Мне сложно судить - с Ньютоном у меня отношения очень сложные...
В общем то речь не шла об изучении Ньютона в оригинале, равно как и Пачоли... речь о сути, что инерция, что двойная запись в БУ не претерпели изменений с тех пор и суть их не поменялась.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
Ммда, познавательная интерпретация сказанного мной...
Вообще-то я говорил о том, что качество образования как то его соответствие требованиям времени напрямую зависит от технологии преподавания. Если не мямлить целый семестр студенту что-то в итоге так им и не понятое/недопонятое/нечетко усвоенное, а применить эффективную технологию, то за тоже время студенту можно дать гораздо больше/глубже/шире.
В ответ на: Вы оттестировали всех студентов экономических ВУЗов?
У меня самого в т.ч. и экономическое образование, так что сужу по себе, однокурсникам, нынешним студентам. Кабы мне это рассказали в свое время так, как теперь я могу это рассказать... Но ведь рассказывают-то сейчас ничуть не эффективнее чем и мне когда-то.
В ответ на: Вы обладаете компетенциями давать оценку их знаниям?
Вы способны понимать НК РФ, стало быть смешивать компетенции и компетентность вам уж не к лицу. Я обладаю компетентностью, а будет ли эта компетентность востребована согласно списку компетенций, вопрос совсем иного рода.
А вообще, если мне вернуться к преподаванию в ВУЗе, то вправе занять должность старшего преподавателя. Аргумент, а?
В ответ на: раньше (в СССР) такая ситуация была только с "заушным" образованием, теперь редкий студент выходит дипломированным специалистом, чаще - дипломированным неучем.
На днях пришлось валерьянкой отпаивать преподавателя (доктора технических наук) "вышки" (высшей математики). На лабораторке студенты первокурсники своей тупостью довели.
У бедного была натуральная истерика. Он долго твердил, что знать бы до чего дойдёт средняя школа, - застрелился бы 10 лет назад.
После введения ЕГ в школе, работать с первыми курсами, ну, просто невозможно. Опереться не на что. Базовых знаний нет.
Головы совершенно пусты. Ощущение, что из детского сада (минуя школу) и сразу в высшее учебное заведение.
И ведь это не вина студентов. Младо реформаторы выполнили заказ госдепа по полной программе.
М-дя... когда студент не понимает преподавателя, как вы сами только что отметили, это проблемы технологии преподавания.
Так отчего вы удивляетесь мной когда я вас не понимаю? Удивитесь собственной способности выражать свою мысль, ни в коем случае не пытаюсь вас задеть.
Компетенции - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом.
Компетентность - наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Меня интересовал вопрос - а обладаете ли вы дрстаточными знаниями в области экономики дабы судить об уровне нонешних студентов и совсем не интересовало можете ли вы дать такие знания... Так я выбрала правильное слово?
В ответ на: Аргумент, а?
Да черт его знает, я же не знаю какова ваша технология преподавания и каких результатов достинают ваши студенты...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: когда студент не понимает преподавателя
..из-за неспособности воспринять сложносочиненное/сложноподчиненное (не помню как там в 4-м классе учили) предложение, это проблемы не преподавателя ВУЗа. " студенту-экономисту ... объясняю до пониманиято, что ему читают ... , понимания ... не достигая." Где вы тут сумели найти "понимание сути так и не достигается?"?
НК РФ вовсе не односложными фразами написан, вы же не жалуетесь ибо это хлеб ваш, да!?
Писал я про пример преподавания принципа двойной записи и баланса, а познаниями и опытом в сфере экономики ага, обладаю. Как минимум у профильного департамента министерства претензий в обоснованности моих суждений небыло. Это я как, авторитетен али погулять вышел?
нет, нет и нет. речь не о сути, а о стандартах. я не читал все ваши посты, может где-то там было о сути, но я в вашей реплике прочитал о стандартах, и на неё отвечал. стандарты - меняются настолько быстро, что само понятие стандарта теряет какой-либо смысл.
