Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 3) пользователя Spirit
В начале 20 века с возникновением кинематографа появились предположения, что он станет причиной исчезновения театра.
И действительно, лет на 100 театру пришлось несколько потесниться.
Не совсем, конечно.
Но инициатива всё-таки оказалась у кино.
А затем у телевидения.
Но театр - выжил!
Начал совершенствоваться.
Революцию совершила - система Станиславского.
Это некий аналог тому, что в физике появилась квантовая механика на фоне классической механики.
В частности, одним из выразительных приёмов режиссуры и актёрского мастерства стали - паузы! Нод чем критики шутят, но паузы от этого становятся только выразительнее.
Заметим, что всё происходит в присутствии - зрителей, и во многом опирается на их ответную эмоциональную реакция.
Именно это взаимодействие актёра на сцене и зрителя в зале - незаменимое свойство театра.
А кинематограф дошёл до того, что нынешний зритель жрёт и запивает в зале прямо во время сеанса.
Кинопродукция актуально только для домашнего просмотра. В массово - только балаган.
Уровень театральных деятелей и зрителей очень повысился.
И зритель ходит в театр за сложными эмоциями.
За простыми и даже примитивными тоже ходят, но на шоу. Сложнее даже в цирке, хотя там на арене бывают и животные.
Ну, так оппозиции в России имеет смысл - активизировать работу с театральными формами.
Тем более, что нынешний истеблишмент - ничего не может в этой области самовыражения предложить.
В шоу ещё как-то держаться.
Но вот театр - явно среда качественно другая.
Похоже на ситуация начала 20 века.
В этом смысле - главные революционеры были Чехов и Станиславский.
Ну и Горький со своей суперпьесой "На дне".
Примерно - так. В политическом аспекте.
Подражать Чехову и Горькому не надо - времена другие.
Но вот Станиславский по прежнему актуален.
