Погода: 1 °C
14.10−2...3пасмурно, без осадков
15.101...6переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Ограниченные возможности /

ВАШ взрослый "ребёнок-инвалид" - ЧТО с социализацией?

  • Приглашаю в этот топик мам-пап, чьи дети получили инвалидность с детства, или не совсем с детства, или, м.б. совсем не в детстве...и кому сегодня от 18 до 25 и т.д. лет.

    Давайте поделимся, как проходит социализация, или хотя бы попытки ?

    Лично я с ужасом думаю о том, что будет с моим сыном, если вдруг я исчезну (вдруг умру). По сути своей, он просто большой ребёнок..

    С кем общаются ваши БОЛЬШИЕ дети, начнём с этого ?..:хммм:

    Исправлено пользователем презумпция (20.12.10 16:57)

  • В ответ на: и кому сегодня от 18 до 25 и т.д. лет. Давайте поделимся, как проходит социализация, или хотя бы попытки ?
    Как как.
    Да никак.
    Нагрузку для вполне себе здорового человека не вытягиваю. Учусь в медколледже, но с условием, что никаких поблажек и так далее.
    Вечные истерики из-за лекарств. Психологическое состояние вообще в ... там.
    А вообще я не понял смысла этого топика.

  • Учусь в медколледже+++

    Молодой человек, надо отдать Вам должное, Вы прекрасно социализированы :live:

    Наверное, смысл топика будет понятен тем, у кого сын или дочь не имеет возможности "вытягивать" на уровне здорового человека....

    Мой сын, к сожалению, не может общаться на форуме, так как мы с ним только месяца 3 назад выучили заново алфавит, и с чтением и письмом у него большие проблемы, хотя ему уже 22 года. Но третья операция на мозге не прошла даром. После общения, к примеру, по телефону с родственниками, он весь покрывается испариной, а, поговорив по телефону с нашей знакомой девочкой (тоже имеющей 2 группу по неврологии (+ онкология) минут 20, отлёживается потом часа 2, просто не в состоянии встать и что-то делать.

    Наверное, я ищу "коллег по несчастью", где-то так...

  • С социализацией у нас полная оппа, всем нам это известно. Хуже всего тем, кто имеет ментальные проблемы (выражаясь максимально политкорректно). Никто и никак у нас этим не занимается (может, в Москве-Питере местами).
    Я когда наконец начну выкладывать инфу про кинофестиваль, постараюсь хотя бы рассказать (фильмов у меня, к сожалению, почти нет пока и незнамо когда будут) о том, как это делается "там".
    В нашем случае - и у Вас, Матильда, и у нас - остается только брать инициативу в свои руки и пытаться решить проблему на уровне чуть больше чем индивидуальном.
    Вот в нашем городишке я вижу сейчас два пути. Первый - основываясь на (ожидаемой) поддержке православной церкви, организовать группу детей и подростков, которая была бы чем-то вроде тех курсов социализации, которые я увидела в кино: людям, неспособным к традиционному школьному обучению, прививают навыки повседневного бытового самообслуживания, так что они вполне могут жить (почти) самостоятельно: вести хозяйство, ходить в магазин, работать на должностях, не требующих большой ответственности и нагрузки.
    Второй - создание клуба для встреч. Там акцент на выработку способов общения в основном. В этом вопросе я основываюсь на одной из глав книги об аутизме, где рассматривается работа подобной структуры в Москве.
    Звучит, возможно, глобально, но в Нске на уровне района вполне реализуемо, если есть, например, какое-либо реабилитационное учреждение, где были бы готовы к такой работе. У нас, например, это респ. центр реабилитации детей и подростков.
    К этому можно привлечь студентов-психологов или дефектологов, их интерес - будущая работа, в т.ч. научная. Тема инклюзии и социализации у нас новая и перспективная в этом смысле, да и практиковаться им особо не на ком.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • И хорошо, что смысл непонятен. Вы, судя по всему, имеете ограничения физического характера и сравнительно приемлемые для пребывания в социуме (я не имею в виду их объективную тяжесть). Мы же с Матильдой, имея ДИ, знаем, что если рассматривать положение дел на сегодняшний день (их состояние здоровья и уровень работы с инвалидами в стране), то после нашего ухода их судьба не просто незавидна, а попросту трагична.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Учусь в медколледже+++

    Молодой человек, надо отдать Вам должное, Вы прекрасно социализированы :live:
    Ага.
    Только уже на грани отчисления.
    Хотя я и не инвалид вовсе. Ну точнее у меня есть третья группа и одна операция на башке.
    Однако по себе заметил.
    Когда видишь человека с ОФВ испытываешь не гордость, а какое-то удивление.
    Для инвалов необходимы курсы. Но связываться с церковью я бы не стал. Все же религия это не то.

  • Для сотрудничества с церковью необязательно быть истово верующим. У меня, например, расчет отчасти корыстный: если от инвалидов у нас отмахиваются грамотно, то от православия нынче отмахиваться не принято. Это раз. Два: верующие люди если не с бОльшей готовностью, то с бОльшим смирением способны принять в свое общество людей с выраженными нарушениями развития, чем остальные. Перед богом все равны, как известно.
    К тому же у церкви традиционно есть такая сфера деятельности, как опекание сирых и убогих, так что у них это дело, опять же, лучше поставлено, чем в других местах - как минимум, больше готовности этим заниматься.
    Например, у нас в одном из приходов (а может, и в городе в целом) развивается т.н. институт сестричества. Девушки, в частности, ходят по больницам и готовят желающих (забыла к чему, но не к соборованию :улыб:). Подобную деятельность нетрудно экстраполировать на инвалидов, находящихся дома, например. Душеполезные беседы многим не помешают, т.к. этот контингент, как мы знаем, зачастую сильно подвержен унынию и озлобленности (за что я их не осуждаю).

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Душеполезные беседы многим не помешают, т.к. этот контингент, как мы знаем, зачастую сильно подвержен унынию и озлобленности (за что я их не осуждаю).
    А вот кстати да.
    Уныние и озлобленность есть.
    Как мне говорит мой мозгоправ это от того, что у тебя нет девушки и твое мужское начало подавляется тобой же. У инвалов такая же проблема. А еще куча страхов, все эти лекарства...
    А главное все эти люди брошены.:хммм:
    Им никто не помогает. Запирать их кучей в одном месте, имхо, нельзя. Им нужно находиться среди здоровых людей. Чтобы здоровые видели их и не боялись. Опять же тут надо работать с организациями чтобы были программы для ограниченных людей.
    Вот по себе скажу.
    После операции была вторая группа. И я решил, что буду фотографом. Позвонил в школу компании фотоленд все объяснил, что мол денежкав нема, дайте рассорчку. Однако ...-то там.
    Никто мне её не дал. То есть на лицо был полный посыл.
    Уныние.
    Опять же.
    Нет рядом любимого человека. Не, конечно родители это понятное дело. Но все же когда есть кто-то для кого ты целый мир это намного лучше. А с родителями всегда возникают споры и ссоры. Ведь им тоже не легко, а даже очень трудно.
    А от этого инвалам только труднее. Ведь гнетет факт того, что ты никому не нужен.
    Я это к чему.
    Я это к тому, что с социализацией от долгого и постоянного сидения дома возникают проблемы глобального масштаба. Вот я после операции просидел год дома. И сейчас при общении со здоровыми людьми частенько готов им открутить шею за вполне безобидные слова и шутки.
    Потом.
    Смотрим, что нам предлагает училище:
    • Портной (пошив и ремонт одежды)
    • Швея (оператор швейного оборудования)
    • Слесарь-ремонтник (ремонт бытовой техники)
    • Обувщик по ремонту обуви
    • Пчеловод
    • Изготовитель художественных изделий из лозы
    • Вышивальщица
    • Переплетчик - брошюровщик
    • Пользователь персонального компьютера
    • Повар
    • Парикмахер
    • Группа дневного пребывания

    Разве работая на этих профессиях можно стать обеспеченным человеком? То есть люди с ОФВ знают, что им в этом мире не рады и, что всем чихать на них. Это опять же накладывает отпечатки.
    Тут не с инвами надо работать, а с обществом.

