Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
"Я плакал" приходится расшифровывать как "Я плакаль".Такое действительно возможно. Хотя, наверняка, есть люди, которые и за это Королева осудят.
|
|
|
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
"Я плакал" приходится расшифровывать как "Я плакаль".Такое действительно возможно. Хотя, наверняка, есть люди, которые и за это Королева осудят.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Причины мне неочевидны.Основная из причин, как мне представляется - это то, что в тот момент выполнять боевую задачу требовалось любой ценой и без малейшего промедления. Средств эффективного воздействия на противника под Москвой помимо авиации практически не было. Как не было и времени на полноценную подготовку пилотов.
... почему переучивание на Ил-2 было менее сложным, чем переучивание на Ме-262? Скорости больше? Тактика другая?Именно так. Немецким асам, например, понадобилось почти 2 месяца только на учебу.
Ну и плюс еще Вы забываете, что Ме-262 хотя и работал в основном как истребитель - имел и штурмовой вариант.Вот насчет именно штурмового не встречал информации. Слышал только про истребитель-бомбардировщик.
Но оно в том числе создавалось и путем посадки научников.Технологическое отставание, как мне кажется, больше зависит от качества образовательных и инженерных кадров, чем от научников.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk

Ответ на сообщение Советское ракетостроение в довоенные годы пользователя SteveR

Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta

Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Альтернативная история ракетостроения пользователя SteveR

Ответ на сообщение Альтернативная история ракетостроения пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Исправлено пользователем kosta (15.04.11 12:26)
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
РС для Катюши были созданы еще в начале 30-х и даже варианты наземного пуска отрабатывались. Реактивный перехватчик тоже был создан до войны. Правда там было много проблем с окислителем, но тематику просто не стали отрабатывать после "закрытия" РНИИ.Хочу напомнить, одновременно в начале 30-х в России был голод и разруха.
Что касается денег - не думаю, что на доводку уже готовых образцов ушло бы больше денег, чем тратилось на авиационные КБТ.е. сократить авиационные разработки и отдать финансирование на доводку еще не понятных ракетных технологий?
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Ну если продолжать фантазировать на тему альтернативной истории, то нужно наверное строить целостную картину.А Вы почитайте для примера историю Игоря Ивановича С.
Как минимум ответить на вопрос, а кто бы "кормил" все эти научные институты все это время и оплачивал все их не удачи?
нет-нет не Сечина
Помните частушку про "лапоть": "Пусть нас лапотной Россией называет Вашингтон, мы сегодня запустили лапоть свыше пять тонн!" Вот и тут, кто-то ляпнул, что мол сталин принял страну с сохой. А Игорь Иванович до 1917 года ВОСЕМЬДЕСЯТ 4-х моторных "лаптей" запустил. Кто его финансировал? Да и потом, когда он уехал в США (интересно что бы с ним стало в СССР?) кто его финансировал? Кто "кормил" его "неудачи"?Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
Кто его финансировал? Да и потом, когда он уехал в США (интересно что бы с ним стало в СССР?) кто его финансировал? Кто "кормил" его "неудачи"?Понятия не имею, потому и спрашиваю, могу и сам посмотреть но разобраться у меня время Знаете расскажите, нет тогда реплика ни о чем.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Хочу напомнить, одновременно в начале 30-х в России был голод и разруха.Напомнили. К чему только? К тому что разработка РС привела к голоду и разрухе?
Я думаю, что если Вы сможете убедительно доказать прямую связь между финансированием РНИИ и разрухой, то памятник от исторической науки Вам обеспечен. Т.е. сократить авиационные разработки и отдать финансирование на доводку еще не понятных ракетных технологий?Кому непонятных? Реактивные снаряды, разработанные РНИИ были вполне понятны и даже приняты на вооружение. И судя по тому, что Катюш за войну сделали около 30 тысяч - очень даже успешно приняты на вооружение. А сократить авиационные разработки... Там такой бардак был. Сухой делал свой штурмовик Су-6 почти всю войну. Посмотрите, я ссылку уже кидал. Ильюшинский Ил-2 уже пущен в производство, модифицирован с одной пушки на другую, с одноместного на двухместный, а КБ Сухого продолжает работать по своему штурмовику и деньги выделяются и опытные образцы строятся и даже опытные партии выпускаются. А в 44 все ушло в стол, как невостребованное армией.
Менее выраженной была ситуация с истребителями, но посмотрите развитие истребительных КБ, в которых параллельно создавались Як-9 и Миг-3. Если я Вам их рядом на картинках поставлю - скорее всего не отличите. И хотя Миг-3 и был доведен до серии и даже выпущен в количестве нескольких тысяч, его производство благополучно свернули в середине войны. Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
Напомнили. К чему только?
Я это к тому, что ресурсы у страны были не резиновые, и за каждый потраченный рубль наукой крестьяне и рабочие платили чуть ли не кровью буквально. Это на тему, много бы дополнительно не понадобилось.
На тему авиации, может быть и правы. Но с другой стороны, быль этот выбор очевиден тогда?
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Вот как раз осенью-зимой сорок первого Ил-2 и не являлся средством эффективного воздействия.Статья познавательная, но не совсем о том. Эффективность "Ил-2 против танков в 1941" и "Ил-2 против танков в 1943" не является сейчас предметом обсуждения. Вопрос в том, что имелось в распоряжении РККА после вяземского котла, чтобы выиграть требуемое время. Мне представляется, что в этом плане штурмовики играли далеко не последнюю роль. От истребителей в этом плане толку было бы явно меньше.
... А мог бы быть реактивный.Насколько я помню, успехи Me-262, как истребителя, не оправдали возлагаемых на него надежд.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
А сократить авиационные разработки... Там такой бардак был.Ага, еще разработки стрелкового оружия тоже надо было сократить, а то разрабатывали-разрабатывали, а воевали потом все равно "Максимами" и "мосинками"
. Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя YakutNGS
Понятия не имею, потому и спрашиваю, могу и сам посмотреть но разобраться у меня время Знаете расскажите, нет тогда реплика ни о чем.В первую очередь - частные инвестиции, и уже потом продажи военные заказы. Что в дореволюционной России, что в США. В америке Сикорскому деньги давал Рахманинов, был у него в совете директоров. И вот что интересно, ведь тоже русские люди. Почему же смогли создавать передовые технологии и производство, без принудительной работы в "тюрьме", без переломанных челюстей?
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec

