Горячая вода.
Должна быть всегда. При ее отсутствии обязательно должен делаться перерасчет (за исключением случаев кратковременного осутствия). Как всегда возникает масса нюансов.

Если поставщик услуги большой и серьезный, перерасчет обычно делается. Если же горячая вода поступает от убитой котельной богом забытого ЖЭКа, то может и не делаться, т.к. просто не на чем перерасчитывать

Две недели. Это срок, на который имеют право отключать гор. воду. Но это не значит, что за ее отсутствие вы должны платить. Просто, если воды нет 2 нед. в году - считается, что вы получили услугу надлежащего качества и претензий предъявлять не можете. Если ее нет больше, чем 2 недели, то могут наступать последствия, предусмотренные ЗоЗПП. Но обычно не наступают, т.к. надо доказать, что ваши проблемы - следствие некачесвенной услуги. Например, если вы заразились дизентерией из-за того, что не было все лето гор. воды - надо доказать, что прична болезни - отсутсвие воды, а не некачественный шашлык в забегаловке.
Еще есть проблема "последней мили".
Если гор. воды нет, потому что поставщик не поставляет - поставщик делает пререасчет.
Если же воду отключили, потому что у соседей, которые уехали на Кипр кран сорвало и перекрыли стояк - это не проблемы поставщика, и он вам все равно выставит счет (при отсутсвии счетчика). Вы можете попытаться "повесить" лишние деньги на ЖЭК, имеете право, т.к. за доставку воды от ввода до крана отвечает он. Но, ИМХО, бесперспективно.
Отопление.
Действительно, плата за него "размазывается" на весь год. С перерасчетом возникают вообще огромные проблемы. и Вот почему. Кол-во поступающего тепла зависит от многих факторов, в частности от температуры "за бортом". Поэтому вы не можете предъявить, что температура батареи низкая, или что она холодная. Единственный вариант: если температура в квартире опускается ниже 16 градусов, тогда надо вызывать комиссию из ЖЭК, составлять акт, температуру мерять, обязательно поверенными термометрами, что отражать в акте, обязательно указать состояние окон (должны быть заклеены или с уплотнителем), межпанельных швов, входной двери и т.д. Тогда у вас появляется шанс получить назад свои 3 рубля.
Опять же по компенсациям за последствия некачественной услуги - доказать невозможно, простудился ребенок из-за низкой температуры в квартире или на прогулке в садике
Счетчики гор. воды и отопления - разговор особый, т.к. они должны считать ТЕПЛО, а не объем перекаченной воды.