Погода: 24 °C
23.0720...25пасмурно, небольшие дожди
24.0724...29пасмурно, небольшие дожди
НГС.Форум /Основные форумы / Основной форум /

Качество образования, что с ним? (часть 2)

  • А мне вот интересно, что есть те самые знания, о которых вы говорите тут?

    По моему скромному, неквалифицированному, необразованному мнению, основная цель преподавателей - соответствовать требованиям локальных и не очень локальных актов, требованиям начальства. Учеников - соответствовать требованиям преподавателей. Остальное - воплощение фантазий на тему "я щитаю!". Кто-то считает, что надо учить жизни, рассказывая свою биографию, кому-то надо в гаджеты играть.

    Мне иногда кажется, что школа - неплохая система подготовки типичных кадров в государственные учреждения. В школе задача должна быть решена в таком объеме и качестве, в котором она принимается преподавателем. Ни о каких знаниях и самостоятельности не идет речь. Пока школа ориентируется только на прямые показатели, она ничего кроме этих показателей выдать не сможет.

    Вопрос один: стоит ли весь труд, направленный соответствию требованиям преподавателей, той бумажки, которую выдают по окончании обучения? Разве что дисциплину взрастить.

  • «Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вьюн». Это что?» :umnik:

    Осознать ответственность, и сделать шаг.

  • В ответ на: «Четыре четырки, две растопырки, седьмой – вьюн». Это что?» :umnik:
    Неужели кто-то озаботится наконец-то безобразиями, что творит этот так называемый министр "ликвидации образования" Ливанов???

  • Я, конечно, не Матвиенко и даже не министр образования Ливанов, но именно эту (и еще много подобных) загадок я еще в детстве слышал...

    If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
    Is PROgress controversial to CONgress?

  • Старая детская загадка. Я думал - известная любому советскому школьнику. (ну, разве что, в классическом варианте не "вьюн", а "вертун" и ответ не "корова", а "собака" - но мож в учебнике на картинках надо найти ответ, и только корова под определение подходит)
    Н.Разговоров. Четыре четырки

  • самый "отжиг" даже не в незнании ответа министром, а в матвиенковской "гастарбайтерской стилистике" - "что это такое - вообще трудно объяснимо".

  • Судя по манере речи министра образования, у него самого с государственным языком не лучше, чем у иного разнорабочего-гастарбайтера.

  • В ответ на: Старая детская загадка. Я думал - известная любому советскому школьнику. (ну, разве что, в классическом варианте не "вьюн", а "вертун" и ответ не "корова", а "собака" - но мож в учебнике на картинках надо найти ответ, и только корова под определение подходит)
    ответ далеко не однозначен:улыб:
    подойдет любое животное на четырех ногах, с хвостом , у которого есть либо торчащие рога либо уши...
    не читал, откуда эта загадка - неужто ливанов ЭТО в учебник вставил?

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: Н.Разговоров. Четыре четырки
    Спасибо за ссылку, загадку знала, а прочитала "источник" впервые:)))

    ̶х̶р̶у̶с̶т̶а̶л̶ь̶ ̶и̶ ̶ш̶а̶м̶п̶а̶н̶с̶к̶о̶е̶ коньяк и сигареты:)))

  • В ответ на: ничего он не определяет...
    Он в образовании определяет все!
    В ответ на: ...кроме базовой части курса есть вариативная, которая определяется ВУЗом...
    Совершенно верно, только вот зачем в качестве вариативной части изучать дисциплину не имеющую отношения к специальности? Может быть лучше потратить это время на более глубокое изучение профессиональных дисциплин?
    В ответ на: не говоря уже о том, что принят этот стандарт относительно недавно и когда я училась его, к счастью, не было...
    Образование всегда базировалось на образовательных стандартах. Просто было другое поколение стандартов.
    В ответ на: ...был ли всемирный потоп можно определить посчитав площадь поверхности земли и количество воды в атмосфере земли.
    Посчитайте... Когда говорится о потопе имеется в виду широкомасштабное наводнение. Расчет количества воды - это не предмет "научного" атеизма.

  • Интересная статья о структуре образования в ссср и как Запад разваливал российское образование:

    "По мнению доцента МГИМО Ольги Четвериковой, разработкой проектов, на основе которых планировалось перестраивать образование, занимались инновационные центры. Главными тезисами разработок стали вариативность, альтернативность, плюрализм, многоукладность образования, то есть все то, что должно было в итоге привести к размыванию единого образовательного пространства. В 1988 году центры были объединены во временный научно-исследовательский коллектив «Школа». Его возглавил Эдуард Днепров, в 1990 году ставший министром образования, и с того времени обозначенные идеи внедряются уже на государственном уровне..."
    http://rusplt.ru/society/v-rossii-rastsvel-obrazovatelnyiy-fashizm-17951.html

    Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!