Caveant consules!
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя Docent
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Вопрос в том, что имелось в распоряжении РККА после вяземского котла, чтобы выиграть требуемое время.Опять таки не пойму - с чего бы это роль Ил-2 при такой постановке вопроса окажется более важной, чем роль ракетного истребителя или доведенной "Катюши"? Ведь именно эффективность Ил-2 является одним из основных факторов, исходя из которых эту роль стоит оценивать. А эффективность против бронированных целей немцев в 1941 у Ил-2 была невысокой. Для других целей можно было использовать и Катюши и истребители. Пулеметные Ме109 вообще никогда не рассматривались как штурмовики, но неплохо выполняли эту функцию по пехотным колоннам.
Насколько я помню, успехи Me-262, как истребителя, не оправдали возлагаемых на него надежд.Ага. А Су-6 оправдал себя как штурмовик? А Миг-3 оправдал себя как истребитель? Хотя есть позиция, что Миг сняли с производства исключительно потому , что надо было штурмовики делать.
Почему интересно противопоставление идет таким образом, что РНИИ стремился получить "все что есть" в ущерб другим. Или что ему надо было все ресурсы страны предоставить для доработки имеющегося задела. Скорее наоборот. Надо было лишь чуть-чуть перераспределить ресурс, чтобы имеющиеся заделы РНИИ довести до ума. И мы бы имели 30 тыс Катюш не к концу войны, а немного раньше. Ну и реактивный истребитель - само собой. 

Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Ведь именно эффективность Ил-2 является одним из основных факторов, исходя из которых эту роль стоит оценивать. А эффективность против бронированных целей немцев в 1941 у Ил-2 была невысокой.Ну, давайте пример рассмотрим: эффективность Т-34 при поражении немецкой бронетехники была в 1941 на весьма приличном уровне. Равно как и эффективность "Тигра" в 1943 против бронетехники советской. А что толку?
И напомню тот факт, что 70 % Ил-2, выпущенных в 1941 году было уничтожено в первую очередь потому, что не было нормальных истребителей прикрытия.А почему Вы так уверены, что были бы "нормальные" истребители в нужном количестве , если бы РНИИ не разогнали? Посмотрите, в каких муках и сколько времени немцы доводили Me-262 до сколько-нибудь приличного состояния при уже выпускавшихся серийно двигателях.
Почему интересно противопоставление идет таким образом, что РНИИ стремился получить "все что есть" в ущерб другим.Я всего лишь считаю, что это вполне вероятно. Этот случай не единственный у "научников" - в качестве примера можно рассмотреть деятельность того же Лысенко.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Ну, давайте пример рассмотрим:Ваш пример как бы в никуда. Какое он имеет отношение к рассматриваемому вопросу? Отсутствие толка в эффективности Т-34 обусловлено особенностями первого периода войны.
Кстати, когда-то мне попадались сведения о том, что бОльшая часть уничтоженной немецкой бронетехники на совести противотанковой артиллерии - самоходной и буксируемой. Если Вы поищете данные, буду благодарен. А уж если найдете - то тогда окажется, что свойства Ил-2 как противотанкового штурмовика сильно преувеличены. И тем более он был бы не нужен при наличии нормального истребителя. А почему Вы так уверены, что были бы "нормальные" истребители в нужном количестве , если бы РНИИ не разогналиЯ всего лишь считаю, что это вполне вероятно.(с) Савчук.
Вся проблема в том, что мы рассуждаем о том, что могло бы случится, верифицировать эти рассуждения все равно нечем.Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Но ведь эти обстоятельства как раз и сложились по одной простой причине - РНИИ разогнали.Поправка: говорить о том, что РНИИ разогнали - неверно. Арестовано было семь человек из, примерно, 500-600 сотрудников. Проблема в том, что трое из них были лидерами самых перспективных направлений: Лангемак - твёрдотопливные ракеты (будущие "Катюши"), Глушко - ЖРД, Королёв - ракетопланы. После их арестов темы, возглавляемые ими, остались в планах института, институт продолжал существовать, получал финансирование, но - топтался на месте.
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя Docent
Остается только сравнить себестоимость"Ильи Муромца" и ТБ-3, а также количество выпущенных машин. :)Мне кажется имей возможность "Сикорские" продолжать свою деятельность и развивать свои идеи, к середине 30-хх мы бы еще больше увеличили отрыв в самолетостроении и прочих отраслях от остального мира! А к 61-му. реально могли уже и "наследить" в солнечной системе. АНТ мне кажется как никто другой ярко характеризует гибельность "параноидальной" политики товарища сталина в конце тридцатых.
Как при таком подходе, в СССР мог появиться такой феномен как - Сильванский? Вот уж кого НКВДшники, должны были просто живьем зажарить, при людно на площади Ленина аккурат напротив строящегося оперного зажарить!Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Какое он имеет отношение к рассматриваемому вопросу? Отсутствие толка в эффективности Т-34 обусловлено особенностями первого периода войны.Вот именно. Отсутствие толка в эффективности противотанковой артиллерии против бронетехники противника в начале октября 1941 года обусловлено отсутствием возможности ее (артиллерии) применения. В отличие от авиации.
... не надо было бы штурмовика вообще, если бы был нормальный истребитель с пушечным вооружением. И обязательно реактивный ...Тут очень многое зависит от того, что Вы вкладываете в понятие "нормальный". Как Вы сможете приспособить реактивный истребитель для сдерживания походных колонн противника? Тот же Me-262 летал в основном на больших высотах, что и давало ему возможность не сильно беспокоиться о вражеских наземных средствах ПВО. Здесь же требовались атаки на малых высотах, где высокая скорость (имхо) только снижала эффективность применения оружия по наземным целям, не говоря уже о повышенной уязвимости истребителя на таких высотах. Высокие требования к взлетно-посадочным полосам для Me-262 никак не благоприятствовали его применению в условиях быстро меняющегося расположения линии фронта и малом количестве подходящих аэродромов на оставшейся территории СССР. Низкая надежность и малый ресурс двигателя не позволяли обеспечить интенсивное использование имеющихся самолетов. Куда ни посмотри, одни недостатки.
А где достоинства?Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
... отрыв в самолетостроении и прочих отраслях от остального мира!Надо полагать, что царь-пушка - яркое свидетельство "отрыва России от остального мира" в области артиллерийских систем
. И куда что делось к началу XX века?Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя savwchuk
Ну сами посмотрите, каких-то десять лет прошло с полета братьев Райт, кто-то уже серийно производил 4-х моторные бомбардировщики? Плюс к ним истребители сопровождения?Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kamerunec
... Плюс к ним истребители сопровождения?Вот-вот. Именно в этих истребителях весь "отрыв" и проявился:

