Каждый день езжу в метро и каждый раз поражаюсь не то тупости, не то эгоизму или глухоте некоторых пассажиров . Каждый раз при подъеме на эскалаторе кто-нибудь тупит - встает на левую сторону, и все кто следовал за ним вынуждены остановится, что особо раздражает, когда торопишься. И ведь каждый день вежливый голос «диктора» повторяет по 100 раз, что ЛЕВАЯ СТОРОНА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОБОДНА … НЕ ПРЕПЯТСТВУЙТЕ ДВИЖЕНИЮ...
+1. А меня к тому же бесят те бараны, которые щемятся в только что открывшиеся двери вагона. Люди еще вышли не все, а эти уже ломятся, вырывая пуговицы
Jedem das Seine/Justitia suum cuique distribuit/Каждому свое
每一個他自己
Такое не только в метро происходит, а во всем транспорте, всегда найдется тот, кому пофиг на все главное пролезть и местечко найти, хотя бывают и те, кто с выходом тормозит
Был у меня в электричке такой случай. Раздвигаются на остановке двери, мне выходить, на платформе, примерно на полметра ниже меня стоит парень. Прямо посередине. Пытается протиснуться слева - не получается, узко, справа - у, блин, тоже узко, не пройти. Тут до него видимо доходит, что в проходе кто-то стоит. Поднимает глаза на меня, смотрит. Сообразил все-таки, что отойти нужно. Я ему луч презрения бросил и пошел своей дорогой
В ответ на: И ведь каждый день вежливый голос «диктора» повторяет по 100 раз...
Ну хорошо, что Вы каждый день это слушаете..
а в нашем городе также иногда пользуются подземкой и приезжие.. я не думаю, что попав первый раз в метро Вы сразу знали обо всех правилах пользования и этикете поведения на эскалаторе..
В ответ на: Ни кого не хочу защищать, но эскалаторы у нас короткие по сравнению с той же москвой, так что выигрыш по времени 2-3 секунды. Поберегите нервы.
Да, но в метро эти "2-3" (на деле пара-тройка десятков) секунд могут обернуться 6 минутами ожидания следующей электрички (на Дзержинской линии). А безделие ожидания удручает.
да думаю достаточный... потому как по крайней мере при переходе с сибиской на кр.просп. электричка приезжает с вокзала, а как раз там наиболее критичное место.
Действительно согласен с автором, бесит! поэтому стараюсь залезть в крайний вагон и в числе первых вступить на эскалатор.
В ответ на: Каждый день езжу в метро и каждый раз поражаюсь не то тупости, не то эгоизму или глухоте некоторых пассажиров . Каждый раз при подъеме на эскалаторе кто-нибудь тупит - встает на левую сторону, и все кто следовал за ним вынуждены остановится, что особо раздражает, когда торопишься. И ведь каждый день вежливый голос «диктора» повторяет по 100 раз, что ЛЕВАЯ СТОРОНА ДОЛЖНА БЫТЬ СВОБОДНА … НЕ ПРЕПЯТСТВУЙТЕ ДВИЖЕНИЮ...
ну в общем да, так оно и есть. в метро это просто наглядно видно. точно так же как и организмы, прущиеся в "красные" двери вместо "зеленых". могу забить, могу пропустить, а могу и ломануть, тут уж пусть не обижаются. и я, черт побери прав!
здрасьти) я разве говорил об агрессии? если говорил - забудь, это был глюк)
я не агрессивный, я ленивый. и если мне лень ждать когда этот организм уступит мне мою дорогу я пройду через него. и никакой агрессии)
Вспомнилось про Питер. Там если слева на эскалаторе остановишься, тебя сразу же сзади подтолкнут. Там никогда не стоят слева, потому что там слева всегда идут.
Да можно-то оно конечно можно...
Тут ведь вопрос в культуре/уважении к окружающим... В следовании несложным нормам этикета: не бросать бычки на тротуар, не с..ть в подъездах, не заезжать на газон, не перекрывать левую сторону эскалатора...
А еще был такой случай неприятный для меня. У тетки какой то нервы сдали, и она на меня наехала, что мол я стою слева, проход загораживаю. Хотя я то как раз и пожелала бы подниматься дальше, да только какой то умник выше встал и всё, пробка. Короче, осталась я крайней ни за что ни про что
В ответ на: каждый день по 2 раза перехожу с Красного на Сибирскую и обратно.
По 2 раза туда и обратно? Нет, я просто ежедневно туда и обратно хожу. И как уже написал почти всегда соблюдаются правила. Особенно по сравнению с той же пл. Ленина.
На эскалаторе не так бесят, как в других случаях:
1. Касса без очереди, перед окошком стоит существо, ковыряясь в кошельке и выуживая мелочь. Обратная ситуация - существо запихивает сдачу в кошелек, еще и пересчитывая, также загородив жо... окошко.
2. Очередь в кассу, непосредственно перед головой очереди прыгает существо (обычно блондинко студенческого возраста) и просит каждого купить ей жетон, мол у нее без сдачи.
3. Открываются двери, жЭвотные толпой стоят посередке и очень обижаются, когда их расталкивают выходящие..
