И вспомню.
Олимп был (как ему и положено по названию) недосягаемой мечтой меломана. Да, цена конская. Но аппараты были вожделенными. К слову сказать, более доступными, нежели Akai и тем более Revox (который был ещё дороже японца).
Вертушка Электроника-017 была вполне достойной (передовой тогда прямой привод, кварцевая стабилизация, крайне низкие проценты-коэффициенты искажений и пр.) доступной, хотя и появилась довольно поздно, когда можно было прикупить и более интересные модели.
На закате советской власти к моему величайшему удивлению грузины выпустили ММ-головку с эллиптической иглой. Повозившись с ней немного, можно было добиться достойного звучания. И я помню прикупил сразу несколько штук, часть из которых до сих пор ждут своего часа.
Комету-209 (тоже приличный аппарат местного производства) я купил мальчишкой, подработав в летние каникулы на заводе разнорабочим, заработав 220 руб. за 2 месяца при коротком рабочем дне для подростков (привет демагогам-шорцам).
Да, после неё пошли убогие 212-е (следующий, логический шаг после 4-хдорожечного моно).
Что касается "простых смертных", то и сейчас ведь каждый покупает и по карману, и по своим потребностям. Есть ведь люди (причём, с высшим образованием), которые говорят, "гы-ы, зачем мне париться с зеркалкой, с этими выдержками и диафрагмами? Мне надо нажать на кнопку и всё" и покупают дурацкую мыльницу. Та же история с "жигулями" и иномарками (даже не салонными), киргизскими штанами и китайскими пиджаками, мойвой из пакета. Т.е., каждый (или большинство) видит для себя некий предел целесообразности затрат при достижении какого-то качества.
А ширпотреб на то и ширпотреб, хоть веговский, хоть какой.
P.S. Пластинки у нас писали всегда хреново.