Когда увидела эту надпись на большом рекламном щите, чуть не выпала из автобуса. Но потом увидела рекламу по ТВ, там две буквы съезжаются в одну. Я понимаю, если бы их стало три (после пива многое может быть), но так коверкать русский язык... Что они хотели этим сказать?
Я считаю, что надписи должны быть грамотными. И надо заставить поснимать все эти щиты (их стоит много по городу).
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".
Я утром по радио слышала, что какая-то женщина подала в суд по этому поводу, поскольку ее сын в сочинении написал слово "по-русски" с одной буквой. По дороге на работу выглядывала плакаты с этим пивом (не верилось), но не увидела.
Если эта фраза на рекламном щите действительно написана именно так - "Пиво по руски", - тогда это двойное кощунство над великим и могучим: мало того, что одна С, так ещё и дефис в слове "по-русски" пропущен. Вот такие "грамотеи" заправляют нашим бизнесом.
Всё это было бы очень смешно, если бы не было так грустно...
А все просто:
это пиво начали варить в 19 веке, а тогда, да будет всем здесь громко возмущающимся известно, в слове "руский" писали одну букву с.
Разве не имееет право производитель сохранить торговую марку (пусть и не зарегистрированную в 19 веке) в первозданном виде?
На газету Коммерсантъ ведь никто в судъ не подаётъ?
По-моему, это просто выпендреж, писать с твердыми знакми. Да к тому же еще и безграмотно. Например, на ул. Авиастроителей вместо твердого знака (т.е. буквы "ер") в конце названия магазина поставили букву старинную "ять". В итоге читать надо не "хлеб", а "хлебе".
Я знаю этот магазин. Он убогий.
А вот крупный производитель пива-то наверняка отдавал себе отчет в своих действиях, выпуская на российский рынок торговую марку. Неужели никто из возмутившихся не задумался о том, что в Казани на пивзаводе сидят люди не глупее их, что не мог художник, создававший макет, допустить такую ошибку, что не могла она вкрасться при печати? И самое главное, наверняка эта марка прошла соответствующую регистрацию в каких бы то ни было гос. органах? И там, что ли, тоже дураки сидят?
Нет, как я уже сказал, все здесь обосновано в соответствии с правилами правописания на момент начала выпуска этого пива.
Скорее всего, это был сознательный ход, рассчитанный на привлечение внимания. Есть такое понятие в рекламе - "привлечение внимания путем шока".
Насчет магазина не знаю, но, судя по всему, чем убогее у нас контора, тем больше она стремится придать статус "старинности".
Вот еще один пример - фирма "Русский холодЪ". Пишут "под старину", но забывают, что тогда надо уж писать "Русскiй холодЪ"
Да о чем тут речь то вести можно если у нас напрочь отсутствует какая-либо культура, при составлении названий фирм и торговых марок. Допустим фирма "Ландыш" запросто может заниматься продажей автошин, а "Золушка" - это нотариальная контора
Совершенно с товарисчем согласен... А то каких то слюней напустили... Если ребенок пишет "русски" с одной с, это не значит, что реклама плохая, а то, что правила р.я. нужно учить, вот и все...
На счет привлечения внимания - ессно это тоже не последнее место в данной рекламе.... Жаль, что некоторые из автобусов выпадают, думаю устроители это не предвидели... Хорошо хоть никто еще из окон многоэтажек не сыпется... Дет.сад какой-то....
Все сразу кинулись в словарь р.я., но забыли заглянуть в хрестоматию по истории...
Эта тема уже обсужэдалась в эфире "Эхо Москвы"... Там было замечание:
в Названиях торговых марок законами РФ запрещено использование таких слов как Россия, Российский и Русский
(возможно я не точен, так как документов не видел... но диапазон марок показывает что это похоже на правду)
Таким образом, производитель не причем. он хотел получить название и получил его. и дает абсолютно правильную ТВ рекламу - первоначально на этикетке сочетание написано правильно.
А о детях писали в АиФ... грустно становится когда русскому языку учатся по пивным этикеткам...
Мог, мог художник допустить. Все, что угодно. Они тоже люди, и тоже не всегда грамотные (да простят меня грамотные художники :).
А уж кто сидит в регистрационных органах... С учетом того, какая у них "напряженная" работа...
хватит печатать ерунду. в регистрационных органах действительно напряженная работа. марка зарегистрирована точнее - знак.
все по закону.
Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I
"О товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях мест происхождения товаров”
Статья 6. Абсолютные основания для отказа в регистрации
1. Не допускается регистрация товарных знаков, состоящих только из обозначений:
не обладающих различительной способностью;
представляющих собой государственные гербы, флаги и эмблемы; официальные названия государств, эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций; официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения. Такие обозначения могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа или их владельца;
вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида;
являющихся общепринятыми символами и терминами;
указывающих на вид, качество, количество, свойства, назначение, ценность товаров, а также на место и время их производства или сбыта.
Обозначения, указанные в абзацах 2, 4, 5 и 6 настоящего пункта, могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения.
2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков или их элементов обозначений:
являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали.
Очень "грамотная" рекламная акция, им только этого и надо, чтобы о них говорили, внимание уделяли, поэтому предлагаю ИГНОРИРОВАТЬ эту TM. Зачем делать бесплатную рекламу?
Если мне не изменяет память, и если сии товарищи руководствовались при обзывании своей фирмы ассоциативным мышлением - то это как минимум похороное бюро.-))
Хотя как турагенство - тоже неплохо (если оно специализируется по круизам)
-))))
У кого какие еще варианты? -))
Куча фирм и компаний берут свои названия от имён-фамилий их владельцев. Вполне возможно, что в данном случае это были "РУСлан и КИрилл" или что-то в этом роде.
Незнаю как сейчас,а в первой проловине века в Америке и Европе существовало следующее правило названия фирм: Имя создателя, Вид деятельности, статус... информативно и без заморочек
ну например от фонаря:
Ford Automobils inc.
Stivens&Blackmore electronics ltd.
если, некоторые люди этого не понимают - им уже ничего не поможет, даже снятие всех щитов.
с другой стороны, могу сказать что никакой нормальной идеи в этой дурацкой рекламе не вижу. сильно сомневаюсь, что рекламный отдел добивался скандала. скорее уж просто дурни, которым понравилась в достаточной мере идиотическая идея.
кстати сказать, когда я ее увидел впервые, первая мысль которая мне пришла в голову - что людям действительно может примелькаться такое написание, и все.
по крайней мере для меня эта реклама - антиреклама.
Антиреклама - тоже рекламный ход.
Статистика говорит, что расклеенный в метро плакат со страшным дедом (реклама тренажера Фролова) поднял его продаваемость на не помню сколько процентов.
я не говорю - что это вообще антиреклама :))
но вот я в ближайшие полгода этого пива точно не куплю :)))
а вообще - реклама сама сделана достаточно профессионально. в плане дизайна не вызывает ощущения дилетантской работы.
я думаю, успех рекламной акции будет примерно такой же, как если бы в рекламе провозглашалось что-нить вроде: "Пейте пиво Руски" "Руски - отличное пиво!" или там "РУСКИ - пиво для русских"
потому и говорю - скандал есть, а увеличения отдачи рекламы - не будет.
Ответ на сообщение Re: пользователя Анонимный пользователь
Ну не совсем, ИМХО:
Стикс по греческой мифологии - река, через которую переправлялись души умерших в подземное царство мертвых бога Аида.
А стик - это может и от англ., может и сокращение какое-нить, не в курсе... но ассоциации все равно разные
Насчет их рекламы - телеверсия мне не понравилась, отстой по-моему...
Какой-то кретин бегает на каком-то сборище ряженых... Вообще, меня удивляет любая реклама с "русским традиционным колоритом". Костюмы - особенно женские - полный винигрет из разных губерний и эпох, спекуляция непрофессиональная вобщем. Это огорчает - уж если пользуешь народные мотивы - так хоть знай их.
у меня сложилось впечатление, что фразы взяты из текстов для дебилов, изучающих английский или немецкий язык (есть такие сборники, там собраны тексты на определенные темы, а эта тема - "Типа, про бизнес")
Костюмы - особенно женские - полный винигрет из разных губерний и эпох, спекуляция непрофессиональная вобщем
Общался с телевизионщиками (как и с рекламщиками) - там полнейшее равнодушие к чему-либо, кроме процесса заколачивания бабла. Так не бывает или это просто неверно? Пофиг, зато так красивше. И неважно, что лошадь запряжена хвостом вперёд. :(:(:(
Ответ на сообщение Re: пользователя Анонимный пользователь
Да вполне - тем более идея-то подходит под ихние "понятия" -))
Мне вообще интересно - они хоть общественное мнение как-то изучают?
Раньше, когда у них не было конкурентов (щас хоть какая-то, но кокуренция от БилайнДЖСМ) я бы на их месте тоже не парился... Но сейчас пора думать, и желательно головой