  • Так и здоровые в этих профессиях ни хэ не зарабатывают. У нас в стране.

    У нас в принципе сейчас заговорили об инклюзивном образовании, о безбарьерной среде, так что под эту сурдинку можно пробовать продвигать какие-то проекты.
    Думаю, если поискать в Инете информацию по словам, например, "клуб общения инвалидов", что-нибудь можно найти. Проситься территориально можно к общ. организациям - они могут быть заинтересованы, хотя бы потому, что чем больше они покажут работы, тем больше у них шансов получить поддержку - от госструктур или по грантам, смотря кто на что сориентирован. На какие-то компромиссы придется идти, но так выше шансы пробить какие-то программы, если дело сладится.
    Я могу разместить кое-какую информацию о работе клубной структуры (выдержки из книги), но там есть своя специфика - аутизм. Хотя, будучи замкнуты в своем мире, инвалиды поневоле начинают порой обретать аутистические черты.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Так и здоровые в этих профессиях ни хэ не зарабатывают. У нас в стране.
    Я про другое. Что инвы на нормальных курсах не тянут. То есть вот у меня педколледж Однако я тупо не тяну. Я не могу вывозить по восемь часов на ногах. Для многих это не посильная нагрузка.


    В ответ на: но там есть своя специфика - аутизм. Хотя, будучи замкнуты в своем мире, инвалиды поневоле начинают порой обретать аутистические черты.
    А что такое аутизм?

  • А что Вы думаете о Институте социальной реабилитации НГТУ? Специальности, на мой взгляд, интересные, да и обучение построено на учете особенностей студентов.

    Главное — погладить КОТА.

  • А можно узнать, сколько Вам лет ?

  • Преподаватель может быть почасовик, может вести кружок, преподавать дистанционно (сейчас это будет развиваться). Норма нагрузки на педагога - 18 часов, просто обычно берут больше ставки.
    Те профессии, что перечислены в списке, кстати, тоже не самые простые. Там меньше интеллекта требуется, но не меньше усилий. Другое дело, что такой "набор" тянется с советских времен и заметно устарел.
    Можно, в конце концов, колледж закончить, а работать не педагогом, а другим специалистом. Хотя мне кажется, что было бы правильнее именно пойти в учителя, но работать с детьми-инвалидами - Вам их состояние и проблемы будут куда понятнее. Сейчас им стали уделять больше внимания, может, что-то и сдвинется с места.

    Аутизм - сравнительно новый диагноз, раньше мели под одну гребенку с психиатрическими заболеваниями. Особая форма расстройства развития личности, когда у человека очень сильно нарушена способность контактировать с окружающими. Он может выглядеть совершенно безучастным, может активно уклоняться от контакта и даже проявлять агрессию, а может быть просто патологически застенчив. Причина в том, что эти контакты воспринимаются аутистом как слишком сильные раздражители. Интеллект может быть нарушен, а может быть совершенно сохранен. Часто наличествуют какие-то выраженные способности в узком виде деятельности, при отставании в других сферах. Это, правда, на Западе, т.к. с ними уже довольно давно работают. У нас обычно их судьба незавидна (мягко говоря), поскольку если не наладить с ними контакт и не способствовать "втягиванию" их в общение (что возможно), они так и останутся наедине с самими собой и чем дальше, тем больше будут отставать в развитии и десоциализироваться.
    С точки зрения психологии и психиатрии весьма интересная патология, пока малоисследованная, так что в научном плане перспективная.
    Самые яркие примеры аутистов в кино - "Человек дождя" (персонаж Дастина Хоффмана) и "Меркурий в опасности" (мальчик-аутист).

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

    Исправлено пользователем презумпция (20.12.10 23:05)

  • Я виноват. Там очепятка.
    не Педколледж, а Медколледж.
    Пошел в медицину ибо все же лекарства из аптек подтыривать можно и отдавать нуждающимся.
    Своеобразный Робин Гуд.

    Исправлено пользователем Zhark (20.12.10 23:24)

  • Это, конечно, меняет дело, но, наверное, все равно есть возможность работать неполный день?
    Если Вы пойдете в какой-либо реабилитационный центр, думаю, Вам там будут рады. В том числе и потому, что мужчина, - детям не хватает мужского общества.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Это, конечно, меняет дело, но, наверное, все равно есть возможность работать неполный день?
    Если Вы пойдете в какой-либо реабилитационный центр, думаю, Вам там будут рады. В том числе и потому, что мужчина, - детям не хватает мужского общества.
    Да был я в центре реабилитации.
    Мне показали корзинку из лозы и какую-то рыбку из глины со словами:
    «Кто вот таким вот делом занимается имеет не только хлеб, но и масло»
    Однако.
    Мне вот интересно если оно так то сфигов ли инвы так фигого живут?
    А я вам скажу. Дело в том, что для сплетения корзинки нужно собрать дофига этой лозы. Это еще не вся беда.
    Сплести корзу это тоже не беда.
    А теперь скажите мне пожалуйста кто будет эти корзы брать?
    Работать не полный день можно. Я бы и сейчас пошел работать. Однако. Ерунда такая.
    Я с учебы прихожу и падаю замертво. Могу замертво уснуть в троллейбусе.
    В общем надо окончить колледж и дальше легче будет. Но сейчас на грани отчисления ибо не успеваю вооооооооооооооооооообще.
    Мне пытаются что-то вдолбить, но я не понимаю ничегошеньки.
    А самое обидное, что всем вокруг плевать на тебя и твою проблему.
    Кого е...ет чужое горе когда собственного до ...?

    Более того.
    Изза этого отчисления с мамой вечные ссоры и скандалы. Ей не нравится, что я не тяну.
    И преподавателям тоже как-то однобоко.
    Остался один на один с проблемой, а как выйдти не знаю.

    Исправлено пользователем Zhark (20.12.10 23:35)

  • Я имела в виду, что Вы, получив образование, придете в какой-либо центр работать с детьми или взрослыми инвалидами.
    Конечно, все вокруг несахарно, мягко скажем. Но пока Вы сами не возьметесь сделать так, как надо бы, никто этого не сделает - хотя бы потому, что не знает, КАК надо Вам или кому-то другому. У большинства людей действительно своих хлопот по горло. Да, они по большей части не так тяжелы, как наши, но люди-то этого не знают (и слава богу, кстати). Однако когда стараешься донести до них информацию о жизни инвалидов - не то, как им плохо и тяжело, этим у нас не удивишь, а то, что они, несмотря на свои ограничения, такие же люди, как все, с желаниями, способностями, желанием жить, - то отклик появляется. Другое дело, что надо это вводить в систему и постепенно от информирования переходить ко включению людей в общую среду обитания.
    Я понимаю, что Вам сейчас эти слова пустой звук, просто мне повезло пообщаться с людьми, которые уже смогли преодолеть хотя бы отчасти свои проблемы и добиться результатов еще в те поры, когда дела обстояли хуже, чем сейчас. Очень это все прибавляет, так сказать, ума и дает стимул. Поэтому очень важно общаться и, по возможности, с позитивными деятельными людьми.

    Насчет Вашей учебы: возьмите академотпуск, наверняка это возможно. За год поправитесь, позанимаетесь, настроитесь - и вернетесь.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Я имела в виду, что Вы, получив образование, придете в какой-либо центр работать с детьми или взрослыми инвалидами.
    Показать скрытый текст
    Конечно, все вокруг несахарно, мягко скажем. Но пока Вы сами не возьметесь сделать так, как надо бы, никто этого не сделает - хотя бы потому, что не знает, КАК надо Вам или кому-то другому. У большинства людей действительно своих хлопот по горло. Да, они по большей части не так тяжелы, как наши, но люди-то этого не знают (и слава богу, кстати). Однако когда стараешься донести до них информацию о жизни инвалидов - не то, как им плохо и тяжело, этим у нас не удивишь, а то, что они, несмотря на свои ограничения, такие же люди, как все, с желаниями, способностями, желанием жить, - то отклик появляется. Другое дело, что надо это вводить в систему и постепенно от информирования переходить ко включению людей в общую среду обитания.
    Я понимаю, что Вам сейчас эти слова пустой звук, просто мне повезло пообщаться с людьми, которые уже смогли преодолеть хотя бы отчасти свои проблемы и добиться результатов еще в те поры, когда дела обстояли хуже, чем сейчас. Очень это все прибавляет, так сказать, ума и дает стимул. Поэтому очень важно общаться и, по возможности, с позитивными деятельными людьми.
    Скрыть текст
    Не. Тут, я думаю, надо все вводить на уровне законов.
    Что если человек ограничен, но хочет учиться среди здоровых то ему такие-то там субсидии.
    Типа индивидуального обучения. Однако.
    Такой закон не пройдет просто потому как у политиканов нет детей с ОФВ.
    А если есть то у политиканов дофига бабловских и чихать они на нас хотели. А детям оных и подавно чихать.

