Погода: 1 °C
22.11−6...−2переменная облачность, небольшой снег
23.11−12...−8пасмурно, без осадков
  • Весьма оптимистичный вывод.
    А самое главное, исторически обоснованный. Правда, без учета многих факторов, но это ладно. Главное - звучит красиво!
    Н-да...

  • ****При таких методах хозяйствования, как были у коммунистов и теперь есть (а теперь- это прямое следствие прежних порядков)****
    Вот именно, что мы вышли из "коммунизма", а он, в свою очередь, из более ранних этапов развития русского общества и госудратсва. Так что поменять очень многое будет очень даже сложно... А многое и просто невозможно - для этого надо перестать быть русскими. Но надо ли?

  • начали с манеры разговра, а скатились к духовности русских и их особой роли в истории...

    Дык я старался не оффтопить, они первые начали. ;););)

    уже много лет очевидно, что россию нужно отменить или запретить, а русских распустить, пусть ищут себе место в мире

    Ну, одну седьмую часть суши они себе уже давненько присмотрели. Тут главное - суметь распустить. Наполеон и Гитлер уже вон пробовали. Посмотрим, что получится у Буша с subway_man.

  • Кто-то там еще вякнул, что русским не привычно чувство раба

    Я бы попросил фильтровать манеру разговора.

    Почему-то оккупацию страны нам же и ставят в вину наши же оккупанты - ну зашибись.

  • мы вышли из "коммунизма", а он, в свою очередь, из более ранних этапов развития русского общества и госудратсва

    Весьма достойный вывод. То есть не было насильственного насаждения немецкого изобретения - марксизма, не было разрушения старого мира - всё тихо-мирно проросло из старо-русского общества... ;))) К слову, я не считаю и то и другое чем-то плохим, но факты есть факты.

    Мда. Аднака пора закругляться с этим, уже по кругу пойдём скоро.

  • К слову сказать, "коммунизм" в любой стране имел свою специфику. Ведь идеология сама по себе ничего не делает, делают все люди, которые вышли из определенной среды.
    Так и в России. Если товарищи Маркс и Энгельс учили, что революция возможно лишь в стране с развитым капитализмом и пролетариатом, то товарищ Ульянов (который Ленин) сказал - а мы и сами с усами и сделаем революцию при слабеньком пролетариате. И сделал! Ну и еще много чего. Долго говорить, если честно.
    И до сих пор некоторые товарищи есть, которые считают коммунизм сугубо русской штукой. Как-то в аспирантские годы я слышал, что русская крестьянская община-де и есть "коммунизм". По-моему, верх глупости. Простите за резкость.

  • По-моему, верх глупости. Простите за резкость.

    Да не за что.:миг:В общинах всё равно были возможны связки кулак-батрак, так что где тут коммунизм, я что-то тоже не догоняю.

    А насчёт русской штуки - коммунизма не согласен. Только в период сталинизма коммунизм был немножко подкручен под русское самосознание, а потом опять пошло-поехало на западный лад.

  • Пример?

  • Пример?

    Пример подкручивания коммунизма?.. Ну, в обобщениях мне далеко до некоторых тут, но попробую:

    1) Ленинский этап - попытки экспорта революции, интернационализм, переходящий в космополитизм.

    2) Хрущёвский этап - попытки "догнать и перегнать", то есть постановка всего общество в роль ведомого.

    3) Застойный этап (до 1991 г.) - голимое мещанство, прорастающее из этапа 2.

  • И причем же тут западный лад? Скорее, наоборот, чисто русский подход - мессианство, распространение нашего опыта по всей Вселенной, будь то революция или хрущевская "борьба" со сталинизмом.

    Насчет т-ща Сталина соглашусь - его политика во многом строилась на эдаком соответствии старой Империи.

  • наоборот, чисто русский подход - мессианство, распространение нашего опыта по всей Вселенной

    Не понял. А какие-нибудь примеры русского мессианства до того?..

