Погода: −7 °C
17.12−15...−10пасмурно, небольшой снег
18.12−21...−16пасмурно, небольшой снег
НГС.Форум /Основные форумы / ВОПРОС-ОТВЕТ /

Кто силён в электротехнике?

  • Нужно решить "простую" задачу :смущ:
    Есть два соленоида (закрытые не разборные катушки) электромагнита. Нужно изготовить аналог.
    Один в убитом состоянии (механически разрушен), и с него можно поиметь (замерить) только диаметр намоточной проволоки Второй - исправный магнит, на нём можно замерить сопротивление обмотки и т.п.
    Как просчитать с этими данными количество витков обмотки в этих магнитах?

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (13.11.10 21:06)

  • Можно попробовать посчитать "геометрическим" методом. Т.е. какую площадь занимает срез одного витка обмотки, наверное что-то типа площади шестиугольника, описанного вокруг круга (диаметр обмотки), математики, АУ! Ну и поделить общую площадь среза намоточного места соленоида на полученную площадь.
    Или можно отмотав максимально проволоки с разрушенного соленоида замерить ее сопротивление и сравнить с требуемым, но тут китайский тестер не поможет, нужно что-то боле точное.
    Первый вариант предпочтительнее.
    Да можно еще замерить диаметр пучка проводов по первому варианту, точность повыше будет.

    Вы держитесь там!

  • Еще мысль:
    Разрезать болгаркой и посчитать витки под микроскопом.

    Вы держитесь там!

  • Разрушенный магнит- это месиво из проволоки как из под мясорубки сплавленной в пластмассе от корпуса магнита. Часть провода растёрта в пыль.
    Целый резать нельзя. Не продаётся (потому и есть желание изготовить), и потому ОЧЕНЬ дорого обойдётся эксперимент.
    Должна быть какая то формула, где учавствует диаметр намоточной проволоки, напряжение питания магнита и сопротивление обмотки на исправном магните, в итоге получаем длинну проволки.

    ПС как последний вариант рассматриваю намотку на катушку максимально "влезающего" количества проволки и замер опытным путём сопротивления в заводской и изготавливаемой катушке и откусывание лишнего провода в изготавливаемой.

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

    Исправлено пользователем александр99 (13.11.10 21:52)

  • Формула наверняка существует, но еще будет масса параметров, типа материала сердечника, напряженности поля, и.т.д. Не силен в этом.
    Мой вариант: подобрать подходящую проволоку по диаметру и мотать пока влезает.

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: Один в убитом состоянии (механически разрушен), и с него можно поиметь (замерить) только диаметр намоточной проволоки Второй - исправный магнит, на нём можно замерить сопротивление обмотки и т.п.
    Как просчитать с этими данными количество витков обмотки в этих магнитах?
    Приблизительно можно определить так:

    а) замерить общее сопротивление неповреждённой обмотки Rобщее

    б) зная диаметр провода, воспользоваться таблицей ( сопротивление одного метра провода заданного диаметра и металла (медь, нихром, алюминий и тд.) = Хом ) - такие таблицы есть

    в) Rобщее/Хом = количество метров

  • Одна из пересчётных таблиц

  • Далее - геометрия и математика (рисунок кривоватый получился):улыб:

  • Понял! Спасибо.
    Рисунок про то, как определить среднеарифмитическую длинну одного витка расчётным методом.
    Так и буду делать.

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • В ответ на: Рисунок про то, как определить среднеарифмитическую длинну одного витка расчётным методом.
    - Да.
    К теоретически подсчитанному числу витков я бы добавил процентов 20. :secret:

    PS.Можно, особо не заморачиваясь, если намоточный станок хороший, тупо намотать вычисленный метраж.:миг:

  • Будем пробовать.:улыб:

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • Можно ещё попробовать пропустить известный небольшой ток и измерить токовыми клещами ток через всё сечение катушки. По идее, после деления одного на другое должно получиться число витков.

  • Если он в пластике, берём живой магнит и идём в ренген-кабинет, где за пару коробок конфет делаем "фото" в двух проекциях. Далее, по фото получим геометрический размер намотки. Размер провода можно измерить и из месива, микрометром. Ну а далее наматываем столько же провода на такой же каркас.

  • всё зависит от ттх конкретного соленоида (какова толщина провода по порядку величины, 1мкм, 1мм?, из какого она материала? сколько примерно витков, 10, 1000, 100000?), и того, с какой точностью надо измерить и изготовить число витков (0.01%, 1%, 10%?). мы ж не знаем для чего этот соленоид предназначен. на картинке даже масштаб девайся трудно понять.