    В ответ на: Насчет Вашей учебы: возьмите академотпуск, наверняка это возможно. За год поправитесь, позанимаетесь, настроитесь - и вернетесь.
    Я уже был в академотпуске.
    Больше нельзя. Операция выпала именно на время учебы в колледже. Хотел сразу после оперы вернутся, но увы. Организм сказал свое слово.
    Я когда в этом году восстанавливался то мне сказали, что в академ не пустим: или доучивайтесь, или ите на!

  • Во-первых, законы уже все есть, только надо, чтобы их исполняли. В том числе и про инклюзивное образование.
    Во-вторых, разумеется, кому-то чихать. А кто-то завален работой и при этом не считает проблемы инвалидов первоочередными - да хотя бы просто потому, что не в курсе. Если взять любого из нас, то вполне можно найти серьезную (для кого-то или объективно) проблему, на которую нам начхать или мы считаем ее надуманной.
    Поэтому я последнее время и говорю (не моя мысль, кстати), что нужно разговаривать со всеми: студентами, педагогами, властями, священниками. Вы удивитесь, но многие искренне не подозревают, как обстоят дела на самом деле и так же искренно сочувствуют, пусть это сочувствие поверхностно и кратковременно - но для начала уже неплохо.
    Тетка одна из Хабаровска, 20 лет уже занимается проблемами инвалидов, рассказывала, как ей где-то пожаловались на отсутствие пандусов, на что она спросила: "А вы с властями говорили?" - "Не-ет". - "Так откуда они узнают о ваших проблемах?" Ну и т.д.

    Опять же о Вашей учебе: во-первых, думаю, что и второй академ брать можно. Узнайте у юристов, часто всякие начальнички любят не позволять то, что запретить не в их власти. Смутно припоминаю, что моя невестка вроде бы брала два академа (по беременности, но причина неважна). Правда, это было давно. Если действительно этого делать нельзя, то возьмите справку, что Вы болеете (думаю, врач в этом не откажет), получите законную отсрочку сессии.
    И если Вас на самом деле прессуют, не стесняйтесь в данном конкретном случае эксплуатировать свой статус инвалида, потому что, скорее всего, Вы для них просто неудобный студент. Не могу, конечно, заочно обижать людей, но часто это так. Однако все возможно: я знаю девушку незрячую, которая поступила в университет (не в Нске) и учится сейчас на 4-м курсе. Но она качала права еще на стадии сдачи ЕГЭ, потому что сама бланки заполнить, ессно, не могла, а помощника ей давать не хотели - типа, противозаконно, нужно своей рукой писать.
    Легко не будет, но это Вы уже и так поняли. Попробуйте обратиться в службу уполномоченного по правам человека - там должны быть юристы и со специализацией на инвалидах.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Во-первых, законы уже все есть, только надо, чтобы их исполняли.
    Показать скрытый текст
    В том числе и про инклюзивное образование.
    Во-вторых, разумеется, кому-то чихать. А кто-то завален работой и при этом не считает проблемы инвалидов первоочередными - да хотя бы просто потому, что не в курсе. Если взять любого из нас, то вполне можно найти серьезную (для кого-то или объективно) проблему, на которую нам начхать или мы считаем ее надуманной.
    Поэтому я последнее время и говорю (не моя мысль, кстати), что нужно разговаривать со всеми: студентами, педагогами, властями, священниками. Вы удивитесь, но многие искренне не подозревают, как обстоят дела на самом деле и так же искренно сочувствуют, пусть это сочувствие поверхностно и кратковременно - но для начала уже неплохо.
    Тетка одна из Хабаровска, 20 лет уже занимается проблемами инвалидов, рассказывала, как ей где-то пожаловались на отсутствие пандусов, на что она спросила: "А вы с властями говорили?" - "Не-ет". - "Так откуда они узнают о ваших проблемах?" Ну и т.д.
    Скрыть текст
    Я именно про это и говорил.
    Законы есть, но их исполнение и соблюдение целиком настолько ничтожно, что можно говорить об отсутствии законов.

    В ответ на: Опять же о Вашей учебе: во-первых, думаю, что и второй академ брать можно.
    Показать скрытый текст
    Узнайте у юристов, часто всякие начальнички любят не позволять то, что запретить не в их власти. Смутно припоминаю, что моя невестка вроде бы брала два академа (по беременности, но причина неважна). Правда, это было давно. Если действительно этого делать нельзя, то возьмите справку, что Вы болеете (думаю, врач в этом не откажет), получите законную отсрочку сессии.
    И если Вас на самом деле прессуют, не стесняйтесь в данном конкретном случае эксплуатировать свой статус инвалида, потому что, скорее всего, Вы для них просто неудобный студент. Не могу, конечно, заочно обижать людей, но часто это так. Однако все возможно: я знаю девушку незрячую, которая поступила в университет (не в Нске) и учится сейчас на 4-м курсе. Но она качала права еще на стадии сдачи ЕГЭ, потому что сама бланки заполнить, ессно, не могла, а помощника ей давать не хотели - типа, противозаконно, нужно своей рукой писать.
    Легко не будет, но это Вы уже и так поняли. Попробуйте обратиться в службу уполномоченного по правам человека - там должны быть юристы и со специализацией на инвалидах.
    Скрыть текст
    Дело в том, что я полгода привыкал к той группе в которой сейчас учусь. Группа полгода привыкала ко мне. Привыкали к моим проблемам и состоянию. Привыкли и уже им как=то не так страшно.
    Ну вот после операции и года лежания дома я стал на всех орать стоит у меня только, что-то не так спросить.
    Я не хочу этот этап проходить заново.
    Плюс ко всему мне люди к которым я, в случае так сказать случая, приду не нравятся.
    Ни одной симпотичной девушки
    Плюс ко всему мне куратор запретила эксплуатировать статус инвалида и только с этими условиями взяла меня обратно. Я сейчас в своем колледже являюсь фотографом. То есть фотографирую все мероприятия.

    И вот сейчас опять с мамой поссорился. Просто из-за того, что меня достало есть таблетки. Они в стандартике кончились и меня это взбесило.

  • Да, коллектив - это очень важно.
    Эксплуатировать статус, может и не надо, но это не значит, что Вы не можете заболеть (т.е. взять справку).
    Ваше нервическое состояние - прямое следствие травмы/болезни или связано с переживаниями по поводу проблем и дискомфортом от них? Может, врач предложит какие-то мягкие успокоительные? Как Вы относитесь к гомеопатии? Она дает в подобных случаях хорошие результаты.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Да, коллектив - это очень важно.
    Эксплуатировать статус, может и не надо, но это не значит, что Вы не можете заболеть (т.е. взять справку).
    Ну вот я со справкой. Однако практики все равно надо отрабатывать.
    Мне, кстати о какаду, двадцать два года.

