Погода: 22 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...28переменная облачность, без осадков
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • В ответ на: да, пожалуйста:
    1) проверять надо не устно, а письменно... вот здесь-то кстати и помогли бы тесты типа ЕГЭшных, быстренько поставили крестики в альтернативах, нарисовали требуемую формулу в таблице и т.п.
    Учитель собрал, оценил, сделал выводы...
    И кто, а главное когда будет проверять эти письменные работы? это ведь время. Время учителя. Составить письменную работу учителю (именно учителя составляют проверочные работы сами, потому как в метождичках они как правило некорректные, причем каждый день новую (это к примеру для учителя математики, математика ведь каждый день), проверить письменную работу, выставить оценки в журнал. И все ради того, чтобы "бедные детки не напрягались с домашкой". А детки еще хныкать будут, что мол контрольные каждый день.
    Вот если бы были электронные тесты, как было у меня в универе, а в каждом классе по компьютеру, то тогда да.
    Ребеонок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.

    В ответ на: 2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...

    я понимаю, что это не вина учителей - просто сама система школьного образования совершенно дурацкая...
    да и в институтах - не лучше.
    Да, все верно, нужно учить учиться, потому как человек учиться кажлый день. Но тут есть несколько мешающих факторов: во первых минфин, который утвержает учебные программы и учебники, будь хоть трижды не состоятельной программа, учитель не может о нее отойти, потому что она утверждена минфином. И учебники привезут в школу такие, которые одобрены минфином. Второй фактор - это сами дети и их родители, ибо некоторые думают, что в общем то и без образования можно прекрасно обойтись. Ребенок не учится, мешает на уроке всем, а виноват учитель - не смог заинтересовать ребенка, и никого не волунет, что ребенку не привили элементарных норм вежливости. Я не говорю, что все учителя достойнейшие из достойнейших, но если бы детей родители учили вежливости и корректности, то может быть и достойных учителей стало бы больше.

  • В ответ на: Да и кстати, добавлю. Учиться сейчас легче стало. Да деткам даже экзаменов меньше сдавать нужно, чем сдавали мы. Программа упрощается. Куда уж легче-то?
    С чего это легче -то . В началке английский. С 5-го класса второй язык. Математика сложнее, чем при СССР. Задания по трудам сложнее. Остальное пока сравнить не могу.

  • В ответ на: И уж точно я не понимаю нытья "бедные детки, их так грузят в школе, что и отдохнуть некогда" - в университете бедных деток жалеть никто не будет, и чтобы там нормально учиться - нужно работать по 25 часов в сутки, ибо 70% материала на самостоятельном изучении, и вообще во взрослой жизни нкто возиться и сюсюкаться с ними не будет. Хочешь чего-то дочтичь - работай над собой, потому что никому кроме тебя это не нужно. А мы пытаемся сделать из детей комнатные растения, а потом удивляемся, почему у нас такое незрелое общество.
    Всему свое время. Обучение в школе не должно быть таким тяжелым, как в институте. Хотя как я себя помню - по сравнению со школой, учеба в институте была полной халявой.

  • В ответ на: Хотя как я себя помню - по сравнению со школой, учеба в институте была полной халявой.
    ну не знаю, в нархозе (не помню современное название) была халява, у нас в НГУ приходилось пахать, особенно бедным физикам - их грузили по полной...

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: И кто, а главное когда будет проверять эти письменные работы? это ведь время. Время учителя.
    учитель. и да, учитель должен получать больше и идти туда должны профессионалы
    В ответ на: Составить письменную работу учителю (именно учителя составляют проверочные работы сами, потому как в метождичках они как правило некорректные, причем каждый день новую
    методичка должна составляться минобром
    В ответ на: И все ради того, чтобы "бедные детки не напрягались с домашкой".
    не ради этого. надо отделить полезные методики преподавания от вредных и неэффективных
    В ответ на: Ребенок должен учиться и в том числе дома самостоятельно и точка.
    допускаю самостоятельные творческого плана: сочинения "как я провел лето", смастерить приемик, используя диод из графита ну и т.п.
    всё остальное - пустая трата времени

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: С чего это легче -то . В началке английский. С 5-го класса второй язык. Математика сложнее, чем при СССР. Задания по трудам сложнее. Остальное пока сравнить не могу.
    Ну язык предположим нужен, особенно английский, другое дело как его преподают. Ведь те кто поспособнее, заканчивают пед (на бюджете между прочим), а потом идут работать переводчиками - это прибыльнее.