У нас в городе еще хоть какая-то культура пользования метрополитеном есть. А вот я сейчас живу в Праге, тут тихий ужас просто.
Стоять на эскалаторе слева - обычное дело! Заколебаешься всех вправо сгонять, они через одного с левой стороны.
Из вагона выходишь - стоят прям перед дверьми вход загораживают, пряv прорываться надо.
Войдут в вагон - встанут прямо возле дверей, хоть до конечной ему, хоть на следующей выходить, и будут его все входящие/выходящие мотылять - пофиг.
Заранее готовиться на выход - полное отсутствие такого понятия, ибо сидят по победного, то бишь до открытия дверей и слов "станция такая-то", потом ломятся через пол-вагона на выход.
Я всегда заранее к двери подхожу, готовлюсь на выход, так на меня смотрят странно.
В общем, у меня первое время аж волосы дыбом вставали от такого бардака, сейчас попривыкла малость.
Я помню, когда у нас метро открыли в городе я в начальной школе училась, так у нас даже специальные уроки были на тему, как вести себя в метро. Плюс объявления в самом метро.
В Праге ничего этого нет.
Из плюсов: очень охотно уступают места старым/больным/детям/женщинам, постоянно извиняются, улыбаются, смотрят доброжелательно.
Была у меня свадьба в Праге. Пользовался и наземным и подземным транспортом. То, что в Росии люди заранее стоят у двери означает то, что иначе их просто не пропустят к выходу, либо пошлют очень далеко. В Чехии, да и в других европейских странах, пропустят, улыбнутся, да еще и извинятся за то, что мешают проходуТак что бардак творится в нашей подземкеА Вам остается только позавидовать
не пойму, что тут обсуждать. Эскалаторы у нас короткие, жаль, что нет обычной лестницы рядом. И практичнее, и быстрее для всех ехать на эскалаторе в два ряда, а не создавать очередь на эскалатор, чтобы десять человек ждали,а один человек сэкономил секунд двадцать.
В ответ на: И практичнее, и быстрее для всех ехать на эскалаторе в два ряда, а не создавать очередь на эскалатор, чтобы десять человек ждали,а один человек сэкономил секунд двадцать.
Посчитайте количество движущихся по эскалатору и стоящих на нем. Ну, ни как не один человек. И даже не пятеро.
Про практичнее не знаю (что вообще значит - ехать на эскалаторе практично? Может я всю жизни не практично езжу), а вот если говорить про быстрее, то быстрее будет спускаться по эскалатору двумя рядами и очереди никакой. А то странновастенькая логика - люди которые пешком спускаются по эскалатору виновны в очереди, которую создают те, кто желает постоять на нем.
И иной раз подойдя на перрон секунд на 20 раньше, экономишь время ожидания до следующей электрички. А если кому-то еще потом пересаживаться на автобус, ходящий по расписанию, то опоздание на 20 секунд, может растянуться на опоздание до получаса.
Есть решение: надо написать жалобу в управление метрополитеном на службу движения пусть организуют разеснительное мероприятие тем бара... которые не слышат объявления! Внатуре бесила раньше эта тема пересел на Авто, на дороге таких идиотов тоже хватает.
Иногда езжу на работу на метро. Переходя с Сибирской на Кр.пр. всегда иду по эскалатору, потому что, когда я иду, то успеваю на электричку с Красного на Гагаринскую и прихожу на работу ровно к 10:00. Если те, кому спешить некуда, встают на левой стороне эскалатора,то я, соответственно, тоже стою. Тогда я не успеваю на электричку и опаздываю на работу. Опаздание на работу - штраф 500 рублей. Это тем, кто здесь высказывался в смысле "что, постоять 20 секунд нельзя?"
По теме метро - еще бесит, когда люди, которым не надо выходить на следующей станции, становятся прямо у дверей. Т.е. я захожу на Кр.пр. в вагон, у дверей стоит толпа людей - в середине вагона место свободно. Мне выходить на Гагаринской. Тем не менее я прохожу в середину и стою там, думая, что люди, которые стоят у дверей тоже на следующей станции выходят. Двери открываются, люди по-прежнему стоят у дверей. Те, кому надо выйти проталкиваются к выходу, но тут уже в вагон "вламываются" те, кто боится, что поезд уедет без них В общем, я рада, что есть такая вещь, как машина. Конечно, правильно тут заметили, что и на дороге идиотов хватает, но по крайней мере, в машине ты сидишь в своем собственном просторанстве, куда никто не лезет.
На 20 секунд раньше никак не приедет поезд на Красный, с которого нужно будет успеть не потеряв 20 секунд к приходящему поезду на Сибирской.
Ещё не нравится, что все лезут в передние вагоны, часто и те, кто не торопится. Сам, если не тороплюсь, стараюсь идти в середину.
P.S. Сейчас понял (может это так), почему в Питере на ветке с "горизонтальным лифтом" на паре станций в концах линии были заблокированы двери для отходящих от них поездов: видимо для того, чтобы люди не забивали сразу передние вагоны.торите запрос