    В ответ на: Ваше нервическое состояние - прямое следствие травмы/болезни или связано с переживаниями по поводу проблем и дискомфортом от них? Может, врач предложит какие-то мягкие успокоительные? Как Вы относитесь к гомеопатии? Она дает в подобных случаях хорошие результаты.
    А фиг его знает последствие чего. Я уже лет семь, или сколько там (22-14[в этом возрасте диабет припаялся]), не спал нормально. Все время ночью просыпаюсь каждые три часа. Успокоительные мне нельзя. У меня и так упадок сил. Причем тотальный. Однако МСЭ(... ... ... ... ... ...) не посчитала это основанием для второй группы и дала третью.
    Сегодня преподаватель пыталась мне объяснить понятия Условные частицы и реальные частицы. Я так ничего и не понял. Причем было видно, что она объясняет доступным методом и, что нормальный человек бы понял сразу. А я вот не понял. Меня это так расстроило, что чуть ли не до слез.
    Причем видно, что им, преподам, хочется мне помочь, но как-то не понятно как они хотят это сделать.
    Причем факт.
    В 13-ть лет мы наняли репетитора по алгебре и она сказала, что я все на лету схватываю. Однако когда в 14-ть лет припаялся этот ... диабет мы пошли к репетитору она со мной позанималась и говорит маме:"Я с ним работать не буду ибо ребенок перестал все понимать"
    И сегодня я понял, что она имела ввиду.

    PS
    Если кто-то делает там курсовую работу о социализации и реабилитации инвов в жизни могу послужить подопытным кроликом/хомячком/ваш вариант. Вам работа - мне внимание.

    PPS
    Мама сейчас сидит учит аналитику. Чтобы она начала так делать надо было мне истерику сегодня утром устроить.
    Раньше так не могла интересно начать?
    А если я ей так скажу то она разом пошлет меня. Скажет сам должен!

  • Так мама зачем....УЧИТ-то ?...
    Вроде бы Вы учитесь ?...За Вас будет сдавать, что ли, какой-то предмет ? :-)

    Вы ещё очень сохранны, и дай Бог, хуже не будет..Не сочтите за излишнее любопытство, а какой диагноз по голове у Вас ? Вы упоминали операцию ... У Вас опухоль ? Киста ? По какому поводу была операция ? Или шунтировали Вас ?

    Мой сын сейчас после третьей операции (удаление рецидива опухоли головного мозга + шунтирование) очень стал бояться общения с людьми, так как иногда может неправильно сказать слово (получается абракадабра..) или не понять слово на слух. Цифры не понимает до сих пор..
    Конечно, учёба в каком-то заведении вообще не для него...
    Хотя он очень хороший 3d-моделлер и визуализатор...

    Родители, имеющие сына/дочь с ПОДОБНОЙ проблемой, откликнитесь ? М.б. расскажите, куда Ваш взрослый ребёнок ходит, с кем общается, и как проходит реабилитация, м.б. социализация ?

    PS Честно говоря, я думаю, судя по отсутствию посетителей, задумка с форумом потерпела полное фиаско... :хммм:

  • Не будем огорчаться раньше времени (насчет посещаемости).
    Пока мы не предприняли мер по широкому информированию заинтересованных лиц, а самим им вряд ли придет в голову искать что-либо на этом форуме.
    Думаю, надо разослать инфу по всем общ. орг., имеющим выход в Инет (по имеющимся данным), а также договориться с НГС о размещении новости о нас.
    Ну, и личная агитация тоже. Если бываете в поликлиниках и пр., при случае упоминайте.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Так мама зачем....УЧИТ-то ?...
    Вроде бы Вы учитесь ?...За Вас будет сдавать, что ли, какой-то предмет ? :-)
    Дело в том, что я информацию не воспринимаю.
    Ну вот за время реабилитации мозг разучился думать.
    И чтобы понимать предмет мне его надо разжевать и в рот положить.

    В ответ на: Не сочтите за излишнее любопытство, а какой диагноз по голове у Вас ? Вы упоминали операцию ... У Вас опухоль?
    Ничего страшного. Все в порядке.
    Да, именно. Была опухоль и нарушение проходимости сильвиева водопровода в связи с чем вырезали опухоль, убрали шишковидную железу и поставили шунт.
    Правда есть такое явление как диплопия.
    Окулист сказала, что во время операции был поврежден/убран специально глазной нерв.

    В ответ на: Мой сын сейчас после третьей операции (удаление рецидива опухоли головного мозга + шунтирование) очень стал бояться общения с людьми, так как иногда может неправильно сказать слово (получается абракадабра..) или не понять слово на слух. Цифры не понимает до сих пор..
    У меня та же проблема, но тут дело в характере.
    Если я говорю вместо привет че-нить типа ягыпт то всегда улыбаюсь и люди этого не замечают и тоже всегда улыбаются в ответ.
    Некоторые слова на слух не воспринимаю, но я это уже давно перестал замечать.
    А вот общения не стоит бояться. Наоборот общаться надо и не посредством инета, а в живую.

    В ответ на: Конечно, учёба в каком-то заведении вообще не для него...
    Хотя он очень хороший 3d-моделлер и визуализатор...
    Все будет хорошо. Я, в свое время, учился на тридэмоделлера и знаю, что это нелегкий труд. И большинство действий связаны с цифрами и коли они все делает значит помнит. Это как типа мышечная память. В общем все будет хорошо.

    А я вот боюсь рецидива.
    Я помню как тяжело было после первой операции.

  • а вы пригласите маму в этот форум!... не стесняйтесь своих постов, это нужно и маме и вам... и только поможет лучше понять друг-друга...

    да и всем мамам будет очень полезно пообщаться друг с другом...

    ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw

  • В ответ на: а вы пригласите маму в этот форум!... не стесняйтесь своих постов, это нужно и маме и вам... и только поможет лучше понять друг-друга...
    Ага.
    Ей делать больше нечего.
    Она прекрасно понимает, что мне тяжело, но обычно в ответ на мои слезы и истерики слышу:
    В ответ на: Ууу... Я думала ты сильный. Всем тяжело. А ты чуть сложность в слезы.
    Я её уже даже к психологу отправлял. К бесплатному.
    Она меня с этой идеей послала далеко и без хлеба.
    Вот если бы я не заболел, я бы, честно, так и не понял как тяжело инвам.

  • Кстати.
    У меня есть пенсионное.
    В кинотеатре победа по пенсионному в будние дни до 15-00 билет стоит 50рублей.
    У кого ребенок тоже с пенсионным можете его в кино сводить.

  • Тоже всегда ношу с собой пенсионное удостоверение.
    В прошлом году - на экскурсию в кремль с ним прошёл бесплатно.
    Мелочь. А приятно.

    ИМХО

  • Знаете, а самое страшное - это отсутствие информации. Я вела группу адаптации почти пять лет в КЦСОН Советского района, на днях меня добили начальники, надо закрывать. Можно подумать, организовать эту работу. Я специальный психолог, учитель. Опыт, навыки, умения, кое-что еще имеется. Кому интересно, пишите.

  • Это очень и очень важно и актуально. Недавно только я в эту тему впряглась - ё, глухой телефон вдоль и поперек, включая те службы, которые за это все отвечают. :хммм:

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В этом то и проблема.
    Люди с ОФВ никому не нужны.
    Бесит это равнодушие.

  • Тут Вы правы не вполне. Когда ты видишь рядом с собой человека, нуждающегося в помощи, - это одно. Большинство поможет, хотя бы раз или время от времени. Но когда такие люди "где-то там" (а в больших городах это так и есть в основном), то думать о них и в голову не придет, поскольку в нашей стране у подавляющего большинства людей хватает заморочек. Не стоит думать, что если они здоровы, то более счастливы (хотя им объективно легче).
    А вот для того, чтобы люди не замыкались исключительно на своих проблемах (в т.ч. и инвалиды, кстати), нужно больше информировать. На мой взгляд, в текущих условиях оптимальный (не идеальный) вариант - регулярные публикации в прессе, а также беседы/лекции в учебных заведениях. Но для этого сами инвалиды должны себя проявить как активные граждане.
    Я вот, скажем, даю ссылки на фильмы в том числе и для того, чтобы кто-то мог их использовать в таких беседах. Начать можно с тех мест, где готовят медиков, соцработников, педагогов - у них всех в любом случае тема инвалидности хоть как-то затрагивается.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Я вот, скажем, даю ссылки на фильмы в том числе и для того, чтобы кто-то мог их использовать в таких беседах. Начать можно с тех мест, где готовят медиков, соцработников, педагогов - у них всех в любом случае тема инвалидности хоть как-то затрагивается.
    Хм...
    Ну если у нас в НМК будет какой-нить семинар я вам обязоном сообщу.
    Хотя я не совсем понимаю, что вы хотите сделать. Но работать надо именно с обществом.