    Я закончила школу всего-то лет 10 назад, не сложная математика там была. Тем более, что сейчас разделют математику на базовый и профильный уровень, и если уж профессия ребенка не будет связана с математикой, то базовый вообще легкий, в такой класс и надо идти, а то ребенок идет в физ-мат, а потом плачет, что сложно.

    По трудам не знаю. У меня вообще отложилось в голове только как клеить из бумаги и соломы картинки, да как шить халат.

  • В ответ на: учитель. и да, учитель должен получать больше и идти туда должны профессионалы
    В таком случае начинать нужно с Пед.Университетов. Ужесточить отбор, изменить программу обучения, обязать выпускников работать в школах. И только тогда мы получим качественных учителей. Ну а про зарплаты учителей и врачей это проблема давняя.

  • В ответ на: 2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...
    не согласна, учить в школе нужно именно знаниям, ибо без этой платформы ты никуда не продвинешься.

    А анализировать источники прекрасно научит институт.

    вы отдаете себе отчет, что далеко не все школяры прямым ходом идут в ВУЗы.
    Кто-то поступает в другие учебные заведения, кто-то идет работать им эти крутые навороты ни к чему.
    А вот знания просто необходимы.

    ЗЫ: наблюдала сцену в маршрутке. Двое мужчин лет по тридцать играли на телефоне в игрушку, где надо отвечать на вопросы. При чём были варианты ответов. Дык вот, слово "декада" поставило их в тупик. Они так и не угадали сколько это дней: 10, 20 или 30 :dnknow:

    А вы говорите источники...эх :cray-1:

    ̶х̶р̶у̶с̶т̶а̶л̶ь̶ ̶и̶ ̶ш̶а̶м̶п̶а̶н̶с̶к̶о̶е̶ коньяк и сигареты:)))

  • В ответ на: никто не спорит, что повторение мать учения. но можно такому повторению отвести 10 минут в начале каждого урока,
    А можно ли? Возможно, но недопустимо, ибо едва ли не безрезультатно.
    Память человека имеет свои свойства. Если урок 2 раза в неделю, то повторение в начале урока это всё те же самые 2 урока в неделю. А вот 20-30 минут "домашки" между ними, это уже считай 3 урока и памяти легче фиксировать материал в долгосрочном отделе.
    память-то у нас не электронная на кремнии, а нейронно-аксонная, на клетках, а клеткам попросту ещё расти надо успевать. Так что режим обучения это лишь технология учёта способа работы памяти человека.
    Ну это всё в общем виде, конечно.

  • В ответ на: 2) и учить нужно в первую очередь не знаниям, а умению мыслить и умению искать и найти нужную информацию, разобраться в структуре источника, оценить ее достоверность...
    Так я бы вообще логику ввел в школьный курс, однако класса до 5-6 её всё-таки надо дозировать, "размазывая" по остальному курсу, однако учителя элементы логики должны подавать сознательно, соблюдая требования пусть "размазанного", но при этом цельного и целенаправленного "фонового" курса.
    И информатику начинать следует с алгоритмов, а не с прикладных пользовательский пакетов. Но это всё-таки второе.
    А первое это то, что минимальный набор базовых знаний по отраслям знаний все-таки надо иметь "на борту", чтоб за таблицей умножения, законами Ома, Ньютона, в смартфон не лазить!

  • В ответ на: Так я бы вообще логику ввел в школьный курс,
    Вообще она вроде как есть. Хотя может я путаю ее с факультативом.

  • В ответ на: Так я бы вообще логику ввел в школьный курс, однако класса до 5-6 её всё-таки надо дозировать, "размазывая" по остальному курсу, однако учителя элементы логики должны подавать сознательно, соблюдая требования пусть "размазанного", но при этом цельного и целенаправленного "фонового" курса.
    И информатику начинать следует с алгоритмов, а не с прикладных пользовательский пакетов. Но это всё-таки второе.
    А первое это то, что минимальный набор базовых знаний по отраслям знаний все-таки надо иметь "на борту", чтоб за таблицей умножения, законами Ома, Ньютона, в смартфон не лазить!
    да логику, системный анализ... но естественно в адаптированном для возрастных отличий виде...
    я помнится читал курс по программированию по методике академика А.П. Ершова деткам 1-2 класса, на примере действия чебурашек, роботов из мультиков и т.п... Когда у нас в ссср еще только большие ЭВМ были в наличии. Дети с восторгом усваивали азы программирования.
    Насчет базового набора знаний - конечно он должен быть... Вопрос лишь в объеме и что туда конкретно включать. Полагаю базовый объем знаний должен опираться на общую непротиворечивую картину мира, где в каждом квадратике этой картины будет кирпичик для развертывания в дальнейшем этой части знаний в более подробное описание.

