Так и подмывает сказать, - да, подскажите сколько время, или сколько будет дваждыдва?.
Как вы относитесь к этому вопросу.
Он мешает и/или раздражает
Помогает вам завязать разговор с продавцом.
Такой подход к покупателю, глуп и это должно прекратиться
Правильный вопрос, так и надо работать
начинают вещать о новых моделях или задавать вопросы "А чем именно интересуетесь", "А что вы рассматриваете". Тут приходится только резко отходить в сторону.
Ухожу из магазина, если продавец меня видит, но делает вид, что занят или ослеп
С другой стороны, тактичных и действительно компетентных очень мало. Пару раз везло - общался со знающими продавцами. Встретилась даже продавец-консультант по домашней технике - девушка, которая очаровала не глазками
, а настоящими знаниями, не заученными по-попугайски из рекламных проспектов.
И дело понятно не в продавцах. У этой замечательной фразы наверняка есть автор, который вбивает их в головы бедных мальчиков и девочек. Нет ничего глупее этой фразы имея ввиду установление контакта с покупателем. Почему? Потому, что эта фраза напрягает покупателя необходимостью отвечать на откровенную глупость. Предполагается, что дальше покупатель в форме открытых фраз начнёт рассказывать о своих проблемах, потребностях и ожиданиях. И тут продавец по инструкции впарит свой товар.
Разрабочики стандартов обслуживания не предусматривают многовариантности. И упрёк в перую очередь в их адрес. Тщательнее, надо ребята.