  • Я это уже делаю. Только живу сейчас не в Нске.
    Во время декады инвалидов приходили в медколледж, педколледж, училище, где готовят соцработников - показывали там фильмы (именно их пока в топике про кино нет, но на днях будут). Студенты банально мало знают об инвалидности, о специфике проблем, о том, как общаться с инвалидами, какие есть виды (ре)абилитации. И не только студенты. Интерес проявили специалисты ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия), вообще педагоги, поскольку сейчас подняли тему инклюзивного образования и волей-неволей придется с этим знакомиться поближе.
    Практика не нова, так поступают уже несколько лет в разных городах. Один из фильмов, который Вы увидите в топике, - как раз об этом. "Другие" называется.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: В этом то и проблема.
    Люди с ОФВ никому не нужны.
    Бесит это равнодушие.
    Не надо так категорично.
    И здоровые тоже никому не нужны.
    Каждый сам за себя.
    На самом деле есть сдвиги - только нам всем зачастую кажется, что этого мало и все происходит медленно. Если не согласны со мной - то приведите примеры - в чем выражается ухудшение?
    Объясните, что в Вашем понимании есть социализация? Что надо сделать обществу, что бы Вы не ощущали его равнодушия?

    Без фанатизма

  • вообще странно тему повернули...
    был задан вопрос: как проходит социализация?
    а ответы: надо менять общество.
    ок, пока вы работаете с обществом, как ТС ребенка-то социализировать?
    не надо общих фраз, не надо за мир во всем мире. что делать конкретной маме с конкретным ребенком?
    я могу понять, что помочь конкретному человеку сложнее, чем заниматься абстрактным обществом, но все же... может быть ближе к теме вернуться?

    жить-то надо сейчас, в существующем обществе.

  • Нет. Вы не правильно поняли. Вы ТС никак не поможете. И он это прекрасно понимает.
    Просто у ТС возникло желание узнать как другие сами себе помогают. А с обществом - всё всем понятно.
    ИМХО конечно же.

    Без фанатизма

  • Вот у меня, например, конкретная проблема с социализацией ребенка-инвалида. И я считаю, что, стараясь максимально распространять информацию об особенностях жизни инвалидов и пр., я в том числе делаю вклад в его социализацию.
    Разумеется, почти все матери делают то, что и должны: стараются вводить своих детей в общество, насколько возможно. У нас это сопряжено с серьезными моральными затратами, потому труднее, чем, например, в западных странах, где этому относятся куда более лояльно.

    Так и живем: втискиваемся в существующие рамки и попутно стараемся их расширить.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • На всякий случай поясню: ТС - Матильда - имеет взрослого ребенка с инвалидностью. Она спрашивает, как другие решают проблему "вписывания" своего нестандартного ребенка в социум. Помочь тут, кстати, можно в какой-то мере - например, содействуя организации клуба общения.
    Zhark - ровесник ее сына, тоже имеет инвалидность, но в его случае мама, вероятно, недостаточно понимает проблемы социализации молодого инвалида. Хотя в любом случае это процесс болезненный.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • На мой взгляд - клуб общения - это обратная сторона социализации.

    Без фанатизма

  • Поясните.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Zhark - выбрал правильное направление для социализации. Единственно что удручает, то что учебу на общем уровне закончить скорее всего не удасться, а другие пути его сегодня не устраивают (а зря). Вопрос его взаимоотношений с родителями скорее всего носит характер присущий каждому в этом возрасте, и заочно рассуждать о его матери для меня кощунственно.

    Без фанатизма

  • В ответ на: Поясните.
    В моем понимании социализация подразумевает наличие социума и равноправное существование в нем, а общение с замкнутом клубе как раз отдаляет от него (социума)

    Без фанатизма

  • Кощунство - слишком сильное слово для данной ситуации.:улыб:
    Хорошо, когда человек с инвалидностью может вписаться в имеющееся общество, хотя, как правило, уступки и усилия прилагаются лишь с его стороны. Потому я и говорю о необходимости более активно работать с "остальными" людьми, чтобы они тоже были готовы чем-то поступиться.
    Есть, однако, более тяжелые формы инвалидности, с которыми выйти в свет в нынешней ситуации почти нереально физически и крайне затратно морально. Однако и такие люди нуждаются в общении. В таком случае клуб - неплохой вариант, особенно если продумать его "устройство".

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В моих постах это уже прозвучало, но раз я задала вопрос, то и отвечу: пока мы будем ждать, когда общество созреет для принятия инвалидов (даже если будем над этим усиленно работать, а это далеко не так), люди с серьезными формами инвалидности сидят в четырех стенах, дичая и деградируя в одиночестве. Так что клуб - это реальное, хоть и паллиативное решение их проблемы сейчас, а не в прекрасном далёко.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • можно вопрос?
    А Вы попадали со своим ребенком в места где он мог общаться с людьми имеющими подобные заболевания? Дом отдыха или другие места? Как он с ними общается? Ему лично неообходимо именно это общество?

    Без фанатизма

  • Когда я говорю о клубе общения, то не имею в виду резервацию однотипных людей. :улыб:Кстати, подобные структуры (клубы) существуют и, будучи грамотно организованными, представляют собой "мостик" для перехода к более широкому кругу общения.
    У меня ребенок с ментальными нарушениями - это наиболее, как принято называть, "стигматизированная" группа инвалидов. Он нуждается в общении, но контакт с ним - это отдельная работа, хотя для посторонних людей достаточно было бы просто спокойно реагировать на его поведение и отвечать на какие-то его реплики. Я понимаю, что это не просто, учитывая особенности его поведения.
    Должна сказать, что, например, с людьми с синдромом Дауна (СД) общаться несложно, главное - терпение и готовность понять.
    Я постараюсь раздобыть и разместить на форуме фильмы, посвященные СД и аутизму - наиболее распространенным формам ментальных нарушений.
    Хотя нужно смотреть все фильмы, чтобы понять всю разносторонность проблем инвалидности. Несмотря на то, что не все они в равной степени удачны.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Складывается ощущение, что Вы всех за Советскую Власть агитируете, а что сами хотите и не знаете. Вы уж меня извините. :улыб:

    Без фанатизма

  • :eek: Это ж откуда такой офигенный вывод?
    Как мать ребенка-инвалида (и знакомая с этим контингентом), я имею представление о том, что нужно поменять в устройстве общества для большего нашего удобства. Как человек с педагогическим образованием, я более-менее знакома с методами работы с людьми. Как человек, вовлеченный в общественную деятельность, я знаю, какие способы придуманы для воздействия на социум по данной проблеме.
    И пытаюсь это объяснить. Может, недостаточно четко, а может, Вы пока не вполне готовы воспринять эту информацию (либо то и другое сразу). Что нормально для начала.
    Давайте Вы изложите свой взгляд на проблему и поясните свои предложения. Я буду рада, если на этом форуме будут подобные обсуждения. Взгляд "снаружи" очень полезен.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Zhark - выбрал правильное направление для социализации. Единственно что удручает, то что учебу на общем уровне закончить скорее всего не удасться, а другие пути его сегодня не устраивают (а зря)..
    А какие другие пути?
    Я например не вижу. Вероятно тупо не туда смотрю.
    Это раз.
    Я не инвалид, как мне сказала мама, а человек с ослабленным здоровьем.
    Это два.
    Возврат к баранам.
    Ребенку нужно учиться среди здоровых он не будет их бояться - они его. Ну и я по себе заметил, что часто начинаю бухтеть про таблетки и болячки. А здоровые говорят:"Жарк, зае...парил уже!"
    Даже с мамой на этой почве часто скандалим.