Ну вот такой тупой студент, не в состоянии понять сложносочиненное предложение...
Мы ж не на лекции и не НК читаем работая, ага? Пожалейте собеседника, не заставляя его и на форуме, беседуя не на профессиоанльные темы, продираться через ваши словесные конструкции.
В ответ на: Это я как, авторитетен али погулять вышел?
Уговорили тем более уровень знаний наших сегодняшних бухгалтеров мне и без вас известен.
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
НУ хорошо, давайте о стандартах. Вы отчего то очень легко перескочили от стандарта 17 века по философии, по которому по сю пору сдают ГЭк по философии (по вашим словам, верю, проверять не буду), на изучение бухучета по учебнику Пачоли.
Давайте разбираться почему.
Да собственно суть то в чем - есть стандарт образования, данным стандартом предусмотрено количество часов, которое студент обязан выслушать по определенному предмету, и набор знаний, который он должен показать на экзамене/зачете. После выполнения всех пунктов программы студенту дают диплом и вот он моложой специалист. Чего мы вдруг на 17 век то перескочили?
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: тех, кто способен в этом возрасте противостоять родителям, которые говорят "ты вот счас получили, все равно какое, а потом делай, что хочешь" тоже не так уж много
Мельчает народишко... Александр Великий в 23 уже полмира завоевал!
никуда я не скакал. я сделал глубокомысленное замечание, о том что "стандарт образования" - это довольно абсурдное понятие.
В ответ на: от стандарта 17 века по философии, по которому по сю пору сдают ГЭк по философии (по вашим словам, верю, проверять не буду)
не передёргивайте. это был шутливый пример того как пережитки прошлого перекочевали в современные "стандарты образования". я, кстати, подчёркиваю, что речь шла не о философском образовании, а о любом, в котором почему-то присутствует курс философии.
В ответ на: есть стандарт образования, данным стандартом предусмотрено количество часов, которое студент обязан выслушать по определенному предмету
о, это вообще феерический бред. нет такого стандарта, программу и набор курсов формирует вуз. я, к примеру, веду курс, которого в нашей стране больше нет ни в одном вузе.
В ответ на: Чего мы вдруг на 17 век то перескочили?
17-й был выбран - для гиперболизации. не надо никуда скакать.
А какая связь между курсом, который читаете вы, и обязательными курсами, которые должны прослушать студенты вашего ВУЗа по определенной специальности (ну в смысле того, в котором вы преподаете)? Стандарт опрделяет минимум, а не максимум.
В ответ на: а о любом, в котором почему-то присутствует курс философии.
Ну почему то в экономическом ВУЗе присутствует философия, так что с ней не так? Мне прямо сильно интересно, чего это я изучала...
Перевожу налоговый кодекс с русского на русский.........
Много денег это когда в них можно книги прятать....
В ответ на: и где мы с вами говорили о критериях высшести? Я только о том, возможно ли использование термина "второе высшее образование"
Ваш пост мне 01.11.14 18:09, где вы сказали, что вполне понимаете "как можно второй раз впервые замуж".
В ответ я вас спросил что же именно всё-таки дает человеку основания для заявления что образы у него сваяны (образова(я)ние) высшего уровня, однако вы не ответили, продолжали сыпать вопросами. К чему? На засыпку, чёль?
В ответ на: Стандарт опрделяет минимум, а не максимум.
да ёпстыть... нет никакого стандарта! программу формирует вуз. а точнее - сам преподаватель. хороший вуз, хороший препод - хорошее образование. дерьмовый вуз - дерьмовое образование. хотя дипломы на одном гознаке отпечатаны, по госту. а на высшее образование стандарт не налепишь.
В ответ на: Ну почему то в экономическом ВУЗе присутствует философия, так что с ней не так?
