В ответ на: 1) Это рынок диктует цены с потолка.
Он не может диктовать, он может только предложить. Конкурирующих товаров-заменителей хватает, конкурирующих источников одного и тогоже товара хватает. Кто-то мясо через СП на Алтае купит, системы продаж по рекомендации (МЛМ) вовсю развиваются. Другое дело, когда хозяйственники и не пытаются решать свои задачи, но включаются в решения задач деятелей рынка. Запутались люди в чем цель их жизни.
В ответ на: 2) маркетинг - это ... создание у потенциального покупателя ...отношения к ... 3) потребительская ценность ... создается ... маркетологами
Из этого следует только одно, люди, подверженные всему этому попросту не занимаются ведением своего хозяйства. Один маркет
олух с похмелья чушь ляпнет, а второй маркето
лох на чушь и поведётся.
В общем или заниматься своим домашним хозяйством (ойкос-номос) или в нём хозяйничать будуть чужие.
В ответ на: 4) это часть называется госсектор, где есть госзаказы, а не рыночные механизмы.
Понятное дело, что в экономике без рынка будут превалировать нерыночные механизмы, однако вовсе не про только госсектор речь идет, а о том, что людское хозяйство шарика земного можно вести обходясь без рынка (как минимум без рынка в его нынешнем виде). Нет человеку никакой
заведомой пользы от жизни именно по рыночным механизмам и любого студента-экономиста этого не понимающего, следует отчислять не позднее 3-го курса. Польза возникает от того, что цели достиаются, а
рынок это только лишь один из вариантов способов их достижения.
Как пример посмотрите на примеры современных сообществ, где участники перешли на обмен общественно-необходимыми затратами времени (труда). И всё, нафиг им не нужны деньги пока не полезут на "внешний рынок". Потому-то с такими сообществами по-тихому и пытаются бороться, что они извне слабоуправляемы "командирами от маркетолухии".
Касаемо госзаказов (я не виноват, вы сами сей аспект затронули!
), то действующее законодательство системы госзакупок дает прекрасные рычаги выгона с рынка (через первоначальный выгон с рынка госзакупок) всего товара с маркетинговой ценностью, но реализаторы механизмов (те, на ком лежит задача составления заявок на закупки) некомпетентны в вопросе пользования рычагами
поскольку сперва они некомпетентны в вопросе целей. Светлые проблески в этом вопросе конечно уже есть, но ближайшие лет 5-7 ониточно не станутмассовым явлением. Если законодательство об ответственности не изменится.