  • Насчет учиться вместе совершенно справедливая мысль. Но мы к этому только еще приходим - инклюзивное образование только-только у порога топчется.
    Однако это касается, как вы понимаете, не всех категорий инвалидов, т.к. есть те, кому нужны особые условия. Хотя в социуме они могут пребывать - с некоторыми нюансами. Условно говорят, по улицам и магазинам такой человек может ходить, а вот работать и учиться в обычных условиях - вряд ли.
    Насчет бухтеть - все очень индивидуально. С одной стороны, люди с болячками вообще склонны жаловаться на здоровье, не только лично Вы. С этим нужно бороться, хоть и трудно. С другой - окружающие все-таки должны понимать, что Ваши (или чьи-то) проблемы со здоровьем куда серьезнее их периодических недугов вроде простуд или головной боли и делать на это скидку. Вы, наверное, знаете уже по своему состоянию, когда просто болит "как обычно", а когда недомогание предвещает ухудшение самочувствия. Можно попробовать договориться, что Вы будете жаловаться только в этом случае. То есть это уже и не жалоба будет, а предупреждение, чтобы они могли адекватно отреагировать, если что.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Насчет учиться вместе совершенно справедливая мысль. Но мы к этому только еще приходим - инклюзивное образование только-только у порога топчется.
    Инкакое образование?:смущ:
    Ну я десятый-одинадцатый классы доучивался индивидуально ибо был педсовет и вот такое решение приняли. Предварительно обругав меня. Тогда еще не был с ослабленным здоровьем.

    В ответ на: Однако это касается, как вы понимаете, не всех категорий инвалидов, т.к. есть те, кому нужны особые условия.
    Показать скрытый текст
    Хотя в социуме они могут пребывать - с некоторыми нюансами. Условно говорят, по улицам и магазинам такой человек может ходить, а вот работать и учиться в обычных условиях - вряд ли.
    Скрыть текст
    Именно. Но тут опять же наступаем на старые грабли. Когда людям с ОФВ делают поблажки. Там пятак нарисовали, тут пораньше отпустили и так далее то здоровые люди начинают люто-бешено завидовать. Мол чем мы хуже него. Свобода, равенство, братство. И тут опять же наступаем на грабли, второй раз кстати, люди не понимают разницы. Это нужно отродясь вдалбливать в голову.

    В ответ на: Насчет бухтеть
    Показать скрытый текст
    - все очень индивидуально. С одной стороны, люди с болячками вообще склонны жаловаться на здоровье, не только лично Вы. С этим нужно бороться, хоть и трудно. С другой - окружающие все-таки должны понимать, что Ваши (или чьи-то) проблемы со здоровьем куда серьезнее их периодических недугов вроде простуд или головной боли и делать на это скидку. Вы, наверное, знаете уже по своему состоянию, когда просто болит "как обычно", а когда недомогание предвещает ухудшение самочувствия. Можно попробовать договориться, что Вы будете жаловаться только в этом случае. То есть это уже и не жалоба будет, а предупреждение, чтобы они могли адекватно отреагировать, если что.
    Скрыть текст
    Ну вот так вот с куратором и договорился. Что терпеть до последнего, а там уже с воплями ВИОЛДАЙ!!! убегаю с уроков.
    Но после операции мне невролог сказала одну очь умную фразу:
    В ответ на: есть люди больные, а есть еще не обследованные
    Но это все полемика и оффтоп.

  • "Инклюзивное" - "включающее". Западные специалисты считают нужным различать "инклюзивное" от "интегрированного", у нас это обычно одно и то же. Суть в том, что детям с инвалидностью дают возможность обучаться в (сравнительно) обычной школе, но есть дополнительные условия: более низкая наполняемость класса, присутствие, по необходимости, индивидуального помощника (например, для ребенка с ДЦП - помочь перемещаться), дополнительные занятия по каким-то предметам или навыкам, некоторые технические приспособления (аппарат Брайля для слепых, лифты и ступенькоходы для колясочников и пр.).
    Кстати, о поблажках речи не идет, это уж индивидуальные учительские фишки.
    Вообще, возможны варианты, но общая схема примерно такова.
    То, что Вы обучались индивидуально - это как раз характерно для нынешнего положения дел. Дети с инвалидностью (за некоторым исключением в плане соматических болезней типа диабета или астмы), как правило, получают направление на индивидуальное (надомное) обучение, т.е. одновременно лишаются возможности социализироваться и получить приличное образование, т.к. надомное, официально, - это 8 часов в неделю.
    Что касается полемики, то она приветствуется. Насчет же недообследованности - это, конечно, известная шутка, но специалистам, да и просто разумным людям очевидна разница между недомоганиями и болезнями, с одной стороны, и стойкими изменениями здоровья, влекущими ограничения в жизни человека, т.е. инвалидностью, - с другой.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Ваши сообщения насквозь пронизаны жалостью к себе и этой жалости Вы требуете от окружающих.
    У меня есть подруга с первой бессрочной группой инвалидности. Но никто и никогда по разговору с ней этого не поймет, потому что она замечательная жизнерадостная девочка, никогда не жалуется на проблемы со здоровьем, мы с ней болтаем не о таблетках, а том, о чем болтают все девушки нашего возраста. И мне бы никогда не пришло в голову унизить её проявлением жалости. Я думаю, что первый шаг инвалида к обществу - это способность показать, что он такой же как все - ничем не хуже и не лучше. Тогда и общество ответит уважением на такое проявление силы духа.

  • Мне так кааца, что не должен инвалид доказывать свою человеческую "состоятельность" обществу как таковому (конкретным людям - возможно, да). У нас нытиков предостаточно по жизни, однако никто их не поражает в правах, как это по факту происходит с инвалидами.
    Хотя ныть больше "нормы" не следует, это верно.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Я согласна с тем, что инвалид ничего не должен обществу, в первую очередь он должен себе. Если есть желание сидеть дома букой, никто этого не изменит. Я только ЗА социализацию и увеличение возможностей инвалидов. Просто хотела сказать, что выходя в общество с претезией "я не такой как все, поэтому поставьте мне высший балл, хоть я ничего не знаю", не стоит ожидать от людей уважения, дружбы и понимания.

  • Тут Вы правы, просто нюанс между субъективной жалостью к себе и объективно плохим самочувствием бывает трудно определим. Инвалид в коллективе может вызывать повышенную реакцию на себя за счет "инаковости", а может - за счет повышенной требовательности к окружающим.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Дома комфортно.
    Если человек сидит в коляске, то пороги сняты, дверные проёмы позволяют проехать, в туалете специальные поручни, в ванной сиденье, и т.п. Привези такого человека с коляской в другой дом, он там или снесёт что-нибудь немедленно, или не развернётся, или не сможет элементарно в туалет сходить. Комфорта не будет. И это почувствуют все.
    Не говоря уже о том, что нет пандусов, лифтов.

    Вот проблема, к примеру, посетить нотариуса, чтобы без лестниц...

    Театры-кино... да, есть места для инвалидов, но опять-таки лестницы. Туалеты не оборудованы.
    А пандусы иной раз под углом 45 градусов. Заехать вверх ещё можно, а вот спустить коляску по такому крайне тяжело, можно просто опрокинуть её вперёд.

    Зная все эти трудности, люди просто предпочитают не выезжать из дома, чтобы не расстраиваться и не нервировать окружающих :-(

  • В ответ на: субъективной жалостью к себе и объективно плохим самочувствием
    наверное в этом случае не будет лишней консультация психолога, но тут опять те же грабли - увы, он есть даже не во всех районных ценрах соц. поддержки....
    офф топ - когда будут новые фильмы? я уже все посмотрела, спасибо за топик - очень полезно!

  • Да вот...
    В формате avi почти кончились, остались DVD, мне надо напрячься и перевести их в другой формат, чтобы размещать проще было. А на компе места еле-еле осталось, одно неловкое телодвижение - и уже ничего никуда не помещается. :хммм:
    Попробую завтра племянника попросить помочь.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • не должен. но тогда и общество ничего не должно получается.
    lipisinka очень хорошо сформулировала то, что крутится в голове у меня при прочтении темы.
    можно ждать, когда общество начнет интересоваться тобой, пытаться как-то повлиять на это. а можно самому повернуться лицом к обществу. если тебе неинтересны ничьи проблемы кроме своих - любимых, то и твои печали никого не тронут.
    жизнь нам дана одна, другой не будет. общество изменить - утопия. есть условия игры: такое-то общество, такой-то ты. хочешь - играй. не хочешь - трать жизнь на то, чтобы уговорить всех остальных поиграть в твою игру.