так я про что и говорю: в экономическом вузе философия, в физическом вузе философия, в техническом философия. с ней не так - всё. её наличие - это уже жестоко "не так". стандарт античных веков.
если ею заниматься только уже на 4-м курсе. А вот если её вообще небыло, то это мягко говоря жесть... Неужели физику мало факта, что Ньютон писал матосновы натуральной философии?
И привел пример, который на мой взгляд, вполне отражает возможность применения словосочетания "второе высшее". Вы же не согласились с самим принципом применения этого устойчивого словосочетания. Я понял вашу позицию. Какие споры о критериях высшести .
А если почитать методологическое предисловие от авторов очередной версии единого квалификационного справочника, то можно заметить одно очень важное слово, "профессионального". Т.е. по их версии не предусматривается абстрактного "высшего образования", а существует "высшее профессиональное образование" т.е. человек профессией овладевает на высшем уровне.
Далее я опускаю игры смыслами слова профессия (по одной из версия профессия это дело, которым зарабатываешь, а не которым способен зарабатывать) и вновь возвращаемся к сути, можно сказать "имею две специальности" (в частности каждая из которых требует наличия высшего образования), но сказать "имею два высших", это путать критерии.
я уже несколько дней распинаюсь о том что стандарты многовековой давности не канают в 21-м веке, и всё как об стену горох. ньютон вообще не по-русски писал, что нам теперь, на латыни тараторить?
Ну так давно есть высокообразованые "перетаратОры" с любых языков, я собссно премного благодарен Крылову за столь тщательный комментарий, что Ньютон из всех латЫнскых синонимов применил именно тот, который подчеркивает, что материя именно что усиленно сопротивляется (изменению своего состояния).
Была же латынь международным языком науки и меня давеча в реале усиленно убеждали, что теперь английским надо свободно владеть, типа "а как ты иначе свежий даташиит прочитаешь? Возникает закономерный вопрос, а на кой тогда все всемирные усилия по созданию систем машинного перевода-то?
Однако внимание ваше я обращал на то, что Ньютон свой труд в т.ч. к сфере философии относил, ибо он именно рассуждения строил, слосесные логические/смысловые конструкции. Я просто пару лет назал убил два дня на бесплодные попытки работать совместно с "опытным спецом", который хаотично копался в оборудовании, ища косяк. Он фразу внятно построить не мог, чтоб подлежащее-сказуемое и т.д. по смыслу. Когда вопрос ребром поставил, "или по-моему делаем или сами тут хоть неделю еще копайтесь", втроем под моим руководством косяк нашли за 20 минут. Ну так нужна философия для "высшеобразованного", чтоб мысли свои уметь выражать?
А как врач может вылечить (а не ПОлечить) недуг организма (системы!) если его мозг основ теории множеств (начинается в математике за 4-й класс!) понять не в силах??? Давайте вам радиомастер в потухшем мониторе классно отремонтирует коротнувший трансформатор инвертора, только при этом полевики пожгёт, а!?
В ответ на: А как врач может вылечить <...> если его мозг основ теории множеств <...> понять не в силах???
вы очень много сказали всякой чухни, из которой ясно, что вы кроме себя ничего не слышите.
скажу вам только одно, очевидное-экспериментальное: полно врачей, которые не освоили теории множеств, но лечить - освоили.
Да что вы говорите? Когда я читаю чух...вашу оценку значимости философии в обретении человеком образованности высшего уровня, то ищу контраргументы, а не пру эмоциями. Следует считать, что вам такой подход не нравится?
