В ответ на: Бить= жечь сцепу, включать не те передачи, путать педали и т.п.
Вот только не говорите, что как сели, сразу все идеально было и ни разу не было осечек.
Зачем человеку обучаться на вашем гремящем ведре, если ему предстоит ездить на блестящей тихой машике с вариатором. Которая в гору сама едет достаточно отпустить педаль тормоза.
---
Собственно еще раз напомню. В США самоподготовка доминирует, а в Европе доступна любому желающему подготовиться самостоятельно. И по результатам аварийности и смертности Европа ничуть не хуже нас, а США гораздо благополучнее. Конечно, это и потому что дороги, знаки, разметка и как вы говорите неотвратимость наказания.
Но давайте тогда сравним штатовские правила с нашими. У нас запрещено пересекать сплошную. Запрещено двойную сплошную. За это или хороший штраф или лишение. В США сплошная и двойная сплошная лишь информируют водителя об опасности выезда на встречку в этом месте, но пересекать их НЕ запрещено. Не одобряется, но не запрещено. То есть мент не остановит вас если вы безопасно обогнали кого выехав на встречку через сплошную или двойную. Запрещено пересекать только сдвоенную двойную сплошную которая у них приравнивается к разделению проезжих частей, к барьеру.
Еще сравним. В хандбуках написано что если вы случайно оказались на дороге с односторонним движением против шерсти, то, снижайте скорость и аккуратно ищите место для разворота. Если мент увидит что вы так и делаете, ему в голову не придет ловить вас и штрафовать.
В США все кольцевые это "главная дорога" по-нашему. У нас только второй год это правило внедряется. Кстати да, правила у нас помаленьку американизируются, уже вы наверно видели дорожные знаки закрепленные на ярких желтых щитах. Это американский цвет предупреждающих знаков. Синий европейский на фоне неба и листвы попросту не виден.
Еще. По умолчанию разрешен поворот направо под красный сигнал светофора (или налево на одностороннюю) который в этом случае приравнивается к знаку СТОП. Остановился, пропустил машины, убедился, повернул, пропустил пешеходов, езжай. Если такой поворот запрещен, висит специальная табличка.
Выключенный светофор означает СТОП. Поэтому нередко на маленьких дорогах висит только одна красная лампа. Горит - проезд запрещен. Не горит - разрешен с остановкой.
Еще сравним. Если вы там попали в ДТП то согласно правил должны немедленно освободить проезжую часть от стоящих автомобилей если они на ходу. То есть врубился - отъезжай к обочине и жди страховщиков если не хочешь сам оформлять. Если остался посреди проезжей части из-за недвижимости авто или увечий, то обязательна установка треугольника, но расстояние установки там большое. Забыл какие, большие, около 100 метров. Короче тусоваться посреди проезжей части у поцарапанной машины там запрещено.
Да, ДТП у них оформляют сами водители. Продаются специальные наборы для оформления ДТП, в которых кроме блокнота, карандаша, рулетки, бланков разных и брошюр имелся одноразовый пленочный фотик. После оформления ДТП водители обязаны в 10-дневный срок предоставить протоколы в местный департамент безопасности езды и повозок. Наличие мента в месте ДТП требуется лишь для того, чтобы сразу влепить кому-нить тикет (штраф). А если там есть пострадавшие то оказывать первую помощь.
Тикеты раздаются ментами на месте совершения. Если водитель признает он оплачивает тикет в установленный срок и приносит квиток в тот самый департамент. Если не согласен то не оплачивает и его случай передается в суд автоматически. Если одна из сторон на суд не придет она автоматически считается проигравшей.
В некоторых штатах можно не пристегиваться, в некоторых обязательно. Проводятся акции типа Пристегнись или штраф. Для перевозки детей обязательно специальное сиденье, а для младенцев специальная люлька. Если вы приедете без этого оборудования забирать мамашу из роддома, вам ребенка не отдадут.
Строжайше запрещено обгонять стоящие школьные автобусы. Автобусы оборудованы собственным знаком СТОП который откидывается на проезжую часть во время остановки.
Запрещено висеть на хвосте.
В некоторых штатах еще есть нормы алкоголя в крови, но давно уже набирает обороты компания нулевой терпимости. То есть чтобы абсолютно трезвые ездили. При подозрении водителей сперва проверяют полевым тестом на трезвость. Видели наверно.
Строго запрещена тонировка лобового и передних боковых. Тонированную в ночь машину будут останавливать пять копов, потом вынут пассажиров командами из укрытия обнажив стволы, затем ноги врозь, руки в гору и обыск. Тонированная машина считается прямой угрозой жизни и здоровью полицейского. Их там почем зря отстреливают, поэтому с тонировкой не церемонятся.
Если вы сломались или по какой-то другой причине съехали на обочину, через несколько минут около вас окажется полицейский узнать что случилось, не нужна ли помощь, или попутная машина свернет к вам с той же целью.
И последнее, мы как и американцы обучаемся езде самостоятельно, потому что автошкола ничему научить не может по определению. Слишком маленький срок, слишком тупые инструкторы, слишком древние учебные авто. Экзамен на сдачу езды - полнейшая фикция. Получив ВУ мы обучаемся самостоятельно точно так же, как американцы. Но разница лишь в том, что никто не проверяет как и чему мы научились. В результате культура вождения падает. Что в связи с нашими высоко культурными ПДД приводит к излишней жатве смерти на дорогах.
Достаточно в законе изменить правила касательно учебного автомобиля и определить условия для инструктора чтобы мы могли спокойно учиться на своих авто сколько нам угодно и сдавать по всей строгости.