Очевидно, что образы, созданные им на экране, останутся в качестве культовых для многих в русской культуре навсегда.
О частном, но далекоидущем случае и пойдёт речь.
Русский актёр Тихонов останется в первую очередь в сознании масс в образе эсэсовского офицера, вэсэсовской форме, которая ему необычайно идёт.
Вот!
Дело в том, что в советских фильмах эсэсовская эстетика выглядит необычайно привлекательно, эстетичней и элегантней, чем в европейском кинематографе, и более того - красивее чем даже в немецком кино!
Надо сказать, что в искусстве ношения формы три нации вне конкуренции во всём мире - это русские, немцы и французы. Это, между прочим, не такое простое дело, как может показаться, вот я прослужил два года в армии офицером и то не могу похвастаться, что в полной мере овладел этим искусством по сравнению с профессиональными офицерами.
И вот возникает этот эффект - эсэсовский дизайн усиливается русским искусством ношения униформы!
Вы спрашиваете - откуда в обществе возникло подражание СС? Ответ - из советских фильмов. На склонных к милитаризму некоторых русских подростков эта смесь действовала просто сногсшибательно почти в буквальном смысле слова.
В случае же фильма "!7 мгновений весны" есть ещё и несколько забавных моментов. Дело в том, что автор текста и режиссёр еврейского происхождения. Литературная основа, кстати, так себе - это в сущности фарс - по сути такого не могло произойти по многим причинам - такой образ жизни офицер СС просто не мог вести.
Но срежиссировано, за исключением нескольких смешных деталей, вроде попадания в кадр предметов советсткого происхождения - очков, часов, холодильников, песен, сочинённых после войны через 15 лет и т.д.), срежиссировано в аспекте развития действия и постановки актёрских задач - безупречно.
Влияние режиссёра, тем более хорошего, очень велико - наверно в создание впечатления от фильма ещё добавились и еврейские переживания от изображаемых событий.
Выводы такие -
- даже всякая ерунда умело срежиссированная и исполненная харизматическими талантливыми артистами становится культовой, структурируя бессознательное обывателя
- эстетика мощное самодостаточное оружие, покоряющее даже менталитет жертв, советские фильмы фактически создали в обществе привлекательный образ, разработанный военным противником, причём с помощью людей, которые были объявлены тотальными врагами в силу своего происхождения.