  • В ответ на: не должен. но тогда и общество ничего не должно получается.
    Показать скрытый текст
    lipisinka очень хорошо сформулировала то, что крутится в голове у меня при прочтении темы.
    можно ждать, когда общество начнет интересоваться тобой, пытаться как-то повлиять на это. а можно самому повернуться лицом к обществу. если тебе неинтересны ничьи проблемы кроме своих - любимых, то и твои печали никого не тронут.
    жизнь нам дана одна, другой не будет. общество изменить - утопия. есть условия игры: такое-то общество, такой-то ты. хочешь - играй. не хочешь - трать жизнь на то, чтобы уговорить всех остальных поиграть в твою игру.
    Скрыть текст
    В нашей стране инвалидность(эээ... простите меня) нормальная это приговор. Тупо на улицу выползти невозможно. А даже если и выползет инвалид то он столкнется с кучей проблем. И всем будет плевать на то, что он взял себя в руки и вылез. У всех своих проблем, куда как более насущных, до горла, а то и больше.
    Всем абсолютно все равно на каталке ты или ходишь. У нас не привыкли помогать обездоленным. И пока не изменится общество для инв-ов в нашей стране не жизнь. А оно изменится чуть раньше чем Христос второй раз на землю плюхнется.

  • В ответ на:
    В ответ на: не должен. но тогда и общество ничего не должно получается.
    Показать скрытый текст
    lipisinka очень хорошо сформулировала то, что крутится в голове у меня при прочтении темы.
    можно ждать, когда общество начнет интересоваться тобой, пытаться как-то повлиять на это. а можно самому повернуться лицом к обществу. если тебе неинтересны ничьи проблемы кроме своих - любимых, то и твои печали никого не тронут.
    жизнь нам дана одна, другой не будет. общество изменить - утопия. есть условия игры: такое-то общество, такой-то ты. хочешь - играй. не хочешь - трать жизнь на то, чтобы уговорить всех остальных поиграть в твою игру.
    Скрыть текст
    В нашей стране инвалидность(эээ... простите меня) нормальная это приговор. Тупо на улицу выползти невозможно. А даже если и выползет инвалид то он столкнется с кучей проблем. И всем будет плевать на то, что он взял себя в руки и вылез. У всех своих проблем, куда как более насущных, до горла, а то и больше.
    Всем абсолютно все равно на каталке ты или ходишь. У нас не привыкли помогать обездоленным. И пока не изменится общество для инв-ов в нашей стране не жизнь. А оно изменится чуть раньше чем Христос второй раз на землю плюхнется.
    +1

    Но ведь можно и самому пытаться что сделать-изменить..
    Не надо ждать. Надо делать!

    ИМХО

  • В ответ на: Но ведь можно и самому пытаться что сделать-изменить..
    Именно об этом и речь. Но, как известно, один в поле не трактор.
    То, что люди ХОТЯ БЫ(ненавижу это словосочетание) в интернете начали говорить о проблемах инв-ов уже хороший знак. Значит не все так плохо.

  • Ну, слово "должно" вообще многозначное.
    Но что общество действительно ДОЛЖНО - если оно называется себя социальным, - так это создать ВСЕМ своим гражданам условия для нормальной жизни и развития. А вот в зависимости от того, воспользуются они этим или нет, у них появляется или не появляется право предъявлять какие-то претензии.
    На Западе и в Штатах 30 лет назад было, как у нас: интернаты, безличное (скотское зачастую) отношение. Но ведь поменялась ситуация! Однако ради этих изменений много людей старалось. В том числе, конечно, и инвалидов.
    Мы же говорим, что общество недостаточно внимания уделяет семьям с детьми, пожилым людям. И это так. Буду банальна: уровень развития общества определяется тем, как в нем живется социально незащищенным группам населения.
    Конечно, много сделано, но пока не преодолены два существенных препятствия: "физическое" создание условий для удобства пребывания в социуме (удобные дороги, лестницы, проезды) и психологический барьер, из-за которого мы воспринимаем инвалидов почти исключительно либо с чувством жалости, либо брезгливости (смотря по тяжести и виду недуга). Когда вникаешь в проблему глубже, начинаешь понимать ситуацию лучше.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: и психологический барьер, из-за которого мы воспринимаем инвалидов почти исключительно либо с чувством жалост и, либо брезгливости (смотря по тяжести и виду недуга).
    ВОТ!
    Никак не мог вспомнить слово.
    У меня к инв/ам вот такое отношение. Самому стремно, но ничего не могу с собой поделать.
    Я прекрасно понимаю, что им в жизни стремнее чем мне, что к ним стоит относиться так как и к тем кто без недуга. Но как-то вот не получается.

  • Надо понимать, что инвалидность бывает разная. Диабет и астма с одной стороны, синдром Дауна - с другой, глухота - с третьей.
    Кстати, Вы фильмы смотрели, на которые я ссылки размещала в топике "Кино без барьеров"? Там пока немного, правда. Могу сказать, что если Вы воспринимаете это свое отношение к инвалидам как проблему (на мой взгляд, должны), то чем больше будете смотреть таких фильмов (что само по себе нелегко), то отношение будет меняться, т.к. Вы гораздо больше будете знать и понимать.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • В ответ на: Надо понимать,
    Показать скрытый текст
    что инвалидность бывает разная. Диабет и астма с одной стороны, синдром Дауна - с другой, глухота - с третьей.
    Кстати, Вы фильмы смотрели, на которые я ссылки размещала в топике "Кино без барьеров"? Там пока немного, правда. Могу сказать, что если Вы воспринимаете это свое отношение к инвалидам как проблему (на мой взгляд, должны), то чем больше будете смотреть таких фильмов (что само по себе нелегко), то отношение будет меняться, т.к. Вы гораздо больше будете знать и понимать.
    Скрыть текст
    Фильмы нет. Не смотрел.
    Я имел ввиду, да простят меня модераторы, нормыльных инвалидов. Диабетики/астматики/другие не канают. Это не инвалидность даже.
    А вот синдром Дауна, ДЦП, еще что-то страшное это да. Брезгливость. Это нереальная проблема.
    Они такие же люди как и я, от меня они отличаются лишь мировоззрением ну и походкой. Башкой я это понимаю, а вот принять не могу.
    А сам тут кричу о больном обществе. *facepalm*

  • Вот я и говорю - смотрите фильмы, поскольку возможности пообщаться с ними в реале и понять, что они за люди, у Вас немного возможностей, как и у всех.
    Видите, как складывается: Вы не принимаете их, кто-то не принимает Вас...

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Да, есть разница между теми, кто инвалидами стали, и теми, кто ими всегда были... Огромная разница в мировоззрении, тут вы правы.

  • И один в поле трактор!..
    Нашёлся я таким трактором... Трактористы тут же со временем нашлись..
    И трактор заработал, и трактористам хорошо..
    Вот только трактор всё один и один..
    И трактору обидно как-то стало..
    Трактору много бумажек дали - что он молодец и хороший трактор..
    А денюжка на тракторы и трактористов куда-то уходит-уходит..
    Выгоднее давать бумажки супер-тракторам.., которые работают без топлива...
    В итоге супер=трактор ушёл на ТО..

    ИМХО

  • В ответ на:
    Показать скрытый текст
    И один в поле трактор!..
    Нашёлся я таким трактором... Трактористы тут же со временем нашлись..
    И трактор заработал, и трактористам хорошо..
    Вот только трактор всё один и один..
    И трактору обидно как-то стало..
    Трактору много бумажек дали - что он молодец и хороший трактор..
    А денюжка на тракторы и трактористов куда-то уходит-уходит..
    Выгоднее давать бумажки супер-тракторам.., которые работают без топлива...
    В итоге супер=трактор ушёл на ТО..
    Скрыть текст
    Вот это сейчас к чему было?

