Погода: 18 °C
20.0616...19пасмурно, небольшие дожди
21.0613...24пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Музыкант: профессия или характер?

  • Что-то настольгия на меня нашла... Открыла фортепиано к которому последние пять лет противно было подходить (в музыкальной школе напрочь отбивают любовь к музыке), взяла ноты, и не без особых усилий, сыграла пару этюдов.
    Знаете, я совсем по-другому на мир взглянула Как будто не было этих пяти лет, все изменилось вокруг, словно я больше не я- другой человек.
    Может, это ностальгия, а может, просто человек, из-под пальцев которого вылетают мелодии, совсем по-другому смотрить на этот мир. Может, музыкант- это не профессия, а характер и мироощущение?

  • Ну, конечно же. Я вообще не понимаю, как человек может заниматься творческим ремеслом, относясь к нему, как к просто работе. А женщины, так они ведь такие эмоциональные, переживания, чувства. Это все наше.
    Я тебя, Лилока, очень понимаю. Тем более, что сама чуть было в пианистки не пошла. И для меня те минуты упоения музыкой, растворение себя в ней, как интимный разговор с самим собой. Вообще, бывает ведь такое настроение, когда хочется побыть одному, подумать о жизни. Так вот, в такие минуты, по-моему, игра -самый лучший отдых. Хотя иногда меня все-таки мучает некоторое сожаление о том, что я потеряла свои умения и навыки. У пальцев нет памяти...Так что ностальгия - это лучше.

  • А мне нравиться разучивать музыку, которая напоминает мне о каком-нибудь образе или событии в моей жизни. И когда ноты, издаваемые моей гитарой, начинают звучать как единое целое, когда я могу передовать своё настроение музыке - это потрясающе.

    Руками не трогать!!!

  • *** Может, музыкант- это не профессия, а характер и мироощущение?

    Угу.
    А еще - диагноз, это я точно знаю.
    Потому что когда эта музыка "проклевывается"... это психоз... а когда начинаешь записывать... вообще становишься радиоприемником.

    *** , просто человек, из-под пальцев которого вылетают мелодии, совсем по-другому смотрить на этот мир

    Угу :-)
    Но не как художник или поэт... скорее как ароматерапевт... невербалика-с... "чистый Дзен", так сказать...

  • *** А женщины, так они ведь такие эмоциональные, переживания, чувства. Это все наше.

    Можно позанудствовать и чуток поревновать?
    Не только у женщин, знаете ли...

  • Хороший вопрос :))
    У меня был в юности знакомый лабух, правда, не музыкант :)) Но он мнил себя-таки музыкантом...А может, он им и был...Он работал в ресторане, исполнял всякие Мурки и т.п (утрирую )), но иногда , например, даже на пляже с ним лежим...он начинает мычать :))
    Я говорю, тише, народ не поймёт :)))
    Он начинает материться, мол, не мешай ! Роется в моей сумке , находит бумагу, ручку и начинает нотки писать :)))
    Тогда компов не было у нас, он играл на фортепиано и гитаре мог ещё..Душевные мелодии, с надрывом каким-то...
    Спился сейчас..Слишком ранимый был...

    Музыкант--это СУДЬБА !

  • Как говорили когда-то про журналистов ( и многие другие профессии...) - это диагноз:)
    Если только ты настоящий музыкант, а не тот, который выучил несколько аккордов на гитаре, чтобы привлечь внимание девушек, или которого насильно записали в первом классе в музшколу, а он сбежал оттуда через пару тройку лет.

    Я вот со своей флейтой живу класса со второго... после поступления в институт долгое время практически не играла... а полгода назад у нас собрался флейтовый ансамбль, и мы играем по выходным... может быть, и выступать начнем.... кто бы мог подумать...

  • Не, он даже не умеет играть на гитаре... Так и не научился. Только настраивать ее на слух умеет :)))
    И чему только в музыкальных школах и прочих учебных заведениях людей учат...

  • А, может просто было то состояние, что в данный момент нужна была именно музыка, и не просто чужая, хоть и любимая, а та, далекая, своя, из детства.... Простой этюд, но из времени, когда мир был больше, люди лучше и много впереди...

