётах типа СУ-27.
видео из Ле Бурже вставлять не буду, в инете его море.
варианты "висения":
1. оптический обман
2. при сильном встречном ветре аэродинамическая скорость самолета может быть 300 км/ч, а фактическая относительно земли - меньше.
Были случаи (над Атлантикой), когда относительно земли самолет летел хвостом вперед.
Кукурузник между Барабинском и Куйбышевым - висел как воздушный змей на одном месте.
ул. Большая идет параллельно глиссаде самолетов, т.е. вы видели самолет летящий на вас... - скорее всего оптический обман.
но в любом случае, самолеты висеть не могут на одном месте..., т.к. набегающий на крыло поток воздуха создает подъемную силу.
Тут девушка про Су-27 выдержки из интернета надергала... что Сушка висеть может... - она тоже висеть не может... при ее весе в 25 тонн, двигатели "толкают" самолет на 27 тонн, т.е. k > 1. Самолет просто может вертикально лететь как ракета
Но висеть в воздухе Сушка тоже не умеет. "Кобру" Сушка может сделать в воздухе - это резкое торможение, что вредно для зрения.
Вертолет висит в воздухе за счет того, что "вентилятор" ежесекундно отбрасывает вниз воздуха весом с вертолет. Отбрасывает больше - летит вверх,чуть меньше - снижается.
Прошу мои посты заумным юристам-"библиотекарям" не читать, так сказать... игнорировать. Вумнее покажетесь.
В ответ на: хорошо, не стану рассказывать. Я буду вставлять цитаты из людей, желающих прослыть умными человеками:
особенно доставляет, когда приводятся аргументы в виде комментов журналажников для обывателей.
- на "кобре" не происходит потери скорости до нуля.
- "кобра" НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ как оборонительный манёвр.
- турбина - СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ реактивного двигателя.
- ЗАВИСАНИЕ может выполнить самолёт вертикального взлёта и посадки.(не слышал о таком в семействе Су-27; но, допускаю возможность работ по этой теме на фирме Сухого)
для зависания в воздухе ПРЕДНАЗНАЧЕНА совсем другая машина - вертолёт. небольшая часть самолётов, способных зависать и висеть в воздухе.(как можно заметить, это вовсе НЕ ИСТРЕБИТЕЛИ)
- "колокол" выполняется НА ЛЮБЫХ самолётах, обладающих газодинамической устойчивостью двигателя (двигателей) на малых скоростях и необходимой прочностью планера.
- каждый второй курсант при освоении сложного пилотажа способен потерять скорость до нуля (что равносильно вашему определению термина "зависает") на такой фигуре, как "Петля Нестерова".
не сомневаюсь, что испытатели завода имени Чкалова выполняют полёты в областях малых скоростей - ПРИ ЧЁМ здесь "крутизна" Новосибирска? таки.
и про "научили", УТОЧНИТЕ, плз.
В ответ на: особенно доставляет, когда приводятся аргументы в виде комментов журналажников для обывателей.
Вы меня, простите великодушно, но в последнее время опять стали появляться в окружении люди (взамен уехавших), на фоне которых среднестатистический новосибирец (форумчанин?) снова стал выглядеть отнюдь не образцом для подражания. И я приняла решение, которому уже немало веков, (спасибо тов. Омару Х. за подсказку) и предпочитаю не общаться вовсе с людьми, употребляющими площадные, бранные, жаргонные, тюремные и прочие выражения, указывающие на не очень утонченное образование и кондовое происхождение.
