Да! Погоняв после школы мяч или шайбу во дворе пару часов здоровье, естественно, улучшалось. Но не это главное. Главное, что для занятий учебой было больше времени: целый день никто не играл в футбол, три телевизионных канала не давали столько возможностей, сколько сегодня дает кабельное телевидение, а вот на компьютере, в сетевую игру люди играют по много часов, надоело играть, пожалуйста больше сотни ТВ каналов - развлекайся сколько хочешь! Причем имеется возможность делать это и во время лекции на смартфоне. И не надо сравнивать довольно скучный морской бой с игрой на том же смартфоне. Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
В ответ на: В качественном образовании, прежде всего, не заинтересованы сами граждане. Все необходимое для получения такого образования в России присутствует.
это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!"
если политика государства в ссср поддерживала вектор на всеобщее образование и престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
а сейчас, что?
Нет что не говорите, а идеология вещь сильная: может оранжевую деэволюцию сделать, а может ориентировать ребят на покорение Космоса...
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
В ответ на: Назовите, пожалуйста, аналог времяпрепровождения советских лет довольно активному зависанию на форуме.
активное зависание во дворе с песнями под гитару высоцкого и флером влюбленности, что разливалась по молодым разгоряченным телам...
летом, я лично с ребятами пропадал днями в тайге, было гораздо интереснее, чем в звездных войнах...
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
В ответ на: это похоже на лозунг: "спасение утопающих - получение своевременного самообразования!"
Зачем ерунду писать? Втом же ВУЗе или колледже дается достаточно информации для формирования специалиста, беда в том, что эта информация пролетает мимо студента - не берет он её. А самообразование и при обучении, хоть в ВУЗе, хоть в колледже, как дополнение к материалу выданному преподавателем, скорее необходимость, нежели излишество.
В ответ на: ...по 70 челов на место было в НГУ...
Не знаю, что было в НГУ, знаю, что в 70-е годы в технический ВУЗ конкурс был не так уж и велик, во всяком случае меньше, нежели в торговый институт.
Вспомнился мне как-то вот такой эпизодец с моей учебы. Был у нас унылый, заумный и адово тоскливый предмет. Из года в год - практически один и тот же, только добавлялись коэффициенты и поправки в вычисления (даже типовики были одни и те же, только точность измерений в задачках повышалась). К 4 курсу формула, прикочевавшая с 1 курса, раздулась из коротенького арифметического действия с 3 измеряемыми показателями, в монстра длиной в строку. Естественно, что интереса это все никак не вызывало у всего потока, включая тех, кого от предприятий отправляли. НО! Внезапно, посередине семестра, у нас сменились лектор и семинарист. И предмет как-то так заиграл новыми гранями, что даже общепризнанные разгильдяи на сессии получали заслуженные 4 и 5, а не как на предыдущей - еле-еле трояк натянутый.
Другое наблюдение. НГУ, ФЕН, 1 курс, физхимия. Первую половину семестра курс вел один преподаватель - студенты все понимали, разбирались, решали задачки... Все прекрасно. Поменялся, по определенным причинам, преподаватель - и все. Как отрезало. Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Это я к чему, собственно. Если у вас студенты не хотят учиться - может быть стоит начать с себя?
If VEGETarians eat VEGETables, what do HUMANitarians eat?
Is PROgress controversial to CONgress?
В ответ на: престижность инженера и ученого, вот дети и шли в ВУЗы, по 70 челов на место было в НГУ...
Венский - не брешите. На технических специальностях в НГУ конкурса в 70 чел/место не было как минимум с начала 80-х годов. Что физфак, что матфак, что фен, что ГГФ всегда считали очень удачным год с конкурсом 4-5 чел/место.
В ответ на: Не могут понять, что же именно от них хочет лектор, что за могучее колдунство учиняет семинарист...
Вы знаете, в моей студенческой практике встречались преподаватели, которые читали лекции так, что мне было и неинтересно их слушать, и не всегда понятно, что они пытаются довести до аудитории, не так много, но были, в таком случае я просто изучал предмет самостоятельно - книг в библиотеке было достаточно. А экзамен никто не отменял, так, что было бы желание. Дело в том, что желания - нет.
С 80% аудитории обычно всё в порядке. Беда с оставшимися 20%. Примерно пополам - всегда есть 1-2 человека, у которых просто способности ниже среднего, и всегда есть 1-2 разгильдяя, которые, как правило, просто пропускают занятия. Первых, не в ущерб группе, по возможности тянешь, вторым, по возможности, устраиваешь весёлую жизнь на зачёте / экзамене. Ну а вообще, студент - это клиент, оплативший услугу, соответственно, он должен её получить в полном объёме, не уныло, а так, чтобы дошло.
И ничего, что я дурак, всё равно
В природе всё не просто так суждено.