  • Отчасти славянофильство. Далее Ф.М. Достоевский с его теорией что русские - "всечеловеки", призванные дать миру новую мораль. Это не из государственной области. Из государственной - М.Н. Катков, фактически направлявший политику при Александре 3-м. Точнее, ее обосновывавший. У него тоже частенько звучали мессианские идеи.

  • Плач и художественные книжки интеллигенции меня волнуют крайне мало - в плане морали народа, конечно.

    Ну и реальных примеров мессианства мы дождёмся или нет-таки?

  • Я же сказал - М.Н. Катков, который фактически был идеологом правительства времен Александра 3-го - не катит? Его взгляды, которые внимательно отслеживали во властных структурах стран Европы - это просто "плач" интеллигенции?
    А массовые настроения мессианства времен русско-турецкой войны 1877 - 78 гг.? Мол, возьмем Царьград, осятим заново Св. Софию и станет русский царь всеславянским повелителем и дадим миру новый порядок.

  • Интересно отметить, что Леонтьев (который окормлялся у старцев Оптиной пустыни, а под конец жизни стал монахом) видел в Пушкинской речи Достоевского немало еретического (ибо Православие учит, что мир движется к царству антихриста, не к всемирному братству).

    В современной полемике с католиками православные иерархи тоже делают упор на то, что "мы не занимаемся прозелитизмом в Италии, не лезьте и вы к нам".

    Поэтому идеи русского мессианства из Православия отнюдь не вытекают, а являются плодом интеллигентской фантазии.

    Caveant consules!

  • Или чисто политическими играми!
    Я име в виду под мессианством теорию (а точнее, ряд теорий) об особом призвании русского народа,. Некоторые теоретики придавали этому религиозный характер. Естественно, что церковь это дело отрицала или смотрела с подозрением. Тот же Хомяков в свое время едва ли не обвинялся в протестанской ереси.

  • Ну , мессианцев и на Западе и на Востоке хоть пруд пруди. Один Киплинг чего стоит, да ещё в форме социального дарвинизма Вообще то это не мессианство, а имперская политика и цитирование отдельных авторов. Какой отклик эта политика находила в массах неизвестно. Русское освоение Сибири происходило без каких-либо идеологических подпорок. Имперские войны на Кавказе и в Средней Азии вызывали оппозицию в первую очередь у славянофилов. Религиозный подтекст можно найти только в балканских войнах, да и то наибольшую заинтересованность проявляла официальная церковь, статус которой в Мире после взятия Константинополя мог организационно сравниться с католичеством. Хотя, с другой стороны, Россия могла расстаться со статусом фактического мирового центра православия.

  • А я что? Я и говорю, что все это мудрствования. Иногда совершенно оторванные от жизни, иногда слишком искуственно притянутые к политике.
    А церковь в любом случае должна была бы благословлять войну - она же к тому времени давно стала элементой государственной машины.

  • Полагаю, что св.Филарет или Победоносцев, которые и не думали о мессианстве, знали народ лучше, чем Хомяков. На мой взгляд, все
    философы-интеллигенты (от Хомякова до Чаадаева и от Розанова до Соловьева, Леонтьев - исключение, но он и не "интеллигент" в общепринятом "узком" толковании) подливали масло в костер революции. Внушали они народу лет 70, что у него мессианское предназначение, а потом энергией масс овладели большевики, и народ попытался это предназначение реализовать (только не в виде Креста над св. Софией, а в виде пятиконечной звезды над Европой).

    Не хочу быть обвиненным в антипатриотизме, но польское "чудо на Висле" сродни крушению Вавилонской башни. После этого мессианские идеи поутихли лет на 30 (послевоенный социализм в Восточной Европе - скорее технология удержания кордона, чем мессианство). А потом пришел Хрущев, и опять мы стали вести к коммунизму негров. Окончилось все "Перестройкой и новым политическим мЫшлением - для нашей страны и для всего мира" (МСГ).

    Вот такие у нас "мессии".

    Caveant consules!