    >а может, просто человек, из-под пальцев которого вылетают мелодии, совсем
    по-другому смотрить на этот мир.
    Он просто по-другому выражает то, что видит... Кто-то думает звуками, кто-то цветом, кто-то схемами и табличками... А мысли - они вечны, почти 2000 лет...:-)))

  • В музшколах из детей просто палками выбивают всю их любовь к музыке. В этих заведениях работают восновном озлобленные тетки, которым важнее поорать на кого-нибудь- просто женщины с несостоявшейся жизнью.
    Вообще, я смотрю на людей, закончивших музшколу, как на героев. Я отучилась 4 года, так меня до таких истерик довели учителя, что мне последние 5 лет противно было к этому "гробу на колесах" подходить. Да, это грубо, но сегодня я осознала, что не все выбить успели, еще что-то музыкальное во мне дышит:миг:

  • *** И чему только в музыкальных школах и прочих учебных заведениях людей учат...


    А это где как. Мне повезло. Уже в школе на Мастера попал. И попал окончательно :-)

  • Я провела в музшколах (2х) в общей сложности 9 лет... практически одновременно....
    и после выпуска появлялась там еще года два, как минимум....
    а теперь вот говорю - ансамбль воссоздали.... тоже между прочим, школьный....
    Так что музшкола многое может дать, если "расслабиться и получать удовольствие":)

  • Вот, уже герои современности собираются :спок:
    Хотя, наверное, все еще и от школы зависит. Мне значит просто не повезло. Постоянные академконцерты, на которые только гаммы учить.. А ведь охото было для души играть, а не успевала:хммм:А по сольфеджио вообще одна истеричная училка сменяла другую... Может, это только в моем Гадюкино такие школы...

  • А я в музшколе, сейчас понимаю что к сожалению, не был. Да и не думал об этом никогда. Так получилось, что услышал как ктоо-то играет, послушал ещё, попробывал сам... И так уже лет 5 "совершенствуюсь". При этом никто на меня не кричит, не бьёт палками - всё для своего удовольствия.

    Руками не трогать!!!

  • Это где ж такие школы водятся?:)

  • *** И чему только в музыкальных школах и прочих учебных заведениях людей учат...

    А это где как. Мне повезло. Уже в школе на Мастера попал. И попал окончательно :-)



    А как же все остальные, кто попали в школе к Мастеру?
    Учителя - это, конечно, да... Но надо что-то еще иметь, чтобы стать музыкантом. Это что-то называется талантом - даром Божиьм.

    А потом уже сюда примешивается то, что музыка стала профессией, характером, наваждением, судьбой, диагнозом и всем остальным...

  • *** уже герои современности собираются

    тихие такие, незаметные герои "невидимой жизни"...

    *** Может, это только в моем Гадюкино такие школы...

    Мастер попадается по статистике один на примерно 12 тысяч учителей. Это или удача, или звезды, что ли. Вот если Мастер попался до примерно 10 лет... хорошо, и еще чтобы Мастер попался после 21-го...

  • **Вообще, я смотрю на людей, закончивших музшколу, как на героев. Я отучилась 4 года, так меня до таких истерик довели учителя, что мне последние 5 лет противно было к этому "гробу на колесах" подходить. **

    А я вообще избежала участи ходить в муз.школу. Мне родители во 2-ом классе нашли частного преподавателя игры на ф-но, и я занималась исключительно уроками музыкой, без всяких занудных хоров и сольфеджио. Семь лет отзанималась, и у меня остались самые приятные воспоминания о моей учительнице. Мне кажется, что частные уроки даже лучше, чем посещение в школе: учитель концентрирует своё внимание только на тебе и потому может больше тебе дать.
    Сейчас я редко сажусь за ф-но ввиду нехватки времени для музицирования. Но когда всё-таки сажусь, то получаю массу удовольствия - невольно отключаешься от всех бытовых проблем и словно погружаешься в сказочный мир. Нет, музыка - это всё-таки замечательное лекарство для души. Недаром же многие психотерапевты используют музыку на своих лечебных сеансах. И, говорят, помогает.

  • =В музшколах из детей просто палками выбивают всю их любовь к музыке. = Эт смотря где. С моим сыном преподаватель поначалу машинки катала по партам, и учила маму играть на инструменте, чтоб сыну было завидно :))) Ему тогда лет 5 было, до сих пор сам с удовольствием ходит к ней. Педагоги разные бывают...

  • =Постоянные академконцерты, на которые только гаммы учить.. А ведь охото было для души играть, а не успевала = Вот тебе и признак хорошего музыканта... по крайней мере профессионала. Сыграть гамму чтобы было в кайф и есть настоящий профессионализм. А чтобы играть для души - для этого не надо учится вообще, если душа поет...

  • Ну вот ..развели тут..музыкальная школа.....музыкальная школа..:)По моему тот кто любит и умеет играть ..уже музыкант!,ну а зарабатывать деньги?вроде как профессионалом быть!ну это не всем ..везет:(
    я не заканчивал ни одной:) муз.школы и тем не менее считаю себя музыкантом)(может кто то и не считает меня таковым..но я то про себя знаю:)Во еще есть отдельная такая.......(*)рок-музыкант:),да это ваще..изгой так сказать..
    наркоман,алкоголик,ну и т.д...а всё от чего?от излишней музыкальности:)..чувствительности..и это я не шучу..
    Вообще любому человеку(и не музыканту) полезно уметь играть хотя бы на одном инструменте это минимум культурного человека и для души....
    я вот всё думаю,что делать если через несколько лет
    начнется постоянные отключения ..эл.питания.Ни компа(любимого)ни тебе компашек..:)совсем ничего ,вот тогда то и пригодиться ..пианино или гитара...
    Слава Богу у меня гитара есть:) а то аж страшно стало...:(

  • Может, музыкант- это не профессия, а характер и мироощущение?

    Согласен, что это - диагноз. Я в своё время весьма активно варился в ентой среде (музыкантской, итишь её), теперь на музыкантов смотреть не могу. Бррр.

  • ***Я в своё время весьма активно варился в ентой среде (музыкантской, итишь её), теперь на музыкантов ***Ага..я
    тоже.!!!.Но опять же..!смотря какая среда?если мучилище или консерва..это одно,а если рок&ролл ,то совсем другое....

  • >>смотря какая среда?если мучилище или консерва..это одно,а если рок&ролл ,то совсем другое....

    Вы хотите сказать, что есть какая-то принципиальная разница? Разве что в "образе жизни" - но это и в любых похожих сообществах. Тогда при чем тут музыка?

  • Согласен. Все оне одним миром мазаны - что "классики", что рокенрольщики. С последними поприкольнее тусоваться, но от этого они лучше не становятся.

    Маз дай.

  • Ну вот, припечатали людей искусства тяжелым сургучем. А Татол все вопрошала, зачем же нужно человеку искусство? Вот он, ответ - для того чтобы ругать его носителей :)))

  • Честно говоря, после такого бурного дедства я уже затрудняюсь сказать - а есть ли вообще искусство на свете? Или весь этот фуфел - только балаган для развлечения быдла? Быдло-то разное бывает - в том числе в смокингах и на мерсах...

  • Что за детство такое было, и чем тебя музыканты обидели так, расскажи? Я тоже общался с ними, но как то не в обиде...

  • Никто меня не обижал.:миг:Я сам музыкантом был - ну их в пень.

  • Тогда вообще не понятно...
    всегда относился с уважением к тем кто владеет инструментами, даже музыкальными :))

  • Не знаю, не могу судить, наверное, поскольку сам никогда не учился в музыкальной школе, все постигал самостоятельно. Но мне кажется (воображение разыгралось:миг:), что музыкальная школа - она не способна дать человеку видение музыки, что ли... Как может человек вставить в себя горло, сердце, душу, если их не было изначально? Школа может развить Орган, но не зародить его.

    Если кого-то насильно заставляют работать, получает ли он удовольствие от работы своей?
    И если кто-то посеет семя в гнилой почве, соберет ли он урожай?
    Ведь каждому дано то, что он может понять, каждый видит то, что не слепит глаз его.

    Пианино - не знаю, мало на нем играл, и в основном аккомпанировал пению, сложно все это. А вот флейта - да, такое блаженство, господи!

    Музыкант - это не характер, не профессия и не судьба.
    Это - музыкант.:улыб:

  • Без школы мало кто способен стать хорошим музыкантом. Надо быть 25 пядей во лбу чтобы изобрести снова технику звукоизвлечения, которая оттачивалась веками, не говоря уже о теории.

    А про насилие - кто ж спорит. Никто никого еще насильно ничему не научил.

  • > Без школы мало кто способен стать хорошим музыкантом. Надо быть 25 пядей во лбу чтобы изобрести снова технику звукоизвлечения, которая оттачивалась веками, не говоря уже о теории.

    Вангелис, например. Один из выдающихся композиторов современности. В музыкальной школе не учился. Вообще нот, говорят, не знал, а писал вовсю.... Хотя, сейчас, наверное, знает...

    И исполнителю учиться можно и не в школе, а с преподавателем, точно так же, как и рожать можно дома (во все века так и было), а не в роддоме.

    И не примут в консерваторию человека, желающего выучиться на композитора, если он уже не является композитором. А способность к этому - от Бога.

  • >>И не примут в консерваторию человека, желающего выучиться на композитора, если он уже не является композитором.

    Примут, еще как примут.
    А вот если не знает этот человек теорию и историю музыки в объеме музучилища - то не примут, точно, хех...

  • всегда относился с уважением к тем кто владеет инструментами, даже музыкальными :))

    Ну тогда меня можно не уважать. Я вокалист. ;))) Бывший, слава богу.

  • > Примут, еще как примут.

    Говорят, там при поступлении требуется представить свои уже написанные произведения. Если человек еще не может писать музыку, но хочет (?) научиться, то боюсь, что шансов поступить у него не будет.

  • =Вообще нот, говорят, не знал, а писал вовсю.... Хотя, сейчас, наверное, знает... = как же он ее писал? своя система записи была? ну чтож на то он и выдающийся...

    =И исполнителю учиться можно и не в школе, а с преподавателем, = Про школу я написал в широком смысле, а не в смысле конкретной музыкалки.

    =И не примут в консерваторию человека, = если он им является, нахрена ему эта консерва? Вон и нот не знают, а выдаются...

  • > как же он ее писал? своя система записи была? ну чтож на то он и выдающийся...

    Ну, есть понятие "сочинять", "исполнять сочиненное"... А нотная запись тут дело двадцать пятое.

  • А, знаю такие понятия... ))) Типа, нобираешь чиста музыкантов, травки дунули, глазки заблестели. Берешь "топор" и играешь аккордики. Говоришь бассисту - ты чувак тут просто на слабую вот здесь долби одну ноту, а как я вот этот "жолудь" после "лесенки" возму, играй прохот вот такой та-та-та-тааа, чтоб на этот лад попасть как раз когда я малую звездочку на третьем ладу заиграю. А ты там (барабанщику) в это время не стучи по тарелкам, а налегай на томы, знаешь как в лед запилен в пестне где он так поет тра-ля-ля. Да не в первом куплете а в третьем... ну типа таго... А ты вэто время жужжи как пчела (сологитаристу) , не, чуть паниже. Ты чисто, неврубаешься, чтоли? У тебя комар получается, сделай другой звук, не тупи. Дай я покажу! итд итп.

    А теперь это помножим на симфонический оркестр, и получаица выдающееся праизведение чиста по понятиям а не по нотам настаящих пацаноф.

  • А все-таки? Я понимаю, что тебе, как частично музыканту, трудно ответить на этот вопрос ;). Но все же, ты считаешь, что музыкант- обыкновенный человек??

  • Ты не против, если я отвечу?
    Музыкант - это обычный человек, который делает свою работу, так же как и рядовой бухгалтер или учитель. Но, как и в любом другом деле, есть просто работники, есть профессионалы, а есть и гении.
    Причем кто-то очень любит свою профессию, даже не обладая "гениальными" способностями, а кто-то хоронит свой природный гений, не найдя себя в музыке.

  • > А теперь это помножим на симфонический оркестр, и получаица выдающееся праизведение чиста по понятиям а не по нотам настаящих пацаноф.