По части "очевидного-экспериментального", то не подменяйте понятия. Лечить-то они и пусть и освоили, но речь шла во-первых про ВЫлечить, а во-вторых про результат (умение), приобретенный в результате высшего образования, а не за счет личных качеств (хорошо учили математику в школе, читали что-либо в порядке самообразования и т.д.). У меня среди знакомых есть потомственные врачи, они разительно отличаются от тех, кто не вылечивает, а лечит. Кроме того ваш "де-юре" коллега (физфак советского НГУ) 2 недели назад мне рассказывал о своих недавних визитах к врачу, который во-первых прямо признался, что не понимает что делать, а во-вторых назначения делает открыто хаотично с явными противоречиями между назначениями (как препаратов, так и сдаваемых анализов) и ожидаемыми результатами. Это что, высшеобразованный врач, если ему еще на мышках/кроликах/собачках тренироваться и тренироваться?
прочитал весь пост, не нашёл в этом словоизлиянии никаких аргументов в пользу того, что хороший врач владеет теорией множеств. вы даже самого себя не слышите.
Ищите глубже, ваш коллега находил. Если вам охота, иначе не утруждайтесь, плюньте, единичное мнение погоды не улучшит. Но и не попортит, что важнее. Если у математиков потеря одного корня системы уравнений - ошибка и незачет, то у медиков при последствиях неверного анализа ситуации (вот тут и надо было учитывать где какие множества) - "ну ладно, подумаешь, попробуем снова или по-другому", пациенты не как люди, а как подопытные кролики.
недавно мне в рассылке друзья прислали текст - наше инженерное сообщество в РФ озаботилось тем, что понятие инженера вымылось из системы образования по западному образцу и деградировало по качеству знаний и навыков:
В настоящее время, проблема развития проектного и инженерного дела приобретает критическую важность для модернизации экономики и инновационного развития.
Профессиональным сообществом отмечаются пробелы, препятствующие развитию инженерного дела в России:
•В результате присоединения к Болонской конвенции российская высшая школа с этого года перестала выпускать инженеров, перейдя на бакалавров и магистров. Механизм присвоения квалификации инженера не создан.
•Российская модель саморегулирования инженерного дела, не совместима с моделью, принятой в странах ВТО. С точки зрения правил ВТО деятельность российских инженеров нелегитимна за пределами России. Работать за рубежом без создания СП или субподряда с местной компанией наши инженеры не могут. В России для иностранцев таких ограничений нет.
•Система сама себя не воспроизводит. Опыт показывает, что для открытия нового инжинирингового бизнеса в капитальном строительстве при соблюдении всех процедур потребуется 15 - 25 миллионов рублей, но при проведении тендеров требуются референций на прошлый опыт компании в области предмета торгов. Таких референций новое юридическое лицо представить не может, поэтому не получает заказов.
•Действующая система регулирования инженерной деятельности является неполной, так как охватывает только капитальное строительство, и не распространяется на проектно-конструкторские работы в машиностроении, судостроении, металлургии, металлообработке и других отраслях.
•На сегодняшний день в России несколько миллионов человек имеют дипломы о высшем инженерном образовании, однако ни по своей квалификации, ни по опыту работы, ни по морально-психологическим качествам значительная часть из них профессиональными инженерами не являются. Ценность инженерного диплома девальвирована, социальный статус российского инженера низок, инженерный труд не пользуется уважением ни в среде заказчиков, ни в обществе.
В ответ на: Профессиональным сообществом отмечаются пробелы, препятствующие развитию инженерного дела в России:
•В результате присоединения к Болонской конвенции российская высшая школа с этого года перестала выпускать инженеров, перейдя на бакалавров и магистров. Механизм присвоения квалификации инженера не создан.
Почему инженер не может быть бакалавром или магистром? Или наоборот - почему бакалавр или магистр не может быть инженером?
В ответ на: •Российская модель саморегулирования инженерного дела, не совместима с моделью, принятой в странах ВТО. С точки зрения правил ВТО деятельность российских инженеров нелегитимна за пределами России. Работать за рубежом без создания СП или субподряда с местной компанией наши инженеры не могут. В России для иностранцев таких ограничений нет.