  • Кажется, об этом еще Бердяев писал. Но, на мой взгляд, утверждение несколько спорное. Я понимаю, что даже земская интедллигенция расшатывала власть, но как ее мог раскачать тот же Хомяков?

    Насчет Победоносцева не знаю, если честно. Трудно сейчас судить, как он знал народ. Другое дело Филарет.

  • >Тут главное - суметь распустить.

    сами разбегутся, так дальше жить уже нельзя. россия за всю свою историю никогда не жила хорошо.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Следует понимать, что ты админ и это официальное замечание? Тогда надо так и писАть.
    И в каком же месте я пропагандирую "вражду и социальное неравенство"?.. Вы уж совсем, ребята...

    Осторожно, злой кот!

  • > То есть не было насильственного насаждения немецкого изобретения - марксизма
    Именно НЕ БЫЛО насильственного насаждения... русские "образованцы" КИНУЛИСЬ на марксизм как голодный на похлебку... потому что лишенным национальным корней псевдоевропейцам он наилучшим образом предоставил "право на бесчестие" - так, кажется, Достоевский писал? А уж насчет того, что они потом "навязали народу" марксизм - это да, можно и так сказать. Непонятна только готовность, с которой православный народ кинулся крушить храмы и государственность с целом. У нас в сибирских деревнях, где народ, как будто, почище и то случалось, что татары-мусульмане защищали православные храмы от русских "активистов"... а народ безмолвстовал точно так же, как при крушении Совка

    Осторожно, злой кот!

  • Абсолютно с этим согласен, тем более, что культура по сути - номинализация.

  • А теперь ещё раз перечитаем, что же тут написано:

    сами разбегутся, так дальше жить уже нельзя.
    россия за всю свою историю никогда не жила хорошо


    ;)))

  • татары-мусульмане защищали православные храмы от русских "активистов"... а народ безмолвстовал точно так же, как при крушении Совка

    Это лишний раз свидетельствует о прогнившей системе официальной церкви. Народ относился к духовенству как в впоследствии к КПСС - вроде есть, никого не трогает - ну и ладушки. А загнётся - не очень-то и жалко.

    Кстати, недавно разговаривал с одним своим хорошим знакомым, верующим до глубины души - он говорит, что нынешнее официальное православие идёт той же дорожкой. Правда, пока что это заметно только при очень пристальном вглядывании...

  • М.б., это лишний раз говорит об утилитарном отношении русского народа к религии и церкви как ее институту?

  • это лишний раз говорит об утилитарном отношении русского народа к религии и церкви как ее институту?

    Народ зрит в корень. Когда поп думает не о боге, а о плате за молитву (многие церковные "услуги" были и есть платные), какая тут религия? Фуфел один.

  • По сути, я о том же.

  • россия за всю свою историю никогда не жила хорошо.

    Не жили хорошо, нехрен и начинать?

  • >Не жили хорошо, нехрен и начинать?

    в россии? нехрен. потому что не получится. за много сотен лет не получилось, а сейчас раз - и получится. нет. люди хотят хорошо жить сейчас, а не ждать годами светлого будущего. россия - тюрьма.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Э нет, суть у нас разная. Народ у нас реагирует на разнузданность официальной церкви, создавая собственные(старообрядцы, катакомбщики), а на Западе - см. MTV. Если это не плод западного общества, то я - папа римский.

  • Катакомбщики, если мне не изменяет память, это те, кто в 1925 г. отказался признать вынужденное решение патриарха Тихона и остался верен прежней, монархической еще церкви.

  • люди хотят хорошо жить сейчас, а не ждать годами светлого будущего. россия - тюрьма

    Я считаю, что живу неплохо. Если всё измерять на килобаксы, тогда да. Ну что, граница-то давно не на замке...

  • Вроде не изменяет. ;););) Я про это явление знаю крайне мало, на самом деле - в основном со слов друга.

  • >Ну что, граница-то давно не на замке...

    это смотря чья граница. но мы работаем в этом направлении.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

Записей на странице:

Перейти в форум