Хотите задать нормальный вопрос? ОК. Задайте его нормально. Русским языком и в приличной манере. Тогда вам любой с удовольствием ответит.
excuse me, могли бы вы не пытаться столь явно самоутвердиться за счет девушки? И не заваливать её потоком понтов, растопыренных пальцев и грубых слов? Мне по теме сказать нечего, с подобным ялением не приходилось сталкиваться, но вот относительно вашего поведения в ветке, хочется взять и .... (вырезано цензурой)
тоже хотела высказать свое фи по этому поводу, но вступать в диалог с подобными УФ - только засорять топик ответными междометиями, тем более, что девушку врят ли задели эти выпады
а я видел лет 15 назад, как на садом Дзержинского завис истребитель. Очень низко был, метров, наверное, 100 максимум. И даже немного, как бы, покачался вперед-назад... типа поздоровался)))
В ответ на: тем более, что девушку врят ли задели эти выпады
раньше бы, может, и задели, а сейчас отмахиваюсь как от мух (нарос иммунитет)
по теме: о способностях наших СУшек рассказывал когда-то конструктор нашего Чкаловского. Тоже уехал в тепло, в Таганрог. Заодно и работу там нашёл на тамошнем авиазаводике. Там он звезда...
Конечно, чтобы вот прям остановился самолёт в воздухе и висел годами, такое маловероятно, но как временный манёвр вполне возможно.
Сейчас за давностью лет тонкости не помню, но какой-то фильм с очередного Ле Бурже он мне на стоп-кадрах разжёвывал. И всё было очень убедительно по доказательной базе. Вряд ли специально врал, чтобы поразить неофита.
В ответ на: А вообще есть истребители Хариер или как их там они умеют в воздухе весеть.
Вообще-то и кроме Харриера есть машины, только все они висеть умеют НА ВЗЛЕТЕ. Дык так и обзываются - самолеты вертикального взлета и посадки. А вот во время ПОЛЕТА никто зависнуть на достаточно длительное время не может. Разве что микроавиация или совсем уж тихоходы типа родного "кукурузника", если встречный поток будет сравним с их скоростью.
вас именно за это открытие удостоили звания академика?
при нынешней ситуации с наукой немудрено.
уж коли каждый второй депутат кандидат, а то и доктор наук...
благодаря стараниям тов. Фурсенко простейшие законы физики (то же явление инерции, например) скоро будут нашим населением восприниматься как чудеса и явление Христа народу.
В ответ на: благодаря стараниям тов. Фурсенко простейшие законы физики (то же явление инерции, например) скоро будут нашим населением восприниматься как чудеса и явление Христа народу.
По сему: необходимо издать "Физику для блондинок" в весьма популярной форме, где бы обьяснялись все оптические обманы, происходящие при наблюдении движущимся наблюдателем движущихся в разных направлениях обьектов... Гы-ы.
В сети есть видеодокументы об этом. "Самолеты вязнут в небе" поищите. Кому интересно пишите в личку дам ссылку. Хотелось бы услышать комментарий летчика.
Отбросьте какие-бы то ни было сомнения!!! Да, сегодня, 21.03.2020, ориентировочно в 13:00, проезжая по ул. Большевистской, мы с супругом наблюдали удивительное явление, а именно- зависший на небольшой высоте пассажирский самолет!
Версия относительно ракурса создающего иллюзию зависания движущегося объекта в одной точке исключена, т.к. самолёт наблюдали сбоку в течении достаточно длительного времени.
Пассажирский(!) самолёт именно(!) завис в одной точке! Жалеем, что по причине крайней спешки, так и не узнали- что произошло с самолетом далее!
В теории самолеты с низкой скоростью сваливания могут практически зависать относительно земли. Например у АН-2 скорость сваливания по разным данным 45-90 км/ч, и по слухам при сильном встречном ветре (при которых, правда, обычно не летают) он может даже "лететь хвостом вперед", в инете об этом много написано, лично не видел, а аэродромным байкам не верю.
Но в любом случае при сильном встречном ветре путевая скорость (скорость относительно земли) значительно падает. А если самолет достаточно далеко от наблюдателя и направление полета составляет сильно отличный от прямого угол с направлением на наблюдателя, т.е. летит не только право-влево но и от/к нему, то действительно может возникнуть иллюзия зависания.
Да наверняка в Венерой перепутали - она с неделю как светит подобно посадочному огню самолета с передней стойки. Сам, когда проезжал по Большевистской, чуть не купился - висит и все тут над Обью самолет)