Здесь я не в курсе проблемы, но получается, что иностранец-инженер в России может создать предприятие со 100% иностранного капитала, а россиянин за рубежом - нет?
В ответ на: 1) Почему инженер не может быть бакалавром или магистром? Или наоборот - почему бакалавр или магистр не может быть инженером?
2) Здесь я не в курсе проблемы, но получается, что иностранец-инженер в России может создать предприятие со 100% иностранного капитала, а россиянин за рубежом - нет?
Ну собственно меня заинтересовал в сообщении тот факт, что инженеры у нас стали вымирающим классом...
Отчасти это связано с вымиранием промышленности, отчасти следствие перестройки системы обучения.
Что касается ваших вопросов, на мой взгляд:
1) Ну магистр какой-нить ложи или бело-черной магии, я бы понял еще... Бакалавр - это тогда маг недоучка...
А если серьезно, требования к бакалавру или магистру совсем другие чем к инженеру. Инженер-электронщик и бакалавр в области электроники - кто они? Первый способен работать на современном производстве напичканном электроникой, второй имеет смутные сведения об электронике, не связанные с производственными циклами.
2) просто наш инженер за рубежом не имеет права работать на инженерной должности.
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
>>>Почему инженер не может быть бакалавром или магистром? Или наоборот - почему бакалавр или магистр не может быть инженером?
Может и в прямую и в обратную сторону, пока это только слова без точных определений. Насколько мне известно из открытой информации, проблема в том, что "engineering" за бугром - это род деятельности, который отдельно лицензируется.
В России сейчас просто нет этого эквивалента, нет таких учреждений высшего образования, которые бы выпускали лицензионных инженеров. Все что сейчас выпускает высшая школа России - это "бакалавр", "магистр", "специалист". Первое и второе как то коррелирует с образовательными стандартами за рубежом и может быть переведено в их квалификации. "Специалист" - это некая промежуточная квалификация, больше бакалавра, но меньше магистра.
Ни тот, ни другой, ни третий никак не сопоставляются с зарубежной квалификацией "инженер". А у нас квалификации "инженер" сейчас просто нет. Например, ФЛА НГТУ выпускает "магистров" и "бакалавров" по специальности "авиастроение" или "техническая эксплуатация лет. аппаратов". А "инженеров" не выпускает.
Вот собственно из-за этой загогулины и городят закон.
В ответ на:проблема в том, что "engineering" за бугром - это род деятельности, который отдельно лицензируется.
Тогда еще нужно уточнить, о какого рода инженерах мы говорим. Про лицензирование компьютерщиков-электронщиков за рубежом я ни разу не слышал. Строители - возможно.
Если дело упирается в лицензирование, то тут нужно понимать, что образование != лицензия. Можно пройти автошколу, но завалить экзамен в ГАИ. Предположим вузы будут специально натаскивать студентов для получения лицензии. Тогда почему отечественные университеты должны подводить выпускника к западной лицензии? Действительно ли в этом должна быть их функция?
В ответ на: Согласитесь, ваша формулировка несколько отличается от той, на которую я отвечал.
спасибо косте, он конкретизировал суть проблемы...
а то что наши бравые парни всё равно работают, так кто же спорит, я бы сравнил это с Таиландом, где наши не имеют право быть турпроводниками, но это элегантно обходится: к каждому российскому гиду в Тай приставлен таец, который официально гид, но по факту ничего не делает...
Алиса кивнула и бодро побежала в прошлое, чтобы попасть в будущее!
В ответ на: Тогда еще нужно уточнить, о какого рода инженерах мы говорим.
Давайте. Давайте разобьем инженера на две части "инженер-разработчик" и "инженер-производственник".
Насильственно разобьем, я нисколько не сомневаюсь, что есть такие, кто объединяет обе функции. Первый является создателем НИОКР, второй реализует производство этого НИОКР. Функционально первый дает либо образец изделия (в идеале с полными даташитами, марками сталей и др.), либо, например, конкретную технологию получения "хрензнаеткакогополимера" (опять же в идеале с полностью прописанными решениями - типы реакторов, потоки между реакторами, условия и тд).
