Прямо как у нас:улыб:

-----------------

Магазины бытовой техники и электроники некоторое время назад пообещали сравняться с общим уровнем рынка в смысле цен, оставив при этом высокий уровень сервиса. RBC daily решили проверить, насколько эти обещания выполнены. Особенно в том, что касается высокого уровня сервиса. В поле зрения издания попали три сети – «М.Видео», «Мир» и «Эльдорадо». Как ни трудно догадаться, больше всего нареканий вызывает последняя сеть: и сервис не всегда отвечает ожиданиям, и цены, по свидетельству очевидцев, не самые низкие в городе.

Вывод первый, следующий из исследования торговых сетей, предлагающих гражданам разнообразную бытовую технику и электронику, состоит в том, что свое обещание довести цены до нормального среднего уровня они так и не сдержали. Несмотря на активные рекламные кампании, уверяющие всех желающих и нежелающих в том, что в этих магазинах точно самые низкие цены. Причем такие, что рекламировать их можно только с помощью различных неприличностей, вроде приснопамятного пылесоса, убранного с рекламных щитов по настоянию антимонопольного ведомства в ответ на жалобы якобы оскорбленных в своих лучших чувствах граждан. Один из корреспондентов RBC daily обошел все названные магазины в поисках подходящей стиральной машины. Причем машину хотелось определенной марки и модели. В итоге желаемое было приобретено в универмаге «Москва», где оно стоило на 5 тыс. руб. дешевле, чем во всех исследованных дотошным покупателем сетях. Получается, что даже 10%-ная скидка по дисконтной карточке, которая имеется у любого уважающего себя москвича, не приводит цены в торговых сетях даже в близкое соответствие с рынком. В принципе этого никто и не требует. Но зачем тогда было обещать?

Второй вывод также неутешителен для торговых сетей: в некоторых из них уровень сервиса оставляет желать лучшего. Меньше всего претензий у корреспондентов RBC daily вызвали магазины «М.Видео»: вроде и порядок в торговом зале, и можно приблизительно понять, где что находится и сколько стоит. Зато информация на интернет-сайте этого магазина не всегда соответствует действительности. Так, на сайте может быть написано, что желаемый покупателем предмет имеется в таком-то магазине по такому-то адресу. Доверчивый покупатель, решив немедля отправиться за покупкой в радостном предвкушении обладания вожделенной вещью, рискует столкнуться с жесточайшим разочарованием. В магазине, в котором обещали предмет, его нет. А есть он в другом магазине на другом конце города. Но это, впрочем, мелочи по сравнению с тем, с чем может ждать покупателя в других сетях.

Например, в магазине «Мир», расположенном в Теплом Стане, можно встретить странный персонал, совершенно не понимающий, чем он торгует. Так, одному из коллег пришлось потратить 30 минут на выяснение предназначения одной из кнопок на таком нехитром устройстве, как фен. Впрочем, автору материала в этом же магазине вполне профессионально едва не продали автомагнитолу Pioneer, снабдив информацией о том, что все остальное «отстой». Зато покупатели отмечают, что у сети «Мир» хорошо работает служба заказов через интернет-сайт и доставка, происходящая в срок, хотя иногда и не по адресу. Так, один из покупателей вынужден был искать службу доставки, заблудившуюся в районе Новогиреево. К слову сказать, дело было в 10 часов вечера в декабре. Ехать пришлось с «Белорусской». При этом в распоряжении службы доставки была карта, а улица не относится к числу новых.

Лидером по количеству жалоб и проколов все же является магазин «Эльдорадо», знакомство с которым можно начать с единого call-центра. Данный коммутатор не способен ответить практически ни на один вопрос. Там, например, не могут сказать, в каком из магазинов «Эльдорадо» можно купить именно такую стиральную машину. Более того, там либо не знают, либо не хотят говорить телефоны магазинов. Таким образом, покупателю, вознамерившемуся приобресть именно такую модель, например, пылесоса именно в сети «Эльдорадо» придется самому метаться по всей Москве и изучать ассортимент магазинов. Впрочем, даже если желаемую вещь сможешь найти, это совершенно не означает, что ее удастся купить. Например, в магазине «Эльдорадо» на бульваре Дмитрия Донского состоялся диалог неземного содержания. – Я хочу купить этот холодильник. – Пожалуйста, сейчас посмотрю, есть ли он на базе. – Есть? – Да, целых шесть. – Да мне бы один. Можно в кредит? – Можно. – Выписывайте. – Не могу. Нам база его не отдаст. – Почему? – Не знаю. – И что делать? – Не знаю. Сходите в магазин на «Пражскую». У них база другая.

Близок, как говорится, локоть, да не укусишь: в продаже холодильник есть, и можно даже в кредит, но купить его нельзя. Почему – неизвестно. Зато можно приобрести собственную гарантию магазина, стоящую 1800 руб. в год. На тот же холодильник. Пытаясь продать данную опцию, продавцы пугают доверчивых граждан огромными расходами на гарантийный ремонт, который предоставляет производитель. Некоторые верят, не задумываясь о том, что гарантийный ремонт производитель вообще-то делает бесплатно. Покупателя, счастливо продравшегося через все препоны, может ожидать новый сюрприз – выбранный товар доставят без упаковки и в нерабочем состоянии. «Нам привезли стиральную машину из «Эльдорадо» именно в таком виде: упаковка разорвана, кнопки запали и не нажимаются, – рассказывает коллега-журналист. – Мы вернули товар в магазин. Нам в качестве компенсации морального вреда подарили пару наушников. Они тоже не работали. Тоже пришлось вернуть».

Впрочем, все эти радости покупатель может в полной мере испытать, если ему удастся обнаружить продавца или консультанта среди нагромождения коробок. Например, в «Эльдорадо» в «Аннино» продавец прошел мимо покупателя, 30 минут ожидавшего его возле выбранной вещи, бросив «Мне некогда. Не видите, я по телефону разговариваю». Так что утверждение о том, что продавцов нанимают в магазины, чтобы они продавали товар, оказывается, ошибочно.
--------------

Мужчины интересуются только теми женщинами, которым они интересны...