В ответ на: ...никакой юридической силы для МГУ он не имеет.
Вас понял, но это всё формализм. И когда этот СанПиН составлялся никому в голову не пришло, что девятилетняя девочка будет поступать в МГУ. Но, если МГУ принял абитуриентку 9-ти лет, то администрация просто
обязана создать условия соответствующие её
возрасту, а условия можно взять только из приведённого мной документа, больше неоткуда, — иными словами экстраполировать нормы СанПин для школы на нормы обучения малолетних студентов в МГУ. Видимо для преподавателей НГУ такое понятие, как экстраполяция нечто неизвестное, наверное самообразованием занимались вместо обучения в ВУЗе и самоучки пришли преподавать в НГУ.
Если я не прав — поправьте меня, назовите документ из которого можно взять нормы для обучения 9-ти летней студентки в МГУ, слабо?
Ваша позиция проста - поступила в ВУЗ, значит грузить её по полной, и если она не выдержит и заболеет или умрёт, то никто в МГУ в этом виновен не будет. Ещё как будет! Кто-то сядет, и у меня есть большое сомнение, что ректор усидит на своём месте.
В ответ на: Арифметика там не причем.
Очень даже причём! Кто-то просто не понимает, что 15 меньше, нежели 16, видимо вместо нормального образования занимались самообразованием на диване.
В ответ на: Любые ограничения работают, если они логичны и естественны. Вы ограничите поступление 16-ю годами, рано или поздно появятся 15-илетки, которые знают и умеют больше, чем 16-илетние. И что дальше делать будете?
Ничего. Пусть ждут своего времени. Ведь среди 17-ти летних людей есть такие, которые могут хорошо, не просто хорошо, а профессионально водить автомобиль, они даже экзамен сдать имеют право, но до совершеннолетия никому в голову не приходит выдать им водительское удостоверение, нет, может кому-то в голову это и придёт, но закон не позволяет, и это правильно!
В ответ на: Самостоятельно. И даже лучше порой, чем в образовательной организации...
Может быть начать с вас и закрыть НГУ? Вы знаете, инженер-строитель и выпускник школы оба в состоянии самостоятельно освоить САПР, например, AutoCAD, но инженер-строитель сможет в этой САПР проектировать здания и инженерные коммуникации, а выпускник школы только рисовать столики и грибочки, хотя у того и другого будут навыки работы с AutoCAD. Для преподавателя НГУ это, видимо, не понятно...
В ответ на: Есть масса специальностей, где важны навыки и умения, а не дипломы.
Грефа наслушались? Так он в этом вопросе очень даже не компетентен, ибо как раз специалисты среднего звена и выполняют основную работу. А он утверждает, что нужны люди очень высокой квалификации, и работники низкой квалификации. Для него важно не допустить, чтобы люди получили такое образование, чтобы ими трудно или невозможно было бы манипулировать. Можно научить человека мастерски забивать гвозди, можно привить ему навыки в этом деле, но краснодеревщиком он не станет!
В ответ на: ...фельдшер-самоучка сможет сделать операцию.
Но всё-таки фельдшер-самоучка, а не школьник-самоучка или ПТУшник-самоучка! Фельдшер это человек имеющий
медицинское образование. У меня случилась проблема со здоровьем, и фельдшер оказал мне помощь, более того, я продолжал у этого фельдшера лечиться! Ибо фельдшер это почти доктор, а порой и лучше, он имеет
медицинское образование, а не навыки пользования стетоскопом.
В ответ на: Есть масса специальностей, где важны навыки и умения, а не дипломы...
И где же самоучка получит навыки, например, в холецистостомии, кроме, как в медицинском ВУЗе?!