    формулу для сопротивления нарисовать можно. R = rho*L/S = rho*2*pi**N/S, где R - сопротивление, rho - удельное сопротивление материала проволоки (в таблицах, например хоть в википедии. для меди rho=0.017*10^-6 Ом*м), L - длина всей проволоки, S - площадь сечения проволоки (S=pi*d^2/4, где d - толщина проволоки), pi=3.1415926535898..., r - средний радиус намотки соленоида, N - искомое число витков.

    если надо грубо (процентов 10), и если известен материал проволоки, то отсюда можно посчитать сопротивление. однако, ясно, что средний радиус будет измерен грубо, это раз. и омы, скорее всего, маленькие, а значит померятся грубо. и сопротивление удельное зависит от температуры и т.д.
    одна надежда, что число витков изготовитель заложил какое-то круглое. например, 1000. вы насчитаете, скажем, 972.77 витков, и "угадаете" правильный ответ.

    альтернативные способы определения числа витков: 1) измерение индуктивности (есть такие приборы). индуктивность пропорциональна числу витков. тоже точность будет хреновая. 2) запитать соленоид и померить магнитное поле (магнетометром), прогнозы точности ещё хуже. и самое лучшее (предложено выше mivlad-ом), запитать соленоид от калиброванного источника и клещами померить суммарный ток. только это всё хорошо, если токи позволены макроскопические (т.е. проволока из хорошего проводника и приемлемого сечения). вот тут можно хорошо определить число витков

    за ними другие приходят. они будут тоже. трудны.

  • Про рентген это здорово. Помнится доказывал в одной конторе, что в кабеле три провода а не все, положенные девять. На вопрос: вы, что, его разбирали? Ответил: нет просветил рентгеном и все увидел.
    А железка большая? могу посодействовать с рентгеном, только смогу не больше, чем 3Х4см объект сфотографировать .

    Вы держитесь там!

  • и чё будет видно? только габариты обмотки, да и то на "снимке" размеры исказятся, калибровать надо.. а нам от обмотки надо - только средний радиус, больше ничего

    за ними другие приходят. они будут тоже. трудны.

  • Что будет видно - не знаю, массивные железки не фотал.
    Телефоны, разьемы, большой палец для проверки прибора.
    Калибровать не надо. Внешние размеры же знаем, вот от них и плясать.

    Вы держитесь там!

  • Размеры электромагнита такие: Внутренний диаметр 55 мм, наружний 70 мм, толщина 10 мм

    В принципе небольшая разница в силе намагничивания не принципиальна, тут главое чтоб электроника машины не заметила большой разницы в элетрических характиристиках (сопротивление и т.п.),
    Этот соленоид подключает задний мост в тойотах.

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • Вопрос: А как повлияет на сопротивление соленоида разница в диаметре намоточного провда? Скажем был 0.7, намотаю 1 (грубо говоря) Его больше или меньше понадобится, для сохранения тех же характеристик магнита?

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • А провод вообще тонкий? А то мотать сложно будет.

    Вы держитесь там!

  • В ответ на: Будем пробовать. :)
    ... помня о том, что намотка заводская производится "виток к витку", плотно и без перехлестов. Вобще говоря, зная какое напряжение должно подаваться на "здоровую" катушку её можно посчитаь, а просто померить, приблизительно, для начала L,C,R мультимером.

  • Диаметр провода больше, витков меньше ляжет, соответственно сопротивление тоже меньше. Да и еще у более толстого провода удельное сопротивление меньше. Значит витков надо положить больше, а они и так не влазят.

    Вы держитесь там!

  • Провод 0.7 мм

    Скажи, если не починю мост- я смогу до дачи съездить?
    А я что Ванга, что бы знать сможешь или нет?

  • При такой толщине провода можно и вручную намотать, только катушку стоит зажать в что-то крутящееся и низкооборотное, например токарный станок с муфтой проскальзывания (надеть на деревянную болванку а ее зажать в центрах, будет проскальзывать и проволоку с руками не оторвет).

    И мотать аккуратно, виток к витку до заполнения всего намоточного места.

    Вы держитесь там!

  • Я тут прикинул:миг:

    Сопротивление целой катушки должно быть 35-36ом
    80-85 метров провода 0,7 , 200 -210 витков.

    Интересно, какое реальное сопротивление получилось при замере?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: