Погода: 22 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...28переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • В ответ на: ...кто же вам позволит давать знания, а не "угадайку".? :спок:
    А кто мешает? :ухмылка:

  • В ответ на: И разве это не обязанность родителей организовать самостоятельное обучение ребенка дома?
    Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать, а вот в части организации процесса ведущая роль (соответственно обязанность) всё-таки у школы, ведь это в школе сконцентрирован и финансируется специально обученный персонал, так что это забота завуча, сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома, чтоб "домашняя фаза" обучения проходила организационно-методически правильно. Ну и контроль, разумеется.

  • В ответ на: Полагаю, что первоочередная обязанность родителей - процесс обеспечивать...
    Обеспечивать процесс передачи ученикам знаний - это задача учебного заведения, а мотивировать ребенка к получению образования - это задача родителей. Также задача родителей проконтролировать выполнение ребенком домашнего задания.
    В ответ на: ...сделать так, чтоб до родителей доводилась соответствующая информация о том, что, как и когда делать дома...
    После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.

  • В ответ на: Образование должно быть дифференцированным и подразделяться на общее и элитарное.
    Я вот буквально вчера держала в руках учебники по алгебре профильный и базовый. Вы не поверете, но разделение есть. Как всегда у нас, идея хорошая, реализация подкачала.

  • Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования? Расставьте более явно акценты (приоритеты) по-вашему, а то так-то в целом конечно понятно, что создание дома рабочего места школьнику это тоже элемент организации его ученического труда.
    В ответ на: После появления системы "Дневник.ру" проблем с этим нет.
    По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
    Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"? Это родителей задача или профессионала-педагога?

  • В ответ на: Так значит всё-таки не организовать самостоятельное обучение ребенка дома, а мотивировать ребенка к получению образования?
    Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником? Учитель должен обойти всех учеников после работы, или родители? :ухмылка:
    В ответ на: По-моему "что задано" это лишь самый поверхностный уровень, он задачу не решает.
    Дневник.ру показывает не только домашнее задание, но дает возможность общения учителя и родителей ученика, причем этот канал недоступен самому ученику.
    В ответ на: Ну вот например, а кто должен выяснить, что более подходит конкретному ученику, сперва "разминаться" на более лёгких заданиях и напоследок решать самые сложные или наоборот, сперва со свежими силами выполнять самое сложное и напоследок доделывать "легкотню"?
    Когда я учился, то сам решал этот вопрос.

  • В ответ на: Ну, а кто же должен проконтролировать выполнение домашнего задания учеником?
    И родители и учитель. Родители могут (в среднем класса до 6, наверное?), конечно, проверить уровень по предмету (то, что сами еще помнят), а далее этого контролировать могут только "вроде бы как" факт домашний занятий и потом только итоговую оценку за "домашку". А учители и так "домашку" проверит, в штатное время.
    В ответ на: Когда я учился, то сам решал этот вопрос.
    А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
    Я убежден, что школа обязана методологию знать, внедрять и отслеживать её применение и мотивировать (как минимум в первую очередь!). Именно для этого именно в школе и финансируется концентрация специально обученных лиц. Разделение труда, в конце концов!

  • В ответ на: А кто научит тому, что такой вопрос вообще существует и какие варианты решений могут существовать?
    Ежели ученик сам не в состоянии этого понять, то ему грамота вредна. :ухмылка:
    В ответ на: Я убежден, что школа обязана...
    Школа обязана передавать знания используя при этом известные педагогические технологии. А мотивировать на получение ребенком образования должны прежде всего родители.

  • Все верно - мотивация к обучению должна исходить от родителей, а знания в голову должен вложить преподаватель, причем в рамках обязательного бесплатного образования. А не так, как у нас выходит на практике: мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился. Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься (или нанимать репетиторов из числа тех самых преподавателей, только уже за денежку).

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: ...мы тут немножко вашему ребенку про алфавит рассказали, а теперь вы сделайте все возможное, чтобы он к след учебу году читать научился.
    Зачем писать то, чего нет? :ухмылка:
    В ответ на: Вот и вынуждены родители помимо мотивации еще и обучением собственных детей заниматься...
    А то я не вижу, как у меня внук учится. Если мать вовремя проконтролирует выполнение домашнего задания, да накажет в случае невыполнения, например провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает. А ежели родители считают, что все должна школа делать, то и получается недоучка, только причем здесь школа? :ухмылка:

  • Писать то, чего нет, я точно бы не стала. Это подход учителя иностранного языка в одной из школ Новосибирска.
    По обучению детей педагогами: вы видели какие задания дают детям в начальной школе? Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д. Если у вас есть внук, значит вы учились в советское время. Сколько раз ваши родители делали с вами домашние задания? Именно делали, а на контролировали или проверяли? Со мной всего пару раз в самом начале. Так вот я училась без помощи родителей и ничего страшного не случилось - закончила школу с золотой медалью и институт с красным дипломом.
    А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать. Я имела в виду именно это, а не контроль выполнения домашних заданий ребенком.

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: А сейчас родители вынуждены сидеть рядом с детьми и помогать им рисовать, писать, клеить, печатать.
    Мой внук самостоятельно все это делает - мать приходит с работы поздно, и не дай Бог у него не выучены уроки - на следующий день без компьютера и телевизора точно останется.
    В ответ на: Сделать презентацию на тему "Жизнь динозавров" в PowerPoint, нарисовать мир глазами кузнечика, изобразить шум листьев, шелест травы и т. д.
    Не видел я таких заданий у внука.

  • Что могу сказать - вам повезло. А ваш внук в каком классе учится и в какой школе?
    Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может.
    У меня дочка сейчас в подготовительную школу ходит при гимназии. Вот, к примеру, вчера она делала задание по математике и очень долго искала кружок. В итоге сама не справилась, позвала меня на помощь.
    А вы кружок нашли на фото?
    По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.

    МОИ ЗАКУПОЧКИ

  • В ответ на: А ваш внук в каком классе учится...
    В шестом.
    В ответ на: ...и в какой школе?
    В обычной муниципальной школе.
    В ответ на: Просто весь интернет кишит фотографиями идиотских школьных заданий, с которыми даже взрослый справиться не может... По многочисленным рассказам знакомых и друзей - дальше будет только хуже.
    Обычное желание поворчать и поругать власти.

  • В ответ на: провод от компьютера и телевизора с собой на работу заберет, так он быстро все сделает.
    Вы считаете, что лишение ребенка гаджета - это равно мотивировки к получению знаний :eek: Мне кажется, что это работает ровно до тех пор, пока внук на сэкономленные карманные деньги не купит себе запасной шнур.

    ̶х̶р̶у̶с̶т̶а̶л̶ь̶ ̶и̶ ̶ш̶а̶м̶п̶а̶н̶с̶к̶о̶е̶ коньяк и сигареты:)))

Записей на странице:

Перейти в форум