А правда, как же это получается? Если ВСЕ знают, что почти все ПТО работают незаконно, как же им удается избежать закрытия и ответственности?
Получается, сейчас большинство ПТО не существуют физически. То есть, купив оборудование и получив лицензию, владелец не тратится на ремонт и аренду помещения. Оборудование даже не устанавливается, просто хранится на складе, а диагностические карты массово выписываются и отдаются страховым агентам, которые уже втридорога продают их нам, рядовым автолюбителям.
Казалось бы – чего проще? «Засланный казачок» из официальной инстанции делает «контрольную закупку» - и все, штрафные санкции!
Но, во-первых, штрафы за выдачу карты без проведения осмотра и так невелики и вполне сопоставимы с прибылями ПТО.
А во-вторых, почти у всех владельцев ПТО, особенно сетевых, благодаря системе личных связей РСА и ГИБДД, даже эти штрафы превращаются в минимальную сумму, а то и вовсе устное замечание.
Друг спрашивает: «Но ведь есть какая-то организация, которая проверяет эти пункты? Они приедут, увидят, что его нет реально, и закроют эту лавочку». Разумно мыслит, вроде. Но опять все не так.
Во-первых, не приедут. Контролирующая организация - Российский Союз Автостраховщиков – базируется в Москве, и у нее просто нет ресурсов, чтобы проверять станции за пределами Москвы и МО.
А во-вторых, даже если бы такое случилось – то не закроют. Все так хитро устроено, что станцию не закрывают, а просто отнимают лицензию. И на новом адресе, С ТЕМ ЖЕ ОБОРУДОВАНИЕМ, открывается новая станция. Только за лицензию новую заплатить – и все!
Вот так и работают владельцы ПТО. И если единичным ПТО эти нюансы еще как-то мешают и бьют по карману, то сетевики решают эти вопросы легко и не заморачиваясь.