Вспоминая СССР и то как люди часто перемещались внутри страны, считаю направление работы хорошее.
А что еще можно сделать?
|
|
|
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
СКОЛЬКО ДОЛЖЕН СТОИТЬ АВИАБИЛЕТ:
Сколько стоит и сколько должен стоить авиабилет в России? Сколько авиапассажир платит собственно за услугу, и сколько – в покрытие издержек «регулирования» в отрасли?
Всякий раз, когда предстоит перелёт, вопрос из риторического становится практическим. Благодаря интернету и введению в России «электронного билета», процесс приобретения превратился даже в некое азартное занятие по «вылавливанию» самого интересного тарифа. С этой стороны, со стороны процесса выискивания в предложениях авиакомпаний «своего» варианта, всё понятно – покупаешь из того, что предлагают.
А как насчёт «абсолютной» стоимости билета, насколько она экономически оправдана, является ли идеально рыночной или искажена госрегулированием и происками монополий?
Очередной раз погрузившись в «тарифное море», я обнаружил странные «российские» закономерности в ценах на авиабилеты. Я сравнивал стоимость перелёта из моей Сибири в цивилизованную Европу: прямого и через Москву. Рассуждая по законам формальной логики, я не сомневался, что прямой перелёт в 5000 км будет в любом случае дешевле, чем два по 2500 км, и цель моего поиска была в планировании времени полёта. Но всё оказалось гораздо замысловатее….
Первое – стоимость прямого перелёта была практически равна сумме стоимостей двух раздельных (через Москву), что выглядит странным. Второе – сравнивая два плеча: «Омск-Москва», «Москва-Европа», я увидел, что при одинаковой протяжённости перелёт в Европу как минимум не дороже(?) Это было моё главное, неприятное открытие, которое не поддавалось бесхитростным объяснениям.
В самом деле; у них, в Европе; всё новое, блестящее, дорогое…, соответственно и билет должен стоить. У нас же, со старыми самолётами, полувоенными аэродромами, добытым из российской земли керосином…, и дороже! ПОЧЕМУ?
Покопавшись в этой проблеме, я дал себе ответ – потому что у нас антисоциальное государство! По факту! Причём как то изощрённо, и в цене внутреннего российского авиабилета это отражено. Фактор монопольного завышения тарифов конечно существует, но и он следствие государственной политики в сфере пассажирских авиаперевозок, в обеспечении уровня «транспортной доступности». Государство сделало всё, чтобы граждане России летали как можно меньше. Результат налицо – «коэффициент авиаподвижности» (число перелётов на одного человека в год) в России 0,3, в то время как в США — 2,5, в Европе — 1,8. Аэропорт захолустного сибирского города-миллионника обслужил в 2010 году 0,6 млн. пассажиров, в то время как в похожем из канадской глубинки – 6 млн.!
Первая, лежащая на поверхности, причина того, почему билет из Москвы в Сибирь стоит дороже, чем в Европу – НДС (!), которым облагаются внутренние перелёты и не облагаются полёты заграницу. Москвичу уже поэтому на 18% дешевле полететь: в Гренобль, чем на Алтай (!!!), в Турцию, чем на Урал. Развивай после этого российский туризм.
Вторая причина – госрегулирование всей отрасли. О проблемах отрасли довольно подробно говорили на проводимом газетой «Ведомостями» форуме 11 апреля 2011 года, они, проблемы, известны и не новы – всё устарело, и морально и материально, всё запутано, зарегулировано и несёт за собой дополнительные издержки в каждом звене, издержки, которые естественным образом отражаются в стоимости авиабилета. Государство сделало всё для того, чтобы авиаотрасль была слабой, и далее, защищая эту «слабость», оградила рынок от иностранных авиаперевозчиков, законсервировало рынок, фактически ограничивая тем самым граждан в праве на «свободу передвижения» (Конституция РФ, ст. 27).