Второй в производственном цеху "вписывает" все это в условия ТБ, экологического контроля, снижения производственных издержек, нормочасов и прочая прочая... Первый не лицензируется, первого вообще может не быть, могут быть высоколобые ученые, которые сделают какую-нибудь интересную хрень, доведя ее до полупродукта. Второй - точно абсолютно лицензируется. По крайней мере в моей сфере - без сертифицированного chemical engineer в США производство любого химиката будет работать до первой проверки. А потом его просто закроют. Как это в области производства электроники - не знаю, но подозреваю, что также.
Что касается необходимости упомянутых нововведений в РФ... Ничего кроме возможности быстрой нострификации степени они под собой не несут. Но это не значит, что нужно натаскивать на получение лицензии, это значит, что инженеров нужно готовить не в сферическом вакууме, а так, чтобы они прекрасно представляли как "вписать" в конкретное производство свой продукт.
В ответ на: Тогда почему отечественные университеты должны подводить выпускника к западной лицензии? Действительно ли в этом должна быть их функция?
В ответ на: По ЕТКСу - должность, а по дипломам - квалификация
Какой ВУЗ Российской Федерации в настоящий момент выпускает дипломы с квалификацией "инженер" и по каким специальностям? Может я не в курсе - просветите?
НПП Любопытный ответ на тему качества образования
Цитата: Как показывает опыт работы автора в международных образовательных проектах, необязательность знания таблицы умножения – надежный признак (деградировавшей) либеральной системы образования.
Как и следовало ожидать, во всем виноваты либералы.
Неудачный химик стал удачным преподавателем? Бывает. Но не всегда.
Цитата: Одна из учениц автора, с которой он занимался химией в 9 классе как репетитор, получала таким способом оценки около 13 баллов по 20-балльной шкале, что показывает неадекватность тестов целям обучения.
Если ребенок (ученик, студент) знает химию - он легко справляется с любыми тестами. Проверено неоднократно. А если не справляется - проблема чаще всего в адекватности ученика или преподавателя.
Ну это так - частности.
В целом мужик пишет здравые вещи, забывая об одном: западная система образования это на самом деле две системы - образование элит и образование масс. Как когда-то вырвалось у Фурсенко "недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других".
В Вашей цитате ключевое словосочетание - "... получала таким способом оценки ...". То есть: В реальной жизни метод работы многих учащихся сводится к бездумной зубрежке целых глав, отвечая на вопрос контрольной, они копируют те из вызубренных параграфов, где появляются слова вопроса а, выйдя за порог классной комнаты, всё со спокойной совестью забывают: "Мы это уже прошли, я этого знать не обязан!"
Иными словами, получается, что учеником выполнялась простая и понятная цель - сдать тест, после чего пройденный материал забывается начисто и никак не может использоваться обучающимся в процессе последующей деятельности. А преподаватель (репетитор) в данном случае всего лишь поделился своими наблюдениями относительно целей и методов, применяемых учеником в процессе обучения.
В ответ на: В целом мужик пишет здравые вещи ...
Мне тоже так показалось. Тем более, что мои личные наблюдения за нынешними студентами подтверждают его выводы.
В ответ на: ... западная система образования это на самом деле две системы - образование элит и образование масс
По результатам прочтения данной статьи мне казалось, что система образования сама себя загнала в ловушку, отчасти в силу своей природы, отчасти пытаясь "улучшить" учебный процесс путем реализации простых и понятных на бытовом уровне идей. В Вашем же комментарии мне чудится намек на некую "теорию заговора" (что вроде как "деградация массового образования" - процесс, управляемый "элитами"). Только не возьму в толк, зачем "элитам" исполнители с некоторыми "образовательно-приобретенными" дефектами.