В ответ на: Во - сама нашла. Все-таки были сказки про Перуна и Сварога....
Теперь про Илию-пророка поищи.
О, счас в инете чего только не найдешь! Хотя про Перуна я помнится еще в шестом классе читала, весьма занимательная книженция была: "Откуда есть пошли Русские боги". И лингвистики там и мифологии... прелесть кгнижка, Википедия с ней рядом и не подпрыгивала... Это так мимо ходом. Только вот Русских народных сказок с Перуном и Сварогом я не встречала... А вот про Велеса или Волоса слышала. А про Илью-пророка лет в семь читала, "Русские народные сказки" книжица называлась. Цитировать мне её, каюсь лень, так что я Вам лучше кумпьюторную цитатку приведу:
По библейскому сказанию Илья-пророк был вознесен живым на небо в огненной колеснице, на огненных конях, а во время своей земной жизни чудесным образом творил засуху и проливал животворящие дожди, давая плодородие земле, он же низводил с неба всепожирающий огонь. И.Г. Франк-Каменецкий, изучая библейские сказания, героями которых являются пророки-чудотворцы (Моисей, Иисус-Навин, Илья и Елисей), пришел к выводу, что элементы чудесного в Ветхом и Новом Завете восходят к мифологическим представлениям, а образ Ильи-пророка, вознесшегося на небо на огненной колеснице, ни в какой мере не является отражением исторической роли пророка, но коренится в мифологических представлениях, свойственных народному сознанию с древнейших времен. Анализ эпизода жертвоприношения на горе Кармел позволил ему утверждать, что события, происшедшие там, являются отголоском первоначального воззрения, согласно которому Илья-пророк мыслится как бог грозы, являющийся источником живительной влаги. Таким образом, корни легендарного Ильи уходят в мифологические представления о божестве, связанном с водной стихией и огнем, и, вероятно, с богом-громовержцем.
В народном представлении восточных славян образ Ильи складывался из сочетания церковных элементов и народных, восходящих к древним верованиям, обычаям и обрядам, основанных преимущественно на сельскохозяйственной практике.
Об облике Ильи-пророка в народном представлении, о его атрибутах и функциях, о ритуалах, связанных с его днем можно узнать из фольклора и истории обрядов. Неизвестно, существуют ли фольклорные произведения, приуроченные только к Ильину дню, но почти нет такого жанра фольклора, в котором бы Илья не упоминался. В различных жанрах он выступает по-разному. В одних, главным образом в обрядовой поэзии, он милостив, заботится об урожае, скоте, о здоровье людей. Это сторона его облика отчетливо проступает в белорусском обрядовом фольклоре волочебных песнях, щедривках, колядках, жнивых песнях, а также в заговорах. В них Илья-пророк податель всяких благ и милостей. В других жанрах, например в большинстве легендарных сказок, в плачах, в рассказах, основанных на поверьях, он выступает в своем грозном облике громовержца, карающего и немилостивого. Поверья, обряды и наблюдения, которые народ связал с Ильиным днем, отразились в многочисленных пословицах и поговорках. Они дают представление о значении этого периода сельскохозяйственного года в трудовой жизни людей и наполняют образ Ильи чертами реального труда и быта.
Библейская легенда и апокрифические сказания, надписи на иконах, а позднее лубочные картинки создавали представление об Илье-пророке как об огненном, тученосном громовержце, метавшем кремни и кремницы. Все это сближало в народном сознании его с древним образом языческого бога-громо-вника. Заслышав гром, считали, что Илья-пророк разъезжает по небу в огненной колеснице, запряженной четырьмя быстрыми как ветер конями.