Это как минимум говорит о том что технологически мы были весьма развиты.У Вас есть свидетельства завоевания мирового господства русскими артсистемами к началу XX века?
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя kosta
Согласен и на Ме-163 ...Ну это уж Вы зря. Говорят, на этих чудо-самолетах побилось больше немцев, чем было с их помощью сбито самолетов противника.
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя savwchuk
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя savwchuk
Сплошной прогресс, даже французы с прочими итальянцами отдыхают.И тем не менее, посмотрите С-20 Сикорского, представьте что бы этот конструктор к 40-ым годам понаделал!![]()
У Вас есть свидетельства завоевания мирового господства русскими артсистемами к началу XX века?А шуваловский ЕДинорог? Нет конечно с его помощью мирового господства Россия не завоевала, но тактическое господство на поле боя имела всегда!
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Отсутствие толка в эффективности противотанковой артиллерии против бронетехники противника в начале октября 1941 года обусловлено отсутствием возможности ее (артиллерии) применения. В отличие от авиации.Ни один (подчеркиваю НИ ОДИН) самолет второй мировой войны не был эффективными средством для борьбы с бронетехникой. Ни ИЛ-2, ни немецкие Юнкерсы и Хеншели (как бы их не дорабатывали), ни американские Тандерболты в варианте с РС или А-20, А-26, которые тоже числились штурмовиками. Не было... И слова о том, что Ил-2 = истребитель танков - это лишь красивая легенда. На всех ТВД, во всех армиях (немецкой, советской, западной) процент бронетехники уничтоженной средствами авиации оценивается в 3-10 %.
Это первое.Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя SteveR
Ответ на сообщение Re: Альтернативная история ракетостроения пользователя elephant
... представьте что бы этот конструктор к 40-ым годам понаделал!Собственно, он и продолжал работать, только в штатах. Не поделитесь, были в его активе разработки боевых самолетов, ушедших в серию, которые "уделывали" немецкие?
... тактическое господство на поле боя имела всегда!Всегда - это пока немцы не стали производить нарезные орудия.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Ни один (подчеркиваю НИ ОДИН) самолет второй мировой войны не был эффективными средством для борьбы с бронетехникой.Собственно, я об этом и не писал. Речь-то была о том, что существовал период, когда других средств воздействия на наступающие немецкие части просто не было. Вот тут-то бы и пригодились еще пара десятков Ил-2, которые были бы в этом качестве гораздо полезнее реактивных истребителей или перехватчиков.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Речь-то была о том, что существовал период, когда других средств воздействия на наступающие немецкие части просто не былоНу если придираться к словам, то речь у Вас была именно о том, что не было средств воздействия на "бронетапки" вермахта. Но даже в этой трактовке - что значит не было средств воздействия?