  • В ответ на: как Запад разваливал российское образование:
    И как продолжает:
    Юрий Денисов: вместо обучения инженерии из детей создают потребителей конструкторов
    Показать скрытый текст
    Объяснить основы электроники, на которой базируется работа всех этих роботов, школьный учитель в половине случаев не в состоянии.
    ...
    А детей сразу подсаживают на цифровые системы. Они даже не представляют как ток течет, как что работает.
    ...
    Когда стали просто рассуждать, что такое электрический ток, как он протекает в элементарных цепях, – ребенок это прошел в школе, – понимания вообще нет. Набор фраз он может сказать, заученных из учебника физики, а применить и понять это он не может. У него логических цепочек даже нет, у него только голые заученные фразы под ЕГЭ. И все. Тут огромный разрыв.
    ...
    Я в политехе преподавал, друзья там остались. Спрашиваю: «Ну как, какой контингент приходит?» Даже паяльник не знают что такое!
    ...
    Все очень просто — проводки повтыкал и пошел. Вот тебе конструктор Lego, к конструктору Lego большой талмуд с 50 сборками разнообразных роботов. Вот мы и собираем этих роботов.
    Дальше, когда талмуд кончится, они попытаются сказать детям: «Давайте дальше, давайте изучим, что такое электрический ток». Ребенок скажет: «А зачем? Я же приходил, я же сочленял, оно же бегало! Зачем мне все эти сложности!»
    Зло здесь еще и в том, что все это не вырабатывает в детях трудолюбия и усидчивости. Инженер — это тот, кто точно, трудолюбиво, педантично изучает какую-то тему и её реализует. А когда ребенок привык, что уже через 5 секунд есть результат, он не привыкнет трудиться.

    ...
    Я отлично понимаю, что есть определенные структуры, которые заинтересованы. Они взяли это поле, получили гос. финансирование, создали себе деятельность и на этом работают. На самом деле, ничего хорошего с точки зрения инженерного образования не получится.
    Скрыть текст

  • Мне кажется господин этот не прав, если речь идет о детях, тут главное заинтересовать, а как там бегает ток, после все равно разберутся.

  • В ответ на: после все равно разберутся.
    Есть примеры и такого, конечно, но мы же делаем акцент на сфере массового образования в системе. Если человек с детства не привык (в т.ч. как вариант - неприучен) к личному труду "вникать в детали", то он придя на работу по специальности будет ждать (или даже ещё и требовать!) чтоб ему рассказали что и куда "втыкать по-простому". И при таких "способностях" он ещё и будет требовать оплаты такой, чтоб ему хватало на "икру и Тайланд" (когда он способен лишь на "доширак и ближайший сквер").

    "Круговое движение: как инновируют образование"
    Показать скрытый текст
    Достижений показали два. Первое — ветрогенератор с лопастями от детского ветрячка, который, при обдувании его из фена для сушки волос, успешно заставляет загораться обычный светодиод. Этот проект молодых воспитанников «Инженерки» даже занял призовое место на каком-то инновационном конкурсе.

    Второе достижение — фанерный домик с дверцей, при открытии которой тоже загорается светодиод. Модель «умного дома» – детище детей постарше, выполнено уже на базе Arduino с набором стандартных китайских датчиков и обвязки. Есть даже экранчик.

    Мы не смогли устоять и быстренько нарисовали на бумажке альтернативную схему с аналогичным функционалом себестоимостью в 12 рублей — фотодиод, резистор, конденсатор. Юный изобретатель воодушевился перспективами «устаревших технологий», но воплотить никак не инновационное решение, описанное еще в книжке «Юным радиолюбителям» 1956 года издания, не удалось — конденсаторов в «Инженерке» не обнаружилось.
    ...
    Действительно, зачем что-то паять, если есть замечательные развивающие конструкторы, зачем что-то точить, если можно научиться нажимать на кнопки учебного станка с ЧПУ, который вообще не требует никакого намека на «чувство металла» и понимания механики. Да и физику с математикой в век инноваций можно не изучать — важнее навыки работы с инновационным оборудованием, да и вообще потребительские навыки.
    Скрыть текст

  • В ответ на: Действительно, зачем что-то паять, если есть замечательные развивающие конструкторы
    Это раньше можно было увлечь сборкой детекторного приемника, сейчас такой фокус не пройдет.
    Интересно, а авторы сего опуса, сами то понимали как работает паяльник когда впервые взяли его в руки, каким образом нагревается металл, какие процессы при этом происходят, я не склонен драматизировать здесь ситуацию. Больше конструкторов - больше технически грамотных людей, а уж из этой массы отбирать перспективных, способных к дальнейшему обучению.

Записей на странице:

Перейти в форум