Пожалуйста, утолите моё любопытство. Как всё-таки теплоходы, баржи и прочие водоплавающие суда попадают из верхней Оби в водохранилище обратно, минуя ГЭС и шлюзы.
Как-то ведь они туда попадают. Не могут же они все уплывать только в одном направлении.
Не понял сути вопроса.
Для пропуска судов есть шлюзы. Иначе - обходными путями. если память не изменяет, где-то есть (на каком-то гидроузле) современная волокуша. ну и если суда небольшие - то по ЖД и авто могут миновать ГЭС.
Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...
В ответ на: Не понял сути вопроса.
Для пропуска судов есть шлюзы.
По шлюзу можно попасть из водохранилища вверх в Обь. Согласно моим представлениям о принципе работы шлюзов - обратно попасть по этому же каналу никак нельзя. Может быть я ошибаюсь ?
"Вверх" - это как раз из Оби в водохранилище :-)
И очень запросто через шлюз туда попадается. Вообще, недопонял, откуда могло такое представление о работе шлюза возникнуть...
Кто яростно ненавидит мотоциклистов тот сам латентный мотоциклист.
В ответ на: По шлюзу можно попасть из водохранилища вверх в Обь. Согласно моим представлениям о принципе работы шлюзов - обратно попасть по этому же каналу никак нельзя. Может быть я ошибаюсь ?
Возьмите любой учебник по гидросооружениям.
Или поучитесь в Сибстрине... там есть замечательная кафедра ГТС... с БОЛЬШИМ количеством всяких предметов по данной теме.
Сниму двух хорошеньких девушек. Трех не сниму - здоровье уже не то...
Лучше за этим процессом "Шлюзования" понаблюдать самой со стороны-довольно занятное зрелище скажу я вам(сам непосредственно участвовал в одном "подъёме"), только времени понадобится около часа...
Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.
На самом деле ничего сложного , поднимаются и спускаются через одни и те-же шлюзы, шлюзы устроены покамерно, т.к. есть разница в уровне воды в хранилище и реке, то подъем происходит поэтапно, постепенным увеличением (подъемом) уровня воды в каждой камере поочередно. Спуск происходит в обратном порядке , т.е. постепенным понижением уровня воды в каждой камере. В принципе как подъем и спуск по ступеням, только тут ступени из воды...
В ответ на: На самом деле ничего сложного , поднимаются и спускаются через одни и те-же шлюзы, шлюзы устроены покамерно, т.к. есть разница в уровне воды в хранилище и реке, то подъем происходит поэтапно, постепенным увеличением (подъемом) уровня воды в каждой камере поочередно. Спуск происходит в обратном порядке , т.е. постепенным понижением уровня воды в каждой камере. В принципе как подъем и спуск по ступеням, только тут ступени из воды...
Да, спасибо. Вроде бы понятно. Для меня трудно было представить, как по этим ступеням можно вверх шагать.
В ответ на: Лучше за этим процессом "Шлюзования" понаблюдать самой со стороны-довольно занятное зрелище скажу я вам(сам непосредственно участвовал в одном "подъёме"), только времени понадобится около часа...
а откуда можно понаблюдать за этим процессом? ну и вообще хотелось бы поближе посмотреть на саму ГЭС.. через сам мост через ГЭС езжу довольно часто, НО там ничего не видно.. куда можно забраться (законно что бы охрана с собаками не гонялись ;)) что бы понаблюдать за всем этим?
к шлюзам свободный подход и подъезд . единственно надо угадать когда там шлюзоать собственно будут, но немного терпения и здравой логики вам точно помогут
совершенен путь, после которого уже не остановиться
В ответ на: а откуда можно понаблюдать за этим процессом?
На шлюзование можно наблюдать непосредственно у шлюзового канала, у "ворот", с Автомобильного моста (хороший обзор), либо возле устья Шлюза, там где ж\д мостик (он "отЪезжает" в момент шлюзования).Сам момент, как сказано выше, тоже предстоит "угадать".
на ГЭС непустят, поскольку "режимный" объект.Посмотреть за сбросом воды можно с "флангов"- у подстанции, либо со стороны плотины (сдесь можно даже спуститься вниз).
Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.