«Нельсон, Ньютон и Байрон» — три 26-этажных дома могут парализовать движение в районе новосибирской горбольницы №1
Нарушение градостроительных норм в отношении парковочных мест при застройке Новосибирска продолжается. На этот раз чиновники департамента архитектуры и строительства мэрии проигнорировали детали строительства жилого комплекса «Верхний город» в Заельцовском районе Новосибирска на улице Залесского.
Очевидная нехватка парковочных мест, затрудненное движение, близость объектов массового отдыха и крупных учебных заведений могут привести к скорому транспортному коллапсу в районе.
Общая площадь участка, выделенного под три 26-этажных здания цилиндрической формы — 0,79 га. «Байрон» должен быть сдан в третьем квартале 2012 года. Однако информации о сдаче дома в эксплуатацию на официальном сайте застройщика ГК ПТК-30 пока нет.
Два его соседа — «Нельсон» и «Ньютон», по информации того же сайта, должны быть введены в эксплуатацию во втором и третьем квартале 2013 года соответственно.
Также застройщик сообщал о «скором» возведении подземных и надземных парковок. Сейчас на территории комплекса нет ни тех, ни других. При этом планируется, что в трех многоэтажках всего будет около 550 квартир. Их общая площадь составит порядка 32 тыс. кв. м.
В очередной раз напомним, что, согласно п.7.1 постановления мэра Новосибирска Владимира Городецкого №563 от 23 июля 2007 года, на одну квартиру площадью менее 40 кв. метров должно быть запланировано «0,5 машиноместа». Соответственно, одно машиноместо — на квартиру площадью более 40 кв. м.
Не говоря о том, что сегодня практически в каждой семье есть автомобиль — он уже давно перестал быть предметом роскоши! А если автомобиля до сих пор нет (квартиры ведь стоят далеко не пять копеек), то, разумеется, будет. А строить и продавать квартиры, подразумевая, что их владельцам во дворе будет негде поставить свой автомобиль, мягко говоря, необдуманный шаг.
И все же вернемся к цифрам. Исходя из требований градостроительных норм и общей площади квартир, на территории «Верхнего города» потребуется примерно 500 парковочных мест. При необходимой площади одного парковочного места не меньше 25 кв. м. Эти нормы регламентирует СНИП 2.07.01-89, п. 6.36. В 2011 году вышла актуализированная редакция — СП 42.13330.2011 п.11.22. Причем, нормы, регламентирующие парковки, изменений в новой редакции не получили.
Исходя из этих цифр размещение стационарных парковок общей площадью до 1,2 га на придомовой территории не представляется возможным, площадь всего земельного участка вместе с новыми домами составляет, как мы уже отмечали, 0,79 га.
Подземными парковками, как уже было сказано, застройщик пока не занимался, поэтому непонятно куда жильцы будут ставить свои автомобили. Разве что — на соседние улицы, не оснащенные парковочными карманами.
Жилой комплекс примыкает к территории горбольницы №1. В непосредственной близости от жилого комплекса находятся Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) и корпуса Новосибирского государственного медицинского университета (НГМУ). Поэтому транспортная ситуация в этом месте, вкупе с большим количеством машин скорой помощи, значительно ухудшится. Отлаженная работа медицинского учреждения может быть нарушена из-за отсутствия парковочных мест на территории нового жилого комплекса, жильцы которого будут вынуждены перекрывать движение, оставляя транспорт возле соседних зданий.
Начальник главного управления архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска Игорь Лукьяненко 1 ноября в эфире телеканала «Россия-24» заявил, что «при рассмотрении проектов мы обязательно все эти вещи учитываем». «Либо это должны быть несколько уровней [парковок]. Если отклонения существуют, то это нарушения самих застройщиков, которые обязательно будут выявлены на этапе ввода в эксплуатацию, и будут приняты меры к устранению этих нарушений», — сказал чиновник.
Если следовать логике Лукьяненко, то для соблюдения строительных нормативов и соответственно беспроблемной сдачи домов «Верхнего города», жилой массив должен был строиться на территории в 3 га. Но разрешили почему-то на 0,79 га.
И еще к вопросу о разрешении на строительство «Верхнего города». Выдано оно 21 августа 2007 года (после выхода в свет постановления мэра №563). А экспертиза (по результатам которой разрешение на строительство выдается застройщику) датирована 20 декабря 2007 года.
Отметим, что эта проблема касается не только «Верхнего города». Сегодня она стала одной из самых актуальных городских проблем.
Например, новый дом по адресу Красный проспект, 173/1 (застройщик — ООО «Краснообск. Монтажспецстрой») сдан в 2012 году. Разрешение на его строительство было датировано 11.08.2010 года.
Согласно строительным нормам по количеству парковок, нужно предусмотреть 190 машиномест. Фактически дом сдан в эксплуатацию с парковками, рассчитанными на 90 машиномест. Заявленные застройщиком роторные парковки на 72 машиноместа и парковочные карманы вдоль улицы Дмитрия Донского на момент публикации материала не выполнены.
http://tayga.info/details/2012/11/07/~110359