  • Жалуется - устал благотворить. :-)))

  • Даже не жалуюсь..
    Скорее устал..
    Была надежда..

    ИМХО

  • [У меня есть подруга с первой бессрочной группой инвалидности. Но по разговору с ней этого не поймет, потому что она жизнерадостная девочка, никогда не жалуется на проблемы со здоровьем, мы с ней болтаем не о таблетках, а том, о чем болтают все девушки нашего возраста. И мне бы никогда не пришло в голову унизить её проявлением жалости.]
    Довелось мне лечь в больницу. Там девушка лежала, у нее, в 17, была уже 20 операция. Больны все органы, одно поддерживают, другое дает сбой. Интересная, веселая девушка, шутит, прикалывается, с врачами как с лучшими друзьями. Смотрела я на нее, и диву давалась. И было мне очень стыдно, за себя. Да на ее фоне мой приступ, это чих в широком поле. Не то, чтобы я ее уважала, я просто преклонялась перед ее жизнерадостностью, оптимизмом, желанием жить, позитивом, это просто необъяснимо. Жаль, что людей умеющих принимать физические недуги в таком формате, очень мало.

    [Я думаю, что первый шаг инвалида к обществу - это способность показать, что он такой же как все - ничем не хуже и не лучше. Тогда общество ответит уважением]
    А что же делать, если человек не может сделать этот шаг. Нет у него осознания. Нет социума. Он вообще ничего никак не умеет. Как быть?

    исправляю прошлое в будущем

    Исправлено пользователем презумпция (12.05.11 01:23)

  • В таком случае действует более общее правило - сильный делает первый шаг, умный уступает первым, как-то так. Мне кажется, что изначально неверен посыл о том, что инвалид должен что-то обществу показать/доказать, а оно его тогда поймет/примет.
    Но сейчас я эти рассуждения уже не осилю, днем разве что.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • сильным мира сего, нет никакого дела до людей с ограниченными способностями. Увы, но это только мой жизненный печальный вывод. Умным себя считает если не каждый, то каждый второй. И опять же, из личного опыта, чем человек глупей, тем больше гонора и самомнения что я вообще такой умный разумный. Остается надеяться на внимание людей имеющих открытую душу. На тех, кто в толпе не затопчет (написано образно).

    исправляю прошлое в будущем

  • Сильные мира сего - это немножко другая категория, хотя с ними тоже непросто, п.ч. это понятие обычно подразумевает власть и богатых. Но от них-то как раз можно требовать "по закону". Удовольствия мало, но результат возможен.
    Я в данном случае имела в виду скорее отношения "общество - инвалид". Все-таки предполагается, что более сильный/разумный применяется к более слабому/глупому. Мы же от детей не требуем, чтобы они сразу соответствовали нормам взрослого общества. Хотя, конечно, детей как особую категорию стали воспринимать недавно (раньше они были просто маленькие и "некачественные" взрослые, скорее), да и сейчас многие полагают, что дети должны вести себя в соответствии со взрослым этикетом.
    Я не хочу сказать, что инвалидам нужно потакать и ничего от них не требовать. Но необходимо понимать, каковы пределы их возможностей и работать с ними именно в этих рамках. В конце концов, 10% населения - это не просто досадное недоразумение.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Как сделать первый шаг..
    После чего сделал его сам.. Был молодым и здоровым. Потом попал в дорожную аварию. Инвалидность. Меня жалели и называли инвалидом.. Так обидно было..
    Начал заниматься спортом, восстановился в университет, было очень трудно. Но поддерживало большое и сильное стремление доказать. Доказать окружающим, что я ничем не хуже их.
    В Университете я заметил, что многие, "здоровые" студенты не хотят учится.. А я наоборот старался. Старался всегда сделать больше. В итоге - стал одним из успешных студентов в потоке, мэр вручил стипендию Мэрии. Это была МОЯ ПОБЕДА в универе..
    Потом задумался, как бы мне хотелось.. А казалось что государство и прочие структуры, должны помогать, поздравлять, интересоваться делами инвалидов. А было всё наоборот. Ты сначала должен был всем доказать, что тебе что-то должны.. Потом философствовал над мудростью: "Поступай и относись к другим так, как хочешь чтобы они поступали и относились к тебе". И подумал - а почему я не могу поинтересоваться, поздравить тех, кому повезло меньше чем мне.. Так со временем образовалась моя инициативная группа, которая принимала участие в мероприятиях, направленных на социальну адаптацию и моральную поддержку детей-инвалидов и их родителей в своём посёлке Краснообск. Дети и их родители были благодарны и очень признательны. Гос-органы тоже нас признали и отметили. И это тоже была моя победа!.
    Так всё таки как сподвигнуть ребёнка захотеть?.. Трудно сказать, но по своему примеру - меня обозвали-обидели. Я захотел доказать. Начал действовать. У меня получилось.

    Надо искать выход. Кто ищет - тот всегда найдёт. Не получилось? - Хорошо!, значит Вы на верном пути.
    С Уважением, Никита Волков.

    ИМХО

  • ваш случай хоть и печален, но не безнадежен. Вы смогли не потеряться и начать жизнь заново (принимая все ограничения, которые она вам дала). Я же пыталась сказать немного о другом. Мой опыт намного грустней. Не люблю я об этом говорить, т.ч., напишу кратко. У нас все сложнее. Социума не было никогда. Все что делается, это только после озвучивания задачи (делать, элементарно бытовое, может далеко не все). Оставь на пару часов, ни в туалет нисходит, ни поесть не найдет. Все надо диктовать и контролировать, инициатива просто нулевая. А возраст уже подростковый. Никогда ничего не спросит, не скажет, никакого интереса к внешнему миру и окружающим. Комментировать не надо. Извините.

    исправляю прошлое в будущем

  • Я хочу продолжить эту тему в топике про аутизм, если не возражаете и когда я смогу выбрать время.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Не думаю, что мне хватит сил вам, что-либо ответить (по теме). Это все очень не просто. Думаю, вы успели заметить, что в топе (куда вы меня пригласили) я отписалась крайне расплывчато и абстрактно. Я давно приняла все как есть. Я люблю нашего большого ребенка, просто люблю, и делаю все необходимое, что от меня зависит. И ни на что я не надеюсь, я просто живу.

    исправляю прошлое в будущем

  • Я понимаю. Если определенно откажетесь - не буду настаивать. У меня, если помните, тоже есть ребенок с аутизмом, но дело даже не в этом, а в том, что я обнаружила в себе потребность по возможности хотя бы распространять информацию об этом диагнозе среди тех, кто в этом нуждается, и тех, кому следует об этом знать (медики и работники образования зачастую знают мало). Отсюда мои "допросы" тех, кто давно в теме - возможно, их опыт кому-то поможет не потерять драгоценного времени и сил, как это случается со многими.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • я не откажусь, но и откровенничать, не готова. Я понаблюдаю, и если мне будет что сказать, прокомментирую. Но на открытый контакт (именно по этому вопросу) я не готова.

    исправляю прошлое в будущем

  • Хорошо, попробуем обсудить, что сочтете возможным.

    "Живешь в сверхдержаве - сверхдержись!"

  • Доброго всем дня.у меня сыну тоже 22г.у нас тоже огромная проблема с социализацией,он инвалид детства.психика,ментальник,изменение личности.трудности в общении в том,что отгораживается от окружения,которое есть,все раздражают,но общаться и друзей хочет,вот такой тупик.трудно таким людям найти "подходящего"товарища по интересам,интелекту и т.д.Душа у меня уже почти расплавилась

  • В ответ на: Доброго всем дня.у меня сыну тоже 22г.у нас тоже огромная проблема с социализацией,он инвалид детства.психика,ментальник,изменение личности.трудности в общении в том,что отгораживается от окружения,которое есть,все раздражают,но общаться и друзей хочет,вот такой тупик.трудно таким людям найти "подходящего"товарища по интересам,интелекту и т.д.Душа у меня уже почти расплавилась
    Добрый!
    А где Вы проживаете? И что позволяете сыну делать самостоятельно? В магазин сам ходит?

    ИМХО

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: