Погода: 1 °C
21.11−4...1пасмурно, без осадков
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
  • ОК, дорогие друзья. Раз уж открыли форум для взрослых дяденек и тетенек то давайте попробуем. Я, как и надеюсь большинство из вас, читаю журнал "Эксперт". В номере от 5 ноября я прочитал там интересную статью под названием "Сеть-убийца, или новый двигатель торговли" в которой рассказывается о приходе на российский рынок, пока только на московский, немецкого торгового гиганта Metro. Если кто еще не читал эту статью то вот url: http://www.expert.ru/expert/current/data/killer.shtml .
    В общем предлагаю высказаться по этому поводу: грозит ли существующим московским розничным сетям значительная потеря доли рынка или им вообще придут "кранты". Мне эта тема очень интересна. Только пожалуйста прошу всех высказываться по существу и не засорять этот топик всякой ерундой. Хочу, что бы высказались эксперты.

  • Грозит, и я этому рад, хоть и не эксперт.
    Москвичи делают бешенные деньги не делая почти ничего. Пришли люди которые умеют работать, и бить цены вниз. Если все будет честно, то покупатель только выиграет, а рынок поднимется. Конкурьенция то здоровая, работать просто больше придется.

    =Он же подчеркнул, что в Москве розничные цены высоки даже по сравнению с ценами в странах Западной Европы. А это довольно странно для рынка, где в целом платежеспособность покупателей ниже. Трудно не признать правоту последнего высказывания. =

  • Здесь есть еще одна сторона. Metro AG вытеснит всех конкурентов с рынка, а затем начнет "выкручивать руки" поставщикам до такой степени, что они вообще чуть ли не в ноль начнут работать.
    А это не есть гут.
    Кстати есть у кого нибудь соображения о, пусть пока гепотетической, возможности продвижения Metro AG в регионы, в частности в Новосибирск. С кем они могли бы здесь конкурировать?

  • ----По словам Вальтера Деметца, генерального директора российского отделения компании, речь может идти о косвенной конкуренции или о соперничестве в области освоения методов достижения нового уровня цен. То есть, кто быстрее научится их снижать, тот имеет шанс перетянуть к себе часть клиентов. Он же подчеркнул, что в Москве розничные цены высоки даже по сравнению с ценами в странах Западной Европы. А это довольно странно для рынка, где в целом платежеспособность покупателей ниже. Трудно не признать правоту последнего высказывания. Как и вывода консультантов фирмы "Роланд Бергер и Партнеры ГмбХ" - "использование агрессивных в ценовом плане форматов дает иностранцам огромное преимущество на характеризующемся очень высокой ценовой чувствительностью рынке".
    ----
    ИМХО - на мой взгляд похожая ситуация с Билли Гейтсом. У него удается продавать Винду - а учитывая качество, добиться таких результатов тяжело.
    Если Метро задавит московскую розницу - что ж, обидно за "своих" (хотя кто такие нам москвичи?) с одной стороны, с другой - для них это урок - иностранная компания не будет идти на отраслевые цены, у нее задача - оборот. Плюс - снижение цен москвичам, докатится и до нас..

    Nissan 4x4 Forever

  • Тут не согласен - поставщики не будут работать в ноль - это неинтересно )))

    Гипотетические соображения:
    аналитики из Метро оценят общий покупательский потенциал Новосиба, и, скорее всего, придут к мнению, что овчинка выделки не стоит - барахолку не заткнуть, а основные розничные и мелкооптовые деньги там. Городской же спрос не велик, как невелика плотность населения, на потенциальной топографии сети.

    Nissan 4x4 Forever

  • Три мысли по поводу МеТРО.

    Мысль первая. Подобные учреждения требуют работающей как часы инфраструктуры. То есть склады, дороги, транспорт, обслуга и тому подобное. В Москве, Питере такая инфраструктура сложилась хотя бы в силу столичного положения и денежных потоков. Перенос такого в Н-ск потребует вложения в инфраструктуру, по моим оценкам, четырехкратного по сравнению с собствнно "производственными" затратами.

    Мысль вторая. Московским сетям грозить обвал будет только в случае выраженного перехода на "российский" стратегический сценарий: переход Метро в сетевую структуру, центр - огромный исупермаркет и сеть "усеченных или специализированных" по районам, в том числе райцентрам, магазинов. По поводу "монополизма" стоит иметь в виду особенности законодательства на тему иностранных денег и позицию антимонопольщиков на этот счет (очень жестко).

    Мысль третья. Скорее всего, произойдет некое перераспределение долей рынка, да и то московского. В регионы сейчас соваться с подобными проектами нецелесообразно (инфраструктура минимальная, а имиджу вред). Цифры вложенных денег впечатляют, но только на первый взгляд. См.п.1, выше - все упирается ТОЛЬКО в это.

  • Что же мне та сказать...
    На этих выходных там стояло очень много машин. Бабушки с коробками масла оттуда в троллейбус идут. Просто я живу в одной остановке оттуда, каждый день мимо езжу.
    Но я не считаю поялвение Метро какой-либо угрозой рынку. Это нормальное явление. А монополизации ими рынка не будет только потому, что многим власть имущим, и прочим это не понравится, и они смогут много сил приложить к тому, чтобы этого не произошло...

Записей на странице:

Перейти в форум