Возможно изменить положение дел? Конечно, было бы желание, или как сейчас говорят – политическая воля (подразумевая то же «желание», но всего двух россиян). Я не вижу ни одной разумной причины, по которой нельзя пустить в Россию иностранных авиаперевозчиков, тем более «лоукостеров», для обслуживания внутренних линий (каботажа). Что «российское» защищает государство в современной «российской» авиакомпании, которая:
- или парк советских самолётов с остаточной стоимостью в «100 рублей»,
- или с набором обслуживаемых в лизинге иностранных судов,
- или те же «иностранцы», купленные на разные «оффшорные юрисдикции» ввиду заградительных российских налогов.
Собственно «российского» в экономике авиаотрасли, остаётся аэродромное обслуживание (которое тоже, кстати сказать, во многом распихано по оффшорам, вспомним историю с крупнейшим российским аэропортом Домодедово). И что в таком случае «спасает» российское государство, не пуская иностранные компании на каботаж? Думаю, интересы небольшой группы лиц, снимающих «ренту» с российских авиапассажиров, с нас с вами!
Разумнее, и дешевле (как минимум) запустить в Россию иностранцев со своими (иностранными) самолётами, в любом случае они будут садится на наши аэродромы и заправляться нашим керосином, а вот самолётная составляющая у них будет гораздо меньше, чем у наших оффшорно-лизинговых выдумщиков (другой вопрос – захотят ли они к нам приходить).
Можно выделить ещё третью причину – авиакеросин. Но оставлю его для отдельного разбирательства, хватит и этих двух.
Пустив лоукостеров на каботаж и отменив НДС на билеты, мы получим двойное удешевление билетов и мощнейший импульс к развитию аэродромной сети, а с нею и всей транспортной инфраструктуры. В противном случае авиация будет оставаться транспортом для «избранных», а Россия и дальше будет «дичать».
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
Ростуризм предлагает убрать НДС из стоимости билетовОтмена НДС ничего не даст:)
Вспоминая СССР и то как люди часто перемещались внутри страны, считаю направление работы хорошее.
А что еще можно сделать?
The answer to life the universe and everything is 42.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя kazik
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
А что еще можно сделать?последнее снижение помнится было после громких дел по посредникам по продаже керосина авиакомпаниям. Цены в итоге снизились. Керосин — основной расход авиакомпании. Поэтому можно на госуровне заставить продавать авиакомпаниям керосин по "внутренним" ценам.
Сено к лошади не ходит.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
Почему?Учите матчасть:)
The answer to life the universe and everything is 42.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя kazik
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя YakutNGS
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя IVT
НДС вообще нужно убрать, заменив его повышением НДФЛ.Ну-ну...
Caveant consules!
Ответ на сообщение Убрать НДС из стоимости билетов пользователя Docent
Один несет деньги в банк или покупает акции, т.е., так или иначе вкладывает деньги в экономику, а другой (для простоты анализа - при тех же доходах, что и первый) пускает деньги на личное потребление (при этом далеко не всегда отечественных товаров).Не буду спорить и мнение не изменю - НДС определённо подленький налог, большинству обывателей не известный, чем этот налог и пользуется, незримо присутствуя в расходах граждан. Нет бы, честно обозначить, НДФЛ будет 49% как у немцев, других налогов в государстве нет. Что народ заплатил, на то и строим могущество, за то и спрашиваем. А, то вроде того что, вроде и не платим и спросить не за что.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя IVT
НДФЛ будет 49% как у немцевугу, а кто-то вообще черную получает и ничего не платит.
Ответ на сообщение Re: Убрать НДС из стоимости билетов пользователя IVT
налог и пользуется, незримо присутствуя в расходах граждан. Нет бы, честно обозначить, НДФЛ будет 49% как у немцев, других налогов в государстве нет.Вы, наверное, будете смеяться, но у немцев есть НДС.
Caveant consules!