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: А можно ли? Возможно, но недопустимо, ибо едва ли не безрезультатно.
    Память человека имеет свои свойства. Если урок 2 раза в неделю, то повторение в начале урока это всё те же самые 2 урока в неделю. А вот 20-30 минут "домашки" между ними, это уже считай 3 урока и памяти легче фиксировать материал в долгосрочном отделе.
    тогда задам другой вопрос - сколько по вашему (в проценте) школьников выполняют домашку? в наше время было около 50%, сейчас думаю значительно меньше.
    В ответ на: память-то у нас не электронная на кремнии, а нейронно-аксонная, на клетках, а клеткам попросту ещё расти надо успевать.
    возможно и нейронно-аксонная... точных данных нет. это лишь принятая на данный момент модель описания памяти.
    используя современные технологии и давая только необходимую информацию - можно спокойно вместить всё в урочное время, а возможно и сократить число уроков...
    И еще вопрос: сколько из того, что вы учили в школе вы использовали в своей жизни?
    Сколько вообще вы помнили через 3 года после ее окончания? А после окончания института, когда вы приступили к работе - сколько инфы у вас осталось из того, чему учили в ВУЗе, помимо непосредственно необходимой в вашей работе ?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: не согласна, учить в школе нужно именно знаниям, ибо без этой платформы ты никуда не продвинешься.
    девочки в школе всегда были зубрилами:улыб:
    о какой платформе речь? набор никому не нужных знаний?
    В ответ на: А анализировать источники прекрасно научит институт.
    поздно, нет там уже времени учить учиться
    В ответ на: вы отдаете себе отчет, что далеко не все школяры прямым ходом идут в ВУЗы.
    Кто-то поступает в другие учебные заведения, кто-то идет работать им эти крутые навороты ни к чему.
    А вот знания просто необходимы.
    именно поэтому, необходимо выработать курс условно для пролетариев (не хочу никого обидеть) и давать в этом курсе только знания необходимые в быту и простейших видах работ, а также дать общую картину мира для ориентации в пространстве и времени.
    а способных детей надо отбирать в первых 4-х классах по разным дисциплинам, ибо очень часто физики и лирики не совместимы в одном человеке, есть например люди, у которых IQ 500 единиц в области системного анализа и достаточно средний в других областях
    В ответ на: ЗЫ: наблюдала сцену в маршрутке. Двое мужчин лет по тридцать играли на телефоне в игрушку, где надо отвечать на вопросы. При чём были варианты ответов. Дык вот, слово "декада" поставило их в тупик. Они так и не угадали сколько это дней: 10, 20 или 30 :dnknow:
    А вы говорите источники...эх :cray-1:
    а ведь они явно учились в школе и делали домашку, не побоюсь предположить - даже закончили ВУЗ вероятно:улыб:

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: девочки в школе всегда были зубрилами:улыб:
    Не, мне учеба давалась легко, а химию я списывала у соседа по парте:улыб:

    В ответ на: набор никому не нужных знаний?
    не бывает ненужных знаний :secret:

    В ответ на: поздно, нет там уже времени учить учиться
    Есть, первый курс как раз всё это и даёт.

    В ответ на: именно поэтому, необходимо выработать курс условно для пролетариев (не хочу никого обидеть) и давать в этом курсе только знания необходимые в быту и простейших видах работ, а также дать общую картину мира для ориентации в пространстве и времени.
    Так общая картина мира и складывается из школьной программы.
    А что такое простейшие виды работ? Типо девочкам вышивание, мальчикам делание табуреток, и всё.
    В каждом ребенке есть потенциал, нужно просто задавать правильный вектор.

    В ответ на: а способных детей надо отбирать в первых 4-х классах по разным дисциплинам
    Утопия. Нет таких методик. Лирик в началке вполне может перерасти в физика в среднем звене, попав к талантливому педагогу.
    И куда вы в этом раскладе предлагаете девать детей из сельских школ. Или там только начальные знания, а дальше к сохе :dnknow:

    ̶х̶р̶у̶с̶т̶а̶л̶ь̶ ̶и̶ ̶ш̶а̶м̶п̶а̶н̶с̶к̶о̶е̶ коньяк и сигареты:)))

    Исправлено пользователем 180207 (07.10.15 10:37)

Записей на странице:

Перейти в форум