    Ты сначала послушай Вангелиса, а потом говори.
    Для примера - он писал песни для Демиса Руссоса.
    Саундтрек к фильму про открытие Америки (многосерийный "Христофор Колумб"), и к двум десяткам других.
    90 процентов музыки во всяких телевизионных заставках на всех каналах - темы из разных альбомов Вангелиса. Послушай его музыку, и будешь удивлен - ты ее слышал не раз, не зная, чье это...

    см. здесь, короче :)

  • Надо быть 25 пядей во лбу чтобы изобрести снова технику звукоизвлечения, которая оттачивалась веками, не говоря уже о теории.

    О! Не знал... Спасибо за комплимент.
    http://neyz.narod.ru/track1.wma
    Послушай. Это - дело рук музыканта?

  • Да нет, конечно, музыканты - это необычные люди. Я бы даже так сказал, необыкновенные.:миг:Так же как и поэты, художники, философы, скульпторы, евреи и француженки, летчики и конники, голубые и толкиенисты, и тому подобные маньяки.:улыб:

  • http://top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2002/02/20/20003837_bod.shtml
    21-02-2002 Российский симфонический оркестр устроил дебош в самолете.
    Члены старейшего российского симфонического оркестра были высажены с самолета в США. Как сообщили представители компании United Airlines, на рейсе из Амстердама в Лос-Анджелес оркестранты стали вести себя буйно, хулиганили, что и вынудило служащих компании пойти на крайние меры, передает АР.(+)

    Помните кино Фелини "Репитиция оркестра"? Когда я его увидел, я был ещё маленький, и считал музыкантов чуть ли не самыми культурными. А посмотрев, понял, что люди они обыкновенные, просто каждый почему-то очень любит свой инструмент.

  • *** а кто-то хоронит свой природный гений, не найдя себя в музыке.

    скорее, музыку в себе...

  • *** http://neyz.narod.ru/track1.wma
    Послушай. Это - дело рук музыканта?

    Да.

  • *** А посмотрев, понял, что люди они обыкновенные,

    "Не дай вам Бог хоть раз зайти на сцену
    с той стороны, где дверь "служебный вход",
    гле все имеет подлинную цену,
    где все не так, где все наоборот..."

    (с)А.Макаревич

  • Не хочу траффик загружать, с ним в последнее время худо. Если ты хочешь узнать насколько у тебя поставлен звук - сходи в музучилище к любому преподавателю и попроси указать на ошибки. Уверен что наберется больше пяти, для начала, если ты учился сам.

  • ..А начинал как и все великие - в порно:улыб:
    вот отрывок из его интервьюшечки.

    As a creator or composer, do you ever regret not being able to read music?

    "No, not at all. I don't need to. My score is my tape. I score on the tape, not on paper."

    So you don't even have your own system of notation.

    "No. My orchestration occurs during my playing because I developed the technique of playing different synthesizers at the same time."

    Do you feel, though, that it's important for synthesists to eventually develop a standard notation that would allow them to communicate their work to one another on paper?

    "Yes, I think that's very important. I believe that in the future there will be orchestras and ensembles with synthesizer players, when the synthesizer will be as established as the piano. If you want people to play live and repeat what you've done, there MUST be a way. It's very difficult, because you always have the personal way in which you play. The way that Mozart or Handel or Bach played their music is not the way that we play it now. They had different instruments and different techniques. Still, I believe that this standard notation is going to happen."

    Has your way of composing changed dramatically since you began writing at the age of four?

    "No, because when you are 4 years old that is a different age from when you are 20, but the fundamental thing never changes. I have the same essential need now that I had when I was 4 years old. Sometimes I go through tapes I used to make on my little domestic recorder and listen to them, and although it's not exactly the same thing, it's the same root. Sometimes I can't believe that I've created that music with almost nothing."

    Он говорит что ему не надо записывать нотки на бумагу так как он пишет музыку сразу на магнитофонную ленту. Хотя не говорит как он обьясняет оркестру где что потом играть. Это означает лишь одно - ктото пишет эти ноты за него, всегото. Короче, для того чтобы быть композитором нужно, помимо таланта, либо уметь записывать нотки, либо иметь студийный магнитофон, кучу синтезаторов и людей которые будут за тебя писать их. :)) Выбирайте что проще.

Записей на странице:

Перейти в форум