Вот тут-то бы и пригодились еще пара десятков Ил-2, которые были бы в этом качестве гораздо полезнее реактивных истребителей или перехватчиков.Да не пригодилась бы нифига, если уж совсем грубо. В условиях тотального доминирования Люфтваффе в воздухе и постоянного наступления немцев Ил-2 был малополезен. Боевой радиус при полной загрузке у него небольшой, действовать с прифронтовых аэродромов при рваном фронте - рисковано. Ну и минус отсутствие истребительной поддержки в воздухе. Насколько мне кажется в авиации СССР первого года войны истребителей в первую очередь не хватало истребителей. В результате чего отступающие советские войска были голыми как для Ю-87, так и для Ме-109.
Однозначно говорить, что советский аналог Me-163 был в тот период полезнее тех же Ил-2, не приходится.Дык, однозначно вообще не приходится говорить, ибо рассуждая о том, что мог, а что не мог РНИИ, мы уже ушли в область гипотез. Гипотеза Стивера и моя заключается в том, что РНИИ мог существенно помочь в ряде областей. Вот и все. А насчет вредительства и разбазаривания средств - вряд ли РНИИ перед войной работал исключительно в инициативном порядке. Стандартная схема НИР включает прежде всего техзадание, которое согласовано заказчиком (в данном случае НКАП) и исполнителем (РНИИ). И вопрос о растратах и вредительстве в таком случае одинаково относится и к НКАП и к РНИИ.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Но даже в этой трактовке - что значит не было средств воздействия?Ну, там у меня был обозначен вполне конкретный период - после образования вяземского котла:
И вопрос о растратах и вредительстве в таком случае одинаково относится и к НКАП и к РНИИ.Еще раз обращу Ваше внимание на то, что принципиальное отличие может заключаться в деталях.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Всего со 2 по 10 октября советская авиация на Западном фронте выполнила 2850 самолетовылетов,...Опять Исаев начался... Ну хороший он источник, но причем тут конкретно штурмовики Ил-2. За авиацию немалую работу там выполняли и истребители, оснащенные РС-подвесками и бомбардировщики. Что Вы так на Ил-2 упираете... Остальная авиация поработала не намного меньше, если не больше. Далее цитаты не Исаевские.
Я как-то уже цитировал на этом форуме вольное видение ситуации одним из интернетчиков:Ключевое слово "вольное". Я тоже могу написать в противоположном ключе - "НКАП забил на техзадание РНИИ, практически предоставив ученым заниматься своими делами и заодно срезав им финансирование. Хотя Лангемак и Клейменов неоднократно предлагали доработку РС под наземные установки, НКАП рассматривал это как покушение на авиационные приоритеты"
Настоящую правду мы не узнаем даже из материалов дела. Допустим (!!!!) выяснится, что Королев действительно самовольничал с крылатой ракетой (хотя на нее имелось конкретное ТЗ) и потратил при этом средства лишь на удовлетворение собственных амбиций. Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя kosta
Что Вы так на Ил-2 упираете...По двум причинам - все-таки более мощное бронирование и вооружение позволяло (предположительно) совершать более дерзкие и эффективные налеты. Скорее всего, на меня вот эта байка произвела такое впечатление:
Вторая причина - у Исаева указано соотношение самолетовылеты/потери именно для Ил-2.... сравните эту историю с параллельным созданием штурмовиков.Есть общее, но есть и различия. Конечно, полно случаев, когда даже серийно выпускавшееся вооружение в процессе эксплуатации признавалось неэффективным по самым разным причинам - на этапе испытаний все предусмотреть невозможно. Однако, возвращаясь к тому, в чем обвиняли Королева - вроде бы было признано, что он тратил деньги на проект, который в ближайшем будущем не мог быть реализован по объективным причинам. Какие он при этом давал обещания - пока остается за кадром. Вполне возможно, что финансирование осуществлялось с обязательным условием появления опытного образца.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Я как-то уже цитировал на этом форуме вольное видение ситуации одним из интернетчиковВиденье не просто вольное, оно отношения к реальности не имеет вообще.
Интернетчик смешал "в одном флаконе" Королёва и Костикова (писавшего доносы, и ставшего, в конце концов, директором РНИИ). К ракетоплану Королёв двигался последовательно, начиная с 1934г. Сначала был создан планер СК-9 с прицелом на установку на него ракетного двигателя на жидком кислороде и спирте (после смерти Цандера этот двигатель разрабатывался группой Костикова). СК-9 должен был стать летающей лабораторией для испытаний ЖРД. В 1936г из-за сложностей с кислородным двигателем, проект ракетоплана переориентируют на двигатель на азотной кислоте и керосине (разрабатывался группой Глушко). Проект получает шифр "218", сам ракетоплан называется "РП-318". Глушко арестовывают в марте, Королёва - в июне 1938г. До ареста Королёва проведено 30 наземных огневых испытания ракетоплана. После этого работы по РП-318 останавливаются. (Здесь заканчивается часть связанная с Королёвым (который в РНИИ кроме ракетопланов занимался и крылатыми ракетами)). Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя SteveR

В итоге этой борьбы Королёв (сторонник ЖРД) совершил стремительный спад по служебной лестнице - из зам. директора института в начальники отдела, а затем - в старшие инженеры. 3/4 ресурсов (финансирование, штаты, опытное производство) получали темы связанные с твёрдотопливными ракетами.Однако, обратило на себя внимание. В наше время такое может произойти только с очень сильно проштрафившимися сотрудниками. Похоже, между научными работниками в то время велись реальные "боевые действия", органы в финале всего лишь ставили жирную точку.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Однако, обратило на себя внимание. В наше время такое может произойти только с очень сильно проштрафившимися сотрудниками. Похоже, между научными работниками в то время велись реальные "боевые действия", органы в финале всего лишь ставили жирную точку.Не сложились по каким-то причинам отношения с Клейменовым, этого в принципе достаточно. А ЖРД могли быть как причиной так и поводом. Директор-коммунист против молодого беспартийного. Зато потом это и спасло. А то поменялся бы местами с Лангемарком.
Ответ на сообщение Re: Автобус ПОБЕДЫ ! пользователя savwchuk
Нет пока ещё не вздрогнули
Не взлетели топоры
Спит огонь у бочки пороха
Спит родимый до поры
Чтобы золотым спокойнее
Было в кошельках тугих
Охраняют их разбойники
От разбойников других